Внеклассное мероприятие для 1 – 4 классов «Дикие и домашние животные»
план-конспект по окружающему миру

Ф.И.О. педагога: Гаврилова Ирина Сергеевна

Цель: Научатся отличать  группы животных.

Задачи урока:

•        учить различать группы животных;

•        формировать умение отличать домашних животных от диких, выделять главный отличительный признак : о домашних животных заботится человек.

•        воспитывать умение слушать, в группах  выполнять предложенные задания;

•        развивать внимание, память, речь учащихся.

Формы организации : Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, парах.

Планируемые результаты: Уметь отличать домашних животных от диких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye_konspekt.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. педагога: Гаврилова Ирина Сергеевна

Цель: Научатся отличать  группы животных.

Задачи урока:

•        учить различать группы животных;

•        формировать умение отличать домашних животных от диких, выделять главный отличительный признак : о домашних животных заботится человек.

•        воспитывать умение слушать, в группах  выполнять предложенные задания;

•         развивать внимание, память, речь учащихся.

Формы организации : Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, парах.

Планируемые результаты: Уметь отличать домашних животных от диких.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I этап.

Мотивация.

Включение учащихся в учебную деятельность.

Цель – активизация учащихся.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

-Мы рады сегодняшнему дню!

Мы рады встрече друг с другом!

Мы рады познавать себя и окружающий мир!

И это здорово!

-Вы  готовы открывать что-то новое?

Тогда вперед!

Личностные УУД

Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке

 II этап .

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: закрепить знания о группах животных.

- Ребята, отгадайте, загадки и ребусы.

Презентация (слайды 1 по 5)

- Как сказать одним словом, о ком мы отгадывали загадки? (О животных)

- На какие группы делятся животные? (дикие и домашние).

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД: развитие

знаково – символических действий;

умение обобщать и классифицировать по признакам

III этап.  

Выявление места и причины затруднений.

- Посмотрите на следующий слайд. Кто это? (Таракан)

- В какую же группу животных мы можем его отнести? Давайте вспомним главные отличия между дикими и домашними животными.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать нужную информацию

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы

Регулятивные УУД

Умение определять цель деятельности на уроке

IV этап.

Построение проекта выхода из затруднений.

Цель:

 учить выделять главные признаки  диких и домашних животные

Учитель вместе с учащимися обсуждают признаки диких и домашних животных и формулируют выводы.

- Дикие животные:

Живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

- Домашние животные:

Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

- А теперь назовите этих животных (слайд 10)

- На какие группы можно их разделить? (Звери и птицы) (Слайд 11)

- Есть еще и другие группы (Учащиеся отгадывают загадки)

- К каким группам они относятся? (Насекомые, птицы.)

- А какую пользу приносят человеку домашние животные? (Слайд 13-18 Обсуждение с учащимися)

- Так к кокой же группе нам отнести таракана? (Учащиеся высказывают своё мнение)

Коммуникативные УУД

Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

V этап.

Включение в систему знаний

Цель — научить из предложенных животных отбирать домашних и диких животных.

развиваются такие высшие психические функции как мышление, память, воображение, что приводит к интеллектуальному развитию ребенка в целом. 

ФИЗМИНУТКА

- Давайте посмотрим на экран (Слайд 20-22)

- Художник на картинах изобразил животных. Но что же здесь не так? (Художник перепугал местами животных)

- Давайте поможем ему.

- С животными нужно быть начеку. Как вы думаете, какие еще животные могут представлять для человека опасность? (Ответы учащихся)

Просмотр видеоролика «Уроки Тётушки Совы – бродячие животные»

Коммуникативные УУД

Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

VI этап

Цель: формировать умение отличать домашних животных от диких.

Цель игры:   развитие воображения

1. Игра «Крокодил»

2. Рассказ о животном по плану

- Выберите себе роль животное и расскажите от его лица:

1) Кто такой?

2) Как тебя можно узнать?

3) Где ты живешь?

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы

VII. этап

Включение в систему знаний

- Как вы думаете, как появились домашние животные?  (Ответы учащихся)

Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. (Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам по себе»)

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы

развитие

знаково – символических действий;

умение обобщать и классифицировать по признакам

Регулятивные УУД

Уметь работать по составленному плану.

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

VII. Рефлексия

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

- Дополните предложения:

Я узнал …

Я научился …

На уроке мне было  …

•        С какой целью человек одомашнил диких животных?

Как он это сделал?

•        

Все домашние животные не так уж безобидны. Ведь не стоит забывать, что предки домашних животных – дикие. Иногда домашние животные могут быть очень агрессивными, поэтому при обращении с домашними животными нужно быть осторожными – и об этом мы поговорим на следующем уроке. И помните: Мы в ответе за тех, кого приручили!

Не дразните собак,

Не гоняйте кошек.

Не жалейте для птиц

Ни зерна, ни крошек!

И тогда воробьи

Песенкой разбудят,

А царапать и кусать

Вас никто не будет!

Личностные УУД

Формирование способности к самооценке

Регулятивные УУД

Умение оценивать учебные действия.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Открытый урок по окружающему миру, 1 класс "Дикие и домашние животные"

Открытый урок по окружающему миру, 1 класс "Дикие и домашние животные" УМК "Перспективная начальная школа"...

Методическая разработка и презентация урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние животные"

Яркая презентация сопровождается краткой аннотацией. Дети учатся на уроке различать диких и домашних животных, говорят о пользе, которую приносят людям животные. Материал представлен в игровой форме....

Урок окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные»

Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность,  внимание, память, прививает любовь к окружающему...

Урок по учебному предмету "Окружающий мир" во втором классе "Дикие и домашние животные, их значение в жизни человека"

Цель урока: Создать условие для формирования предствавления представлений об особенностях и отличительных признаках домашнихи диких  животных.Задачи:образовательные: создать условия для расширени...

конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 1 класса "Дикие и домашние животные"

Цель данного внеклассного мероприятия: обобщение знаний о животных; воспитание любви к животным, ответственности за них; развитие логического мышления....