РП окружающий мир 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" (надомное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП окружающий мир 2 класс | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО на общем собрании работников ГБОУ школа №409 протокол № 1 от 31.08.2018 г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом от 31.08.2018 № 311 Директор ГБОУ школа № 409 ___________/Митрофанова О.В./ |
Рабочая программа
по окружающему миру
для обучающейся на дому
2 «Б» класса Ясенецкой Дарьи
на 2018-2019 учебный год
Учитель: Трапезникова Наталья Геннадьевна
РАССМОТРЕНА: СОГЛАСОВАНА:
На заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол № 1 от 29.08.2018 г. _______/Старова Т.Н./
Руководитель _____/Сергеева Е.В./ 30.08.2018 г.
г. Пушкин 2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004);
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного)общего образования» (далее - ФКГОС) (для VIII-XI (XII) классов);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;
- федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10);
- распоряжения Комитета по образованию от 21.03.2018 № 810-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году»;
- учебных планов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №409 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Место курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную, образовательную программу начального общего образования предусматривает обязательное изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе в количестве 2 часов в неделю, 68 часов в год. В связи с тем, что ученица не может обучаться в массовой школе (по состоянию здоровья) возникла необходимость индивидуальных занятий с ней. В соответствии с индивидуальным учебным планом Ясенецкой Дарьи, учащейся 2 «Б» класса ГБОУ школы № 409 Пушкинского района Санкт- Петербурга учебная нагрузка по предмету «Музыка» составляет 2 часа в неделю, 68 часов в год, из них 17 часов (0,5 часа в неделю) отведено на занятия с учителем и 51 час (1,5 часа в неделю) – часы самостоятельной работы ученицы.
Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир", 2 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водоёмы, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
- правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
- названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
Учащиеся должны уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
- соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2 класс (68 ч)
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему миру.
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Здоровье и безопасность (9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 КЛАСС
№ | Тема | Аудиторное | Самостояте льное | Всего часов |
1 | Где мы живем | 2 | 2 | 4 |
2 | Природа | 3 | 17 | 20 |
3 | Жизнь города и села | 3 | 7 | 10 |
4 | Здоровье и безопасность | 4 | 5 | 9 |
5 | Общение | 2 | 5 | 7 |
6 | Путешествия | 3 | 15 | 18 |
ИТОГО | 17 | 51 | 68 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для ученика:
А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник с приложением на электронном носителе. 2 класс. В 2-х ч. М: Просвещение, 2014
Для учителя
- А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая программа. 1-4 классы. М: Просвещение, 2014.
- .А.Плешаков, Н.Н.Гара, З.Д.Назарова. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. М: Просвещение, 2015.
- Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2014.
- Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2012
- Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2011
- Т.Н.Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс. М.: Вако, 2012.
- Ю.И.Глаголева, Н.И.Роговцева. Поурочные разработки. Технологические карты. Окружающий мир. 2 класс. М.: Спб.: Просвещение, 2014.
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Кол-во часов | Дата | ||||
Личностные | Метапредметные УУД | Предметные | |||||||
план | факт | ||||||||
Где мы живём? (4 ч). | |||||||||
1 | Родная страна. самостоятельная | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. | Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; | Обучающийся научится: узнавать государственную символику РФ и своего региона;- определять родственные связи в семье;- находить информацию в ходе беседы со старшими. | Знать: -название нашей планеты Узнавание государственной символики РФ и своего региона. Умение определять родственные связи в семье. | 1 | |||
2 | Город и село. Проект: «Родной город» самостоятельная | Обучающийся получит возможность для формирования:- интереса к познанию окружающего мира;- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. | Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни | Обучающийся научится: -иметь представление о жизни города и села, любить свой край, свой город (село) | Объяснять характерные особенности городских и сельских поселений. | 1 | |||
3 | Природа и рукотворный мир. аудиторная | У обучающегося будут сформированы:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; | Учить умению слушать и вступать в диалог | Формировать представление о том, что такое природа; уметь различать объекты природы и предметы рукотворного мира. | Обучающийся научится: Оценивать собственное отношение к окружающему миру. | 1 | 10.09 | ||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Где мы живем» аудиторная | Проверить знания и умения; формировать адекватно оценивать свои достижения. | Обучающийся научится оценивать свои достижения. | 1 | 24.09 | ||||
Природа (20 ч) | |||||||||
5 | Неживая и живая природа. самостоятельная | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе. | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Характеризовать влияние человека на природу. Оценивать личную роль в охране природы. | Обучающийся научится: - правилам поведения, способствующим сохранению природы. | 1 | |||
6 | Явления природы. «Знакомство с термометром». самостоятельная | Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе. | - строить понятные для партнера высказывания; Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Уметь измерять и записывать температуру | - характеризовать влияние человека на природу; Обучающийся научится:- соблюдать правила безопасности при работе с инструментами и приборами; работать с рисунком учебника; - измерять температуру тела человека; измерять температуру воздуха с помощью термометра | 1 | |||
7 | Что такое погода? аудиторная | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Характеризовать что такое окружающий мир. Как человек познаёт природу, общество, самого себя. | Обучающийся научится: - понимать связь человека с неживой природой, каково значение предсказания погоды для человека. | 1 | 08.10 | |||
8 | В гости к осени (экскурсия) самостоятельная | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Обучающийся научится: - понимать связь человека с неживой природой | 2 | |||||
9 | В гости к осени (урок) самостоятельная | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Обучающийся научится: - понимать связь человека с неживой природой | 2 | |||||
10 | Звёздное небо. самостоятельная | Обучающийся получит возможность для формирования:- интереса к познанию окружающего мира; | Планеты Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Созвездия. Полярная звезда. Солнце—источник света и тепла(общее представление о влиянии на земную жизнь). | связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли; | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | 1 | |||
11 | Заглянем в кладовые Земли. «Знакомство с горными породами и минералами». самостоятельная | Обучающийся получит возможность для формирования: чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Использование на практике основных правил познания окружающего мира Обсуждение правил здорового образа жизни. | - оценивать личную роль в охране природы. | 1 | ||||
12 | Про воздух… самостоятельная | Поиск и выделение необходимой информации про воздух. | Описание значения воздуха для живой природы. Рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. | 1 | ||||
13 | …И про воду «Свойства воды» самостоятельная | Поиск и выделение необходимой информации про воду. | Описание значения воды для живой природы | 1 | |||||
14) | Какие бывают растения?«Распознавание деревьев, кустарников и трав» самостоятельная | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; | Обучающийся научится:- сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;- определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода)- приводить примеры представителей разных групп растений; | 1 | |||
15 | Какие бывают животные? самостоятельная | представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. | Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Обучающийся научится: - определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища); | 1 | ||||
16 | Невидимые нити аудиторная | представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. | Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). | Объяснить взаимосвязь между организмами, входящими в состав природного сообщества | Обучающийся научится: определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода.) различать съедобные и ядовитые грибы; | 1 | 22.10 | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения самостоятельная | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; | Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; | Обучающийся научится:различать дикорастущие и культурные растения Обучающийся научится: - устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала); дикорастущие и культурные растения; | 1 | ||||
18 | Дикие и домашние животные самостоятельная | Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных. | Обучающийся получит возможность научиться: - навыкам взаимоконтроля; | Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные. | Обучающийся научится: - животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери);- приводить примеры представителей разных групп животных | 1 | |||
19 | Комнатные растения самостоятельная | Обучающийся получит возможность для формирования:- интереса к познанию окружающего мира; представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. | история появления культурных растений в России. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. | Выявление растений, прибывших в Россию из других стран, и история их появления. Уход за комнатными растениями в классе. Умение называть комнатные растения в классе и дома. | Обучающийся научится: - правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями. использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;- различать | 1 | |||
20 | Животные живого уголка. самостоятельная | Обучающийся получит возможность для формирования: - чувства сопричастности и гордости за свою родину | Обучающийся продолжает учиться: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками. | Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных. | Обучающийся научится: - определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища); | 1 | |||
21. | Про кошек и собак самостоятельная | Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы; | задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения. | Описание внешнего строения животных, их сравнение. Распределение животных по группам. | Обучающийся научится: - описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы. | 1 | |||
22 | Красная книга. самостоятельная | Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о красоте природы России | Комнатные растения и уход за ними. Растения в Красной книге. | Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. | Обучающийся научится: - правилам поведения, способствующим сохранению природы. - характеризовать влияние человека на природу; - оценивать личную роль в охране природы. | 1 | |||
23. | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту». самостоятельная | Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира и природы. | Правила поведения с домашними животными. Работа с текстом учебника. Обсуждение текста. Соотнесение животных с подходящими понятиями. | Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. | 1 | |||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа» аудиторная | Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки | Проверка знаний и умений; формирование умения оценивать свои достижения. | Учащиеся научатся оценивать свои достижения. | 1 | 05.11 | |||
Жизнь города и села (10 ч) | |||||||||
25 | Что такое экономика? аудиторная | 2-я-линия развития – умение определять своё отношение к миру. | Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). | Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. | 1.Знакомство с достопримечательностями родного села- понятия «город» и «село»; названия строительных машин; примеры различных видов транспорта;- составные части экономики; - названия товаров; | 1 | 19.11 | ||
26 | Что из чего сделано. самостоятельная | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). | Приводить примеры веществ, описывать их. Характеризовать свойства веществ. Определение из каких веществ состоят предметы. Наблюдение простейших опытов по изучению свойств веществ | Обучающийся научится: - приводить примеры веществ, описывать их; - характеризовать свойства веществ; - определять из каких веществ состоят предметы. | 1 | |||
27 | Как построить дом. самостоятельная | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах | Промышленные предприятия своего села (изучается по усмотрению учителя). Строительство в (селе). | Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). | 1 | |||
28 | Какой бывает транспорт аудиторная | Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет | формулировать собственное мнение и позицию; | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Правила пользования транспортом. | Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. | 1 | 03.12 | ||
29 | Культура и образование. самостоятельная | Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях | Важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет. | Понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий. Обучающийся научится: называть профессии в сфере образования и культуры. | Обучающийся получит возможность научиться: использовать на практике основные правила познания окружающего мира; понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. | 1 | |||
30 | Все профессии важны. Проект: «Профессии». самостоятельная | Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассникам | Названия профессий. Особенности труда людей родного края. Важность и значимость каждой профессии. | - названия профессий. Обучающийся научится: называть профессии людей родного края. Приводить примеры профессий жителей родного города (села). | 1 | ||||
31 | В гости к зиме. (экскурсия) самостоятельная | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы задачи | Описывать сезонные изменения в природе. Характериз-вать признаки времен года | Обучающийся научится: признаки осени; названия осенних месяцев; основные свойства воздуха и воды; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | 1 | ||||
32 | В гости к зиме. самостоятельная | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы задачи | Описывать сезонные изменения в природе. Характериз-вать признаки времен года | Обучающийся научится: признаки осени; названия осенних месяцев; основные свойства воздуха и воды; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | 1 | ||||
33 | Презентация проектов. «Родной город», «Красная книга», «Профессии». самостоятельная | Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира и природы. | Формирование умения представлять результаты проектной деятельнрсти. Адекватно оценивать свои достижения. | Обучающиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленным сообщением; отвечать на вопросы адекватно оценивать свои собственные знания и навыки. | 1 | |||
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Жизнь города и села». аудиторная | Обучающийся получит возможность научиться: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками | Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки | Проверка знаний и умений; формирование умения оценивать свои достижения. | Учащиеся научатся оценивать свои достижения. | 1 | 17.12 | ||
Здоровье и безопасность (9 ч) | |||||||||
35 | Строение тела человека. самостоятельная | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). | Обучающийся научится основные системы органов человека, их роль в организме; правила сохранения и укрепления здоровья; понятие «здоровый образ жизни». Уметь: определять органы человека; рассказывать о функции основных систем органов строения человека. | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни. | 1 | |||
36 | Если хочешь быть здоров аудиторная. | Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы. | Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы. | Обучающийся научится: правила сохранения и укрепления здоровья; понятие «здоровый образ жизни»;режим дня, режим питания, профилактику болезней. выполнять режим дня, режим питания; вести здоровый образ жизни. | 1 | 14.01 | |||
37) | Берегись автомобиля! аудиторная | Участие младших школьников в природоохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе. | Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом. | Правила движения на загородной дороге. Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД. | Обучающийся научится: правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД, выполнять правила дорожного движения | 1 | 21.01 | ||
38 | Школа пешехода.самостоятельная | Правила движения на загородной дороге. Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД. | Обучающийся научится: правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД, выполнять правила дорожного движения | 1 | |||||
39 | Домашние опасности самостоятельная | Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой записывать телефоны экстренной помощи. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. | Меры безопасности в домашних условиях. | Обучающийся научится: правила обращения с электро и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Выполнять правила безопасного поведения дома. | 1 | ||||
40 | Пожар. аудиторная | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Противопожарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире. | Противопожарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире. | Обучающийся научится: правила безопасности, которые надо соблюдать дома; правила противопожарной безопасности. | 1 | 04.02 | ||
41 | На воде и в лесу. самостоятельная | Правила поведения у водоёмов. | Обучающийся научится: правила экологи-ческой безопасности, как вести себя на природе; правила поведения у водоёмов. Уметь выполнять правила поведения у водоема. | 1 | |||||
42 | Опасные незнакомцы. самостоятельная | Участие младших школьников в приро-доохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе. | Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности. | Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомыми людьми. | Обучающийся научится: правила поведения в социальной среде, как вести себя с неизвестными людьми. Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми | 1 | |||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Здорвье и безопасность». аудиторная | Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассникам | Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки | Проверка знаний и умений; формирование умения оценивать свои достижения. | Учащиеся научатся оценивать свои достижения. | 1 | 18.02 | ||
Общение (7 ч) | |||||||||
44 | Наша дружная семья. аудиторная | Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. | Обучающийся научится: понятия «культура общения», «семья». Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе. | 1 | 04.03 | ||||
45 | Проект «Родословная». самостоятельная | Ввести понятие «родословная семьи» | Обучающийся научится: Составлять родословное дерево семьи; собирать информацию; работать в группе. | 1 | |||||
46 | В школе самостоятельная. | Участие младших школьников в школьной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в школе | Оценивать реальные и игровые ситуации общения. | Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учёба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций | Обучающийся научится: понятия «культура общения», «семья». Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе. | 1 | |||
47 | Правила вежливости. самостоятельная | Участие младших школьников в школьной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в школе | Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора. | Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. | Обучающийся научится: понятие «культура общения»; правила вежливости. Уметь: выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;- выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах. | 1 | |||
48 | Ты и твои друзья. самостоятельная | Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом | Обучающийся научится: понятие «культура общения» Уметь:-выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе выполнять основные правила в общественных местах | 1 | |||||
49 | Мы зрители и пассажиры. самостоятельная | Моделировать ситуации общения с людьми в транспорте, театре. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом | Обучающийся научится: понятие «культура общения» Уметь: выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе, основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах. | 1 | |||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» аудиторная. | Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем. | Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки | Проверка знаний и умений; формирование умения оценивать свои достижения. | Учащиеся научатся оценивать свои достижения. | 1 | 18.03 | ||
Путешествия (18 ч) | |||||||||
51 | Посмотри вокруг. самостоятельная | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: | Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии. Определение сторон горизонта по компасу | Обучающийся научится: понятие «горизонт»; условные обозначения сторон горизонта. | 1 | |||
52 | Ориентирование на местности самостоятельная | Уметь: риентироваться на местности помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; различать по карте и показывать различные формы земной поверхности. | 1 | ||||||
53 | Ориентирование по солнцу. самостоятельная | 1 | |||||||
54 | Формы земной поверхности аудиторная. | Работая по плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Обучающийся научится: формы земной поверхности; условные обозначения сторон горизонта. Уметь: ориентироваться на местности помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;-различать по карте и показывать различные формы земной поверхности | Показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков. Различать разные формы земной поверхности. Находить на физической карте России равнины и горы, определять их названия. | 1 | 08.04 | ||
55 | Водные богатства. самостоятельная | Обучающийся научится: понятие «водоем»; правила поведения у водоемов. Уметь: ориентироваться на местности с помощью компаса; -показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; различать по карте и показывать различные водоемы | Сравнивать и различать разные формы водоемов. Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний. | 1 | |||||
56 | В гости к весне. (экскурсия) самостоятельная | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: | Учиться планировать учебную деятельность на уроке | Особенности времен года (на основе наблюдений). | Обучающийся научится: Замечать признаки весны. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | 1 | |||
57 | В гости к весне. самостоятельная | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы задачи | . Учиться планировать учебную деятельность на уроке | Учиться : рассказывать о весенних явлениях в неживой и живой природе» | Обучающийся научится: Замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; находить в тексте нужную информацию. | 1 | |||
58 | Россия на карте. аудиторная | Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях | Изображение нашей страны на карте. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Россия - наша Родина. Города России (2-3): названия, достопримечательности, расположение на карте. | Обучающийся научится: Различать название родной страны; условные обозначения сторон горизонта; Уметь: показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. | Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков. | 1 | 22.04 | ||
59 | Проект «Города России». самостоятельная | Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях | Изображение нашей страны на карте. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Россия - наша Родина. Города России (2-3): названия, достопримечательности, расположение на карте. | Обучающийся научится: Различать название родной страны; условные обозначения сторон горизонта; Уметь: показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. | Обучающийся узнает новую информацию о городах России; испытает чувство гордости за свою страну, собирать информацию; работать в группе. | 1 | |||
60 | Путешествие по Москве. самостоятельная | Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях | Москва - столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) | Обучающийся научится: Различать -столицу России; Уметь: показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; -показывать на карте город Москву-столицу России, границы России. | Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Москвы. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей городов России. | 1 | |||
61 | Московский кремль. самостоятельная | Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Обучающийся научится: Различать достопримечательности Москвы. Уметь: показывать на карте город Москву - столицу России;- называть 2-3 достопримечательности. | 1 | ||||
62 | Город на Неве. самостоятельная | Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Обучающийся научится: Различать достопримечательности города на Неве. Уметь: показать на карте город на Неве;- называть 2-3 достопримечательности. | Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Санкт-Петербурга. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). | 1 | |||
63 | Путешествие по планете. самостоятельная | Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Обучающийся научится: ориентироваться на местности с помощью компаса; - показывать на карте, глобусе мате- рики, океаны, горы, равнины, моря, страны мира. | Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей стран и городов разных государств. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов Европы на основе дополнительной информации. Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей разных стран. | 1 | |||
64 | Путешествие по материкам. самостоятельная | Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | 1 | |||||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира». самостоятельная | представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. | Земля – планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Карта звёздного неба. | Обучающийся научится: ориентироваться на местности с помощью компаса;- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, страны мира. | Обучающийся узнает новую информацию о городах России; испытает чувство гордости за свою страну, собирать информацию; работать в группе. | 1 | |||
66 | Впереди лето. самостоятельная | Обучающийся получит возможность для формирования: интереса к познанию окружающего мира; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. | Обучающийся получит возможность научиться:- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;. | Познакомить с летними явлениями в природе ; учить распознавать растения и насекомых. | Обучающийся узнает о жизни насекомых и растений летом; научится работать с атласом-определителем. | 1 | |||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Путешествия». аудиторная | Обучающийся получит возможность научиться:- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассникам | Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки | Проверка знаний и умений; формирование умения оценивать свои достижения. | Обучающийся научится оценивать свои достижения. | 1 | 18.05 | ||
68 | Презентация проектов. «Родословная»; «Города России»; «Страны мира» самостоятельная | Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Формирование умения представлять результаты проектной деятельнрсти. Адекватно оценивать свои достижения. | Обучающиеся расширят иуглубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленным сообщением; отвечать на вопросы адекватно оценивать свои собственные знания и навыки. | 1 | |||
Итого: аудиторная – 17 часов; самостоятельная -51 час; всего -68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...