Технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Вагина Наталья Николаевна

Класс: 1

     УМК «Школа России»

Предмет: окружающий мир

Тема: «Кто такие птицы?»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: 14 урок,  раздел «Кто и что»

Цель: создание условия для первичного понимания обучающимися понятий «кто такие птицы», их основных признаков, «строение тела птицы», «как устроено перо птицы» средствами проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Вагина Наталья Николаевна

Класс: 1

     УМК «Школа России»

Предмет: окружающий мир

Тема: «Кто такие птицы?»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: 14 урок,  раздел «Кто и что»

Цель: создание условия для первичного понимания обучающимися понятий «кто такие птицы», их основных признаков, «строение тела птицы», «как устроено перо птицы» средствами проектной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- узнают птиц на рисунке;

- называют основные отличительные признаки птиц;

- объясняют: что позволяет птицам летать;

- исследуют строение пера птицы; 

-определяют их с помощью атласа-определителя;

 - называют представителей птиц, встречающихся в нашем регионе.

- определяет и формулирует цель урока с помощью учителя;

- сохраняют учебную задачу и выполняют действия по ее достижению;

- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

-обобщают и классифицируют  учебный материал;

- формулируют несложные выводы;

- находят  в тексте необходимую информацию;

- рассматривают иллюстрации в учебнике, извлекают из него нужную информацию;

-овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

- участвуют в учебном диалоге;

-  взаимодействует в парах, группах;

- высказывают оценочные суждения,

-признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-произвольно строят  устное высказывание с учетом учебной задачи;

-выполняет самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

- оценивает свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета;

- проявляет интерес к изучению определенной группе животных.

     Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности обучающих

ся

Действия учителя по организации деятельности обучающихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и обучающихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Психологический настрой.

Включить  обучающихся  в деятельность за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность

Фронтальная

Создает эмоциональный настрой на урок с применением активного метода обучения «Улыбнись другу»

Выполняют предложенные учителем задания

Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

Наблюдение

2

Актуализация знаний.

Создать условия для обозначения уже имеющихся знаний

Групповая

Предлагает обучающимся распределить птиц на группы: по месту обитания; образу жизни

 Анализируют предложенные картинки с птицами, договариваются о делении на группы по существенным признакам (предлагают разные варианты деления: дикие и домашние, перелетные и зимующие)

Определяют уровень присвоения имеющихся знаний о птицах

Ответы детей, заполнение листов самооценки

3

Формулировка темы, постановка целей-результатов

Сформулировать тему урока, определить

цели-результаты

Фронтальная

Предлагает сравнить всех представителей птиц и сделать общий вывод: чем птицы отличаются от других животных? (ответив на вопрос муравьишки)

Предлагает детям выполнить задание муравьишки: из представленных картинок назвать только представителей птиц и соотнести с выполнением задания муравьишки (отнес бабочку)

Фиксирует затруднение и предлагает сформулировать тему урока.

Создает условия по планированию совместной деятельности, предлагая помочь Муравьишки создать книжку-справочник «Секреты птиц родного края»

Обобщают информацию, делают вывод – птицы летают.

 

Рассматривают картинки и называют представителей птиц.

Находят ошибку в варианте муравьишки и высказывают предположения: почему бабочка не птица?

Озвучивают тему урока: «Кто такие птицы?» и цели-результаты:

- определить основные отличительные признаки птиц;

- установить: что помогает птицам летать;

- назвать птиц-обитателей нашего региона

Определяют тему совместной деятельности на уроке, цели-результаты.

Ответы детей, фиксация затруднений, целей-результатов

4

Первичное усвоение новых знаний.

Создать условия для присвоения новых знаний

Парная

Предлагает набор карточек с названием характерных признаков животных, просит выбрать признаки птиц.

Предлагает сравнить результаты своего выбора со страницей учебника и наполнить материалом первую страницу книжки (приклеить название основных признаков птиц; клюв, голова, туловище, хвост, крылья, шея, ноги (лапы))  

Выполняют предложенные задания,  взаимодействуют в парах,

оценивают работы пар, высказывают свое мнение на основе работы с материалом, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, сличают результат работы с эталоном,

оформляют первую страницу книжки;

осуществляют самооценку.

Дают определение понятия «Как устроено тело птицы». (фиксируют строение тела).

Осуществляют

оценку

деятельности пар.

Ответы обучающихся, оформление страницы книги, заполнение листов самооценки.

5

Физми-

нутка

Снять физическое и психическое напряжение

Фронтальная

Предлагает детям выполнить отображение предложенных действий.

Выполняют движения согласно образцу

Переключение учебной деятельности на физическую и эмоциональную.

Наблюдение

6

Первичное усвоение новых знаний.

Создать условия для присвоения новых знаний

Парная

  1. Предлагает сравнить бабочку и птицу, назвав часть тела, позволяющую парить в воздухе.

  1. Предлагает рассмотреть строение пера (наглядность-перо)

и высказать предположение о приспособлении птиц к полету и соотнести свой вывод содержанием статьи Энциклопедии

  1. Предлагает из набора картинок выбрать только птиц-обитателей нашего региона, пользуясь атласом-определителем

Рассматривают картинку, называют основное отличие бабочки от птицы.

Высказывают предположения, соотносят свой вывод с Энциклопедией, зарисовывают строение пера на второй страничке книги.

Наполняют страницу книжки картинками птиц

Объясняют строение пера.

Называет птиц-представителей нашего региона.

Беседа, наблюдение

6

Первичное осмысление и закрепление

Включить новые знания в ранее изученную систему понятий.

Индивидуальная

Предлагает составить рассказ о строении птицы, назвать птиц нашей местности, пользуясь книжкой 

Выполняют задания на новом речевом материале, осуществляет взаимооценку.

Дает описание птиц нашего региона.

Заполнение таблицы и листов взаимооценки

7

Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия)

Создать условия для осуществления самооценки своих действий и уровня присвоения предметных умений

Индивидуальная

фронтальная

Предлагает соотнести полученные знания с целями-результатами

Работают с оценочными листами, оценивают результаты своей деятельности.

Оценивают работу пар.

Высказывают оценочные суждения. Определяют пути устранения имеющихся незнаний.

Осуществляют самооценку собственной деятельности, определяют границы знания-незнания

Заполнение

листов самооценки

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Информировать о содержании домашней работы

Фронтальная

Инструктирует о выполнении творческого задания – Приклеить картинки: как помочь птицам?.

Знакомятся с заданием, планируют свою деятельность.

Принимают учебную задачу.

Задают уточняющие вопросы.

Составитель: Вагина Наталья Николаевна  (учитель начальных классов)

Подпись ___________ (Вагина Н.Н..)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...