Урок окружающего мира 1 класс с презентацией
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира 1 класс Тема "Что растёт на подоконнике" с презентацией (знакомство с комнатными растениями )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
1 класс.
Тема: Что растет на подоконнике?
Цели: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.
IIланируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать комнатные растения
в школе и узнавать их по рисункам; получат возможность научиться определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Оборудование: карточки с заданиями, комнатные растения; у учащихся — цветные карандаши, разноцветные фишки.
Ход урока
I.Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Беседа по теме «Что растет на подоконнике?»
– Какие комнатные растения вы знаете?
-Почему мы называем их комнатными?
-А чем они отличаются от растений, живущих в природе?
III. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадки..
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка.)
—Эй, звоночки —
Синий цвет —
С язычком,
А звону нет! (Колокольчик.)
Лик пахучий,
А хвост колючий. (Роза.)
— К какой группе можно отнести эти растения? (Это цветы.)
— Где вы видели ромашку и колокольчик? (На лугу.)
— А где растут розы? (В саду, на клумбах.)
— А где еще люди выращивают цветы? (Дома.)
— Как называются цветы, которые выращивают дома? (Комнатные.)
— Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О комнатных цветах.)
- Прочитайте тему урока на с. 24 учебника. (Что растет на подоконнике?)
— С учебной задачей урока нам поможет поближе познакомиться наш Муравьишка. Прочитайте, что мы узнаем сегодня, чему научимся.
IV. Работа по теме урока
- Презентация на тему «Что растет на подоконнике?».
- Работа по материалам учебника (с. 24).
— Муравьишка Вопросик предлагает рассмотреть цветы на подоконниках в нашем классе. Есть ли среди них знакомые для вас растения? Как они называются? (Ответы детей.)
(На подоконниках класса стоят различные комнатные растения: сансевьера (щучий хвост), калла, гиппеаструм, кактусы, финн к и, бегонии и др. Учитель предлагает учащимся подойти цветам)
— Потрогайте осторожно листья растений, рассмотрите внимательно окраску цветов.
— Кто из вас встретил знакомые растения? Как они называются? (Ответы детей.)
V. Физкультминутка
1.Практическая работа по материалам учебника (с. 24–25).
— Рассмотрите рисунки на с. 24 учебника. Что вы можете сказать? (На рисунках изображены растения, которые растут на подоконниках.)
— Рассмотрите внимательно каждое растение. Отметьте зеленой фишкой цветы, которые есть у нас в классе.
— Как же называются растения, которые вы не смогли назвать?
((Показ бегонии, учащиеся читают названия растений по учебнику и находят соответствующее растение и классе.)
— Рассмотрите листья бегонии.
Их окраска может быть очень разнообразна. Высота растения от 15 см до 2 м. На подоконниках выращивают низкорослые бегоиии. Родина бегонии — влажные леса жарких стран.
— Что напоминает вам кактус? На кого он похож? (На ежика.)
Действительно, часто кактус называют зеленым ежиком. Родина этого растения — далекие пустыни.
— А теперь прочитайте название этого растения.
(Показ на сансевьеры.)
— Произнесите это трудное название хором. В народе это растение часто называют «щучий хвост». Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
— Как вы думаете, название какого растения означает «кавалер со звездой»? (Ответы детей.)
— Почему? Как вы это объясните? (Ответы детей.)
— Произнесем название растения хором. (Гиппеаструм.)
— Угадайте, о каком растении идет речь: имеет крупные листья, цветы похожи на кораблики. {Калла.)
— А это растение радует глаз множеством скромных красивых цветов. (Фиалка.)
— Какие из растений, изображенных на рисунке, есть у пас дома? Отметьте их синей фишкой.
V. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся —
(Наклоны туловища вправо и влево.)
Больше спать не захотел.
(Наклоны туловища вперед и назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Практическая работа в парах
— Ребята, а ведь в нашем классе остались еще растения, на звания которых мы не знаем. Как с помощью атласа-определителя узнать их названия? (Ответы детей.)
(Учащиеся по атласу определяют названия еще одного-двух растений, находящихся в классе.
2. Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 13, № 1) и сообщают о результатах своей работы.)
с.14, №2
Выполните задание.
(Проверка по учебнику (с. 24).)
№ 3 (с. 14).
Назовите свое любимое комнатное растение.
Выполните задание.
Составьте рассказ о своем любимом комнатном растении.
VII. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 25, в рамке).)
- Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VIII. Подведение итогов урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"
презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Урок окружающего мира с мультимедийной презентацией. "Природа в опасности! Охрана природы."
На уроке ученики познакомятся с Красной книгой Красноярского края, узнают о животных и растениях, которые находятся в опасности. Узнают и о животных, которые вновь получили распространение в кра...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Презентация проектов "Родной посёлок", "Профессии"... (УМК "Школа России", 2 класс)
Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите окружающей природы, родного села; ...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...