Урок по окружающему миру. Школа России. 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Данный урок расчитан на 40 минут. Тема: "Многообразие растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx | 266.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока по окружающему миру 3 класс
Программа: Школа России
Учитель начальных классов: Карташова Наталья Анатольевна
Цель урока: создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; рассмотреть особенности каждой группы растений их сходство и различие.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп);
Развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;
Воспитательная: воспитывать умение работать в парах; любовь и бережное отношение к природе.
Коммуникативные УУД: Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке,
Познавательные УУД: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Место урока в теме: изучение и закрепление нового материала
Материалы к уроку: учебник; рабочие листы; фотографии представителей каждой группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения; гербарий; текст о каждой группе растений.
Оборудование: презентация «Разнообразие растений», мультимедийный комплекс, видеофрагменты мультфильма.
Планируемый результат
Дети учатся:
- выделять существенные признаки основных групп растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения;
- искать необходимую информацию о растениях в процессе самостоятельной совместной работы в парах.
Умения, характеризующие достижение результата:
- различать такие группы, как водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения, по их существенным признакам – по строению растения (наличию или отсутствию какого-либо органа);
- узнавать растения различных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения) по описанию, фотографиям, гербарию;
- выдвигать гипотезы и обосновывать их;
- составлять план работы;
- собирать необходимую информацию из разных источников;
- анализировать, классифицировать найденную информацию.
Ход работы
Этап работы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Приложение |
| Сколько здесь везде простора: Ели, тополя растут, Здесь цветов ковры-узоры На земле под небом ткут. Сколько здесь березок белых, Лип, черемух и рябин, Иволг нежные напевы И пьянит вокруг жасмин. Сколько красок, сколько лета!!! И гудит о чем-то шмель. И летит, летит планета, Распахнув в природу дверь. Здравствуйте ребята и гости нашего урока. Меня зовут Наталья Анатольевна. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Хочется пожелать вам успехов в нашей общей работе и положительных эмоций от занятия. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | Слайд № 1 |
II. Самоопределение деятельности. | С самого детства нам приходится наблюдать за миром-быть наблюдателями, исследовать его – быть исследователями, изучать его – быть учеными. Я предлагаю вам сегодня применить все свои знания и умения на нашем уроке. А начнем мы с того, что понаблюдаем за одной маленькой девочкой. Когда будем просматривать фрагмент мультфильма. У вас на столах лежат чистые листы бумаги Вам необходимо будет записать на них известные вам названия растений, которые встретятся главной героине по пути. Давайте возьмем ручки и приготовимся к просмотру. | Смотрят фрагмент мультфильма. Делают записи | |
Ребята удалось ли вам справиться с заданием? Какие растения встречались Маше по дороге? Смотрите, сколько много растений, какое разнообразие. | Дети читают свои записи. | ||
Давайте с вами вместе определим, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Сформулируем тему? | Ответы детей. Мы будем изучать растения. | ||
Совершенно верно. Тема нашего сегодняшнего урока многообразие растений | Предложение детей | Тема вывешивается на доску | |
Ребята попробуем поставить цель урока? | Предложение Детей Познакомиться с разнообразием растений | Цель вывешивается на доску | |
3. Работа по теме | Я хочу предложить вам такой план работы на сегодняшний урок
Все это есть у вас на партах | Алгоритм на доску | |
А сейчас обратите внимание что у меня в руках. | Ответы детей | ||
Совершенно верно книга. Но это не простая книга. Она не живая. Так как все страницы в ней чистые. Наша с вами задача дать жизнь этой книге, для этого нам будет необходимо заполнить ее страницы, собрав необходимый материал. | Книга | ||
Введение в тему урока | И к ее оживлению мы приступим прямо сейчас. Ребята, ответьте мне на вопросы. Ученые утверждают, что растения это живые существа. Правда ли это? | Ответы детей. Дышат Размножаются Питаются Развиваются Умирают. | Ответ в конверте. |
Спасибо за ответы. Мы сейчас узнаем правильный ответ. У кого на парте лежит конверт № 1 Прочитайте что там написано Вы молодцы. Сейчас мы заполним 1 страницу нашей волшебной книги. | Дети читают правильный ответ. Наклеивают его на 1 страницу | ||
А что дают растения человеку? У кого на парте конверт № 2. Прочитайте правильный ответ. Молодцы. Заполним вторую страницу? | Ответы детей Пищу, для промышленности, для строительства, для животных. Ученик наклеивает в книгу. | ||
А сейчас посмотрите на слайд? Что вы видите? | Ответы детей | Фото различных групп растений | |
Вы знаете название этих растений? Что их объединяет? Так вот ребята оказывается это растения представители разных групп. И Маша из мультфильма об этом не знала Сможете ли вы назвать эти группы? Откроем Конверт № 3 Молодцы. Наклеим все эти группы в содержание книги. | Мох, водоросль, сосна, клевер, папоротник. Это все растения из разных групп. Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. | Книга Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. | |
Из чего могут состоять растения? Ваши предположения? Откроем конверт № 4. | Ответы детей | ||
Что это за наука изучает растения? Откроем конверт № 5 Отлично ребята. Наша книга начала оживать. | Ответ детей. Ботаника. | ||
Ребята, сегодня вы будите выступать в роли ботаников. Одна группа детей будет исследовать водоросли, вторая, мхи, третья папоротники, четвертая – хвойные растения и пятая цветковые. Вы заполните свою таблицу «Из чего состоят растения» После чего составим общую таблицу. Которая будет висеть на доске для сравнения. У вас на столах лежит план помощник вашего ответа. Заполните его. И начнем выступление. Приступаем к работе. | Слушают учителя Приступают к работе | ||
Закрепление изученного материала | Итак, закончили работу. Внимательно посмотрим на сводную таблицу. В каждой группе растений есть отличительные признаки благодаря которым мы сможем распознать растение. Какие, мы узнаем из ваших ответов. | Заполнение общей таблицы | На доске таблица |
Защита творческих работ | Для защиты группы водорослей приглашается один из учащихся. Защиту проводим таким образом. Цель работы, какими источниками пользовались, что узнали. Наклеиваем полученную информацию в нашу книгу. | Защита на листах. | |
Вот и наша с вами книга о Многообразии растений ожила. На ее страницах появилась информация о растениях. Теперь она готова давать знания другим учащимся вашей школы | |||
Подведение итогов | Давайте закрепим наши знания и ответим на вопросы На какие группы делятся растения Приведите примеры А теперь, поработав, как настоящие ботаники, обладая научными знаниями об отличительных признаках растений, сможем ли мы помочь Маше растения разделить на группы. Вернемся к тем записям которые мы делали в начале урока. Давайте эти растения определим в группы. Кто готов | Ответы детей | |
Рефлексия. | А в заключении вы получили маленькие листочки. Синквейн. На маленьком листочке бумаги предлагаю заполнить 5 строчек: 1-я строка – одно имя существительное (тема);Растение 2-я строка – два прилагательных (по теме); красивые, разные 3-я строка – три глагола по теме; дышат, размножаются, развиваются 4-я строка – предложение по теме; растение в природе очень разнообразно 5-я строка – заключительное слово или фраза.по теме. Красота. Итак, наш урок завершается. Я прошу вас, ребята, оцените свои итоги работы на уроке, дополняя предложения: Как вы думаете, удалось ли нам достичь цели урока? Мне удалось сегодня … Меня удивило … Мне понравилось … Я порадовался за … Я могу похвалить себя за … Домашнее задание У стр 69-73. Т стр 31 № 7,8 | Ответы детей | На доске надписи |
Давайте заполним итоговую таблицу и сформулируем ответ на наш вопрос
Группа
Корень
Стебель
Лист
Цветок
Плод
Семена
Водоросли
-
-
-
-
-
-
Мхи
-
+
+
-
-
-
Папоротники
+
+
+
-
-
-
Хвойные
+
+
+
-
-
+
Цветковые
+
+
+
+
+
+
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 4 классе по программе « Школа России» Тема : « Патриоты России».
Это урок обобщения и систематизации. Урок решения практических ,проектных задач.Урок поможет: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представленияоб основополагающих по...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....
Открытый урок по Окружающему миру «Школа России» А.А.Плешаков 4 «А» класс учитель Клишкова Ирина Юрьевна
4 «А» класс учитель Клишкова Ирина Юрьевна2014/2015 уч. год Блок:...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Тип урока:изучение и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»
Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого ко...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ...