Внеклассное мероприятие с применением ТРИЗ Тема: ««Большие и маленькие. Дикие и домашние животные
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Тема: «Большие и маленькие. Дикие и домашние животные».
Цели: систематизировать знания о диких и домашних животных; активизировать мышление детей путем разрешения проблемных ситуаций; развивать воображение, речь и фантазию; формировать понимание относительно размера и количества; воспитывать любовь к животным и заботу о них; создать радостное позитивное настроение.
Оборудование: Кубики разного цвета и размера, картинки с изображениями диких и домашних животных, фломастеры, листы А4, фигурки животных, музыка, яблоки, призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruslana.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им.П.И Оськиной»
Внеклассное мероприятие
с применением ТРИЗ
Тема: ««Большие и маленькие. Дикие и домашние животные».
Класс :1
Учитель: Тельденова Р.С
Тема: «Большие и маленькие. Дикие и домашние животные».
Цели: систематизировать знания о диких и домашних животных; активизировать мышление детей путем разрешения проблемных ситуаций; развивать воображение, речь и фантазию; формировать понимание относительно размера и количества; воспитывать любовь к животным и заботу о них; создать радостное позитивное настроение.
Оборудование: Кубики разного цвета и размера, картинки с изображениями диких и домашних животных, фломастеры, листы А4, фигурки животных, музыка, яблоки, призы.
Ход занятия:
Учитель: Сегодня мы с вами будем учиться думать, делать выводы и, конечно, фантазировать.
- Анализ проблемной ситуации.
(Приходит мышонок и рассказывает)
- Вчера меня пригласили в гости. Сказали, что нужно найти маленький красный домик. Я пошел на улицу, зашел в один домик – не тот, в другой – не тот… Так в гости и не попал...
Учитель: Ребята, давайте поможем найти нужный домик. Ваши предложения? (Ответы детей). А в этот ты заходил? (Показывает на большой кубик.)
Мышонок : Так ведь это большой домик, а мне сказали, что в маленький.
Учитель : А кто тебя приглашал?
Мышонок : …Медведь…
Учитель : Так ведь это для тебя он большой, а для медведя маленький.
Мышонок : Ой, точно!
Учитель : А этот красный домик тебе кажется маленьким, а для муравья он большой.
Мышонок : Значит, одно и то же может быть и большим и маленьким?
Учитель: Конечно, смотря для кого.
Мышонок : Как интересно! А сам я какой, большой или маленький?
Учитель : И большой и маленький. Ребята, для кого зайчонок большой?.. А для кого маленький?.. А сами вы какие, большие или маленькие?
2.Игра. «Большие и маленькие».
По команде «Большие» поднимают руки вверх, встают на носочки. «Маленькие» - приседают на корточки. ( Медведи, котята, тигры, олени, зайчата, лошади, белочки, хомяки, коровы, мышата, львы, слоны…)
Учитель : Сегодня мы поговорим о животных. Больших и маленьких. Диких и домашних.
3.Упражнение « Назови животных». (учитель показывает картинки диких и домашних животных. Дети отвечают: дикое или домашнее животное, и где оно живет)
-Чем домашние животные отличаются от диких? Чем они питаются? Где живут? Кто заботится о домашних животных? А какое самое большое животное вы знаете? А самое маленькое? (После этого начинается обсуждение. Например: кошка большая или маленькая? Для кого большая, для кого маленькая?
4. Анализ проблемной ситуации.
Мышонок : Я ведь яблоко принес, хочу ребят угостить.
Учитель : Но ведь у тебя одно яблоко, а ребят много. А как вы думаете, вас много или мало?...И одного яблока нам будет мало. А может быть такое, чтобы для кого-то этого яблока было много?
Мышонок : А один арбуз это много или мало?
Учитель : Ребята, как вы думаете?
Мышонок : Стакан воды это много или мало?
Дети: И много, и мало, для… много, для … мало.
Метод фокальных объектов (МФО)
Учитель : Мы знаем разных животных: и больших, и маленьких, диких и домашних. Нарисуйте фантастическое животное: придумайте название, кто его родители, где оно живет, его дом, где чувствуют себя в безопасности, чем питается. Дети рисуют. ( Звучит музыка).
Например «Левообезьян» его родители лев и обезьяна, живет в теплых странах, очень быстро бегает по земле и ловко лазает по деревьям, может быстро убежать от врагов и спрятаться на деревьях. Его дом находится на деревьях и сделан из прочных веток. Может питаться как фруктами так и мясом.
5. Анализ работ.
Дети рассказывают про своих фантастических животных.
Мышонок всех хвалит и дарит призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные" 1 - 2 классы.
Внеклассное занятие проходит в форме игры между командами учащихся 1 и 2 классов.В игре разные задания, которые способствуют обобщению и расширению знаний учащихся о животных: загадки,назови детеныша,...
Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области
Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...
Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных"
Презентация к уроку....
конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 1 класса "Дикие и домашние животные"
Цель данного внеклассного мероприятия: обобщение знаний о животных; воспитание любви к животным, ответственности за них; развитие логического мышления....
Открытое внеклассное занятие 2 класс школа 8 вида «Дикие и домашние животные»
ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» Открытое внеклассное занятие«Дикие и домашние животные» Подготовила и провела:учитель начальных кла...
Внеклассное мероприятие для 1 – 4 классов «Дикие и домашние животные»
Ф.И.О. педагога: Гаврилова Ирина СергеевнаЦель: Научатся отличать группы животных.Задачи урока: • учить различать группы животных;&bull...