Урок окружающего мира 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Сердюцкая Лариса Николаевна

Урок окружающего мира по теме: "Когда появилась одежда?" Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта урока114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ

Технологическая карта изучения темы « Когда появилась одежда?»

Тема

Когда появилась одежда?

Цели

Образовательные: познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя).

Способствовать развитию речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать внимательное отношение к своей одежде,  культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

научатся прослеживать историю появления одежды и развития моды; отличать национальную одежду своего народа; подбирать подходящую для конкретного случая одежду.

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, презентацию, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные).

Основные понятия

Деловая, спортивная, рабочая, домашняя одежда.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

А.А.Плешаков Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 20, 21  

- индивидуальный  лист для самооценки

- презентация «Когда появилась одежда?»

- бумажные куклы для творческой работы

- шаблоны современной одежды

- разрезанные модели разных  видов современной одежды

- женский русский национальный костюм

- ткань в форме прямоугольника для исследовательской деятельности

- две одинаковые куклы, но в разной одежде

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

         Планируемые           результаты

УУД

Предметные

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для

возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.

Дарят улыбки друг другу, желают удачи

Слушают и поднимают руку, если считают, что утверждение верное и не поднимают руку, если утверждение неверное.

Слушают и отвечают на вопросы.

Слушают и определяют одинаковое слово «когда».

Слушают, рассматривают кукол и отвечают на вопросы.

Работают фронтально и формулируют самостоятельно тему

урока.

Работают фронтально и формируют цель урока.

Читают, проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и название шагов учебной деятельности.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Посмотрите друг на друга и подарите улыбки, пожелайте удачи

2. Свой урок мы начнём с игры. Я буду читать утверждение, а вы если согласны – хлопните в ладоши, а если нет – то ручки на месте.

Вторник идёт после воскресенья (нет).

В году четыре времени года (да).

В неделе семь дней (да).

Осенью на деревьях распускаются листья (нет).

Весна приходит после зимы (да).

В понедельник все люди отдыхают (нет).

Осенью желтеют и опадают листья (да).

Зимой самые короткие дни и длинные ночи (да).

- С каким разделом учебника мы начали работать на прошлых уроках?

- На какие вопросы мы получили ответы?

- Какое одинаковое слово встречается в этих вопросах?

3.

-Сегодня на уроке мы продолжим отвечать на вопрос «когда».

- А вот о чём вы узнаете сегодня, попробуйте догадаться.

- Рассмотрите этих кукол. Что у них общего?

- А чем они различаются?

- У нас есть два слова:

Когда … одежда?

-Попробуйте закончить формулировку. Слайд 1

4.-Сегодня на уроке мы ответим на вопрос «Когда появилась одежда?»

Слайд 2

- Откройте учебник на

с. 20 и прочитайте тему урока.

- Значит, чему будет посвящён наш урок?

- Какие цели вы бы поставили перед собой?

- Что вы должны узнать?

-Чему научиться?

Слайд 3

 

Знать последовательность дней недели, последовательность смены времён года и месяцев в нём; зависимость природных явлений от смены времён года.

Знать названия раздела  и изученных тем.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель:

Организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения

Слушают и пытаются ответить на вопрос.

Организую актуализацию знаний детей, фиксирование индивидуального затруднения

1.- Как вы думаете, когда появилась одежда?

Самостоятельные знания детей.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в речи (Коммуникативные УУД)

3.Построение проекта выхода из затруднения

Цели: организовать составление совместного плана действий;

- определить средства

Слушают и пытаются проговорить следующий шаг учебной деятельности

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

1.- Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны попасть в прошлое. Как нам это сделать?

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

4.Реализация построенного проекта

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи

Под руководством учителя  выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Один ребёнок одевается, как древние греки: выполняют исследовательскую деятельность.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует подводящий

диалог.

Помогает организовать исследовательскую деятельность.

1.-Я предлагаю отправиться в путешествие на машине времени. Вы готовы?

- Отправляемся!

Слайд 4

- Мы в далёком прошлом. Видим древних людей.

Слайд 5

 Опишите одежду.

- Во что они одеты?

- Зачем им такая одежда?

2. - Обратите внимание на человека, обёрнутого в кусок ткани. Кто так одевался?

Слайд 6

- Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью.

- Давайте и мы попробуем одеться, как древние греки.

3.- Продолжаем путешествие. Мы в средних веках.

Слайд 7

- А эти люди почему так странно одеты?

- А из чего делали их одежду?

Слайд 8

- Зачем им нужна такая одежда?

4 .- Что потом происходило с одеждой?

- Почему одежда стала изменяться?

Слайд 9

-Одежду стали украшать золотыми нитями, драгоценностями. У женщин стали появляться очень широкие юбки, необычные шляпы, украшения. Мужчины тоже не отставали. Их одежда стала признаком богатства и роскоши.

- Так ходили богатые люди Европы.

- А в чём же ходили люди на Руси?

- Наши дети делали проекты и сейчас они нам расскажут о русском национальном костюме мужчин и женщин.

Физминутка «Во кузнице»

Слайд 10

5. –Продолжим путешествие.

- В какое время мы попали?

Слайд 11

- А какую одежду носит современный человек?

- Гардероб современного человека разнообразен или однообразен?

- Для чего современному человеку столько одежды?

- Подумайте, всегда ли мы одеваемся одинаково?

- А от чего зависит выбор той или иной одежды?

- Какая одежда нам нужна для разных случаев?

- Сравним одежду людей.

- Назовите предметы одежды на данном рисунке.

Слайд 12

- Как можно назвать такую одежду?

- Где человек может появиться в этой одежде?

- Назовите предметы одежды на данном рисунке.

Слайд 13

- Как можно назвать такую одежду?

- Где может человек появиться в этой одежде?

- Назовите предметы одежды на данном рисунке.

Слайд 14

- Как можно назвать такую одежду?

- Куда в ней можно появиться?

- Назовите предметы одежды на данном рисунке.

Слайд 15

- Как можно назвать такую одежду?

- Где можно быть в такой одежде?

6. – Какие цели ставили перед собой?

- Достигли ли мы поставленных целей?

- О чём узнали?

- Оцените свою работу. Возьмите оценочные листы. Закрасьте красным цветом, если вы работали хорошо и вам всё понятно,

Синим цветом, если вы работали хорошо, но могли и лучше. Жёлтым цветом, если работали плохо, вам не интересно, материал не понятен.

Древняя одежда

Одежда средних веков

Современная одежда

Называют виды современной одежды. Деловая.

Спортивная

Рабочая

Домашняя

Уметь добывать новые знания находить ответы на вопросы, используя учебник, презентацию, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

(Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в речи;

Слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД)

Уметь работать по коллективно составленному плану

(Регулятивные)

V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цели:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи;  

организовать самопроверку по эталону, самооценку

Работают в парах и определяют вид современной одежды.

Организует усвоение учениками новых знаний, самопроверку.

Проводит инструктаж по заполнению листов самооценки.

1. –А сейчас поработаем в парах. Из частей составить целую картинку. Узнать, какой вид современной одежды на ней изображён.

- Поднимите руки, кто определил, какой вид одежды у вас изображён.

- А теперь возьмите лист для самопроверки и проверьте правильность выполнения задания.

- Возьмите оценочный лист, оцените свою работу в парах. Если правильно определили вид одежды, то закрашиваем кружочек красным цветом. Жёлтым цветом, если неправильно определили вид современной одежды.

Самостоятельно определяют вид современной одежды.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

Способствовать к самооценке

(Личностные УУД)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку

Выполняют задание самостоятельно, работая в парах.

Работают самостоятельно.

Выполняют самооценку,

заполняют листы самооценки.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Организует самооценку.

- Мы так много узнали об одежде.

- А хотелось бы вам самим попробовать создать одежду?

- Как бы мы могли стать создателями одежды?

- Кто создаёт модели одежды?

- Ребята, даже самые известные модельеры одежды сначала мысленно представляют новую модель, затем изображают детали на бумаге, а потом шьют её из ткани.

- Сейчас вы превратитесь в модельеров и придумаете свою модель современной одежды.

- Вы сейчас вспомните всё, о чём мы говорили на уроке и нарисуете своей кукле комплект одежды.

- Поднимите своих кукол и покажите, какие модели у вас получились.

- Оцените свою работу.

Уметь выполнять работу по предложенному плану

(Регулятивные)

Способствовать к самооценке на основе успешности учебной деятельности

(Личностные)

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали.

Организует повторение нового знания.

Организует рефлексию.

- Чем вам запомнился урок?

- Что нового узнали?

- Когда появилась одежда?

Слайд 16

- Какие виды современной одежды узнали?

- Наше путешествие подошло к концу и настало время оценить свою работу. В старину люди украшали свою одежду различными магическими символами, узорами, для того. Чтобы злые духи не пробрались к телу человека.

- Соблюдая старинное поверье, и мы украсим сарафан магическим символом.

- У вас на столе красный, зелёный и синий символ – крестик.

- Красный – вы хорошо работали на уроке, материал усвоен и вам интересно.

- Синий – вы хорошо работали, но могли бы и лучше.

- Жёлтый – вы плохо работали на уроке, вам неинтересно.

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

(Регулятивные)

Уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке.

(Регулятивные)

Способность к самооценке на основе критерия успешности  учебной деятельности.

(Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...