План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предмет/ Тема. Окружающий мир. (Система Л.В.Занкова) Природное сообщество «Болото».Название проблемы: можно ли болото назвать природным сообществом;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pbl.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ХайруллинаЗульфия Заудатовна
учитель начальных классов
МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с
углубленным изучением отдельных предметов»
1 План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)
Факты - болото – природное сообщество - человек использует болото - охраняют болота | Идеи В болотах для жизни хватает места и пищи всем. Все они помогают друг другу. Это как одна цепочка. Болота – хранилище воды. Добыча торфа, сбор ягод. На территории отдельных естественных болот создаются заповедники. |
Обучающие вопросы - почему болото можно назвать природным сообществом? -как человек использует болото? -как надо охранять болота? | План действий 1.прочитать в учебнике 2. поискать в интернете 3.Прочитать энциклопедии 4. спрашивать учителя. родителей |
4. | Переоценка проблемы | РАБОТА В КОМАНДЕ. Каждый член команды получает задание. №1 - поискать материал в детской библиотеке №2 - поискать в интернете №3 - читать энциклопедии №4 - спрашивать у учителя, родителей | обновление таблицы ФИЛа
|
5. | просмотр научного фильма | Структура РАУНД РОБИН, ученики по очереди отвечают на вопрос устно в своих командах. Природное сообщество «Болото» | ученики по очереди отвечают на вопросы устно в своих командах. |
6. | Презентация решения. | Конэрс. Ученики выбирают один из двух или более ответов на вопрос. Они встречаются в одном углу с учениками, которые думают так же, как и они, и обсуждают причины своего выбора. Какое значение имеют болота для человека? Угол №1 –пресная вода Угол №2 –торф Угол №3 –растения Угол №4 –животные | Дети выбирают углы, обмениваются мнениями |
8. | Рефлексия и оценивание. | Продолжение обучающей структуры ЭЙ АР ГАЙД (после) | |
-Так что же такое болото? Какого его значение? Структура РАУНД ТЭЙБЛ (по очереди на одном листе выполняют письменную работу) | Болота - это хранилища воды - очищают воду - остатки растений превращаются в торф - это место жизни растений и животных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-ориентированный диалог на уроках литературного чтения в начальной школе
Проблемно-ориентированный диалог на уроках литературного чтения в начальной школеУМК "Гармония" 4 класс Р. Фраерман «Девочка с камнем»...
Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...
Участник инновационной работы по теме «Проблемно-ориентированное обучение.
Применение инновационных образовательных технологий в обучении и воспитании», инновационная площадка «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода на уроках ФГОС НОО...
Использование инструментов проблемно-ориентированного обучения на базе ОТСМ-ТРИЗ на уроках в начальных классах
Мастер-класс на городском конкурсе "Учитель года". Статья и презентация к ней содержит описание применения технологии ОТСМ-ТРИЗ на уроках русского языка в 4 классе...
План урока русского языка (обучение грамоте письма)
Тема. Письмо строчной буквы «ф». УМК «Перспективная начальная школа»...
План урока в период обучения грамоте в первом классе первого отделения
Букварный периодЗвуки [к] [к`], буква КЦель: обучение грамотеРезультаты обучения:Предметные: выделять звуки, дать характеристику и познакомить с буквой. Учить читать от слогового к целому слову. Учить...
План урока в период обучения грамоте в первом классе первого отделения Букварный период Закрепление звуков [к] [к`], буквы К
Цель: обучение грамотеРезультаты обучения:Предметные:Припоминание звуков, изученных раннее.Выделять звуки, дать характеристику и познакомить с буквой.Учить читать от слогового к целому слову.Учить пис...