Конспект урока окружающего мира во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Разработчик конспекта: Левкина М.Г.
Программа: Школа России
Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Тема: Растения и животные Красной книги
Форма проведения: урок
Тип урока: комбинированный
Цель:
- Содержательная: Познакомиться с Красной книгой России.
- Деятельностная: Развить поисковую деятельность (развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать и давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам).
Планируемые результаты:
Предметные: определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира, занесённых в Красную книгу.
Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и книгах (это была частично-поисковая работа в малых группах по Красной книге)
Регулятивные: использовать учебник и литературу при работе по предложенному плану (работа самостоятельная: соотнесение иллюстрации и названия растения)
Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им
Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру, осознавать важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений (выводы на уроке).
Оборудование урока: презентация.
Ход урока
- Организационный этап
У: Здравствуйте ребята, проверьте готовность своих рабочих мест, присаживайтесь.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать ваша любознательность.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
У: Есть просто храм, есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Какие слова вам были не понятны?
Д: да.
У: О каком храме мы будем сегодня говорить?
Д: О природе.
У: Верно. Как вы понимаете строку «Входи сюда, будь сердцем чуто, Не оскверняй её святынь?»
Д: Надо соблюдать правила поведения в природе.
У: Верно. Мы в природе гости, нужно охранять и беречь природу. Откройте страницу 88 посмотрите, что муравьишка предлагает узнать, что такое Красная книга. Какие растения и животные в нее внесены, почему они туда попали.
- Актуализация знаний
У: Вспомним, как нужно вести себя на природе. На партах у вас лежат листочки, прочитайте, выберете, что можно делать на природе, напротив поставьте галочку.
Ломать ветки деревьев
Убивать зверей и птиц
Любоваться природой
Трогать домики животных и их детёнышей
Разорять птичьи гнёзда.
Дышать свежим воздухом
Разбрасывать мусор
Засорять родники и речки
Собирать грибы и ягоды
Рвать цветы
Соблюдать тишину
Фотографировать
Громко слушать музыку
Прочитайте что можно делать на природе, кто согласен трет ладошки.
Д: Дышать свежим воздухом, собирать грибы я годы, соблюдать тишину, фотографировать.
У: Правильно.
- Первичное усвоение новых знаний
У: Ребята, сегодня мы познакомимся с необычной книгой. Называется она Красной. Наверное, каждый из вас слышал это название, но не все знают её историю.
Запишите в тетради тему: Красная книга.
В 1948 году (70 лет назад) учёные мира создали Международный союз охраны природы. Составили списки и издали их в виде книги. Назвали ее Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга. Красный цвет — он сигнализирует — защити. Красный цвет книги — сигнал опасности. Под темой нарисуйте небольшой круг (работа на доске) внутри простым карандашом напишите букву К на против напишите – защити.
В 1966 году Международная Красная книга была издана в необычном виде. Обложка у неё — красная, а страницы разноцветные.
Как вы думаете, зачем?
Д: Что бы было красиво, что бы было понятно, кто больше находится в опасности.
У: Молодцы, много версий. Сделано это было для того, чтобы сразу было видно, в каком положении находится то или иное животное или растение.
На красных листах книги помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения. Например, красный волк.
Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер. (Нарисуйте под красным кругом еще круг, напишите в нем букву Ч, напротив подпишите вымершие виды. Нарисуйте под черным еще круг, напишите в нем напишите букву Ж, белые старицы: круг без буквы и т.д.)
На желтых - уязвимые виды, которые очень быстро исчезают, и поэтому им грозит «переселение» на страницы красного цвета. Одно из таких животных – розовый пеликан.
На белых — сведения о редких видах. Например, египетская цапля.
На серых — сведения о малоизученных и редких видах. Например, беломорский дельфин.
На зеленых — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности. Это, например, зубр, который подвергался большому истреблению.
Запишите в тетрадь цвета и их значение.
Для каждого, кто попал в Красную книгу, учёные разработали программу спасения. Впоследствии была создана Красная книга России и других стран.
В нашей стране такая книга появилась в 1978 году.
Физ. минутка.
Проводит учитель: Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок (хлопки в ладоши)
Хомка раненько встает, (потянуться)
Щечки моет,
Шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопки в ладоши)
Хомка хочет сильным стать. (руки к плечам, в стороны)
- Первичная проверка понимания
У: Посмотрите на 88 странице под цифрами 1,2, 3,… информация об исчезающих видах растений и животных. Прочтем и рассмотрим иллюстрации.
Д: Читают по выбору учителя.
У: Теперь, работаем в парах, разгадайте кроссворд. Давайте проверим. (на слайде ответы). У кого получились другие ответы?
- Первичное закрепление
У: В тетради, пользуясь учебником запишите определение Красной книги.
Скажите какого цвета страницы в ней созданы и о чем они информируют? По чьей вине большинство видов попало в Красную книгу?
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
У: Узнать, какие растения и животные нашего края внесены в Красную книгу. Подготовить сообщение о любом растении или животном, занесенном в Красную книгу Самарской области. Формат выполнения работы А4, нужно фотография животного, его описание 7-8 предложений, обязательно в правом верхнем углу указать статус животного, нарисовать круг и закрасить его соответствующим цветом.
- Рефлексия
У: чем занимались мы сегодня на уроке? Что было самым интересным? Какой вывод вы сделали для себя? Подумайте какой совет вы сможете дать однокласснику.
С конспектом ознакомлен учитель: ________________________/_____________/
Приложение 1
Ломать ветки деревьев
Убивать зверей и птиц
Любоваться природой
Трогать домики животных и их детёнышей
Разорять птичьи гнёзда.
Дышать свежим воздухом
Разбрасывать мусор
Засорять родники и речки
Собирать грибы и ягоды
Рвать цветы
Соблюдать тишину
Фотографировать
Громко слушать музыку
8. | |||||||||||||||||||
12. | |||||||||||||||||||
3. | 15. | ||||||||||||||||||
1. | |||||||||||||||||||
7. | 14. | ||||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||||
2. | 4. | 6. | |||||||||||||||||
13. | 16. | ||||||||||||||||||
10. | |||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||
9. |
Приложение 2
По горизонтали:
2.Замечательный цветок, словно яркий огонек. Пышный важный словно пан, нежный бархатный…
5.На лесной проталине вырос цветик маленький, прячется в валежник, беленький…
9.Я пузатый, полосатый в клевере постель моя, скажите кто я?
11.Я поймать ее пытался, но в руке лишь хвост остался. А ее постыл и след, под корягу шмыг и нет.
12.Кошка кошку берегись! Ей не скажешь громко «брысь»! потому что это…
13.Два рога — не бык, шесть ног без копыт. Летит — так воет, сядет — землю роет.
15.Громко я жужжу, летая, мёд целебный собирая. Всем полезна и мила хлопотливая…
16.Что за чудище такое, в чаще леса завелось, словно вешалка рогами, ну конечно это…
По вертикали:
1.Разнощик добрых он вестей – несет родителям детей.
3.Днем молчит, ночью кричит, по лесу летает, прохожих пугает.
4.Белые горошки на зеленой ножке.
6.На клумбе цветок появился – раскрылся недавно бутон: махровую шапкой душистой расцвёл величавый ...
7.На кочке мягкой, как подушка, с восторгом квакает…
8. Носит домик роговой, прячет хвостик с головой, панцирь - щит её от страха, это…
10. Очень мирная змея, любит жить в лесах у рек. Яда вовсе не имеет и не знался с ним во век.
14.На скале строит дом, разве жить не странно в нем? Нет, хозяин не боится, со скалы крутой скатиться. Два могучие крыла, у красивого…
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...
Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.
Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....
Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)
Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...