Конспект урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- формировать представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_zolotoe_koltso_rossii.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04 ФИО Учителя школы: Морданенко Т.А. __________
Школа:№ 155 ФИО Методиста ЧПК№1: _______________
Класс: 3 «А» ФИО Студентки 46 группы: Самбирская Алена Евгеньевна 46 группа
Кабинет: 301
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Золотое кольцо России»
Цели деятельности учителя: формировать представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать, что такое золотое кольцо России; знать, города которые входят в золотое кольцо России.
- Уметь находить на карте города золотого кольца России.
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»),рабочая тетрадь, учебная презентация.
Челябинск,2019
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный беседа | 1 мин | Подравнялись, улыбнулись, улыбнулись своему соседу по парте, тем самым пожелали ему доброго, приятного дня. Спасибо, присаживайтесь. | -Готовят рабочее место. -Ответы на вопросы учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа | 3 мин | Актуализация знаний – Ребята, вы помните, чем мы занимались на прошлом уроке? -Какова была наша тема? -Сегодня мы продолжим изучать города "Золотого кольца" России. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
III. Постановка учебной задачи Словесный беседа | 4 мин | - Какие цели поставим? - Замечательно. -Наш чудо- автобус продолжает доставлять нас к городам "Золотого кольца" -С какими городами мы уже познакомились? -Сегодня нас ждет еще одно увлекательное путешествие. | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. | |
IV. «Открытие» нового знания Словесный Беседа Наглядный Работа с карточками Динамическая пауза | 15мин 1 мин | – Готовы? Тогда в путь! Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая. (Напоминание о правильной осанке во время урока.) - Из Углича мы отправимся в Ярославль. – В драгоценном ожерелье древних городов, опоясавших Москву, Ярославль сиял особенно ярким, немеркнущим светом. Основан около 1010 г. князем Ярославом Мудрым как крепость на месте древнего поселения, при слиянии реки Коростель с Волгой. Положение Ярославля у важного водного пути по Волге способствовало его расцвету в XII–XIII веках. Неповторимый облик этого города во многом определяют дошедшие до наших дней прекрасные памятники прошлого: Спасский монастырь со Спасо-Преображенским собором, церковь Ильи Пророка, церковь Богоявления. -Сейчас я попрошу вас прочитать факты о Ярославле на странице учебника 90. -Почему Ярославль называют родиной русского театра? -Посмотрите, пожалуйста, небольшой видеофрагмент о Ярославле. - Следующий город, это Кострома. Кострома основана в XII веке предположительно князем Юрием Долгоруким. Кострома – уникальный по своей композиционной целостности градостроительный ансамбль. Игнатьевский монастырь основанный, по преданию, в конце XIII века, церковь Воскресения на Дебре, церковь Иоанна Богослова, Преображенская церковь являются историко-архитектурным музеем-заповедником. Достопримечательностью Костромы является также недавно созданный здесь под открытым небом музей деревянной архитектуры. - Предлагаю вам, так же ознакомиться с информацией об этом городе в учебнике, на странице 91. Видеофрагмент. -На прошлом уроке, несколько ребят, решились стать экскурсоводами, и рассказать нам о других городах "Золотого кольца". (Сообщения учащихся: Плес, Иваново, Суздаль, Владимир). | - Почему кольцо? Почему Золотое? - Ответы учащихся. - Читают в учебнике понятие. - Учащийся выходит и показывает на карте Москву. - Князь – Юрий Долгорукий. - Слушают учителя. - Смотрят на слайд и слушают учителя. -Читают текст в учебнике. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | - А сейчас открываем р.т. и выполняем задание № 1. Ваша задача вписать города, и города в которых вы побывали. | -Выполняют задание в рабочей тетради. | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область. |
VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | 6 мин | Самостоятельная работа по теме « Золотое кольцо России»
Москва, Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир, ________________.
10. Какой город называют «Город – музей»? ____________________ - Сейчас поменяйтесь тетрадями и выполните проверку работы вашего соседа. | -Выполняют тест. (Взаимопроверка) 1.Москва 2. Переславль – Залесский, Москва 3.Сергиев Посад 4.Ростов 5.Углич 6.Углич 7.Ярославль 8.Кострома 9.Плёс 10.Суздаль | Р: осуществлять итоговый контроль |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный Беседа. Домашнее задание. Инструктаж. | 2мин | - Путешествие наше закончилось и мы опять с вами вернулись в наш родной город. Столицу нашей Родины – Москву. - А сейчас давайте посмотрим, кто из вас был самым внимательным во время путешествия и запомнил больше всего информации о городах Золотого кольца. - Какая тема урока? - Мы достигли поставленных целей? - У всех сегодня все получилось? - А сейчас записываем домашнее задание. | - Ответы учащихся. -Золотое кольцо России. - Да. - Да. - Записывают домашнее задание. -Индивидуальная работа. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин | - А сейчас давайте подведем итоги, что же мы с вами узнали? - Вам понравилось наше путешествие? - Отлично! | Оценивают свою работу. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья об уроке окружающего мира на тему "Золотое кольцо России" 3 класс
здесь кратко описан ход урока и анализ деятельности детей....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" 3 кл.
Презентация поможет ученикам увидеть достопримечательности городов Золотого кольца России: Ростова Великого, Ярославля, Суздаля....
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России". 3 класс.
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России". 3 класс.Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России". 3 класс. Цели урока:1.Познакомить детей с интересными гор...
Конспект урока окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностях.Планируемые результаты»Предметные:Знать названия городо...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 2 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 3 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование умений определять местоположение городов Золотого кольца России на карте, распознавать основные достопримечательности городо...