Тема: "Охрана животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_zhivotnyh.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Охрана животных
Цели: Создать условия для осознания важности бережного отношения к животным, их охране. Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
Планируемые результаты:
Личностные: определять границы собственного знания и незнания, вырабатывать способность к решению моральных проблем.
Регулятивные: постановка учебной задачи, осознание качества уровня усвоения, выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.
Познавательные: умение высказывать предположения на основе анализа информации, наблюдений в природе.
Коммуникативные: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и в группе;
Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | - Зазвенел звонок и смолк Начинается урок. | Настраиваются на урок, проверка готовности. | |
2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи. | 1.Проверка домашнего задания. - Чтобы проверить, как вы усвоили предыдущую тему, проведём тест. А1. Какая группа животных развивается так: икринка – головастик - взрослая особь? 1) млекопитающее 3) птицы 2) пресмыкающиеся 4) земноводные А2. Какие животные рождают детёнышей? 1) рыбы 3) земноводные 2) звери 4) птицы А3. Детёныши каких животных развиваются из икры? 1) пресмыкающиеся 3) рыб 2) млекопитающих 4) птиц А4. Какие животные откладывают яйца и насиживают их? 1) птицы 3) млекопитающие 2) рыбы 4) насекомые В1. Укажи животных, большинство из которых заботятся о своём потомстве. 1) млекопитающие 3) рыбы 2) пресмыкающиеся 4) насекомые В2. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - муха? 1) икринка 3) головастик 2) малёк 4) куколка С1 Какой покрытый шерстью зверёк кормит своих детёнышей молоком, нос у него похож на утиный, а потомство появляется из кожистых яиц? 1) утка 3) крот 2) пингвин 4) утконос А – 1 балл В – 2 балла С – 3 балла 9-11 баллов (81-100%) – «5» 7-8 баллов (61-80%) – «4» 5-6 баллов (40-60%) – «3» Менее 4 баллов (менее 40%) – «2» - Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу на данном этапе урока. 2. Сообщение темы и постановка целей. - Мы выяснили на предыдущих уроках, какие виды животных существуют, как они размножаются и развиваются. - Чего же нельзя допустить? - Как же избежать исчезновения животных? - Какова же тема нашего урока? Охрана животных - На какие вопросы мы должны найти ответы? Учитель выслушивает и корректирует вопросы: 1. Какую роль играют животные в природе? 2. Что люди делают для охраны животных? 3. Как вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда? | Отвечают на вопросы теста, делают взаимопроверку, оценивают по предложенным критериям Формулируют тему и цели под руководством учителя | РУУД ЛУУД РУУД КУУД |
3. «Открытие» новых знаний. Физминутка | 1. Какую роль играют животные в природе? - Животные живут на планете одни? - С кем они соседствуют? - Зачем животные растениям и людям? - Молодцы! Обобщим (слад) Животные дают продукты питания, сырьё для промышленности, помогают людям. Они очень разнообразны и красивы! - Готовы вы всего этого лишиться? - Какая же важная цель стоит перед людьми? 2. Что люди делают для охраны животных? - А почему мы вообще говорим об охране животных? Что с ними происходит?
- Как узнать, какие виды животных требуют защиты? -Верно. А что вам известно о страницах в Красной книге? - Вспомним о них. (слайд 12) - Так что же делают люди, чтобы не допустить вымирание редких видов животных? - Правильно. Прочитайте информацию в учебнике на стр.108. - Дополните ответ. - Наш ответ будет не полным, если мы не вспомним заповедники Южного Урала. (Слайды 13-15) 3. Как вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда? - Что является домом для животных? - Значит, когда мы посещаем эти места, мы кем становимся для животных? - А как же вести себя, чтобы хозяева на нас не рассердились? Работа в группах. - Я вам предлагаю по предложенным знакам сформулировать правила поведения в природе. (получают карточки, задание 5 стр.65 раб.тетради) - Придумайте свои правила, оформите их в виде знака. - Проверим вашу работу. Вывод: Нужно беречь не только самих животных, но и места, где они живут. | Нет С людьми и растениями Пища, мех, одежда и т.д. Нет Охрана животных Многие виды находятся в опасности Они занесены в Красную книгу Они разного цвета Перечисляют Создаются заповедники, национальные парки Лес, водоёмы, поле. Гостями Мнения Обсуждение и работа в группе. Делают вывод | КУУД ЛУУД ПУУД КУУД ЛУУД ПУУД РУУД КУУД ЛУУД ПУУД РУУД |
Рефлексия и итог урока | – На какие вопросы нужно было ответить? - Что оказалось самым сложным? Почему? - Продолжите предложения: Я узнал… Я научился… | КУУД ЛУУД | |
Дома | Стр.106-111 Ответить на вопросы на стр.109 Подготовить свой вопрос одноклассникам по теме урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру для 3 класса.Тема "Охрана животных"
На уроке использованы ИКТ....
Конспект урока на тему: "Охрана животных" А.А.Плешаков, 3класс
План – конспект урока «Охрана животных» Цель урока:создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, кот...
урок по окружающему миру по теме: Охрана животных
урок по окружащему миру 3 класс программа "Школа России"...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Охрана животных"
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Охрана животных" ("Начальная школа ХХI века"). ...
Буклет на тему "Охрана животных"
Буклет на тему :"Охрана животных" в 3 классе по программе "Школа России"...
План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.
Цели урока:продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;учить бережно относиться к животным;рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;формиро...
Тема: Охрана животных РК «Охрана животных Крыма»
Цель: обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с представителями животных Красной книги Крыма.Закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике...