Внеклассное мероприятие с применением ТРИЗ Тема: ««Большие и маленькие. Дикие и домашние животные
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Тельденова Руслана Сергеевна

Тема: «Большие и маленькие. Дикие и домашние животные».

Цели: систематизировать знания о диких и домашних животных; активизировать мышление детей путем разрешения проблемных ситуаций; развивать воображение, речь и фантазию; формировать понимание относительно размера и количества; воспитывать любовь к животным и заботу о них; создать радостное позитивное настроение.

Оборудование: Кубики разного цвета и размера, картинки с изображениями диких и домашних животных, фломастеры, листы А4, фигурки животных, музыка, яблоки, призы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruslana.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им.П.И Оськиной»

Внеклассное мероприятие

с применением ТРИЗ

Тема: ««Большие и маленькие. Дикие и домашние животные».

Класс :1

Учитель: Тельденова Р.С

Тема: «Большие и маленькие. Дикие и домашние животные».

Цели: систематизировать знания о диких и домашних животных; активизировать мышление детей путем разрешения проблемных ситуаций; развивать воображение, речь и фантазию; формировать понимание относительно размера и количества; воспитывать любовь к животным и заботу о них; создать радостное позитивное настроение.

Оборудование: Кубики разного цвета и размера, картинки с изображениями диких и домашних животных, фломастеры, листы А4, фигурки животных, музыка, яблоки, призы.

Ход занятия:

Учитель: Сегодня мы с вами будем учиться думать, делать выводы и, конечно, фантазировать.

  1. Анализ проблемной ситуации.

(Приходит мышонок и рассказывает)

- Вчера меня пригласили в гости. Сказали, что нужно найти маленький красный домик. Я пошел на улицу, зашел в один домик – не тот, в другой – не тот… Так в гости и не попал...

Учитель: Ребята, давайте поможем найти нужный домик. Ваши предложения? (Ответы детей). А в этот ты заходил? (Показывает на большой кубик.)

Мышонок : Так ведь это большой домик, а мне сказали, что в маленький.

Учитель : А кто тебя приглашал?

Мышонок : …Медведь…

Учитель : Так ведь это для тебя он большой, а для медведя маленький.

Мышонок : Ой, точно!

Учитель : А этот красный домик тебе кажется маленьким, а для муравья он большой.

Мышонок : Значит, одно и то же может быть и большим и маленьким?

Учитель: Конечно, смотря для кого.

Мышонок : Как интересно! А сам я какой, большой или маленький?

Учитель : И большой и маленький. Ребята, для кого зайчонок большой?.. А для кого маленький?.. А сами вы какие, большие или маленькие?

2.Игра. «Большие и маленькие».

По команде «Большие» поднимают руки вверх, встают на носочки. «Маленькие» - приседают на корточки. ( Медведи, котята, тигры, олени, зайчата, лошади, белочки, хомяки, коровы, мышата, львы, слоны…)

Учитель : Сегодня мы поговорим о животных. Больших и маленьких. Диких и домашних.

3.Упражнение « Назови животных». (учитель показывает картинки диких и домашних животных. Дети отвечают: дикое или домашнее животное, и где оно живет)

-Чем домашние животные отличаются от диких? Чем они питаются? Где живут? Кто заботится о домашних животных? А какое самое большое животное вы знаете? А самое маленькое? (После этого начинается обсуждение. Например: кошка большая или маленькая? Для кого большая, для кого маленькая?

4. Анализ проблемной ситуации.

Мышонок : Я ведь яблоко принес, хочу ребят угостить.

Учитель : Но ведь у тебя одно яблоко, а ребят много. А как вы думаете, вас много или мало?...И одного яблока нам будет мало. А может быть такое, чтобы для кого-то этого яблока было много?

Мышонок : А один арбуз это много или мало?

Учитель : Ребята, как вы думаете?

Мышонок : Стакан воды это много или мало?

Дети: И много, и мало, для… много, для … мало. 

Метод фокальных объектов (МФО)

Учитель : Мы знаем разных животных: и больших, и маленьких, диких и домашних. Нарисуйте фантастическое животное: придумайте название, кто его родители,  где оно живет, его  дом, где чувствуют себя в безопасности, чем питается.  Дети рисуют. ( Звучит музыка).

Например «Левообезьян» его родители лев и обезьяна, живет в теплых странах, очень быстро бегает по земле и ловко лазает по деревьям, может быстро убежать от врагов и спрятаться на деревьях. Его дом находится на деревьях и сделан из прочных веток. Может питаться как фруктами так и мясом.

5. Анализ работ.

Дети рассказывают про своих фантастических животных.

Мышонок всех хвалит и дарит призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные" 1 - 2 классы.

Внеклассное занятие проходит в форме игры между командами учащихся 1 и 2 классов.В игре разные задания, которые способствуют обобщению и расширению знаний учащихся о животных: загадки,назови детеныша,...

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 1 класса "Дикие и домашние животные"

Цель данного внеклассного мероприятия: обобщение знаний о животных; воспитание любви к животным, ответственности за них; развитие логического мышления....

Открытое внеклассное занятие 2 класс школа 8 вида «Дикие и домашние животные»

ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»    Открытое внеклассное занятие«Дикие и домашние животные»   Подготовила и провела:учитель начальных кла...

Внеклассное мероприятие для 1 – 4 классов «Дикие и домашние животные»

Ф.И.О. педагога: Гаврилова Ирина СергеевнаЦель: Научатся отличать  группы животных.Задачи урока: •        учить различать группы животных;&bull...