"Кто такие звери?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающиму миру на тему "Кто такие звери?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okruzhayushchiy_mir.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Тема урока: «Кто такие звери?»
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «Звери», как отдельной группы животных.
Задачи (планируемые результаты)
Предметные:
– формирование умений определять принадлежность животного к своей группе;
– знакомство с разнообразием зверей, их внешним строение;
– раскрытие связь между строением животного и его образом жизни.
Личностные:
– воспитание любви к братьям нашим меньшим, бережного отношения к природе;
– формирование самооценки, навыка коллективной работы.
Метапредметные:
(регулятивные УУД)
– Формирование умений выработки, внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности;
– умение правильно сформулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся.
(коммуникативные УУД)
– Умение правильно оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в парах, группе, выслушивать мнение одноклассников.
(познавательные УУД)
– Умение находить нужную информацию, анализировать ее;
– нахождение сходств и различий между объектами, обобщение полученной информации;
– формирование навыка сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;
Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, презентация, пазл «Жираф», картинки с животными, смайлики.
Ход урока | Планируемые результаты | |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) | |
I. Организационный момент | ||
– Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. (Слайд 2) | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (коммуникативные УУД) | |
II. Актуализация знаний | ||
– Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? (Кто такие птицы?) – Каких птиц вы знаете? (Дети приводят примеры). – Что является отличительным признаком птиц? (Главный признак – тело птиц покрыто перьями). – К нам на урок пришел Муравьишка Вопросик. И принес он с собой приглашение: «Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости, в лес. Здесь вы увидите много интересного». (Слайд 3) – Вы согласны совершить такое путешествие? (Ответы детей) (Слайд 4) – Все верно. Вы большие молодцы! – Когда мы путешествуем, то всегда происходит что-то необыкновенное. Вам хорошо известно, что в лесу много животных. Давайте вспомним, какие группы животных мы уже знаем? (Насекомые, рыбы, птицы). – Начинаем наше путешествие! | Сформировать у детей навыки бережного отношения к природе | Умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (коммуникативные УУД) Умение высказывать своё мнение (коммуникативные УУД) |
III. Постановка учебной задачи | ||
– Первое куда нас привел Муравьишка, это озеро. Кого мы здесь видим? (Жук, орел, щука, мышь). (Слайд 5) – К каким группам принадлежат эти животные? Докажите! (Жук – насекомое, т.к. у него 6 ног, орёл – птица, т.к. его тело покрыто перьями, щука – рыба, т.к. тело покрыто чешуёй). А чтобы узнать к какой группе относиться мышка, и что мы будем сегодня изучать, Муравьишка предлагает нам разгадать кроссворд. Вы готовы это сделать? (Ответы детей). – Тогда приступим. Отгадав его мы узнаем к какой группе относится мышка и с какой группой животных мы будем знакомится сегодня. (Слайд 6) – Да, все верно! | Формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей (познавательные УУД) Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности (регулятивные УУД) Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (коммуникативные УУД) | |
IV. Физкультминутка | ||
Хомка, Хомка-хомячок, (хлопки) Полосатенький бочок. (повороты) Хомка раненько встаёт: (потянуться) Шейку моет, глазки трёт. (показать движения) Подметает Хомка хатку (наклон вниз) И выходит на зарядку. 1,2,3,4,5 (шаги) Хомка хочет сильным стать. (хлопки) (Слайд 7) | ||
V. Изучение нового материала | ||
– Теперь поработаем в группах. (Дети делятся на группы по 4 человека. Каждая группа рассматривает одного животного (мышь, олень, лиса, волк, заяц, медведь, белка) используя картинку называют части тела). – Какой же можно сделать вывод? Чем эти животные похоже и чес различаются? (Ребята делают вывод, что у каждого животного разный размер, разная форма, но части тела одинаковые) – Ребята собрав пазл, который вы видите у себя на партах, вы узнаете к кому в гости мы отправимся. (Разрезана картинка жирафа). – Кто же у вас получился? (Жираф) (Слайд 8) – Назовите части его тела. (Голова, шея, туловище, хвост, ноги). Правильно! – Муравьишка нам задает еще один вопрос: Чем же покрыто тело зверей?(Шерстью) (Слайд 9) – Все верно!(Слайд 10) – Да, вы правы. А кто мне теперь скажет кто такие звери? (Ответы детей). (Слайд 11) | Сформировать у учащихся понятие «Звери», уметь их определять | Целеполагание (регулятивные УУД) Умение осознавать трудности и стремление к их преодолению (личностные УУД) |
VI. Работа по учебнику | ||
– Мы направляемся в лесную чащу. В лесной чаще нам встретятся самые разные звери, а какие вы узнаете открыв учебник на с.39. С помощью аталаса-определителя узнайте этих зверей, назовите их. (Слайд 12) – Каких животных мы видим на рисунке? (Летучая мышь, лось, крот, кабан, бурундук, бобр, выдра) | Способствовать закреплению у учащихся знания по теме. | Умение работать с текстом; выделять существенное. Умение ориентироваться в учебнике. (познавательные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (коммуникативные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....