Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные" 1 - 2 классы.
план-конспект занятия (окружающий мир, 1 класс) по теме
Внеклассное занятие проходит в форме игры между командами учащихся 1 и 2 классов.В игре разные задания, которые способствуют обобщению и расширению знаний учащихся о животных: загадки,назови детеныша, продукты питания,узнай по голосу, посели животное в своё жилище, четвертый лишний, правда - ложь, из какой я сказки?. В конце игры подведение итогов, награждение победителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie.zip | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие.
Познавательная игра по теме «Дикие и домашние животные».
1 – 2 классы. Ноябрь. 2013 год.
Цели и задачи урока.
- Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных.
- Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека.
- Формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
- Учить работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей.
Ход игры.
- Сообщение правил проведения игры.
- Разминка (каждая команда отвечает по очереди, за правильный ответ 1 очко и ещё 1 очко можно заработать, если вы правильно назовёте какое это животное – дикое или домашнее)
Загадки о животных.
Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко! | корова |
Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И, как днём, всё видит. Часто спит, а после сна Умывается она. | кошка |
Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьёт он из корытца. | поросёнок |
Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. | курица |
Четыре ноги, пятый хвост, Шестая - грива. | лошадь |
Солнце раньше всех встречает, Курам корм он добывает, Шпоры носит он умело, Может в бой пойти он смело. И не трудно поутру разбудить всех… | петуху |
Заплелись густые травы, закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, а на голове - рога. | баран |
С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доится, а не корова. | коза |
В птичник повадится – Жди беды. Рыжим хвостом Заметает следы. | лиса |
Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? | белка |
Вперевалку зверь идет по малину и по мёд. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. | медведь |
Есть на речке лесорубы, В серебристо – бурых шубах. Их деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. | бобры |
Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе под ёлкой. Хоть открыты настешь двери, Но ко мне неходят звери. | ёж |
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы другого цвета. | заяц |
Трав копытами касаясь Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. | лось |
На овчарку он похож Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. | волк |
- «Назови детёныша».
Сейчас я буду вам называть животного, а вы его детёныша:
Свинья | - (поросёнок), |
корова | - (телёнок), |
лошадь- | (жеребёнок), |
кошка- | (котёнок), |
собака | -(щенок), |
курица | (цыплёнок), |
тигр- | (тигрёнок), |
волк | (волчонок), |
ёж - | (ежонок), |
овца - | (ягнёнок), |
гусь | (гусёнок), |
лиса | (лисёнок). |
- «Продукты питания»(экран)
Подумайте, какое животные дают человеку следующие продукты питания:
Яйца куриные, мёд, молоко, масло, сыр, сало, мясо, творог.
- «Узнай по голосу».
(лошадь, корова, собака, гусь, медведь, лиса, лось, кабан)
- «Посели животных в своё жилище» (задание на листочках)
Соедините линиями животное и его жилище.
Корова – хлев
Медведь – берлога
Куры – курятник
Лиса – нора
Лошадь – конюшня
Собака – конура
Кошка – дом
- «Четвёртый лишний»
Ребята, посмотрите на экран и найдите лишнее животное. И объясните, почему именно это животное, вы считаете лишним.
- лиса, волк, медведь, коза
- свинья, лось, лошадь, собака
- котёнок, жеребёнок, щенок, корова
- гусь, петух, индюк, цапля
- «Правда – ложь»
Я прочитаю небольшие сообщения о животных. Подумайте и дайте ответ: правда это или ложь.
- Хвост у бобров – руль во время плавания и сигнальное приспособление – во время опасности бобры хлопают хвостом по воде как бы предупреждая этим звуком остальных, хвост служит бобру «стулом» - подгрызая дерево, бобр сидит на хвосте. ( правда)
- Все зайцы зимой белы. (ложь. Белеют только беляки, русаки остаются серыми)
- Ёж зимой спит. (правда. С осени забирается в гнездо из травы и сухих листьев)
- Зайцу удобнее бежать с горы. (ложь. Удобнее в гору, у зайца передние ноги короткие, задние длинные, поэтому в гору бежит легко, а с горы летит кубарем через голову).
- У бобра, зайца зубы каждый день стачиваются и снова растут. (правда)
- Новорожденные летучие мыши питаются ягодами и фруктами. (ложь. Молоком матери)
- Медведей согнанных с берлоги, не спящих зимой, называют шатунами (правда)
- Рыбаки не любят выдру за то, что истребляет рыбу (правда).
- «Из какой я сказки?»
Ребята, вспомните, героями каких сказок являются животные, которых вы видите на экране.
Медведь
Петух
Коза
ёж
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".
Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы) для проведения праздника "День рождения класса"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, домашнее обучение Класс 1
Данная программа предназначена для домашнего обучения по математике в 1 классе...
Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!» 2013-2014 уч.год
Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!»...
Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс).
Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс)....
Сценарий внеклассного мероприятия Новогодний вечер в классе для 4 класса
Внеклассное мероприятие новогоднего вечера для детей и родителей. В сценарии представлены разнообразные игры и задания, которые понравятся не только детям, но и родителям...
Внеклассное мероприятие «Мои домашние питомцы» 1класс.
Внеклассное мероприятие «Мои домашние питомцы» 1класс....