Внеклассное мероприятие для 1 – 4 классов «Дикие и домашние животные»
план-конспект по окружающему миру
Ф.И.О. педагога: Гаврилова Ирина Сергеевна
Цель: Научатся отличать группы животных.
Задачи урока:
• учить различать группы животных;
• формировать умение отличать домашних животных от диких, выделять главный отличительный признак : о домашних животных заботится человек.
• воспитывать умение слушать, в группах выполнять предложенные задания;
• развивать внимание, память, речь учащихся.
Формы организации : Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, парах.
Планируемые результаты: Уметь отличать домашних животных от диких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye_konspekt.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагога: Гаврилова Ирина Сергеевна
Цель: Научатся отличать группы животных.
Задачи урока:
• учить различать группы животных;
• формировать умение отличать домашних животных от диких, выделять главный отличительный признак : о домашних животных заботится человек.
• воспитывать умение слушать, в группах выполнять предложенные задания;
• развивать внимание, память, речь учащихся.
Формы организации : Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, парах.
Планируемые результаты: Уметь отличать домашних животных от диких.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I этап. Мотивация. Включение учащихся в учебную деятельность. Цель – активизация учащихся. | -Долгожданный дан звонок, Начинается урок! -Мы рады сегодняшнему дню! Мы рады встрече друг с другом! Мы рады познавать себя и окружающий мир! И это здорово! -Вы готовы открывать что-то новое? Тогда вперед! | Личностные УУД Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке |
II этап . Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: закрепить знания о группах животных. | - Ребята, отгадайте, загадки и ребусы. Презентация (слайды 1 по 5) - Как сказать одним словом, о ком мы отгадывали загадки? (О животных) - На какие группы делятся животные? (дикие и домашние). | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий; умение обобщать и классифицировать по признакам |
III этап. Выявление места и причины затруднений. | - Посмотрите на следующий слайд. Кто это? (Таракан) - В какую же группу животных мы можем его отнести? Давайте вспомним главные отличия между дикими и домашними животными. | Коммуникативные УУД Умение слушать и извлекать нужную информацию Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы Регулятивные УУД Умение определять цель деятельности на уроке |
IV этап. Построение проекта выхода из затруднений. Цель: учить выделять главные признаки диких и домашних животные | Учитель вместе с учащимися обсуждают признаки диких и домашних животных и формулируют выводы. - Дикие животные: Живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. - Домашние животные: Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. - А теперь назовите этих животных (слайд 10) - На какие группы можно их разделить? (Звери и птицы) (Слайд 11) - Есть еще и другие группы (Учащиеся отгадывают загадки) - К каким группам они относятся? (Насекомые, птицы.) - А какую пользу приносят человеку домашние животные? (Слайд 13-18 Обсуждение с учащимися) - Так к кокой же группе нам отнести таракана? (Учащиеся высказывают своё мнение) | Коммуникативные УУД Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Познавательные УУД Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста Регулятивные УУД Уметь работать по коллективно составленному плану. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
V этап. Включение в систему знаний Цель — научить из предложенных животных отбирать домашних и диких животных. развиваются такие высшие психические функции как мышление, память, воображение, что приводит к интеллектуальному развитию ребенка в целом. | ФИЗМИНУТКА - Давайте посмотрим на экран (Слайд 20-22) - Художник на картинах изобразил животных. Но что же здесь не так? (Художник перепугал местами животных) - Давайте поможем ему. - С животными нужно быть начеку. Как вы думаете, какие еще животные могут представлять для человека опасность? (Ответы учащихся) Просмотр видеоролика «Уроки Тётушки Совы – бродячие животные» | Коммуникативные УУД Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы Регулятивные УУД Уметь работать по коллективно составленному Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
VI этап Цель: формировать умение отличать домашних животных от диких. Цель игры: развитие воображения | 1. Игра «Крокодил» 2. Рассказ о животном по плану - Выберите себе роль животное и расскажите от его лица: 1) Кто такой? 2) Как тебя можно узнать? 3) Где ты живешь? | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы |
VII. этап Включение в систему знаний | - Как вы думаете, как появились домашние животные? (Ответы учащихся) Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. (Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам по себе») | Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы развитие знаково – символических действий; умение обобщать и классифицировать по признакам Регулятивные УУД Уметь работать по составленному плану. Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
VII. Рефлексия Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | - Дополните предложения: Я узнал … Я научился … На уроке мне было … • С какой целью человек одомашнил диких животных? Как он это сделал? • Все домашние животные не так уж безобидны. Ведь не стоит забывать, что предки домашних животных – дикие. Иногда домашние животные могут быть очень агрессивными, поэтому при обращении с домашними животными нужно быть осторожными – и об этом мы поговорим на следующем уроке. И помните: Мы в ответе за тех, кого приручили! Не дразните собак, Не гоняйте кошек. Не жалейте для птиц Ни зерна, ни крошек! И тогда воробьи Песенкой разбудят, А царапать и кусать Вас никто не будет! | Личностные УУД Формирование способности к самооценке Регулятивные УУД Умение оценивать учебные действия. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Открытый урок по окружающему миру, 1 класс "Дикие и домашние животные"
Открытый урок по окружающему миру, 1 класс "Дикие и домашние животные" УМК "Перспективная начальная школа"...
Методическая разработка и презентация урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние животные"
Яркая презентация сопровождается краткой аннотацией. Дети учатся на уроке различать диких и домашних животных, говорят о пользе, которую приносят людям животные. Материал представлен в игровой форме....
Урок окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные»
Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему...
Урок по учебному предмету "Окружающий мир" во втором классе "Дикие и домашние животные, их значение в жизни человека"
Цель урока: Создать условие для формирования предствавления представлений об особенностях и отличительных признаках домашнихи диких животных.Задачи:образовательные: создать условия для расширени...
конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 1 класса "Дикие и домашние животные"
Цель данного внеклассного мероприятия: обобщение знаний о животных; воспитание любви к животным, ответственности за них; развитие логического мышления....