Сценарий игры "Вопрос на засыпку" , окружающий мир, 1 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

Зинковская Юлия Владимировна

Сценарий игры разработан по курсу "Окружающий мир", программа Занкова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_vopros_na_zasypku_1_klass.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры «Вопрос на засыпку»

к уроку «Окружающий мир» 1 класс  1 часть учебника

        На прошлом уроке  мы закончили изучение  1 части нашего учебника.  Сегодня мне хотелось бы подвести итоги нашей работы: что мы узнали за это время, чему научились. Предлагаю провести этот урок в  виде игры «вопрос на засыпку».

        Игра «Молекулы» - делим класс на команды (5 команд по 6 человек). Прошу команды занять свои места. Придумать название команды (хищное животное, насекомое, птица, рыба, травоядное животное).

Условия игры: За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, который стоит 10 секунд времени,   баллы суммируются и  в финале игры каждая команда получит на выполнение сложного задания столько времени, сколько секунд наберет.

1 тур «КОСМИЧЕСКИЙ»

Необходимо выбрать правильный ответ и поднять карточку с номером.

  1. Необъятное пространство  со звездами, планетами и другими  небесными телами –  это: 1.Галактика                  2.Вселенная             3. Солнечная  система

2. Мы  находимся  в  той части Вселенной, которую называют: 

1. Галактика                2.  Пояс астероидов                        3.  Солнечная система

3. Солнце - это

  1.  Звезда                3. Метеорит
  2. Планета                4. Спутник

4.Сколько планет входит в состав Солнечной системы?

  1. 7                                        2.      8

               3.  9                                        4.     10

5.  Найдите лишнее:

1.  Марс                2.Солнце        3.Земля

       6.   Найдите лишнее:

        1. Луна                 2.Марс                3.Земля

      7. Из-за вращения вокруг Солнца на Земле происходит:

  1. Смена  времени суток                2. Приливы и отливы                3.      Смена времен года

8.Сколько времен года на Земле?

1.   3                2.  4                3.  5                4.  6

9. Из-за вращения вокруг  своей оси на Земле происходит:

1.Смена  времени суток                2. Приливы и отливы                3.      Смена времен года

10. Что есть  только на нашей  планете, без чего невозможно   прожить  даже  5 минут?

1.  Пища         2. Одежда            3. Воздух                4.Вода

11. Каким образом мы ощущаем сильный поток воздуха на улице:

1. Идет дождь        2. Светит солнце        3. Дует ветер                4.Сверкает молния

12. Почему Землю называют «Голубой планетой»?

1. Много лесов                2. Много воды                3. Есть воздух

Итак , первый тур нашей игры окончен, пока жюри подводит итоги, предлагаю отгадать загадку: 

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу  (вода)

Кто может пояснить отгадку? От чего зависит состояние воды?

Предлагаю поиграть. Игра называется «3 вида». Я называю вещество и вода в нем жидкая , вы делаете плавательные движения руками, если в виде пара – летающие движения руками, если вода твердая – топаете и хлопаете.

Река, лед, облако, озеро, туман, снег, океан, сосулька, туча, роса, пруд, иней, сок, чайник кипит, ручей.

2 тур «ЗЕМНОЙ»

Видео «Шум Земли»

Каждой команде раздается лист А3 с контурной картой, клей, карточки.

1-я команда – наклеить названия материков и океанов

2-я команда – растения природных зон,

3-я команда - животные природных зон

4-я команда – географические объекты

5-я команда – тепловые пояса и картинки

За правильно выполненные задания – 5 баллов, ошибка – минус балл.

Физминутка

3 тур «Мы - Земляне»

Тур проходит в виде блиц-опроса:

  1. Какая по счету планета от Солнца? (3)
  2. Сколько спутников (1)
  3. Материков на Земле? (6)
  4. Океанов? (4)
  5. На каком материке живем? (Евразия)
  6. Сколько океанов омывают Евразию?
  7. Как называется наша страна? (Российская Федерация)
  8. В какие цвета раскрашен флаг? (
  9. Как выглядит герб страны?
  10. Столица? (Москва)
  11. Президент (В.В.Путин)
  12. Мы живем в городе (Саратов)
  13. Город стоит на реке (Волга)
  14. Как называется наш район?
  15. Как называется наша школа?
  16. На какой сигнал светофора мы переходим дорогу к школе?
  17. То, что нас окружает, но не создано человеком (природа)
  18. Если объект дышит, питается, растет, размножается, то он относится к… (живой природе)
  19. Главные условия существования живой природы на Земле (свет, тепло, вода, воздух)
  20. Природа и человек, общество и то, что сделано человеком это – (окружающий мир)

4 Тур

«Вопрос на засыпку»

Жюри подсчитывает баллы каждой команды и объявляет, сколько времени у каждой команды на выполнение самого главного задания

Командам раздаются карты полушарий. Задание: подписать название материков и океанов. Кто быстрей и правильнее сделает задание, тот и выиграл.

Подведение итогов игры, вручение наград


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!"

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды! Цель мероприятия:-углубление экологических знаний обучающихся;-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы...

Сценарий интегрированного урока в 4-ом классе "Здоровый образ жизни" (Английский язык + Окружающий мир)

Предлагаю сценарий  интегрированного урока "Здоровый образ жизни" в 4-ом классе. Считаю, что преподавание предмета "Английский язык" и  "Окружающий мир" в интеграции позволяет ученикам сформ...

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру "Птицы наши друзья" для учащихся 1-2 классов

Материал  внеклассного мероприятия  по окружающему миру "Птицы наши друзья"  для учащихся 1-2 классов можно использовать на уроках окружающего мира при изучении темы "Как зимуют птицы?"...

Сценарий мероприятия "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!"

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды! Цель мероприятия:-углубление экологических знаний обучающихся;-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;-воспи...

Сценарий интеллектуальной игры по окружающему миру. 4 класс

Интеллектуальная игра в жанре "Счастливый случай". Позволяет широко применить детям знания живой природы....

Сценарий урока "Грибы", УМК "Перспектива", 2 класс, Окружающий мир.

Сценарий  удобен для проведения открытого урока...

Сценарий проведения викторины по окружающему миру "Мир вокруг нас" для учащихся 1-4 классов

Данное мероприятие является досугово-развлекательным. Оно состоит из 2-х частей: самих вопросов в количестве 30, а также творческого задания по составлению плаката по заданной теме командами игроков. ...