РП окружающий мир 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Трапезникова Наталья Геннадьевна

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" (надомное обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РП окружающий мир 2 класс281 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

на общем собрании работников

ГБОУ школа №409

протокол  № 1 от 31.08.2018 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от 31.08.2018 № 311

Директор ГБОУ школа № 409 ___________/Митрофанова О.В./

Рабочая программа

по окружающему миру

 для обучающейся на дому

2 «Б» класса Ясенецкой Дарьи

на 2018-2019 учебный год

Учитель: Трапезникова Наталья Геннадьевна

РАССМОТРЕНА:                                                                                 СОГЛАСОВАНА:        

На заседании МО                                                                                    Зам. директора по УВР

Протокол № 1 от 29.08.2018 г.                                                                 _______/Старова Т.Н./

Руководитель _____/Сергеева Е.В./                                                                      30.08.2018 г.

г. Пушкин  2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                        Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004);
  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного)общего образования» (далее - ФКГОС) (для VIII-XI (XII) классов);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;
  • федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10);
  • распоряжения Комитета по образованию от 21.03.2018 № 810-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году»;
  • учебных планов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №409 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Ценностные ориентиры содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Место курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную, образовательную программу начального общего образования   предусматривает обязательное изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе в количестве 2 часов в неделю, 68 часов в год. В связи с тем, что ученица не может обучаться в массовой школе (по состоянию здоровья) возникла необходимость индивидуальных занятий с ней. В соответствии с индивидуальным учебным планом Ясенецкой Дарьи, учащейся 2 «Б» класса ГБОУ школы № 409 Пушкинского района Санкт- Петербурга учебная нагрузка по предмету «Музыка» составляет 2 часа в неделю, 68 часов в год, из них 17 часов (0,5 часа в неделю) отведено на занятия с учителем и 51 час (1,5 часа в неделю) – часы самостоятельной работы ученицы.

Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир", 2 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные
Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные
Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты
Обучающийся научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
  • приводить примеры народов России;
  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;
  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
  • оценивать отношение людей к окружающему миру;
  • различать объекты и явления неживой и живой природы;
  • находить связи в природе, между природой и человеком;
  • проводить наблюдения и ставить опыты;
  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;
  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
  • различать виды транспорта;
  • приводить примеры учреждений культуры и образования;
  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
  • приводить примеры семейных традиций;
  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
  • ориентироваться на местности разными способами;
  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
  • различать водоёмы, узнавать их по описанию;
  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  • неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
  • строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
  • правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
  • названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Учащиеся должны уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
  • соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
  • приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2 класс (68 ч)

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему миру.

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).  Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.  Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.     Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.  Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   2 КЛАСС

Тема

Аудиторное

Самостояте

льное

Всего

часов

1

Где мы живем

2

2

4

2

Природа

3

17

20

3

Жизнь города и села

3

7

10

4

Здоровье и безопасность

4

5

9

5

Общение  

2

5

7

6

Путешествия

3

15

18

ИТОГО

17

51

68

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для ученика:

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник с приложением на электронном носителе. 2 класс. В 2-х ч. М: Просвещение, 2014

Для учителя

  1. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая программа. 1-4 классы. М: Просвещение, 2014.
  2. .А.Плешаков, Н.Н.Гара, З.Д.Назарова. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. М: Просвещение, 2015.
  3. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2014.
  4. Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2012
  5. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2011
  6. Т.Н.Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс. М.: Вако, 2012.
  7. Ю.И.Глаголева, Н.И.Роговцева. Поурочные разработки. Технологические карты. Окружающий мир. 2 класс. М.: Спб.: Просвещение, 2014.



Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

учащихся

Кол-во часов

Дата

Личностные

Метапредметные

УУД

Предметные

план

факт

Где мы живём? (4 ч).

1

Родная страна.

самостоятельная

 Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

Обучающийся научится:  узнавать государственную символику РФ и своего региона;- определять родственные связи в семье;- находить информацию в ходе беседы со старшими.

Знать: -название нашей планеты Узнавание государственной символики РФ и своего региона. Умение определять родственные связи в семье.

1

2

Город и село.

Проект:

«Родной город»

самостоятельная

Обучающийся получит возможность для формирования:- интереса к познанию окружающего мира;- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни

Обучающийся научится:

-иметь представление о жизни города и села, любить свой край, свой город (село)

Объяснять характерные особенности городских и сельских поселений.

1

3

Природа и рукотворный мир. аудиторная

У  обучающегося будут сформированы:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

Учить умению слушать и вступать в диалог

Формировать представление о том, что такое природа; уметь различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Обучающийся научится:

Оценивать собственное отношение к окружающему миру.

1

10.09

4

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу:

«Где мы живем» аудиторная

Проверить знания и умения;

формировать адекватно оценивать свои достижения.

Обучающийся научится оценивать свои достижения.

1

24.09

Природа (20 ч)

5

Неживая

и живая

природа. самостоятельная

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Характеризовать влияние человека на природу. Оценивать личную роль в охране природы.

Обучающийся научится:

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.

1

6

Явления природы. «Знакомство с термометром». самостоятельная

Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе.

- строить понятные для партнера высказывания;

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Уметь измерять и записывать

температуру

- характеризовать влияние человека на природу; Обучающийся научится:- соблюдать правила безопасности при работе с инструментами и приборами; работать с рисунком учебника; - измерять температуру тела человека; измерять температуру воздуха с помощью термометра

1

7

Что такое погода? аудиторная

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Характеризовать что такое окружающий мир. Как  человек познаёт природу, общество, самого себя.

Обучающийся научится:

- понимать связь человека с неживой природой, каково значение предсказания погоды для человека.

1

08.10

8

В гости к осени

(экскурсия) самостоятельная

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Обучающийся научится:

- понимать связь человека с неживой природой

2

9

В гости  к осени (урок) самостоятельная

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Обучающийся научится:

- понимать связь человека с неживой природой

2

10

Звёздное небо. самостоятельная

Обучающийся получит возможность для формирования:- интереса к познанию окружающего мира;

Планеты Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Созвездия. Полярная звезда. Солнце—источник света и тепла(общее представление о влиянии на земную жизнь).

связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

1

11

Заглянем в кладовые Земли. «Знакомство с горными породами и минералами». самостоятельная

Обучающийся получит возможность для формирования: чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Использование на практике основных правил познания окружающего мира Обсуждение правил здорового образа жизни.

- оценивать личную роль в охране природы.

1

12

Про воздух… самостоятельная

Поиск и выделение необходимой информации  про воздух.

Описание значения воздуха для живой природы. Рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества; определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

1

13

…И про воду «Свойства воды» самостоятельная

Поиск и выделение необходимой информации  про воду.

Описание значения воды для живой природы

1

14)

Какие бывают растения?«Распознавание деревьев, кустарников и трав» самостоятельная

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

Обучающийся научится:- сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;- определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода)- приводить примеры представителей разных групп растений;

1

15

Какие бывают животные? самостоятельная

представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Обучающийся научится:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

1

16

Невидимые нити аудиторная

представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Объяснить взаимосвязь между организмами, входящими в состав природного сообщества

Обучающийся научится:  определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода.) различать съедобные и ядовитые грибы;

1

22.10

17

Дикорастущие  и культурные растения самостоятельная

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

Обучающийся научится:различать дикорастущие и культурные растения

Обучающийся научится:

- устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала);

дикорастущие и культурные растения;

1

18

Дикие и домашние животные самостоятельная

Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных.

Обучающийся получит возможность научиться:

- навыкам взаимоконтроля;

Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные.

Обучающийся научится:

- животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери);- приводить примеры представителей разных групп животных

1

19

Комнатные растения самостоятельная

Обучающийся получит возможность для формирования:- интереса к познанию окружающего мира; представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

история появления культурных растений в России.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Выявление растений, прибывших в Россию из других стран, и история их появления. Уход за комнатными растениями в классе. Умение называть комнатные растения в классе и дома.

Обучающийся научится:

- правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями. использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;- различать

1

20

Животные живого уголка. самостоятельная

Обучающийся получит возможность для формирования:

- чувства сопричастности и гордости за свою родину

Обучающийся продолжает учиться: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.

Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных.

Обучающийся научится:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

1

21.

Про кошек и собак самостоятельная

Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения.

Описание внешнего строения животных, их сравнение. Распределение животных по группам.

Обучающийся научится:

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы.

1

22

Красная книга.

самостоятельная

Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о красоте природы России

Комнатные растения и уход за ними. Растения в Красной книге.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Обучающийся научится:

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.

- характеризовать влияние человека на природу;

- оценивать личную роль в охране природы.

1

23.

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или

Возьмем под защиту». самостоятельная

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира и природы.

Правила поведения с домашними животными. Работа с текстом учебника. Обсуждение текста. Соотнесение животных с подходящими понятиями.

Обучающийся  получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.

1

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа» аудиторная

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

Проверка знаний и умений; формирование умения оценивать свои достижения.

Учащиеся научатся оценивать свои достижения.

1

05.11

Жизнь города и села (10 ч)

25

Что такое экономика? аудиторная

2-я-линия развития – умение определять своё отношение к миру.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

1.Знакомство с достопримечательностями родного  села- понятия «город» и «село»; названия строительных машин; примеры различных видов транспорта;- составные части экономики; - названия товаров;

1

19.11

26

Что из чего сделано. самостоятельная

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Приводить примеры веществ, описывать их. Характеризовать свойства веществ. Определение из каких веществ состоят предметы. Наблюдение простейших опытов по изучению свойств веществ

Обучающийся научится:

- приводить примеры веществ, описывать их;

- характеризовать свойства веществ;

- определять из каких веществ состоят предметы.

1

27

Как построить дом. самостоятельная

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах

Промышленные предприятия своего села (изучается по усмотрению учителя). Строительство в  (селе).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

1

28

Какой бывает транспорт аудиторная

Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет

формулировать собственное мнение и позицию;

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Правила пользования транспортом.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

1

03.12

29

Культура и образование. самостоятельная

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

Важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий. Обучающийся научится: называть профессии в сфере образования и культуры.

Обучающийся получит возможность научиться: использовать на практике основные правила познания окружающего мира; понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.

1

30

Все профессии важны.

Проект: «Профессии». самостоятельная

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассникам

Названия профессий. Особенности труда людей родного края. Важность и значимость каждой профессии.

-        названия профессий.

Обучающийся научится:

 называть профессии людей родного края. Приводить примеры  профессий жителей родного города (села).

1

31

В гости к зиме.

(экскурсия) самостоятельная

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

задачи

Описывать сезонные изменения в природе.

Характериз-вать признаки времен года

Обучающийся научится: признаки осени; названия осенних месяцев;  основные свойства воздуха и воды; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

1

32

В гости к зиме.

самостоятельная

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

задачи

Описывать сезонные изменения в природе.

Характериз-вать признаки времен года

Обучающийся научится: признаки осени; названия осенних месяцев; основные свойства воздуха и воды; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

1

33

Презентация проектов.

«Родной город», «Красная книга», «Профессии». самостоятельная

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира и природы.

Формирование умения представлять результаты проектной деятельнрсти. Адекватно оценивать свои достижения.

Обучающиеся расширят и

углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленным сообщением; отвечать на вопросы  адекватно оценивать  свои  собственные знания и навыки.

1

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу:

«Жизнь города и села». аудиторная

Обучающийся получит возможность научиться: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

Проверка знаний и умений; формирование умения оценивать свои достижения.

Учащиеся научатся оценивать свои достижения.

1

17.12

Здоровье и безопасность (9 ч)

35

Строение тела человека. самостоятельная

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

 Обучающийся научится основные системы органов человека, их роль в организме; правила сохранения и укрепления здоровья; понятие «здоровый образ жизни». Уметь: определять органы человека; рассказывать о функции основных систем органов строения человека.

Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни.

1

36

Если хочешь быть здоров аудиторная.

Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы.

Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы.

Обучающийся научится: правила сохранения и укрепления здоровья; понятие «здоровый образ жизни»;режим дня, режим питания, профилактику болезней. выполнять режим дня, режим питания; вести здоровый образ жизни.

1

14.01

37)

Берегись автомобиля! аудиторная

Участие  младших школьников в природоохранительной деятельности. Оценка своего и чужого  поведения  в природе.

Моделировать   ситуации   вызова экстренной помощи по телефону.

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Правила движения на загородной дороге. Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД.

Обучающийся научится:

 правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД, выполнять правила дорожного движения

1

21.01

38

Школа пешехода.самостоятельная

Правила движения на загородной дороге. Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД.

Обучающийся научится:

 правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД, выполнять правила дорожного движения

1

39

Домашние опасности самостоятельная

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой записывать телефоны экстренной помощи. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

Меры безопасности в домашних условиях.

Обучающийся научится: правила обращения с электро и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Выполнять правила безопасного поведения дома.

1

40

Пожар. аудиторная

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Противопожарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Противопожарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Обучающийся научится: правила безопасности, которые надо соблюдать дома; правила противопожарной безопасности.

1

04.02

41

На воде и в лесу. самостоятельная

Правила поведения у водоёмов.

Обучающийся научится: правила экологи-ческой безопасности, как вести себя на природе; правила поведения у водоёмов. Уметь выполнять правила поведения у водоема.

1

42

Опасные незнакомцы. самостоятельная

Участие  младших

школьников в приро-доохранительной

деятельности.

Оценка своего и чужого  поведения  в природе.

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности.

Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомыми людьми.

Обучающийся научится:

 правила поведения  в социальной среде, как вести себя с неизвестными людьми.

Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми

1

43

Проверим себя и оценим  свои достижения  по разделу:

«Здорвье  и безопасность». аудиторная

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассникам

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

Проверка знаний и умений; формирование умения оценивать свои достижения.

Учащиеся научатся оценивать свои достижения.

1

18.02

Общение (7 ч)

44

Наша дружная семья. аудиторная

Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых  в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи.

Обучающийся научится:

 понятия «культура общения», «семья».

Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе.

1

04.03

45

Проект «Родословная». самостоятельная

Ввести понятие «родословная семьи»

Обучающийся научится:

Составлять родословное дерево семьи; собирать информацию; работать в группе.

1

46

В школе

самостоятельная.

Участие  младших

школьников в школьной

деятельности.

Оценка своего и чужого  поведения  в школе

Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учёба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций

Обучающийся научится: понятия «культура общения», «семья». Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе.

1

47

Правила вежливости.

самостоятельная

Участие младших

школьников в школьной

деятельности.

Оценка своего и чужого  поведения  в школе

Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора.

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.

Обучающийся научится: понятие «культура общения»; правила вежливости. Уметь: выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;- выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.

1

48

Ты и твои друзья. самостоятельная

Правила поведения в гостях

и приём гостей.

Как вести себя за столом

Обучающийся научится: понятие «культура общения» Уметь:-выполнять элементарные нормы  общения в семье, в школе выполнять основные правила в общественных местах

1

49

Мы зрители  и пассажиры. самостоятельная

Моделировать ситуации общения с людьми в транспорте, театре.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Правила поведения в гостях

и приём гостей.

Как вести себя за столом

Обучающийся научится: понятие «культура общения» Уметь: выполнять элементарные нормы  общения в семье, в школе, основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.

1

50

Проверим себя и оценим  свои достижения  по разделу «Общение» аудиторная.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

Проверка знаний и умений; формирование умения оценивать свои достижения.

Учащиеся научатся оценивать свои достижения.

1

18.03

Путешествия (18 ч)

51

Посмотри вокруг. самостоятельная

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.

Определение сторон горизонта по компасу

Обучающийся научится: понятие «горизонт»; условные обозначения сторон горизонта.

1

52

Ориентирование на местности самостоятельная

Уметь: риентироваться на местности помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; различать по карте и показывать различные формы земной поверхности.

1

53

Ориентирование по солнцу. самостоятельная

1

54

Формы земной поверхности аудиторная.

Работая по плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Обучающийся научится: формы земной поверхности; условные обозначения сторон горизонта. Уметь: ориентироваться на местности помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;-различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков. Различать разные формы земной поверхности. Находить на физической карте России равнины и горы, определять их названия.

1

08.04

55

Водные богатства. самостоятельная

Обучающийся научится:

понятие «водоем»; правила поведения у водоемов. Уметь: ориентироваться на местности с помощью компаса; -показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; различать по карте и показывать различные водоемы

Сравнивать и различать разные формы водоемов.  Находить на физической   карте России разные водоемы и определять их названия. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний.

1

56

В гости к весне.

(экскурсия) самостоятельная

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке

Особенности времен года (на основе наблюдений).

Обучающийся научится: Замечать признаки весны. Уметь устанавливать связи между  сезонными изменениями в неживой  и живой природе.

1

57

В гости к весне. самостоятельная

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

задачи

. Учиться планировать учебную деятельность на уроке

Учиться : рассказывать о весенних явлениях в неживой и живой природе»

Обучающийся научится:

Замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; находить в тексте нужную информацию.

1

58

Россия на карте. аудиторная

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

Изображение нашей страны на карте.

Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Россия - наша Родина.

Города России (2-3): названия, достопримечательности, расположение на карте.

Обучающийся научится:

Различать название родной страны;

условные обозначения сторон горизонта;

Уметь:

показывать на карте, глобусе  материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков.

1

22.04

59

Проект «Города России».

самостоятельная

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

Изображение нашей страны на карте.

Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Россия - наша Родина.

Города России (2-3): названия, достопримечательности, расположение на карте.

Обучающийся научится:

Различать название родной страны;

условные обозначения сторон горизонта;

Уметь: показывать на карте, глобусе  материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Обучающийся узнает   новую         информацию о городах России; испытает чувство гордости за свою страну, собирать информацию; работать в группе.

1

60

Путешествие  по Москве. самостоятельная

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

Москва - столица России.

Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Обучающийся научится:

Различать -столицу России; Уметь: показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; -показывать на карте город Москву-столицу России, границы России.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Москвы.

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей городов России.

1

61

Московский кремль. самостоятельная

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Обучающийся научится: Различать достопримечательности Москвы. Уметь: показывать на карте город Москву - столицу России;- называть 2-3 достопримечательности.

1

62

Город на Неве. самостоятельная

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Обучающийся научится:

Различать достопримечательности города на Неве. Уметь: показать на карте город на Неве;- называть 2-3 достопримечательности.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Санкт-Петербурга. Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

1

63

Путешествие  по планете. самостоятельная

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Обучающийся научится:

  ориентироваться на местности с

помощью компаса;

- показывать на карте, глобусе мате-

рики, океаны, горы, равнины, моря, страны мира.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей стран и городов разных государств. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов Европы на основе дополнительной информации. Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей разных стран.

1

64

Путешествие  по материкам. самостоятельная

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

1

65

Страны мира. Проект «Страны мира». самостоятельная

представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Земля – планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Карта звёздного неба.

Обучающийся научится: ориентироваться на местности с помощью компаса;- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, страны мира.

Обучающийся узнает новую информацию о городах России; испытает чувство гордости за свою страну, собирать информацию; работать в группе.

1

66

Впереди  лето. самостоятельная

Обучающийся получит возможность для формирования:  интереса к познанию окружающего мира; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Обучающийся получит возможность научиться:- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;.

Познакомить с летними явлениями в природе ; учить распознавать растения и насекомых.

Обучающийся узнает о жизни насекомых и растений летом; научится работать с атласом-определителем.  

1

67

Проверим себя  и оценим  свои достижения по разделу: «Путешествия».

аудиторная

Обучающийся получит возможность научиться:- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассникам

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

Проверка знаний и умений; формирование умения оценивать свои достижения.

Обучающийся  научится оценивать свои достижения.

1

18.05

68

Презентация проектов.  «Родословная»; «Города России»; «Страны мира» самостоятельная

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Формирование умения представлять результаты проектной деятельнрсти. Адекватно оценивать свои достижения.

Обучающиеся расширят иуглубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленным сообщением; отвечать на вопросы  адекватно оценивать  свои  собственные знания и навыки.

1

Итого: аудиторная – 17 часов; самостоятельная -51 час; всего -68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...