"Кто такие звери?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект урока по окружающиму миру на тему "Кто такие звери?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_okruzhayushchiy_mir.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

         Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Тема урока: «Кто такие звери?»

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «Звери», как отдельной группы животных.

Задачи (планируемые результаты)

Предметные: 

– формирование умений определять принадлежность животного к своей группе;

– знакомство с разнообразием  зверей, их внешним строение;

– раскрытие связь между строением животного и его образом жизни.

Личностные:

– воспитание любви к братьям нашим меньшим, бережного отношения к природе;

– формирование самооценки, навыка коллективной работы.

Метапредметные:

 (регулятивные УУД)

– Формирование умений выработки, внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности;

– умение правильно сформулировать вопрос  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся.

 (коммуникативные УУД)  

– Умение правильно оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в парах, группе,  выслушивать мнение одноклассников.

 (познавательные УУД)

– Умение находить нужную  информацию,  анализировать ее;

– нахождение сходств и различий между объектами, обобщение полученной информации;

– формирование навыка сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, презентация, пазл «Жираф», картинки с животными, смайлики.


Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия)

I. Организационный момент

– Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем. (Слайд 2)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний

– Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? (Кто такие птицы?)

– Каких птиц вы знаете? (Дети приводят примеры).

– Что является отличительным признаком птиц? (Главный признак – тело птиц покрыто перьями).

– К нам на урок пришел Муравьишка Вопросик. И принес он с собой приглашение:  

«Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости, в лес. Здесь вы увидите много интересного». (Слайд 3)

– Вы согласны совершить такое путешествие? (Ответы детей)

 (Слайд 4)

– Все верно. Вы большие молодцы!

– Когда мы путешествуем, то всегда происходит что-то необыкновенное. Вам хорошо известно, что в лесу много животных. Давайте вспомним, какие группы животных мы уже знаем? (Насекомые, рыбы, птицы).

– Начинаем наше путешествие!

Сформировать у детей навыки  бережного отношения к природе

Умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (коммуникативные УУД)

Умение высказывать своё мнение (коммуникативные УУД)

III. Постановка  учебной задачи

– Первое куда нас привел Муравьишка, это озеро. Кого мы здесь видим? (Жук, орел, щука, мышь). (Слайд 5)

– К каким  группам  принадлежат эти животные? Докажите! (Жук – насекомое, т.к. у него 6 ног, орёл – птица, т.к. его тело покрыто перьями, щука – рыба, т.к. тело покрыто чешуёй).

 А чтобы узнать к какой группе относиться мышка, и что мы будем сегодня изучать, Муравьишка предлагает нам разгадать кроссворд. Вы готовы это сделать? (Ответы детей).

– Тогда приступим. Отгадав его мы узнаем к какой группе относится мышка и с какой группой животных мы будем знакомится сегодня. (Слайд 6)

– Да, все верно!

Формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей (познавательные УУД)

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом;  соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности (регулятивные УУД)

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (коммуникативные УУД)

IV. Физкультминутка

Хомка, Хомка-хомячок,  (хлопки)

Полосатенький бочок.  (повороты)

Хомка раненько встаёт:  (потянуться)

Шейку моет, глазки трёт.  (показать движения)

Подметает Хомка хатку  (наклон вниз)

И выходит на зарядку. 1,2,3,4,5  (шаги)

Хомка хочет сильным стать. (хлопки) (Слайд 7)

V. Изучение нового материала

Теперь поработаем в группах. (Дети делятся на группы по 4 человека. Каждая группа рассматривает одного животного (мышь, олень, лиса, волк, заяц, медведь, белка) используя картинку называют части тела).

– Какой же можно сделать вывод? Чем эти животные похоже и чес различаются? (Ребята делают вывод, что у каждого животного разный размер, разная форма, но части тела одинаковые)

Ребята собрав пазл, который вы видите у себя на партах, вы узнаете к кому в гости мы отправимся. (Разрезана картинка жирафа).

– Кто же у вас получился? (Жираф) (Слайд 8)

– Назовите части его тела. (Голова, шея, туловище, хвост, ноги).

Правильно!

– Муравьишка нам задает еще один вопрос: Чем же покрыто тело зверей?(Шерстью) (Слайд 9)

 Все верно!(Слайд 10) 

– Да, вы правы. А кто мне теперь скажет кто такие звери? (Ответы детей). (Слайд 11)

Сформировать у учащихся понятие  «Звери», уметь  их определять

Целеполагание (регулятивные УУД)

Умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению (личностные УУД)

VI. Работа по учебнику

– Мы направляемся в лесную чащу. В лесной чаще нам встретятся самые разные звери, а какие вы узнаете открыв учебник на с.39. С помощью аталаса-определителя узнайте этих зверей, назовите их. (Слайд 12)

– Каких животных мы видим на рисунке? (Летучая мышь, лось, крот, кабан, бурундук, бобр, выдра)

Способствовать закреплению у учащихся знания по теме.

Умение работать с текстом; выделять существенное. Умение ориентироваться в учебнике. (познавательные УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (коммуникативные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....