Конспект урока окружающего мира по теме: "Вставай, страна огромная!"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира по теме: "Вставай, страна огромная!" для 3 класса по ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstavay_strana_ogromnaya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вставай, страна огромная, 3 класс
Цели:
- Создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны всего лишь полвека назад
- Организовать деятельность по развитию речи, мышления, памяти и внимания, умению работать с книгой.
- Воспитывать чувство личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков
ХОД УРОКА
I. Орг. момент.
II. Актуализация знаний. Работа в группах.
Вопросы 1 группе.
- О каком будущем мечтали люди в нашей стране в 30-е годы?
- Что означают слова “справедливое общество”?
- Что означало на гербе и флаге Советского Союза перекрещенные серп и молот?
Вопросы 2 группе.
Что узнали о Коммунистической партии Советского государства? - кто её создал;
- для чего была создана.
- Кто решал все государственные вопросы в стране?
Вопросы 3 группе.
Как изменилось хозяйство страны и жизнь людей в 20-30-е годы XX века?
Кто такие пионеры и комсомольцы?
Вопросы 4 группе.
Что такое колхозы и кого звали колхозниками?
Можно ли сказать, что в 20-30 годы в СССР было создано справедливое общество?
III. Проблемная ситуация.
Слайд 1 - Ребята, кто знает, что это за памятник? (Этот памятник стоит в центре Волгограда, как память о событиях прошлых лет.)
- Кому он посвящен?
Слайд 2 -Тема сегодняшнего урока «Вставай, страна огромная». Как связана тема урока с этим памятником? (Предположения детей).
IV. “Открытие” нового знания.
- В 4 часа утра 22 июня 1941 года войска фашистской Германии перешли границу советского Союза. Немецкие самолёты стали бомбить советские города, воинские части аэродромы.
Слайд 3. - Гарнизон Брестской крепости первым принял на себя удар врага и оказал ожесточённое сопротивление. В то время, как немцы продвинулись далеко на восток, бои в крепости продолжались больше месяца.
- Я попрошу вас в группах найти ответы на поставленные вопросы. На одни вопросы вам известны ответы, а новую информацию вы найдёте на странице 19.
Вопросы:
- Кто стоял во главе фашистов? Слайд 4
- Какая цель была у фашистов?
- Назовите союзников Германии.
- Кто был союзниками Советского Союза в борьбе против фашизма?
- Почему война 1941-1945 годов называется мировая?
- Почему для нашей страны это Отечественная война?
Вывод: На защиту Родины поднялся весь народ. Из войн, которые вынесла Россия, это была самая жестокая и кровопролитная война. Гитлеровцы имели отлично оснащённую и подготовленную армию. У них был немалый военный опыт. Они легко победили Норвегию, Францию, Польшу, Бельгию, Голландию, Данию и так же быстро Гитлер и его маршалы и генералы рассчитывали легко победить СССР. Но тут их расчёты на молниеносную войну с треском провалились. Везде от пограничной Брестской крепости враг продвигался с тяжёлыми боями и всюду встречал героическое сопротивление. Тысячи людей добровольно записывались в армию.
Работа по карте. Слайд 5
- Что показано на карте зелёным и красным цветом?
- На какие крупные города были нанесены удары фашистских армий?
- Где произошли решающие сражения?
Информация ученика о защите Ленинграда. Слайды 6-9
Тяжелейшие дни переживал Ленинград (так в советское время назывался Петербург). 900 дней и ночей город на Неве находился в осаде. Враг перекрыл все подступы к нему, что сделало невозможным подвоз продовольствия. От холода, голода, непрерывных бомбёжек и обстрелов погибло почти 850 тысяч человек. Но город выстоял. В начале 1943 года блокада была прорвана.
- Как вы думаете, где фашистские войска потерпели первое поражение?
- Первое поражение фашистским войскам удалось нанести только в битве под Москвой. Советские войска остановили немцев и заставили отступить. Это было первое крупное поражение врага. Солдаты непобедимой гитлеровской армии тысячами сдавались в плен.
Работа в группах по вопросам.
- Как долго фашисты штурмовали Москву? Слайд 10-11
- Чем прославился отряд панфиловцев?
- В чём значение победы советских воинов под Москвой?
- Почему наша армия смогла сломить наступление фашистов? (Благодаря отваге, мужеству, героизму и беззаветной любви к своей Родине советских солдат наша армия смогла отбросить фашистов на сотни километров от Москвы)
V. Физминутка.
VI. Расширение нового знания.
- Когда же удалось остановить врага?
- Летом 1942 года началось наступление немецких частей на Сталинград. Несколько месяцев отборные части фашистов штурмовали город. Сталинград был превращён в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление. Зимой 1942-1943 годов были окружены 22 немецкие дивизии. Противник потерял убитыми и ранеными почти полтора млн. человек. В войне наступил перелом. Об одном эпизоде Сталинградской битвы прочитаем в учебнике на с. 23. Слайд 12
Работа с картой. Слайд 13
- Какие страны были освобождены от фашизма?
- Весной 1945 года советские и союзнические войска вступили на территорию Германии. Началась завершающая Берлинская операция, в которой советскими войсками командовал маршал Жуков. Берлин – столица Германии был взят советскими войсками. Советские разведчики Егоров и Кантария водрузили над Рейхстагом знамя победы. Слайд 14 А 9 мая 1945 года немецкое командование подписало акт о безоговорочной капитуляции. Слайд 15 Этот день стал Днём Победы в Великой Отечественной войне. Слайд 16
Звучит песня: “День победы” (припев)
- Почему этот день отмечают со слезами на глазах? - За свою победу страна заплатила огромную цену: около 27 млн человек погибло, миллионы остались калеками и инвалидами, была уничтожена треть национального достояния. Слайд 17
- Отвага, мужество солдат на фронте, партизан в тылу врага, труд стариков, женщин, детей помогли не только отстоять независимость нашей стране, но и помочь странам Европы избавиться от фашизма. Победа в Великой Отечественной войне – одно из самых ярких событий в истории нашей страны.
Работа в тетрадях (с.36 № 65)
VII. Итог урока.
- Что узнали нового?
- Что вас поразило? VIII. Домашнее задание: найти доп.информацию о подвигах советских людей в годы войны, выучить стихи о войне (по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...
"Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")
Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....
Конспект урока по истории на тему:«Вставай, страна огромная!»4 класс
Конспект урока по истории на тему:«Вставай, страна огромная!»4 класс...
Конспект и презентация интегрированного урока математики и окружающего мира "Решение задач. Вставай, страна огромная!" 3 класс
Конспект и презентация интегрированного урока математики и окружающего мира "Решение задач. Вставай, страна огромная!" 3 класс, ОС "Школа 2100"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Вставай, страна огромная!" (3 класс)
Урок по окружающему миру на тему "Вставай, страна огромная!" (3 класс) проводится в музее и направлен на развитие ценностного отношения к совместной деятельности ч...
Тест к уроку Окружающий мир по теме « Вставай страна огромная»
Тест по окружающему миру УМК " Перспектива"...
Конспект урока окружающего мира «Страны мира» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Плани...