Технологическая карта по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Кладовые Земли" во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Заглянем в кладовые Земли»»
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: формировать представление о горных породах;
Задачи: познакомить учащихся с горными породами и минералами;
- учить различать составные части гранита;
-создать условия для формирования навыка исследовательского поведения;
-работать в паре, умения слышать и слушать собеседника.
УУД:
Предметные результаты:
- иметь представление о камнях, как части неживой природы;
- познакомиться с горными породами и минералами;
- различать и узнавать горные породы и минералы;
- научиться различать составные части гранита;
- узнавать изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде.
Метапредметные результаты:
- определять названия красивых камней с помощью атласа-определителя (А.Плешаков) и учебника;
- рассказывать о значении камней в нашем доме и изделий из них;
- соотносить изделия и природные камни, из которых они изготовлены;
- высказывать своё отношения к изделиям из камня;
- предлагать собственные варианты подобных изделий и рисовать их эскизы.
Личностные результаты:
- осознавать значение красивых камней и изделий из них в нашем доме;
- делиться эмоционально-эстетическими впечатлениями от восприятия образцов камней;
- обсудить поучительную историю одной коллекции камней.
Оборудование:
Презентация «Кладовые Земли», атласы-определители «От земли до неба», лупы, коллекция камней (гранит), цветные карандаши, учебники, рабочие тетради на печатной основе.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Прозвенел звонок, встали ровненько, красиво, я хочу видеть, что вы готовы к уроку. Садитесь. | Садятся |
| - Кто скажет, о чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира? - А теперь с небес мы спустимся на землю. Даже не на землю, а под землю. Сегодня на уроке мы заглянем в кладовые Земли. (слайд №1) - Откройте учебники на стр. 44 и прочитайте учебно-познавательную задачу нашего сегодняшнего урока.
- Недра Земли и её поверхности хранят в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр Земли или с её поверхности, называют полезными ископаемыми. Современная жизнь невозможна без добычи и использования полезных ископаемых. Одни используются в строительстве (песок, глина, гранит), другие – как топливо (нефть, газ, каменный уголь, торф), из третьих выплавляют металлы. - С некоторыми из горных пород вы сталкиваетесь почти каждый день. Отгадайте, с какими: (слайд №2) Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. (МЕЛ) Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. (ПЕСОК) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу - Она понадобится сразу. (ГЛИНА) Он очень прочен и упруг, Строителям – надёжный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны. (ГРАНИТ)
- Дайте общее название всем этим предметам. Читаем хором. - Что такое полезные ископаемые? (слайд №3) Вся поверхность земли состоит из горных пород. Камушки на берегу реки, мел, которым вы пишите на доске, уголь – всё это горные породы. Из горных пород, называемых рудами, добывают различные металлы. Все горные породы, полезные для человека, так и называются – полезные ископаемые. Почему ископаемые? Потому что многие из них находятся под землёй, закрыты от нашего взгляда, их надо извлечь («ископать» говорили в старину) из-под земли. - А теперь вспомните, с какими горными породами познакомились в 1 классе? (слайд №4) - С помощью чего мы определяли их названия? - Горные породы существуют в трёх состояниях. Одни бывают твёрдые – это гранит, известняк, кремень; другие жидкие – это нефть. Бывают и газообразные – это природный газ. 2. Знакомство с минералами. - Отгадайте, о каком из знакомых вам камней идет речь. Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны. Что вы можете сказать об этом камне? (слайд №5) - Перед вами на столах лежат кусочки гранита. Рассмотрите их с помощью лупы. - Найдите цветные зёрна. - Найдите полупрозрачные зёрна. - Найдите чёрные блестящие зёрна. (слайд №6) - Минералы полевой шпат, кварц и слюда, соединяясь вместе, образуют горную породу – гранит. - Давайте откроем рабочие тетради на с. 32 и заполним схему 1. Что же мы здесь запишем в табличках? - Прочитайте задание №2 на с. 33. Приготовьте два карандаша: зелёный и желтый. - Что будем закрашивать зелёным цветом? Что раскрасили жёлтым? - Оценка выполненной работы (достигнута ли цель). Прочитайте цель нашей работы. Как вы считаете, научились ли вы различать составные части гранита? Давайте запишем вывод нашей работы: - Чем отличаются горные породы от минералов? (слайд №7) - Где используют богатство земных кладовых? (слайд 8) - Давайте послушаем одну историю о коллекции камней, которую рассказал выдающий ученый, академик Александр Евгеньевич Ферсман (с.46-47 учебник) Обсуждение: - Сколько лет было автору, когда он стал собирать камни? - Кем стал автор этого рассказа? - Какой камень ему попадался чаще всего? - А кто знает, как называется профессия людей, которые изучают горные породы и ведут поиск полезных ископаемых? | О созвездиях и знаках зодиака (Узнаем, что такое горные породы и минералы. Научимся различать составные части гранита. Обсудим поучительную историю одной коллекции камней) Мел Песок Глина Гранит Полезные ископаемые Ответы детей Известняк, гранит, кремень С помощью атласа определителя Гранит Он очень прочен, поэтому его используют в строительстве. Это минерал полевой шпат. Это минерал кварц. Это минерал слюда. Ответы детей Ответы детей я научился различать составные части гранита Шесть лет Ответы детей Хрусталь Геологи. |
| - Что мы увидели, заглянув в кладовые Земли? - Что нового и интересного узнали? - А как вы думаете, горные породы и минералы к какой природе будут относиться: живой или неживой? Почему так думаете? - Из чего состоит гранит? - Чем отличаются горные породы от минералов? - Сравните свои выводы с выводами мудрой Черепахи на с. 47 в учебниках. | |
| - Кто доволен своей работой на уроке? | |
| - с. 44-47 учебника прочитать, задание №3 с. 33 в рабочей тетради. Вам придется поработать дома с атласами – определителями и приготовить дополнительное сообщение о граните, полевом шпате, кварце или слюде по выбору. А краткие сведения о них внесите в тетрадь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте Планируемые ре...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...