«Как разные животные готовятся к зиме».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру по теме «Как разные животные готовятся к зиме»
2 классе УМК «Перспектива»
Тема урока: «Как разные животные готовятся к зиме».
Цели: помочь изучить особенности жизни разных животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; учить находить в тексте информацию о способах подготовки животных к зиме, в ходе групповой работы, и представлять результаты этой работы.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, иллюстрации с изображением животных, презентация к уроку «Как животные готовятся к зиме».
Используемые технологии: деятельностный метод, технология проблемного метода обучения
Методы и приёмы: исследовательский, наглядный, практический.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях, готовящихся к зиме.
Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного мира, научить определять последовательность событий в природе и их связи, расширить знания детей о диких животных, готовящихся к зиме.
Метапредметные:
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.
Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.
Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_raznye_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру по теме «Как разные животные готовятся к зиме»
2 классе УМК «Перспектива»
Тема урока: «Как разные животные готовятся к зиме».
Цели: помочь изучить особенности жизни разных животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; учить находить в тексте информацию о способах подготовки животных к зиме, в ходе групповой работы, и представлять результаты этой работы.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, иллюстрации с изображением животных, презентация к уроку «Как животные готовятся к зиме».
Используемые технологии: деятельностный метод, технология проблемного метода обучения
Методы и приёмы: исследовательский, наглядный, практический.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях, готовящихся к зиме.
Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного мира, научить определять последовательность событий в природе и их связи, расширить знания детей о диких животных, готовящихся к зиме.
Метапредметные: Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку. Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности. Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | Планируемые результаты | |||||||||
Личност-ные | Регулятив-ные | Познаватель-ные | Коммуникатив-ные | |||||||
I.Организация работы. Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности. | ||||||||||
Пожалуйста, поприветствуйте наших гостей. - А сегодняшний урок я предлагаю начать с игры. 1 . Игра-приветствие «Здравствуй!» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: -желаю (большой) -успеха (указательный) -большого (средний) -во всем (безымянный) -и везде (мизинец) -удачи тебе на уроке! (рукопожатие) - И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным. 2. Мотивационная установка к обучению Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Слушаем внимательно, Работаем старательно. | Мотива-ция к учебной деятельнос-ти. | Общение в группе | ||||||||
II. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебных задач. | ||||||||||
1. Повторение правил работы в группах. - Сегодня мы с вами работаем в группах. Поэтому, перед работой давайте повторим правила работы в группах. Прочитайте, пожалуйста жужжащим чтением эти правила с экрана. Слайд 1. Работать дружно, Быть внимательными друг к другу. Быть вежливыми, Не отвлекаться, Не мешать друг другу. 2. Проверка домашнего задания. Работа в группах. Клок Баддис. Назначьте встречу с друзьями в 3ч, 6ч, 9ч. (Встреча партнёров 3ч, 6ч,9ч) Структура Таймд-Пэа-Шэа.(развёрнутые ответы на вопросы) 1.Назовите признаки осени. 2 .Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края называются …..................... . Птицы, которые остаются на зиму у нас называются …..................... . Перечислите. 3 .Что происходит с насекомыми и пауками с приходом зимы? (ответьте одним предложением). | Проявле-ние интереса ,выделе-ние общих признаков, классифи-кация | повторение правил работы в группах | повторение раннее изученного материала | умение контролиро-вать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера | ||||||
III. Изучение нового материала. Работа по группам. | ||||||||||
- Мы повторили, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением холодов, вспомнили о птицах, улетающих от нас в теплые края и о тех, которые переживают зиму рядом с человеком. 1. Постановка проблемного вопроса Слайд 2. -Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему я предложила вашему вниманию эти слайды? Чем они отличаются друг от друга? -Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Слайд 3. -А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? | Включение в деятель-ность личного опыта учащихся | Высказыва ние своих ожиданий от урока | анализ изображений определение круга интересующих вопросов | умение сформулиро-вать и высказать свою точку зрения | ||||||
физминутка. Микс-Фриз- Груп Смешиваемся под музыку, замираем, когда музыка прекращается, и объединяемся в группы.(Количество букв в слове Зима, количество звуков в слове ёж, количество звуков в слове мышь) | ||||||||||
- А как вы думаете, как меняется жизнь разных животных с наступлением холодов? (Ответы учащихся) 2. Работа с информацией учебника - Предлагаю проверить ваши версии, прочитав информацию из учебника. 3. Чтение информации из учебника жужжащим чтением. Слайд 5. Ученики распределены по разноуровневым группам. 1группа Прочитайте на с. 98 ( учебник) первый абзац и устно ответьте на вопросы
2 группа Прочитайте в учебнике 2 абзац на с.98-99 и ответьте на вопросы.
3 группа 3 абзац Какие звери на всю зиму укладываются в спячку? Структура Сингл Раунд Робин. (Ученики проговаривает ответ в команде по кругу один раз). 4. Дополнение рассказа о подготовке животных другими участниками групп (мини-сообщения) - Сегодня в группах дежурные по рубрике «Это интересно»… 5. Постановка проблемного вопроса. Слайд10 . - Кого вы видите на экране? -А почему она мышь и летучая? Или почему она летучая и мышь? - Установить истину в этом вопросе нам поможет… (сообщение учащегося о летучей мыши) | умение сотрудни-чать умение сотрудни-чать включение в деятель-ность личного опыта | Соблюде-ние общих правил работы в группе | получение новой информации, умение вычле-нять нужную часть информа- ции из общей поиск новой информации, отличной от учебника | умение контролиро-вать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера привитие умения выступать с научно-познаватель-ным сообщением | ||||||
IV Закрепление. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Токин Мэт. Животные зимой. (Ученики записывают как можно больше слов индивидуально в тишине) - Итак, проверим, как вы усвоили новую тему. Индивид. работа РТ с.59 №2. Самопроверка Работа в паре с. 59 №3 Взаимопроверка. с. 59 №4 (проверяет учитель) | ||||||||||
V Подведение итогов урока. - Скажите, ответили ли мы на вопросы, которые волновали вас перед уроком? | ||||||||||
Рефлексия. Продолжите предложение. 1. Сегодня я узнал …….. 2. Мне было интересно ……… 3. Моя группа работала ……. 4. Мне было трудно… VI Домашнее задание.
РТ стр. 58-59
|
привитие навыков самоанали-за собствен-ной деятельности | умение оценивать свои знания и делать выводы. Выбор д/з с учетом индиивидуальных возмож-ностей | умение контролиро-вать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера умение высказывать свое мнение, делать выводы о проделанной работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как разные животные готовятся к зиме" 2 класс
Презентация по окружающему миру "Как разные животные готовятся к зиме" по УМК "Перспектива" для 2 класса....
Урок окружающего мира с использованием сервиса ZooBurst (3D книга) "Как разные животные готовятся к зиме"
План-конспект урока окружающего мира разработан по УМК "Перспектива" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В уроке задействованы интернет-ресурсы: сервис ZooBurst (интерактивния 3D книга...
Урок окружающего мира. 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК Перспектива
Урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, элементов ТРКМ...
Урок по окружающему миру во 2 классе УМК "Перспектива" .Тема: "Как разные животные готовятся к зиме".
Тема: "Как разные животные готовятся к зиме".Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Перспектива") с презентацией.На уроке используются обучающие структуры и мыслительные приёмы сингапурс...
Урок по окружающему миру "Как разные животные готовятся к зиме"
Урок окружающего мира 2 класс "Как разные животные готовятся к зиме". На уроке представлены результативные приемы и методы по формированию личностных и предметных УУД у учащихся начальных классов, обе...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме."Материал на конкурс "Учитель года 2017г"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "Как разные животные готовятся к зиме" Материал на конкурс "Учитель года 2017г."
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "Как разные животные готовятся к зиме" Материал на конкурс "Учитель года 2017г."...