Конспект урока окружающего мира по теме: "Вставай, страна огромная!"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Мартынова Ирина Николаевна

Конспект урока окружающего мира по теме: "Вставай, страна огромная!" для 3 класса по ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstavay_strana_ogromnaya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вставай, страна огромная,  3 класс

Цели:

  1. Создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны всего лишь полвека назад
  2. Организовать деятельность по развитию речи, мышления, памяти и внимания, умению работать с книгой.
  3. Воспитывать чувство личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков

ХОД УРОКА

 I. Орг. момент. 

II. Актуализация знаний. Работа в группах.

Вопросы 1 группе.

- О каком будущем мечтали люди в нашей стране в 30-е годы?
- Что означают слова “справедливое общество”?

- Что означало на гербе и флаге Советского Союза перекрещенные серп и молот?

     Вопросы 2 группе.

Что узнали о Коммунистической партии Советского государства?                                                                    - кто её создал;
- для чего была создана.

- Кто решал все государственные вопросы в стране?

Вопросы 3 группе.

 Как изменилось хозяйство страны и жизнь людей в 20-30-е годы XX века?

Кто такие пионеры и комсомольцы?

Вопросы 4 группе.

Что такое колхозы и кого звали колхозниками?

Можно ли сказать, что в 20-30 годы в СССР было создано справедливое общество?

III. Проблемная ситуация.

Слайд 1 - Ребята, кто знает, что это за памятник? (Этот памятник стоит в центре Волгограда, как память о событиях прошлых лет.)

- Кому он посвящен?

Слайд 2  -Тема сегодняшнего урока  «Вставай, страна огромная». Как связана тема урока с этим памятником? (Предположения детей).

IV. “Открытие” нового знания.

- В 4 часа утра 22 июня 1941 года войска фашистской Германии перешли границу советского Союза. Немецкие самолёты стали бомбить советские города, воинские части аэродромы.

Слайд 3. - Гарнизон Брестской крепости первым принял на себя удар врага и оказал ожесточённое сопротивление. В то время, как немцы продвинулись далеко на восток, бои в крепости продолжались больше месяца.

- Я попрошу вас в группах найти ответы на поставленные вопросы. На одни вопросы вам известны ответы, а новую информацию вы найдёте на странице 19.

Вопросы:

  1. Кто стоял во главе фашистов? Слайд 4
  2. Какая цель была у фашистов?
  3. Назовите союзников Германии.
  4. Кто был союзниками Советского Союза в борьбе против фашизма?
  5. Почему война 1941-1945 годов называется мировая?
  6. Почему для нашей страны это Отечественная война?                                                        

Вывод: На защиту Родины поднялся весь народ. Из войн, которые вынесла Россия, это была самая жестокая и кровопролитная война. Гитлеровцы имели отлично оснащённую и подготовленную армию. У них был немалый военный опыт. Они легко победили Норвегию, Францию, Польшу, Бельгию, Голландию, Данию и так же быстро Гитлер и его маршалы и генералы рассчитывали легко победить СССР. Но тут их расчёты на молниеносную войну с треском провалились. Везде от пограничной Брестской крепости враг продвигался с тяжёлыми боями и всюду встречал героическое сопротивление. Тысячи людей добровольно записывались в армию.

 Работа по карте. Слайд 5 

- Что показано на карте зелёным и красным цветом?

 - На какие крупные города были нанесены удары фашистских армий?

 - Где произошли решающие сражения?

Информация ученика о защите Ленинграда. Слайды 6-9

Тяжелейшие дни переживал Ленинград (так в советское время назывался Петербург). 900 дней и ночей город на Неве находился в осаде. Враг перекрыл все подступы к нему, что сделало невозможным подвоз продовольствия. От холода, голода, непрерывных бомбёжек и обстрелов погибло почти 850 тысяч человек. Но город выстоял. В начале 1943 года блокада была прорвана.

- Как вы думаете, где фашистские войска потерпели первое поражение?                          

   - Первое поражение фашистским войскам удалось нанести только в битве под Москвой. Советские войска остановили немцев и заставили отступить. Это было первое крупное поражение врага. Солдаты непобедимой гитлеровской армии тысячами сдавались в плен.

Работа в группах по вопросам.

- Как долго фашисты штурмовали Москву? Слайд 10-11

- Чем прославился отряд панфиловцев?

- В чём значение победы советских воинов под Москвой? 

- Почему наша армия смогла сломить наступление фашистов? (Благодаря отваге, мужеству, героизму и беззаветной любви к своей Родине советских солдат наша армия смогла отбросить фашистов на сотни километров от Москвы)

V. Физминутка.

VI. Расширение нового знания.

- Когда же удалось остановить врага?

- Летом 1942 года началось наступление немецких частей на Сталинград. Несколько месяцев отборные части фашистов штурмовали город. Сталинград был превращён в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление. Зимой 1942-1943 годов были окружены 22 немецкие дивизии. Противник потерял убитыми и ранеными почти полтора млн. человек. В войне наступил перелом. Об одном эпизоде Сталинградской битвы прочитаем в учебнике на с. 23. Слайд 12

Работа с картой. Слайд 13

- Какие страны были освобождены от фашизма?

- Весной 1945 года советские и союзнические войска вступили на территорию Германии. Началась завершающая Берлинская операция, в которой советскими войсками командовал маршал Жуков.                                                             Берлин – столица Германии был взят советскими войсками. Советские разведчики Егоров и Кантария водрузили над Рейхстагом знамя победы. Слайд 14                                                                                                                                              А 9 мая 1945 года немецкое командование подписало акт о безоговорочной капитуляции. Слайд 15                                                                                                                     Этот день стал Днём Победы в Великой Отечественной войне. Слайд 16

Звучит песня: “День победы” (припев)

- Почему этот день отмечают со слезами на глазах?                                                                                      - За свою победу страна заплатила огромную цену: около 27 млн человек погибло, миллионы остались калеками и инвалидами, была уничтожена треть национального достояния. Слайд 17

- Отвага, мужество солдат на фронте, партизан в тылу врага, труд стариков, женщин, детей помогли не только отстоять независимость нашей стране, но и помочь странам Европы избавиться от фашизма. Победа в Великой Отечественной войне – одно из самых ярких событий в истории нашей страны.

Работа в тетрадях (с.36 № 65)

VII. Итог урока.

- Что узнали нового?

- Что вас поразило?                                                                                                                                              VIII. Домашнее задание: найти доп.информацию о подвигах советских людей в годы войны, выучить стихи о войне (по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...

"Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")

Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....

Конспект урока по истории на тему:«Вставай, страна огромная!»4 класс

Конспект урока по истории на тему:«Вставай, страна огромная!»4 класс...

Конспект и презентация интегрированного урока математики и окружающего мира "Решение задач. Вставай, страна огромная!" 3 класс

Конспект и презентация интегрированного урока математики и окружающего мира "Решение задач. Вставай, страна огромная!" 3 класс, ОС "Школа 2100"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Вставай, страна огромная!" (3 класс)

     Урок по окружающему миру на тему "Вставай, страна огромная!" (3 класс) проводится в музее и направлен на развитие ценностного отношения к совместной деятельности ч...

Тест к уроку Окружающий мир по теме « Вставай страна огромная»

Тест по окружающему миру УМК " Перспектива"...

Конспект урока окружающего мира «Страны мира» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Плани...