Технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Класс: 1
УМК «Школа России»
Предмет: окружающий мир
Тема: «Кто такие птицы?»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: 14 урок, раздел «Кто и что»
Цель: создание условия для первичного понимания обучающимися понятий «кто такие птицы», их основных признаков, «строение тела птицы», «как устроено перо птицы» средствами проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Вагина Наталья Николаевна
Класс: 1
УМК «Школа России»
Предмет: окружающий мир
Тема: «Кто такие птицы?»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: 14 урок, раздел «Кто и что»
Цель: создание условия для первичного понимания обучающимися понятий «кто такие птицы», их основных признаков, «строение тела птицы», «как устроено перо птицы» средствами проектной деятельности.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||||||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |||||||
- узнают птиц на рисунке; - называют основные отличительные признаки птиц; - объясняют: что позволяет птицам летать; - исследуют строение пера птицы; -определяют их с помощью атласа-определителя; - называют представителей птиц, встречающихся в нашем регионе. | - определяет и формулирует цель урока с помощью учителя; - сохраняют учебную задачу и выполняют действия по ее достижению; - вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - осуществляют пошаговый и итоговый контроль. | -обобщают и классифицируют учебный материал; - формулируют несложные выводы; - находят в тексте необходимую информацию; - рассматривают иллюстрации в учебнике, извлекают из него нужную информацию; -овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. | - участвуют в учебном диалоге; - взаимодействует в парах, группах; - высказывают оценочные суждения, -признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; -произвольно строят устное высказывание с учетом учебной задачи; | -выполняет самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; - оценивает свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; - проявляет интерес к изучению определенной группе животных. | ||||||
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности обучающих ся | Действия учителя по организации деятельности обучающихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и обучающихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | ||||
1 | Психологический настрой. | Включить обучающихся в деятельность за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность | Фронтальная | Создает эмоциональный настрой на урок с применением активного метода обучения «Улыбнись другу» | Выполняют предложенные учителем задания | Демонстрируют готовность к учебной деятельности. | Наблюдение | |||
2 | Актуализация знаний. | Создать условия для обозначения уже имеющихся знаний | Групповая | Предлагает обучающимся распределить птиц на группы: по месту обитания; образу жизни | Анализируют предложенные картинки с птицами, договариваются о делении на группы по существенным признакам (предлагают разные варианты деления: дикие и домашние, перелетные и зимующие) | Определяют уровень присвоения имеющихся знаний о птицах | Ответы детей, заполнение листов самооценки | |||
3 | Формулировка темы, постановка целей-результатов | Сформулировать тему урока, определить цели-результаты | Фронтальная | Предлагает сравнить всех представителей птиц и сделать общий вывод: чем птицы отличаются от других животных? (ответив на вопрос муравьишки) Предлагает детям выполнить задание муравьишки: из представленных картинок назвать только представителей птиц и соотнести с выполнением задания муравьишки (отнес бабочку) Фиксирует затруднение и предлагает сформулировать тему урока. Создает условия по планированию совместной деятельности, предлагая помочь Муравьишки создать книжку-справочник «Секреты птиц родного края» | Обобщают информацию, делают вывод – птицы летают.
Рассматривают картинки и называют представителей птиц. Находят ошибку в варианте муравьишки и высказывают предположения: почему бабочка не птица? Озвучивают тему урока: «Кто такие птицы?» и цели-результаты: - определить основные отличительные признаки птиц; - установить: что помогает птицам летать; - назвать птиц-обитателей нашего региона | Определяют тему совместной деятельности на уроке, цели-результаты. | Ответы детей, фиксация затруднений, целей-результатов | |||
4 | Первичное усвоение новых знаний. | Создать условия для присвоения новых знаний | Парная | Предлагает набор карточек с названием характерных признаков животных, просит выбрать признаки птиц. Предлагает сравнить результаты своего выбора со страницей учебника и наполнить материалом первую страницу книжки (приклеить название основных признаков птиц; клюв, голова, туловище, хвост, крылья, шея, ноги (лапы)) | Выполняют предложенные задания, взаимодействуют в парах, оценивают работы пар, высказывают свое мнение на основе работы с материалом, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, сличают результат работы с эталоном, оформляют первую страницу книжки; осуществляют самооценку. | Дают определение понятия «Как устроено тело птицы». (фиксируют строение тела). Осуществляют оценку деятельности пар. | Ответы обучающихся, оформление страницы книги, заполнение листов самооценки. | |||
5 | Физми- нутка | Снять физическое и психическое напряжение | Фронтальная | Предлагает детям выполнить отображение предложенных действий. | Выполняют движения согласно образцу | Переключение учебной деятельности на физическую и эмоциональную. | Наблюдение | |||
6 | Первичное усвоение новых знаний. | Создать условия для присвоения новых знаний | Парная |
и высказать предположение о приспособлении птиц к полету и соотнести свой вывод содержанием статьи Энциклопедии
| Рассматривают картинку, называют основное отличие бабочки от птицы. Высказывают предположения, соотносят свой вывод с Энциклопедией, зарисовывают строение пера на второй страничке книги. Наполняют страницу книжки картинками птиц | Объясняют строение пера. Называет птиц-представителей нашего региона. | Беседа, наблюдение | |||
6 | Первичное осмысление и закрепление | Включить новые знания в ранее изученную систему понятий. | Индивидуальная | Предлагает составить рассказ о строении птицы, назвать птиц нашей местности, пользуясь книжкой | Выполняют задания на новом речевом материале, осуществляет взаимооценку. | Дает описание птиц нашего региона. | Заполнение таблицы и листов взаимооценки | |||
7 | Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия) | Создать условия для осуществления самооценки своих действий и уровня присвоения предметных умений | Индивидуальная фронтальная | Предлагает соотнести полученные знания с целями-результатами | Работают с оценочными листами, оценивают результаты своей деятельности. Оценивают работу пар. Высказывают оценочные суждения. Определяют пути устранения имеющихся незнаний. | Осуществляют самооценку собственной деятельности, определяют границы знания-незнания | Заполнение листов самооценки | |||
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Информировать о содержании домашней работы | Фронтальная | Инструктирует о выполнении творческого задания – Приклеить картинки: как помочь птицам?. | Знакомятся с заданием, планируют свою деятельность. | Принимают учебную задачу. | Задают уточняющие вопросы. |
Составитель: Вагина Наталья Николаевна (учитель начальных классов)
Подпись ___________ (Вагина Н.Н..)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...