Неживая и живая природа
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Неживая и живая природа
Класс: 2
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для формирования знаний о неживой и живой природе.
Задачи:
- Познакомить с целью и задачами раздела.
- Познакомить учащихся с признаками живой и неживой природы.
- Раскрыть признаки живых существ в отличие от неживой природы.
- Научиться различать объекты неживой и живой природой.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знание цели и задач раздела.
- Знание учащихся признаков живой и неживой природы.
- Знание признаков живых существ в отличие от неживой природы.
- Умение различать объекты неживой и живой природой.
Личностные:
- Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии.
Метапредметные:
Познавательные:
- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- Осмысленно читать.
- Искать и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные:
- Формировать навыки речевых действий.
- Выражать свои мысли с достаточной полнотой в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные:
- Составить учебную задачу.
- Осознавать границы собственных знаний и умений.
- Определять цели и задачи усвоения новых знаний.
Технология: здоровьесбережения, обучения и развития критического мышления, информационные технологии.
Оборудование:
Для учителя: учебник, тетрадь на печатной основе, компьютер, экран, Кимы, презентация.
Для учеников: учебник, тетрадь на печатной основе, Кимы.
Образовательные ресурсы: Окружающий мир. 2 класс. 1 ч. /А. А. Плешаков, изд. – М.: Просвещение, 2013
План урока:
1.Организация начала урока. (2 мин)
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности
1.3. Эмоциональный заряд
2.Актуализация знаний. (5 мин)
2.1. Проверка остаточных знаний.
2.2.Взаимопроверка.
3.Целеполагание. (3 мин)
4. Вхождение в новое знание. (20 мин)
4.1. Знакомство с разделом.
4.1.1.Работа с учебником.
4.2.Неживая и живая природа.
4.2.1.Вводная беседа.
ФИЗМИНУТКА
4.2.2.Рассмотриматривание фотографий.
4.3.Признаки живых существ в отличие от неживой природы.
4.3.2. Игра «Топай – Хлопай!».
4.4.Связь между живой природой и неживой.
4.4.1.Работа над стр.27 в учебнике.
4.5.Работа с выводом учебника стр.27
5.Введение знаний в опыт. (10 мин)
5.1. Задания в компьютере.
5.1.1. Группировка слов на две колонки.
5.1.2.Соединение стрелками объекты живой и неживой природы.
5.2. Работа в тетрадях.
6.Подведение итогов урока. Рефлексия. (4 мин)
7. Домашнее задание. (1 мин)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Средства, методы и приёмы обучения | Формируемые УУД |
1. Организация начала урока | 1.1. Приветствие -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Евгеньевна, и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Садитесь. 1.2. Проверка готовности -Проверьте, что у вас должно лежать на столе: учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал. 1.3. Эмоциональный заряд Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? - Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на предстоящую работу. Высказывают свои предположения. | Эмоциональный заряд. | |
2. Актуализация знаний. | 2.1. Проверка остаточных знаний. -Посмотрите, кто у нас сегодня снова в гостях?! (Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик) -На какой вопрос Муравьишки мы отвечали на прошлом уроке? (Что такое природа и что такое рукотворный мир?) -Мудрая Черепаха предлагает ответить на несколько вопросов по теме «Природа и рукотворный мир». -Откройте тесты на с. 9. -Здесь даны вопросы и несколько вариантов ответов. -Послушайте задание. Каждый ответит на все вопросы, а потом мы проверим, что у вас получилось. -Согласны? -Приступаем к работе. 2.2.Взаимопроверка. -Обменяйтесь тетрадями. -Проверим. Посмотрите на слайд и исправьте ошибки соседа. -Кто не допустил ошибок? -Молодцы! -У кого одна ошибка? Две? -Остальным нужно будет постараться. | Выполняют тестовые задания. Взаимопроверка тестов | Слайд 1 Занимательный материал с элементами рассказа. Создание игровой ситуации. Слайд 2 | Р-3 П-3, Л Р-2 К-1 Р-2 |
3. Целеполагание | -Ребята, я заметила, что вы любите разгадывать загадки и попросила наших героев придумать вам загадки. Разгадайте загадки, чтобы понять какая тема сегодняшнего урока. 1. Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук.) -Как вы догадались? Что помогло? 2. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбья чешуя). -Как вы догадались? Что помогло? 3. Ходит, спесь надуваючи. (Индюк.) 4. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей). -Как вы догадались? Что помогло? 5. По синему морю белые гуси плывут. (Облака.) -Как вы догадались? Что помогло? 6. И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать. (Дождь) -Как вы догадались? Что помогло? 7. Сам алый, сахарный, а кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз.) -Как вы догадались? Что помогло? -Прочитайте первые буквы отгадок, какое слово у нас получилось? (Природа) -Так называется наш следующий раздел. -Кто назовет тему? -Давайте сравним ваши предположения на стр.23. учебника. -Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить? (ответы детей) -Вернёмся к нашим отгадкам. На какие две группы можно их разделить? (Живое – паук, рыба, индюк; неживое – ручей, облако, дождь, арбуз) -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О живой и неживой природе) -Прочитайте тему урока на стр.24 и сравните со своим предположением. (Неживая и живая природа) -Какие учебные задачи мы подставим перед собой? (Ответы детей) -Прочитайте, что об этом говорит муравьишка.
| Пишу на доске первые буквы отгаданных слов. Мыслительные операции Находят и принимают задачи урока | Занимательный материал (загадки). Фронтальный опрос. Создание игровой ситуации. Работа с книгой. Работа с книгой. Слайд 3 | П-3 К-1 К-1, П-2,3 К-2,Р-2 К-2, Р-1, П-1, П-3 Р-3, К-1,2 П-2 |
4. Вхождение в новое знание. | 4.1. Знакомство с разделом. 4.1.1.Работа с учебником. -Прочитайте, каковы же у нас задачи раздела? -Просмотрите содержание учебника, что же вы узнаете по этому разделу? 4.2.Неживая и живая природа. 4.2.1.Вводная беседа. -Давайте вспомним, что относится к природе. (Это то, что нас окружает и не создано руками человека) -Приведите примеры. -Что необходимо растениям и животным для жизни? (Солнце, воздух, вода.) ФИЗМИНУТКА А теперь все дружно встали Руки дружно вверх подняли Руки в стороны, вперед А теперь наоборот Влево-вправо повернулись И друг другу улыбнулись Тихо сели и опять будем дело продолжать. 4.2.2.Рассмотриматривание фотографий. -Рассмотрите фотографии на с.24-25. На какие группы можно разделить изображенные на них предметы? (Ответы детей.) -Какой вывод можно сделать? 4.3.Признаки живых существ в отличие от неживой природы. -Как их можно разделить по признакам «живое» и «неживое»? -Какие картинки ты отнесешь к живой природе? А какие к неживой? -По каким признакам вы это определили? -Сравните свой вывод на страничках самопроверки. 4.3.2. Игра «Топай – Хлопай!». -Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Топай – Хлопай!». Заключается она в том, что когда я буду называть живое существо вы должны топать, а если неживое – хлопать. -Муравей, водопад, медведь, облака, комар, камень, собака, ромашка, ручей, кактус, лебедь, одуванчик. 4.4.Связь между живой природой и неживой. 4.4.1.Работа над стр.27 в учебнике. -Как живая природа связана с неживой? Докажите. (Ответы детей.) -Рассмотрите схему на с.27. Объясните её. (Заслушиваются ответы 2-3 учеников) 4.5.Работа с выводом учебника стр.27 -Что главного вы узнали на уроке? -Давайте сравним ваш ответ с выводом учебника на с.27. -Кто нам прочитает вывод? | Мыслительные операции Понимать учебную задачу и урока и стремиться её выполнить. Мыслительные операции Определяют живые и неживые предметы. Мыслительные операции Выполняют тестовые задания. Читают вывод в учебнике. | Работа с книгой. Фронтальная беседа. Работа с книгой. Фронтальная беседа. Фронтальная беседа. . Создание игровой ситуации Работа с книгой. Работа с книгой | Пр-1, П-2 П-3 Пр-2 Л П-3 Пр-3, Л, П-3, К-1,2 Пр-3 |
Введение новых знаний в опыт. | 5.1. Задания в компьютере. 5.1.1. Группировка слов на две колонки. -Ребята, послушайте задание, нужно сгруппировать объекты, изображенные в компьютере в две колонки – неживая природа и живая природа. Если вы делаете не правильно, услышите соответствующий сигнал. -Кто выйдет первый? 5.1.2.Соединение стрелками объекты живой и неживой природы. -Ребята, послушайте, а теперь задание соединить стрелками объекты живой и неживой природы. -Кто выйдет ответить первый? 5.2. Работа в тетрадях. -Откройте рабочую тетрадь на с.17 и найдите задание №1. -Попробуйте самостоятельно его решить. Какие ответы получились? -Теперь найдите задание №3. -Попробуйте самостоятельно его решить. Какие ответы получились? | Работа на компьютере Работа на компьютере Мыслительные операции | Работа с компьютером. Практическое задание. Работа с компьютером. Практическое задание. Работа в тетрадях | П-3 Пр-2,3,4 Р-2 П-3 Пр-2,3,4 Р-2
П-3 |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | -Ребята вспомните, какая тема урока у нас была, какие задачи мы ставили перед собой? -Что мы делали для достижения 1-й задачи? 2-й? 3-й? -Какая была проблема? - Как вы решали проблему? -Что вы нового узнали на уроке? - Что ты усвоил хорошо? - Над каким вопросом тебе надо работать? -Где можно применить полученные знания? -Поднимите руку, кто очень хорошо работал на уроке? - Молодцы, ребята. -Кто не доволен своей работой? -Почему? -Урок окончен. | Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Фронтальная беседа. |
К-2 Л Р-2 |
Домашнее задание | Окр.мир - с.24-27, Т. | Пишу на доске. | Работа с доской. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс.Урок-экскурсия. Осенние изменения в неживой и живой природе.
Экскурсия в природу- это важнейшая форма экологического воспитания младших школьников. Она помогает лучше усвоить материал уроков естествознания, кубановедения, расширить и углубить знания учащихся и ...
Разработка урока "Неживая и живая природа"
Пояснительная записка к уроку окружающего мира во 2 классе по теме: «Живая и неживая природа» В свете новых стандартов для решения проблемы воспитания и развития личности недостаточно передать учен...
Неживая и живая природа
Презентация предназначена для ознакомления с живой и неживой природой....
"Неживая и живая природа. Явления природы."
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе в соответствии с ФГОС "Неживая и живая природа. Явления природы." В ходе урока используются ЭОР....
Презентация к уроку по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР-ОБЖ Тема урока: «Весенние изменения в неживой и живой природе.Охрана жизни и здоровья весной»
Цель данной презентации расширить представления детей о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных....
Неживая и живая природа. Явления природы.
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России". Знакомит детей с понятиями "неживая и живая природа", "явления природы"....
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: " Неживая и живая природа, явления природы".
Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы», «сезонные явления».Объекты природы – это все то, что окружает нас.Природа бывает:живая и неживая....