КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Егорова Оксана Анатольевна

Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Береги природу, человек!»

Цель: Сформулировать представления учащихся об охране природы человеком.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадка.

•Серебристый занавес

с неба вдруг спустился.

Серебристый занавес

каплями пролился.

Уронила занавес

тучка, представляешь?

Что за чудный занавес?

Может, угадаешь? (Дождь)

III. Формирование новых понятий и способов действия.                                  

Работа по учебнику: с.96.

  1. Работа по рисунку.

Какие дети поступают правильно?

Работа со справочником: что такое Красная книга?

Как нужно относится к растениям и животным, которые занесены в Красную книгу?

Знаешь ли ты какие – нибудь растения и животных, занесённых в Красную книгу? Если нет, посмотри рисунки в конце учебника.

   ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 97.
  2. Почему рыбке захотелось в аквариум?
  3. Как ты думаешь, почему зайчики пляшут вокруг пенька вместо ёлки?

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Береги природу, человек!»

Цель: Сформулировать представления учащихся об охране природы человеком.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадки.

•Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки.

(Облака)

•Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.

(Радуга)

III. Формирование новых понятий и способов действия.                                  

Работа по учебнику: с.94.

  1. Работа по рисунку.
  2. По рисунку расскажи, что дает природа человеку?
  3. Отгадывание загадки:

•Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

   ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 95.
  2. Расскажи, как человек помогает природе?
  3. Знаешь ли ты, что такое заповедники?
  4. Для чего они нужны?
  5. Работа со справочником.

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Будь внимательным»

Цель: Сформулировать представления учащихся о том, как нужно быть внимательным.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

ДОРОЖНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ  

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

Если хочешь живым и здоровым остаться, –

На мостовой не играть, не кататься!

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой.

Но не играй на мостовой!

Цеплять крючком машины борт –

Опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади

И за движением следи.

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

 Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Юные граждане Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Работа по учебнику: с.48.

  1. Работа по рисункам. Расскажи, что может случиться с невнимательным человеком.

А что сейчас произойдет?

  1. Чтение стихотворения. Работа по стихотворению.

- встречал ли ты рассеянных людей? Что с ними обычно случается?

     3. ЕСЛИ НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ РАССЕЯННЫМ, ТРЕНИРУЙ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ.

   

    ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 49.
  2. Рассмотри рисунки и расскажи. Помоги детям собрать потерянные вещи.
  3. Определи, где находится школа Пети, а где детсад Даши.
  4. Что можно сказать про этих детей? Что ты им посоветуешь?

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Во дворе школы»

Цель: Сформулировать представления учащихся о дворе школы.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Работа по учебнику на стр. 12.

Рассмотри рисунок. Сравни двор своей школы с рисунком.

Расскажи, что есть во дворе твоей школы, а чего нет.

Задай своему другу вопросы по рисунку. Начни со слов «что», «где», «для чего», «когда».

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Работа по учебнику: с.12.

  1. Какие поступки детей ты считаешь правильными, а какие неправильными? Объясни, почему ты так думаешь.

    ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: « Вода и воздух»

Цель: Сформулировать представления учащихся о воде и воздухе.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадки.

•Много меня - пропал бы мир,

Мало меня - пропал бы мир (Вода)

•Книзу летит капельками,

А кверху - невидимкою. (Вода)

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня (Воздух).

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Работа по учебнику: с.60.

  1. Работа по рисунку.
  2. Расскажи, где мы встречаемся с водой?
  3. Как человек использует воду?

   ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 61.
  2. Опыты.
  3. Удивительные превращения воды.

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Вот и лето прошло»

Цель: Сформулировать представления учащихся об осени.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадки.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всолыхнул (осенний лист)

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Работа по учебнику: с.14.

     1. Работа по рисунку. Как называется это время года? Как ты это определил?

     2. Собирал л ты грибы? Какие грибы ты знаешь? Назови их.

    3. Запомни! Ядовитые грибы собирать нельзя!

   

    ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 15.
  2. Выбери рисунки, на которых изображено, что ты видел на экскурсии.
  3. Составь рассказ «Что я видел на экскурсии»

- Какими видами спорта занимаются дети?

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Времена года»

Цель: Сформулировать представления учащихся о временах года.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадка.

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)        

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Работа по учебнику: с.66.

  1. Работа по рисунку.
  2. Сколько бывает времен года?
  3. Сколько в каждом времени года месяцев? Сколько всего месяцев в году?
  4. Назови первый месяц года, последний. Когда мы празднуем Новый Год.
  5. Назови месяцы по порядку, начиная с января. Почему так говорят: «круглый год»?

   ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 67.
  2. В каждом месяце 4 недели. А сколько дней в каждой неделе? Назови их по порядку.
  3. Какие дни в календаре отмечены красным цветом? Почему?
  4. Отгадывание загадки по учебнику.
  5. Когда у тебя день рождения?

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Деревья, кустарники, травы»

Цель: Сформулировать представления учащихся о деревьях, кустарниках  и травах.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадки.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

                                         Растения

Деревья                          Кустарники                 Травы

Работа по учебнику: с.72.

  1. Работа по рисунку.
  2. Рассмотри схему и покажи на ней деревья, кустарники, травы.
  3. Приведи примеры деревьев, кустарников и трав.
  4. Сравни стебли растений на рисунке.
  5. Чем дерево отличается от кустарника, а кустарник от трав?
  6. Работа со справочником
  7. Выполни задание в тетради №2 на стр. 12.

   ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 73.
  2. Сравни ель и березу. В чем их сходство и различие?
  3. Береза- лиственное дерево. Приведи примеры других лиственных деревьев.
  4. Сравни ветки ели и сосны. Иголки сосны и ели  - это тоже листья. Их называют хвоинками.
  5. Сосна и ель – хвойные деревья. Какие еще хвойные деревья ты знаешь? Назови их.

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Деревья, кустарники, травы»

Цель: Сформулировать представления учащихся о деревьях, кустарниках  и травах.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадки.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

                                         

Работа по учебнику: с.74.

          Дикорастущие растения                         Культурные растения  

           Луг                        Лес                             Сад                      Огород

  1. Работа по рисунку.
  2. Как ты думаешь, почему растения леса и луга называют дикорастущими, а растения сада и огорода – культурными?
  3. Работа со справочником.
  4. Как человек использует культурные растения?

   ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 75.
  2. БЕЛЕНА, ДУРМАН, ВОРОНИЙ ГЛАЗ, ЛАНДЫШ, ЛЮТИК ЕДКИЙ – ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ!
  3. Назови деревья, кустарники и травы, под которыми Маша и дедушка нашли грибы.
  4. Какие грибы нашли Маша и дедушка?
  5. Поиграй с другом, кто из вас назовет больше деревьев, кустарников, трав, тот и выиграл.

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Домашние животные»

Цель: Сформулировать представления учащихся о домашних животных.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадки.

Маленькие зверьки,

Острые зубки,

Серенькие шубки,

Черненькие глазки,

Длинные хвосты. (Мыши)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

III. Формирование новых понятий и способов действия.                                  

Работа по учебнику: с.90.

  1. Каких животных называют домашними?
  2. Работа со справочником.
  3. Работа по рисунку.
  4. Назови этих домашних животных. Где ты их видел?
  5. Каких ещё домашних животных ты знаешь?
  6. Есть ли у тебя домашнее животное?
  7. Понаблюдай за ними и расскажи о них своим друзьям.

   ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 91.
  2. Расскажи, чем полезны домашние животные.

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Домашние животные»

Цель: Сформулировать представления учащихся о домашних животных.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадки.

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил жилец! (Яйцо и птенец)

III. Формирование новых понятий и способов действия.                                  

Работа по учебнику: с.92.

  1. Работа по рисунку.
  2. Как человек заботится о домашних животных?
  3. Раздели домашних животных на две группы.

   ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 93.
  2. Рассмотри схему.
  3. Найди ошибку.
  4. Совпадают ли изображения ослика Иа- Иа и Пятачка с отражениями в воде? Объясни свой ответ.
  5. Как ты думаешь, Иа и Пятачок – домашние животные? Объясни свой ответ.
  6. Порассуждай с другом: «Почему хорошо быть птицей и почему – плохо».

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Зима»

Цель: Сформулировать представления учащихся о зиме.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадка.

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня ...

(Зима)        

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Работа по учебнику: с.64.

  1. Работа по рисунку.
  2. Рассмотри рисунок. Расскажи, какая погода, как выглядят растения и животные зимой.
  3. Сравни свои наблюдения зимой и поздней осенью.
  4. Работа по рисунку. Как люди помогают животным зимой.

   ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 65.
  2. Рассмотри животных и их следы.
  3. Какие следы ты видел на экскурсии?
  4. Попытайся определить, какие деревья изображены на рисунке.
  5. Какие их нах ты видел на экскурсии?
  6. Сколько зверей спряталось в зимнем лесу? Кто еще есть в лесу?.

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Как развивается растение»

Цель: Сформулировать представления учащихся о том, как развивается растение.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадки.

III. Формирование новых понятий и способов действия.        

Работа по учебнику: с.76.

          Работа по рисунку.

  1. Рассмотри семена разных растений. Сравни их по размеру, форме и окраске.
  2. Опыт. Проращивание семян.
  3. Рассмотри рисунки и сравни его с наблюдениями за развитием твоего растения.
  4. Расскажи, как развивается растение из семян.
  5. Для чего растению нужны семена?

   ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 77.
  2. Что служит для растения источником света и тепла?
  3. Откуда растение получает воду? А воздух?
  4. Зачем растению нужна почва?
  5. Что растению необходимо для жизни?
  6. Рассмотри рисунок. Определи, какие растения росли на свету, какие в темноте, а какие без полива.
  7. Плоды многих растений созревают, падают в почву, и их семена прорастают. Но для растения, плоды которых путешествуют  и могут оказаться далеко от тех мест, где созрели.
  8. Определи по рисункам, какие плоды разносит ветер.

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Как ты воспринимаешь мир»

Цель: Сформулировать представления учащихся о восприятии мира.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Работа по учебнику: с.34.

  1. Органы чувств – это…
  2. Глаз различает цвет и форму предметов. Назови, что на рисунке обозначено знаком вопроса.
  3. Сравни эти фигуры по форме и цвету.

   ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 35.
  2. Нос ощущает запахи окр. мира.
  3. Запахи каких предметов тебе приятны? а каких нет?
  4. Понюхай разные предметы. Какие чувства они у тебя вызвали?
  5. Какой запах ты любишь больше всего?
  6. Язык помогает нам узнавать вкус пищи.

Какие продукты имеют сладкий вкус? Соленый? Горький? кислый?

Приведи примеры горько-соленой, кисло –сладкой пищи.

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Как устроено растение»

Цель: Сформулировать представления учащихся о том, как устроено растение.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадки.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Работа по учебнику: с.68.

     1. Работа по рисунку. Назови одним словом предметы, которые ты видишь на рисунке.

     2. назови каждое растение на рисунке. Расскажи, где ты их видел.

    3. Назови, что общего у всех этих растений?

    4.Работа по учебнику с.68.

Рассмотри, как выглядят корень, стебель, лист, цветок и плод с семенами у гороха.

КОРЕНЬ, СТЕЕЛЬ, ЛИСТ, ЦВЕТОК И ПЛОД С СЕМЕНАМИ – ЭТО ЧАСТИ РАСТЕНИЯ.

    ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 68.
  2. Найди части растения у мака.
  3. Выполни задание в тетради № 2 на стр. 10.

Работа в рабочих тетрадях.

  1. Сравни листья клена, рябины и дуба.
  2. Что у них общего? А чем они различаются?
  3. Опиши плоды этих растений: какого они цвета, формы, размера (маленькие или большие).

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Мозаика заданий»

Цель: Обобщение пройденных тем.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

III. Повторение пройденного материала.

Работа по учебнику: с.24 - 27

     1. Кто здесь лишний?

     2. На каком рисунке дети не нарушают правила поведения?

    3. Что мальчик перепутал в своем распорядке дня?

4. Что означают эти дорожные знаки?

5. Вставь пропущенные слова в стих- е.

6. Как нужно обходить троллейбус и автобус.

ФИЗМИНУТКА.

7. Что Петя должен взять с собой в школу?

8. Как зовут твою учительницу? Знаешь ли ты фамилию друга?

9. Правильно ли дети переходят через дорогу?

10. Какое правило нарушил мальчик?

11. Назови как можно больше признаков осени.

   

V.  Подведение итогов урока.

Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери…»

Цель: Сформулировать представления учащихся о насекомых, птицах, рыбах и зверях.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадки.

III. Формирование новых понятий и способов действия.                                  

Работа по учебнику: с.80.

  1. Работа по рисунку.
  2. Рассмотри части тела пчелы.
  3. Сравни пчелу и стрекозу. В чем их сходство, а в чем различие?
  4. Пчела и стрекоза – насекомые.
  5. У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног.
  6. Из каких частей состоит тело леща?
  7. Сравни леща и щуку. Чем похожи и различаются?
  8. С помощью каких частей тела лещ и щука плавают?
  9. Лещ и щука – рыбы.
  10. У всех рыб есть плавники. Тело рыб покрыто чешуёй.

   ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 81.
  2. Рассмотри и запомни части тела грача.
  3. Сравни грача и воробья. Что у них общего? Чем они различаются?
  4. Грач и воробей – птицы.
  5. У птиц два крыла и две ноги. Тело птиц покрыто перьями.
  6. Из каких частей состоит тело волка? Рассмотри и запомни их.
  7. Сравни волка и куницу. В чем их сходство и различие?
  8. Волк и куница – звери.
  9. У зверей четыре ноги. Тело зверей покрыто шерстью.

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери…»

Цель: Сформулировать представления учащихся о насекомых, птицах, рыбах и зверях.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадки.

III. Формирование новых понятий и способов действия.                                  

Работа по учебнику: с.82.

  1. Работа по рисунку.
  2. Как можно назвать этих животных одним словом?
  3. Назови насекомых, изображенных на рисунке.
  4. Расскажи, где ты их видел.
  5. Каких еще насекомых ты знаешь? Где ты их видел?
  6. Как моно назвать этих животных одним словом. Где они живут?
  7. Назови еще рыб, которых ты знаешь.

   ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 83.
  2. Как можно назвать этих животных одним словом?
  3. Какие из них тебе знакомы? Назови их.
  4. Где ты видел этих птиц? Расскажи, что ты о них знаешь
  5. Какие еще птицы тебе знакомы? Где ты их видел?
  6. Как можно назвать этих животных одним словом?
  7. Назови зверей, изображенных на рисунке. Где ты их видел?
  8. Каких еще зверей ты знаешь? Расскажи о них.
  9. Как одним словом называют насекомых, рыб, птиц и зверей? (ЖИВОТНЫЕ)

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери…»

Цель: Сформулировать представления учащихся о насекомых, птицах, рыбах и зверях.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадки.

III. Формирование новых понятий и способов действия.    

                             

Работа по учебнику: с.84. КАКИЕ ЕЩЁ БЫВАТ ЖИВОТНЫЕ.

  1. Работа по рисунку.
  2. Этих животных называют земноводными. Как ты думаешь, почему? Что ты знаешь об этих животных
  3. У земноводных голая, часто влажная, кожа.
  4. В чем сходство с другими животными
  5. Этих животных называют пресмыкающимися. Где ты видел этих животных? Расскажи, что ты знаешь о них.
  6. У пресмыкающихся сухая кожа, покрытая роговыми чешуями.
  7. Чем пресмыкающиеся похожи на других животных?
  8. Отгадывание загадки по учебнику.

   ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 85. И КАКИХ НЕ БЫВАЕТ.
  2. Определи по рисунку, кто с кем поменялся частями тела.
  3. Придумай названия этих фантастических животных. Например, журараф.

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Осень»

Цель: Сформулировать представления учащихся об осени.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадки.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Работа по учебнику: с.22.

     1. Работа по рисунку. Сравни его с тем, что ты видел на экскурсии.

     2. Вспомни первую экскурсию. Что изменилось за это время?

3. Перелетные и осёдлые птицы.

Работа по справочнику.

   ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 23.
  2. На каких рисунках изображены признаки осени?
  3. Попробуй сделать поделки из того, что ты собрал на рисунке.

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Полна природа удивленья»

Цель: Сформулировать представления учащихся о явлениях природы.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадки.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Работа по учебнику: с.58.

Определение: что такое природа?

Природа бывает ЖИВАЯ и  НЕЖИВАЯ.

     1. Работа по рисунку.

     2. Рассмотрение схемы.

    3. С помощью схемы определи, что на рисунке относится к живой природе, а что к неживой.

    4. Подумай, чем живая природа отличается от неживой.

   ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

Все изменения в природе называют ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ.

Например, движение облаков, таяние снега, рост растений.

  1. Работа по рисункам стр.59.
  2. Дай название каждому рисунку.
  3. Приходилось ли тебе наблюдать такие явления природы?
  4. Какие Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Растения в нашем классе»

Цель: Сформулировать представления учащихся о растениях класса.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадки.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

                                         

Работа по учебнику: с.78.

  1. Работа по рисунку.
  2. Как. можно одним словом назвать эти растения?
  3. Какие из этих растений есть в твоём классе? Покажи и назови их.
  4. Расскажи, как нужно ухаживать за комнатными растениями.
  5. Выполни задание в тетради № 2 на стр. 18.
  6. Сравни два любых комнатных растения.
  7. Что у них общего, чем они различаются?

   ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 79.ОПЫТЫ.
  2. Опыт 1. Традесканция.
  3. Опыт 2. Фиалка.
  4. Опыт 3. Амариллис.
  5. Опыт 4. Выбери какое – нибудь комнатное растение. Стань для него другом. Думай о нём хорошо. Ухаживай за растением, говори ему ласковые слова, пой песенки. Говорят, что от этого растения лучше растут.

Проверь это предположение.

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Растения в нашем классе»

Цель: Сформулировать представления учащихся о растениях класса.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадки.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

                                         

Работа по учебнику: с.78.

  1. Работа по рисунку.
  2. Как. можно одним словом назвать эти растения?
  3. Какие из этих растений есть в твоём классе? Покажи и назови их.
  4. Расскажи, как нужно ухаживать за комнатными растениями.
  5. Выполни задание в тетради № 2 на стр. 18.
  6. Сравни два любых комнатных растения.
  7. Что у них общего, чем они различаются?

   ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 79.ОПЫТЫ.
  2. Опыт 1. Традесканция.
  3. Опыт 2. Фиалка.
  4. Опыт 3. Амариллис.
  5. Опыт 4. Выбери какое – нибудь комнатное растение. Стань для него другом. Думай о нём хорошо. Ухаживай за растением, говори ему ласковые слова, пой песенки. Говорят, что от этого растения лучше растут.

Проверь это предположение.

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Твое настроение»

Цель: Сформулировать представления учащихся о том, каким может быть настроение.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

Не печалься, не грусти. –

Настроение в пути!

Мчится, ножек на щадя,

Чтоб порадовать тебя!

На камазе, на мопеде,

На олене, на медведе,

Притворяется пилотом,

Добираясь самолетом.,

Прыть свою оно не сбавит, хохотать тебя заставит,

 Петь, плясать и улыбаться,

Чтобы жизнью наслаждаться!

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Работа по учебнику: с.46.

     1. Работа по рисункам. Рассмотри рисунки и расскажи, как менялось настроение Пиноккио. Придумай ситуации.

     2. У людей бывает разное настроение. Рассмотрение как выражается настроение по рисункам.

    3. Игра «Грустный – веселый»..

    ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 47.
  2. Рассмотри рисунки и расскажи, какое событие вызвало у Ан грусть, какое радость, а какое испуг.
  3. Придумай конец этой истории.
  4. Если твойдруг грустный, узнай почему. Придумай как развеселить его.

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Твое тело»

Цель: Сформулировать представления учащихся о строении тела.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадки.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Работа по учебнику: с.38.

  1. Работа по рисунку. Назови части тела человека.
  2. Покажи левую, правую руку.
  3. Погладь кожу на своей руке. Какая он анна ощупь? Оттяни кожу и отпусти. Что ты почувствовал?
  4. ПРАВИЛА ПОСАДКИ ЗА ПАРТОЙ.

     

   ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 39.
  2. Выполнение утренней зарядки.

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Твой распорядок дня»

Цель: Сформулировать представления учащихся о распорядке дня.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадки.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Работа по учебнику: с.20.

  1. По рисункам составь рассказ о распорядке дня Коли.
  2. Как ты обычно проводишь утро, день, вечер?
  3. Когда ты ложишься спать?
  4. Чем обычно занимаешься перед сном?
  5. Сравни свой распорядок дня с распорядком дня Коли.
  6. Работа в справочнике. Значение слова режим.

 

    ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 21.
  2. Художник перепутал последовательность событий. В каком порядке они должны происходить?
  3. Определи, на каких рисунках изображены день, вечер, утро, ночь. В чем главное различие между ними?

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Математика

Тема: «Твоя одежда»

Цель: Сформулировать представления учащихся о правильном выборе одежды.

Задачи:

- создать условия для развития навыков правильного выбора одежды;

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1.Работа по учебнику: с.42.

2. Рассмотри рисунки. Расскажи, как одеты дети.

Объясни, почему они так одеты?

III. Формирование новых понятий и способов действия.

  1. Стр. 42. Какой из этих костюмов подходит для дома, для школы, для театра, для занятия спортом?

    ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по учебнику стр. 43.
  2. Кто носит такую одежду?
  3. Вместе с другом найди 6 отличий.
  4. Какая одежда здесь изображена. Назови ее.
  5. Как одним словом можно назвать эту одежду?
  6. Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Твоя школа»

Цель: Сформулировать представления учащихся о школе.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Работа по учебнику: с.10.

  1. Рассмотри рисунок. На каком этаже находятся классы, библиотека, столовая, кабинет врача, спортзал, актовый зал?

Сколько этажей в твоей школе? Сравни свою школу с рисунком.

Назови профессии тех, кто работает в школе.

     

    2.Работа по учебнику с.11.

На каких рисунках дети поступают правильно?

Объясни, какие дети ведут себя правильно, а какие нет.

    ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 11.

Петя опоздал на первый урок. Как ему надо поступить?

(разыграйте эти сценки)

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «Ты и твое имя»

Цель: Сформулировать представления учащихся о значении имен.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадки.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Работа по учебнику: с.8.

     1. Задай своим друзьям вопросы (по учебнику)

     2. Подумай, почему нужно беречь свое имя.

    3. Узнай у друга как зовут его ближних родственников.

   

    ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

  1. Работа по рисункам с. 9
  2. Составь слово из первых букв названий предметов, и ты узнаешь имена девочки, мальчика и их друга.
  3. Оцени свою работу.
  4. Работа в справочнике на стр 138.

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: ______________  Предмет: Окружающий мир

Тема: «сто такое окружающий мир»

Цель: Сформулировать представления учащихся об окружающем мире.

Задачи:

- способствовать развитию диалогической речи, умению общаться с окружающими;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи через работу с текстом и фотографиями;

 - развивать познавательную активность, учить делать выводы;

 - воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, трудолюбие, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

                                           Расширенный план урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа по презентации.

- Загадки.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Работа по учебнику: с.6.

     1. Окружающий мир – это…

     2. Работа по рисункам

    3. Ты узнаешь много интересного о природе, людях и т.д.

    4.Работа по учебнику с.7

Ты научишься наблюдать за явлениями природы, проводить опыты.

    ФИЗМИНУТКА.

IV. Осознание и осмысление учащимися элементов нового знания.

      Просмотр слайдов о красоте окружающего мира.

Работа в рабочих тетрадях.

V.  Подведение итогов урока.

1.- Что нового узнали?

2. Оценивание деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...