Урок окружающего мира в 4 классе " Страна, открывшая дорогу в космос"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок по предмету Окружающий мир в 4 классе по программе "Школа России" Тема урока : "Страна, открывшая дорогу в космом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 4 классе | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по предмету «Окружающий мир» 4 класс Программа «Школа России»
Тема «Страна, открывшая путь в космос»
Учитель Данилова Маргарита Сергеевна
Задачи урока
- Показать учащимся основные направления развития СССР до 1991 года
- Познакомить учащихся с этапами освоения космоса в СССР.
Планируемые результаты
Предметные
- Иметь представления о первых этапах освоения космоса
- Знать дату первого полета в космос и имя первого космонавта
- Иметь представления о послевоенном развитии СССР.
- Знать дату распада СССР
Метапредметные
- Определять учебную задачу урока, стремиться ее выполнять и оценивать степень ее достижения.
- Извлекать информацию из фотографий.
- Работать с текстом, извлекать ключевые слова.
Личностные.
- Проявлять чувство гордости за российский народ и историю России
- Осознавать свою национальную принадлежность
- Проявлять умение работать в парах.
Технологии
- Информационно-коммуникативные
- Технология развивающего обучения
- Технология критического мышления
Ход урока
- Оргмомент
- Проверка домашнего задания
- Блиц-опрос
- Когда началась ВОВ?(22 июня 1941)
- Почему эту войну называют Отечественной? (на борьбу поднялся весь народ)
- Когда советская армия перешла в наступление? (декабрь 1941)
- В каком году территория СССР была полностью освобождена от захватчиков? (1944)
- Когда начался штурм Берлина?( апрель 1945)
- Кто руководит штурмом Берлина? (Г.К.Жуков)
- Какой день стал днем Побады7 (9 мая)
- Проверочная работа. Тесты с.102-104
- Тема урока
Что обозначают эти даты?
Начало блокады Ленинграда, прорыв блокады Ленинграда. Окончательное освобождение Ленинграда от фашистской блокады. 900 дней и ночей длилась блокада.
Ученики отвечая на вопросы, переворачивают таблички.
- Что это значит? (Название нашей страны – Союз Советских Социалистических Республик)
- Сегодня мы должны посмотреть, какие самые важные события произошли в нашей стране, когда она называлась Советским Союзом, начиная с послевоенных лет.
- Работа по теме урока.
- Актуализация знаний.
- Отгадайте загадку
В умах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
- О каком пространстве идет речь? (космос)
-
Нашу страну называют страной, открывшей дорогу в космос. Почему?
- Работа с учебником.
Учащиеся самостоятельно читают текст, рассматривают фотографии на с.147 и отвечают на вопросы
- Кто был главным конструктором космических ракет?
- Что произошло в 1957г?
- Что произошло 12 апреля 1961 г?
- Как назывался первый космический корабль?
- Сколько времени провел Ю.А.Гагарин на орбите?
- Что значит «провел на орбите»?
- Как отнеслись к этим событиям люди?
- Чтение детьми отрывков из воспоминаний современников Ю.А.Гагарина
- Работа в тетради
Прослушивание аудиозаписи песни «Я –Земля!»
- Как вы поняли слова этой песни? Запишите ответ в тетрадь
Сейчас космонавты проводят на орбите недели, месяцы. Почему это стало возможным?
- Прочитайте статью в учебнике
5. Физминутка
Продолжение работы по теме урока
- В нашей стране, когда она называлась СССР, произошло еще одно важное событие.
- отгадайте загадку
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и в зной
Выносливым и ловким.(спорт)
- В нашей стране очень много внимания уделялось спорту. В 1980 году в Москве прошли Летние олимпийские игры.
6) Работа с текстом
В 1980 году в Москве проходили ХХII Олимпийские игры. Соревнования проходили по 21 виду спорта. В общей сложности было разыграно 203 комплекта наград. Советские спортсмены завоевали 41 медаль.
- что узнали из текста об Олимпийских играх в Москве?
7)Работа в парах
Символом каждой олимпиады выбирают какое-то животное. Возьмите карточки , попробуйте выбрать символ Московской Олимпиады.(на карточках различные животные-символы)
- Покажите. Как можно было догадаться, что это был бурый мишка? ( Ответы детей)
8). Работа с учебником
- Рефлексия
Прочитайте текст на с. 148 учебника. Запишите в таблицу, какие еще важные, хорошие , говорящие о развитии нашей страны события произошли в послевоенное время в СССР.
Важные события, происходившие в СССР с 1945 по 1991г |
Прочитайте статью на с.148-149
- Какие негативные события происходили в нашей стране ?
- Какие ошибки были допущены?
- В 1991 году СССР перестал существовать, республики вышли из состава союза и стали самостоятельными государствами.
9) Обобщение изученного материала
Просмотр видеосюжета из приложения к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир»
10) Рефлексия
Заполнить таблицу в тетради на стр. 52, оценить свою работу на уроке.
11) Домашнее задание
С.147-152, задание 4 на с.53 в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос».
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Страна, открывшая путь в космос» знакомит детей с важнейшими моментами освоения космонавтики в нашей стране, пробуждает чувство гордости за свой народ. ...
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Страна, открывшая путь в космос"
Презентация и материалы к уроку окружающего мира в 4 классе "Страна, открывшая путь в космос".Презентация содержит три видеофрагмента: "Летать" , "Первый в космосе", "Выход в открытый космос".https://...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос". 4 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос" для 4 класса (Программа "Школа России"). Презентация расширяет представления детей о развитии отечественной космонавтики....
Тест по окружающему миру по теме "Страна, открывшая путь в космос"
Тест по окружающему миру по теме "Страна, открывшая путь в космос", программа Школа России", учебник "Окружающий мир. 4 класс" А.А.Плешаков....
урок окружающего мира по теме Страна, покорившая космос. 4 класс
урок окружающего мира с применением технологии ротация станций...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о первом полёте человека в космос.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания об истории страны в период СССР;Познакомить ...