«Москва - столица России»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа 21 века»
Тема урока: «Москва - столица России»
Тип урока: урок изучения новых знаний
Форма урока: традиционная
Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица.
Задачи:
предметные - систематизировать знания учащихся достопримечательностях Москвы.
метапредметные - содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
регулятивных - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
познавательных - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативных - способствовать формулированию собственного мнения и позиции; научить учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Личностные УУД - сформировать нравственные качества учащихся: любви к своей стране, ее городам; развивать эстетические чувства детей; формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; научить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
![]() | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа 21 века»
Класс: 2 «А»
Тема урока: «Москва - столица России»
Тип урока: урок изучения новых знаний
Форма урока: традиционная
Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица.
Задачи:
предметные - систематизировать знания учащихся достопримечательностях Москвы.
метапредметные - содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
регулятивных - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
познавательных - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативных - способствовать формулированию собственного мнения и позиции; научить учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Личностные УУД - сформировать нравственные качества учащихся: любви к своей стране, ее городам; развивать эстетические чувства детей; формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; научить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» часть 2, Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века».
Ход урока
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | Методы, приемы |
1. Организационный момент | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. | Дети проверяют гот. к уроку. | Словесный метод |
2. Проверка д. з. | 3 мин. | Пересказ стр.104-109 | ||
3. Определение темы урока | 3-4 мин. | - Сейчас трудно представить, что когда-то этого города не было. Но это так. На его месте раньше шумели леса, протекали между холмами реки. В реках водилась рыба, в лесах жили звери, птицы. Место было удобным, и люди обосновались здесь. Древние раскопки показали, что в этих местах люди жили давно. Учёные-археологи нашли останки мастерских гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров. Нашли изделия, изготавливаемые этими мастерами, определили срок давности- 800-900 лет. Теперь вместо вековых лесов на этом месте огромнейший город, самый главный город России. Мы побываем в Москве, чтобы познакомиться с достопримечательностями Москвы. Кто был в Москве? А что вам там понравилось, запомнилось больше всего? | Дети отвечают на вопросы учителя | Беседа Фронтальный опрос |
4. Работа с новым материалом | 5-7 мин. | Откроем учебники на стр.110 - Как вы понимаете значение слова столица? (Главный город государства) - Используя стр.110-111, иллюстрации, изображенные на них, нам необходимо рассказать о Москве. - Каким транспортом можно приехать в столицу нашей Родины? (Самолетом, поездом). Какой аэропорт и вокзал изображены на рисунках? (Аэропорт Шереметьево (статус межданародный) и Казанский вокзал). Какие еще аэропорты и вокзалы вы знаете? (Павелецкий вокзал, Киевский вокзал, аэропорт Внуково) - Куда прежде всего отправляются гости Москвы? (Красная площадь – это главная площадь Москвы. На ней расположены Московский Кремль, памятник Минину и Пожарскому, Храм Василия Блаженного, мавзолей Ленина, Исторический музей, Казанский собор) - Кто работает в Доме Правительства? (президент, министры, председатель правительства (Медведев), его заместитель) - В каком учебном заведении Москвы мечтают учиться многие школьники? (МГУ, в нем обучались Константин Бальмонт, Михаил Лермонтов) - Какой театр Москвы саамы знаменитый? (Большой театр - один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Кстати он изображен на 100 рублевой купюре) - Какие исторические памятники известны во всем мире? (Большой Московский цирк на Воробьевых горах, Цирк Никулина на Цветном бульваре, Третьяковская галерея (посмотреть в словаре значение слова галерея, ВДНХ, Аллея косманавтов, Музей косманавтики, Зоопарк, Храм Христа Спасителя, останскинская башня) | Дети отвечают на вопросы учителя | Беседа Фронтальный опрос |
4. Физкультминутка | 1 мин. | Давным-давно жил царь Горох и делал каждый день зарядку. Он головой крутил-вертел И танцевал вприсядку. Плечами уши доставал И сильно прогибался, Он руки к небу поднимал, За солнышко хватался. | Дети выполняют физкультминутку | |
5. Закрепление изученного | 10-12 мин. | Давайте ближе познакомимся с прошлым Москвы. Откроем страницу 113. - Как давно началось строительство Москвы? (Первым упоминанием о Москве считается 1147 год, когда князь Юрий Долгорукий пригласил на встречу своего союзника, князя Новгородского и Северского Святослава Ольговича, послав сказать ему: «Приди ко мне, брате, в Москов».Содержиться упоминание в летописи) - Какой князь основал Москву? - Чем ему понравилось это место? Обратимся к рубрике Картинная галерея. Перед вами репродукция картины Апполинария Михайловича Васнецова. Из какого материала строился Кремль? Сейчас Московский Кремль выглядит так же? Теперь обратимся к тексту учебника под названием «Москва – всем городам голова». Как вы понимаете это название? - При каком князе Москва стала Сильной и богатой? - Все ли деньги уходили на нужды города? - При каком князе началось строительство кремля из белого камня? Как из-за этого прозвали Москву? А сейчас Кремль построен из какого кирпича? - Давайте рассмотрим репродукцию картины этого же художника «Московский Кремль при Иване Калите». Вы видите, что по сравнению с предыдущей картиной, застроено намного больше территории. А какой кремль мы видим на картине при Дмитрии Донском? Обратите внимание на фото, как выглядит Кремль сейчас. Прочитаем стихотворения на стр.112-113. - Что значит златоглавая? (Кресты золотые блестят, возвышаются над Москвой) Белокаменная? (строили из белого камня) Кровелькам? (деревянные крыши) Остальные слова в словаре. | Словесный метод Фронтальный опрос | |
6. Итог урока. | 2-3 мин. | С достопримечательностями какого города мы сегодня познакомились? | Отвечают на вопросы | Беседа |
7. Рефлексия | 1 мин. | - Что больше всего понравилось на уроке? - Какие оценки себе поставите за урок? - Комфортно ли вам было на уроке? | Отвечают на вопросы | Фронтальный опрос |
8. Д. з. | 1 мин. | Стр. 112-113 выуч.одно стихотворение по выбору | Зап. в днев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Москва - столица России" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 2-го класса, может быть использован для любого УМК, а также как занятие по Основам православной культуры в 1-м классе по авторской программе Бород...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-1041-1362488926.jpg)
Разработка урока по окружающему миру "Москва - столица России"
Разработка урока по окружающему миру "Москва - столица России". 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва-столица России"
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва- столица России"...
Презентация "Москва" к уроку "Москва-столица России"
Презентация к уроку"Москва-столица России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-193943-1386089798.jpg)
Москва - столица России
Технологическая карта составлена согласно требованиям ФГОС. Создать условия для систематизации знаний детей о родной стране, о столице России - Москве; способствовать ознакомлению с достопримечательно...
Презентация Москва- столица России
Презентация с иллюстративным материалом к уроку по Окружающему миру в 1 классе, программа А.Плешакова....