Конспект интегрированного урока (окружающий мир и физическая культура) на тему «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАКАЛЯЙСЯ!»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
На интегрированном уроке учащиеся научатся составлять правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека, следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Планировать учебное сотрудничество – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_integrirovannyy_urok_okr_mir_i_fk.docx | 44.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока (окружающий мир и физическая культура) на тему
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАКАЛЯЙСЯ!»
Цели деятельности педагога: создать условия для рассмотрения правил закаливания; способствовать формированию убеждения, что занятия спортом тоже закаляют человека.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся составлять правила закаливания; осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека, следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: самоопределение – проявляют готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
Оборудование: проектор, таблички, загадки про спорт, мультфильм, карточки для игры.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
II. Мотивационно-целевой этап.
− Чтобы узнать, о чем сегодня на уроке мы будем говорить, я предлагаю вам посмотреть мультфильм про «Ах и Ох»
- Почему Ах был всегда веселым и здоровым?
- Какой был Ох?
- Что нужно сделать Оху, чтоб быть здоровым, жизнерадостным?
− Итак, о чем мы будем говорить на уроке? (Ответы детей).
− Какие способы сохранения здоровья вы знаете? (Ответы детей записываются на доске).
− Как вы думаете, все ли способы сохранения здоровья мы с вами назвали? (Ответы детей).
III. Ориентировочный этап.
− А где можно найти информацию об этом? (Ответы детей).
− Как вы думаете, можем ли мы использовать ваши способы поиска информации на этом уроке?
− Я предлагаю вам в поисках ответов совершить путешествие в город Здоровейск. Там живут необычные доктора. Я думаю, они помогут нам. А их рекомендации мы запишем вот в эту схему – «Наши помощники в сохранении здоровья» (на доске). Итак, в путь!
IV. Поисково-исследовательский этап.
− Отгадайте загадку (слайд 2):
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей.
(Солнце.)
− Как, вы думаете, зовут этого доктора? (Ответы детей).
− А зовут его Доктор Солнечный Свет.
− (Слайд 3) Каждый крошечный листик травы, каждое дерево, куст, цветок, фрукт и овощ черпают свою жизнь из солнечной энергии. Наша Земля была бы безжизненным холодным местом, окутанным мглой, если бы её не освещали магические лучи Солнца.
− (Слайд 4) Для здоровья очень полезны солнечные ванны.
- Кто летом загорает?
- Какой витамин назвали «Витамином солнца»?
Всем известен факт – наш организм не может самостоятельно продуцировать витамины, получить их возможно только с пищей. Но есть один уникальный витамин, являющийся исключением. Это «витамин солнца», или, проще сказать – витамин D.
Зачем нам нужен витамин D, и что он делает для нашего организма? Его основная задача – помогать организму усваивать кальций, чтобы наши кости и зубы формировались правильно и были здоровыми. Прочность нашего скелета и правильная форма костей зависят от содержания витамина Д.
− А теперь познакомимся со следующим доктором. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто он (слайд 5):
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
(Воздух.)
− Этого доктора зовут Доктор Свежий Воздух. Он считает, что для вашего дыхания просто необходимо сделать дыхательную гимнастику.
Упражнение «Дудочка»: сожмите пальцы в кулаки, приставьте один к другому и приложите к губам, как будто у вас в руках находится дудочка. Сделайте вдох ртом, о потом медленно выдувайте воздух губами, сложенными трубочкой, «в дудочку». С каждым разом выдох надо стараться делать все длиннее.
Упражнение «Мячик»: я бросаю вам воображаемый мячик – в этот момент вы должны сделать короткий вдох, после чего руками «бросить» мячик обратно, сделав при этом продолжительный выдох.
(Слайд 6) А еще доктор дает вот такой совет: на свежем воздухе необходимо проводить не меньше двух часов в день.
Я приглашаю вас к следующему доктору. Узнать его имя вы сможете, отгадав загадку (слайд 7):
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (вода)
Имя этого доктора – Чистая Вода. Его совет для вас (слайд 8): Запомните, друзья, что человек почти на 80 % состоит из воды. Пополняйте запас воды в течение дня, пейте чистую воду. А что значит «чистая вода»? (Ответы детей).
Ребята, вы познакомились с тремя докторами. Как вы думаете, что у них общего? (Ответы детей).
– Вспомните поговорку, в которой есть все эти слова.
– Верно. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Почему так говорят?
Как мы запишем их рекомендации одним словом в нашу схему? Посоветуйтесь в группах.(Ответы детей).
– Для чего человеку нужно быть закалённым?
Но успешным закаливание может быть только при соблюдении определённых правил. Как же можно закалить свой организм? С помощью чего проводится закаливание? (С помощью воздуха.)
– Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм? (Делать зарядку при открытой форточке, играть на свежем воздухе.)
– Что ещё способствует закаливанию организма? (Вода.)
– Назовите мероприятия по закаливанию организма водой.
– Что ещё способствует закаливанию организма? (Солнце.)
– Назовите мероприятия по закаливанию организма солнцем.
Первое правило – закаливание следует проводить систематически.
Другое правило – постепенность. Вставайте рано, всегда в одно и то же время. Вы уже стоите на коврике. Форточка открыта. После зарядки приступайте к водным процедурам. Начинать следует с самого простого – обтирания – как наиболее доступного способа закаливания во все времена года. Сама процедура несложна: намочили полотенце или губку и за 1–2 минуты растерли руки, затем грудь, шею, спину, живот и ноги. После этого быстро вытерлись насухо. Постепенно надо снижать температуру воды. Через месяц можно перейти к более сильной процедуре – обливанию или душу. Начальная температура воды – 30–35 градусов. Затем постепенно ее понижают.
Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды меняется от горячей до холодной. При этом начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя ее до максимальной.
Физминутка. Следующий нас встречает Доктор Движения (учитель физкультуры)
III. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
– Рассмотрите рисунки.
– Отгадайте загадки по пантомиме (одна группа детей показывает пантомимой вид спорта, один ребенок читает загадку, другие группы детей отгадывают)
Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы,
Да кубарем слетел.
Вот то-то смеху было от той свалки:
Они на мне – и сверху палки! (Лыжные гонки.)
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а ... (хоккей).
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь, в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!»
Игру с мячом зовут ... (футбол).
Занимайтесь лёгкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках, на лыжах – и ваши мускулы будут упруги и крепки.
Летом старайтесь больше быть на свежем воздухе – в лесу, у реки. Играйте в мяч и другие подвижные игры. Ходите в походы. Помните: солнце, воздух и вода – самые верные наши друзья.
Игра-движение «Спорт» с использованием приема «перепутанный кластер» (из общего количества перепутанных карточек необходимо подобрать относящиеся к заданному виду спорта)-БЕГ (барьерный бег, спринтерский, стайерский, оздоровительный, бег по пересеченной местности, челночный бег); ПРЫЖКИ (через скакалку, в длину с разбега, в длину с места, в высоту, в глубину, многоскоки)
- Как вы понимаете слова «Нет плохой погоды, есть плохая одежда»?
Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться, чаще проветривать комнату, не укрываться на ночь слишком тепло.
− Как мы хорошо подвигались! Спасибо Доктору Движения! Давайте внесем его рекомендации в нашу схему. (Работа в группах, ответы детей).
− Продолжим наше путешествие. (слайд 9)
Следующий доктор – Доктор Чистюлькин. Почему его так зовут? (Ответы детей).
− Он предлагает вспомнить произведение по строчкам:
Нужно, нужно умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!!!
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
− (слайд 10) Чему учит это произведение? (Ответы детей).
− А точнее: учит выполнять правила личной гигиены. Как вы понимаете это выражение – «личная гигиена»? (Ответы детей).
− Проверьте, правильно ли вы ответили (слайд 11).
− Личная — то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена — это те действия, выполняя которые, жители города поддерживают свое тело и жилище в чистоте и не болеют. Доктор Чистюлькин следит за тем, чтобы каждый гражданин мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живет. Существует много помощников для выполнения правил личной гигиены. Отгадайте, кто они: мыло, полотенце, расческа, зубная паста, щетка, мочалка.
Я предлагаю внести рекомендации доктора Чистюлькина в нашу схему. Подумайте в группах, как их коротко записать. (Ответы детей).
− (Слайд 17) Знакомьтесь: Доктор Режим Дня. Его совет для вас: чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (Ответы детей).
− Проверьте: режим дня – это распорядок дел в течение дня. Доктор советует вам придерживаться такого распорядка (слайд 18). (дети читают «цепочкой» по строчке).
− Тот режим дня, который мы прочитали на экране примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 16, а в 13 часов, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8—9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4— 5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу или работу с отдыхом, больше двигались.
− Посоветуйтесь в группах, как внести рекомендации доктора в нашу схему? (Ответы детей).
Физминутка
− Посоветуйтесь в группах, какие бы вы еще рекомендации внесли в нашу схему. (Работа в группах, ответы детей).
V. Практический этап.
Работа выполняется в группах. Каждой группе выдаются предметы:
Для первой группы: полотенце, зубная щетка, зубная паста, ложка.
Для второй группы: расческа, мыло, мочалка, тарелка.
Для третьей группы: Мыло, пенал, полотенце, книга, зубная щётка.
Дети обсуждают в группах, затем от каждой группы выходит один ученик и объясняет решение команды.
− Доктор Чистюлькин благодарит вас за выполненное задание и просит закончить правила личной гигиены (слайд 24):
— Чистить зубы надо два раза в день: ... (утром и вечером)
— Перед едой нужно обязательно ... (мыть руки)
— Во время еды нельзя ... (разговаривать с набитым ртом)
— Никогда не ешь немытые ... (овощи и фрукты)
— Свет при письме должен подать ... (слева)
VI. Рефлексивно-оценочный этап.
− Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску. Посмотрите на нашу схему и скажите, какие новые способы сохранения здоровья вы можете добавить в наш список? (Ответы детей).
− Что нового узнали, чему научились, какой вывод из нашего урока вы можете сделать?
Выполнять режим дня;
Соблюдать личную гигиену;
Правильно питаться;
Чаще бывать на свежем воздухе – заниматься спортом;
Проходить осмотры у врачей;
Вести здоровый образ жизни.
(Учитель физкультуры): Сохранить здоровье вам помогут правила здорового образа жизни на этих буклетиках, которые составили дети из второго класса вам в подарок.
Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка.
Какое у вас сейчас настроение?
Что вам этот урок дал для жизни? Спасибо вам за работу.
Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути – главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.
Пусть умным будет ум у вас, а сердце добрым будет.
В путь - дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоровым"
Урок-путешествие к докторам города Здоровейска, которые знакомят детей со способами сохранения здоровья. Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоров".
Предлагаемый урок - это изучение нового материала. Данный урок входит в раздел "Здоровье и безопасность". Главная цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе...
творческая работа учащегося в виде презентации к уроку окружающего мира в 1 классе по теме:"Если хочешь быть здоров" УМК «Начальная школа XXI века»
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Если хочешь быть здоров" для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века". Включает в себя опрос учащихся....
Классный час на тему «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Цели: 1. Дать понятие «закаливание».2. Показать, как закаливание водой и воздухом влияет на здоровье человека.Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Если хочешь быть здоров
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «А»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цель урока: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, ко...
Конспект урока по окружающему миру на тему: " Если хочешь быть здоров - закаляйся"
Формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека....