Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (УМК "Школа России") + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого кольца России и некоторыми их достопримечательностями.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать города, входящие в Золотое кольцо России;
- уметь находить на карте города Золотого кольца России;
- уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;
Личностные:
- воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;
- закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь, учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2019 | ФИО учителя: Лоретц Е.Ю. _____________ |
Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ | ФИ студента: Фаткуллина Анна |
Класс: 3 «ж» | ФИО методиста: Горячева С.Л. __________ |
Кабинет: 34 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого кольца России и некоторыми их достопримечательностями.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать города, входящие в Золотое кольцо России;
- уметь находить на карте города Золотого кольца России;
- уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;
Личностные:
- воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;
- закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь, учебная презентация, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный беседа | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по городам России. Кто готов, присаживайтесь. | -Здороваются с учителем -Присаживаются | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актулизация знаний и мотивация Словесный беседа | 3 мин | -Ребята, а кто мне скажет, что такое путешествие? -Слово «путешествие» состоит из двух корней путь и шествие. Что обозначает идти по пути.
- Верно ребята, это автобус, а что бы узнать, куда мы с вами отправимся, вам нужно ответить на несколько вопросов. | - Высказывают свое мнение - Самолет, машина, поезд, автобус - Автобус. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3.Постановка учебной задачи Словесный беседа | 3 мин | - Путешественники на Руси всегда были в особом почете, вспомним слова Пушкина: Ой, вы гости, господа, Долго ль ехали, куда? Ладно, за морем иль худо И какое в свете чудо? - Самые заветные чудеса страны открывали миру именно путешественники. И сегодня мы на уроке отправляемся в путешествие по Золотому кольцу России. - Почему же кольцо и почему золотое? - Ответить на эти вопросы вы сможете в конце занятия. -Кто может сказать, какая тема урока сегодня? -Какую цель мы поставим перед собой? | - Слушают учителя. -Золотое кольцо России -Узнать новое о городах Золотого кольца России. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. «Открытие» нового знания Словесный Беседа, объяснение. Работа с учебником – чтение и изучение. | 17 мин | - В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту. - Покажите на карте столицу нашей Родины. Кто выйдет к доске? - Начнем наше путешествие! - Из Москвы мы отправляемся в Сергиев Посад. Кто покажет его на карте? - Давайте прочтем рассказ о нем на стр. 87 учебника. - В честь кого назван Сергиев Посад? - Что означает слово «лавра»? - Кто прочтет рассказ о городе на стр. 88 учебника? - Кем был основан город? - Посмотрите на слайд, здесь изображены некоторые памятники архитектуры, которые сохранились в городе. Каковы ваши впечатления? - Итак, отправляемся в следующий город Ростов. Кто покажет его на карте? - Кто прочтет рассказ о городе на стр. 88 учебника? - Какая самая замечательная часть города? - Что такое ростовская финифть? - Итак, отправляемся в следующий город Углич. Кто покажет его на карте? - Кто прочтет рассказ о городе на стр. 89 учебника? - На какой реке стоит Углич? - Какой завод есть в этом городе?
Динамическая пауза. На этих городах мы пока закончим наше путешествие, но на следующий урок обязательно его продолжим. | - Рассматривают карту. - Показывают Москву. - Отвечают. - Слушают учителя. - Читают о городе. - Сергий Радонежский. - Главный, самый важный монастырь. - Читают рассказ. - Юрием Долгоруким. - Отвечают. - Читают. - Кремль. - Красивые украшения с эмалью. - Показывают Углич. - Читают. - Волге. - Завод по производству часов. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: смысловое чтение. |
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный Беседа Практический – работа в раб.тетр. | 4 мин | Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать? Пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили. - Давайте проверим. Посмотрите на экран. Правильно ли вы подписали? | -Подписать города Золотого кольца России. - Проверяют по эталону. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение Работа с учебником | 5 мин | — Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54 во 2 номере. -Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили. - Сверим с экраном. У кого не так? | - Выполняют задание самостоятельно. - Проверяют. | Р: осуществлять итоговый П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. контроль; |
7. Включение в систему знаний Словесный Беседа Практический – выполнение задания | 3 мин | -Я раздам вам карточки, вам нужно выполнить задание в парах. 1. Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского. 4. В этом городе находится гидроэлектростанция. 5. Самый древний город в Золотом Кольце? | - Сергиев Посад - Переславль-Залесский - Ростов. - Углич. - Ростов. - Проверяют. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
8. Рефлексия деятельности (по продукту)
Словесный беседа | 4 мин | - О чём мы говорили сегодня на уроке? – В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии? – Попробуйте объяснить название «Золотое кольцо». - Запишите домашнее задание: с. 87-89 читать. - Посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха. - Поставьте себя на 1 ступеньку, если вы не поняли материал урока и ничего не запомнили. Поставьте на 2 ступеньку, если вы поняли материал урока, слабо его запомнили. Поставьте себя на 3 ступеньку, если вы все поняли и хорошо запомнили. -Вы большие молодцы! -Спасибо за урок. | -О городах Золотого кольца России - Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский, Углич. - Ответы детей | Р: анализировать собственную работу. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сергиев-Посад Переславль – Залесский Ростов Углич
1. Сергиев Посад 2. Переславль-Залесский 3. Ростов 4. Углич 5. Ростов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Проверочная работа «Золотое кольцо России» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний по теме «Золотое Кольцо России».Планируемые результаты:Предметные:- знать всю информацию о городах Золотого кольца;- уметь п...

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: "Золотое кольцо России"
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: "Золотое кольцо России"...

Окружающий мир. 3 класс. Тема: "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ. СЕРГИЕВ ПОСАД, ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ" УМК Школа России
Окружающий мир. 3 класс. Тема: "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ. СЕРГИЕВ ПОСАД, ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ" УМК Школа России...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. Обобщение. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- обобщение знаний о городах Золотого кольца России;Планируемые результаты:Предметные:- знать: достопримечательности городов Золотого кольца России-уметь: находить на карте г...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 1 ч. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...