Сценарий урока "Грибы", УМК "Перспектива", 2 класс, Окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Сценарий удобен для проведения открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_griby.docx | 827.99 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Перспектива» Предмет: Окружающий мир Класс: 2 «б» Тема урока: «Грибы». Тип урока: ОНЗ
Цель: познакомить учащихся с царством грибов
Задачи урока: Образовательная: - дать понятие о грибах как особом царстве живой природы; - изучить строение гриба; - научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;
Развивающая: - развивать умения учащихся самостоятельно формулировать тему и цель урока, выделять из предложенного материала необходимую информацию; - распределять обязанности при выполнении учебного задания в группе. - развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный интерес учащихся, формулировать собственное мнение;
Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к природе родного края, к грибам, к своему здоровью. -создать условия на уроке для возможности учащихся участвовать в диалоге, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, - вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре, в группе;
Планируемые результаты:
- понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы;
- познакомиться со строением грибов;
- научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.
Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические, словесные приём «Синквейн», «Чтение с остановками», приём «Да – нет», приём «Кластер», приём «Инсерт»,
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Демонстрационный материал: компьютер, презентация, караоке «Грибочки», таблица «Грибы», карточки для парной работы, задания для групп (5 карточек), таблички для приёма «Кластер» (на доску), детская энциклопедия «Спроси меня и я отвечу»
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности
У- Мы приветствуем гостей на нашем уроке. (Дети приветствуют гостей улыбкой) (Слайд 2)Начинаем наш урок замечательными словами писателя Виталия Бианки
У-Д «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире».
У - Что нам необходимо сделать, чтобы урок прошёл интересно, запоминающее, успешно? Д - Мы повторим всё то, что нам будет необходимо для открытия новых знаний. -Будем открывать неизведанные тайны. (Слайд 3) У - А если будут встречаться трудности, при открытии тайн? Д - Мы их будем преодолевать. У – Как? Д. - Выясним, что мы не знаем и сами откроем новые знание. У - Хорошо!
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
У - Над какой темой мы работали на прошлом уроке? Д -Тема прошлого урока «Цветники осенью» У -Какие вы знаете цветы? Д- Я знаю астры, гладиолусы, георгины. Д - Ещё люди выращивают бархатцы, хризантемы. У - Повторим домашнее задание используя приём «Да- нет», работу выполняем на карточках. (Дети в карточках ставят + или - )
- Цветы – это растения? - Георгины – это деревья? - Хризантемы боятся первых заморозков? - Георгины цветут в августе - сентябре? - Белый гриб – это растение?
Работа в парах. (Слайд 4)
Проверьте вашу работу по образцу и поставьте объективную оценку. +, - , - , + , - У - Какой вопрос у вас вызвал затруднение и вы сделали ошибку?
3.Выявление места и причины затруднения
Д - У меня вызвал сомнение последний вопрос про белый гриб. У - Что же вы должны сделать, чтобы ответить на него? Д - Надо подумать, почему возникла ошибка.
4.Построение проекта выхода из затруднения
У -Значит, белый гриб это растение? Д – Да, это растение. - Нет, грибы, это что-то между растениями и обитателями леса.
Слайд 5 У - У нас появилась проблема. Какую поставим цель на уроке, что мы должны узнать? Д - Нам надо узнать к какой группе относятся грибы. У - Какая тема нашего урока? Д- Тема нашего урока «Грибы». У - Где мы будем брать информацию, чтобы узнать всё о грибах? Я вам буду рассказывать? Д - Нет, мы узнаем из учебника. - Из дополнительной литературы. - Я много интересного знаю о грибах и расскажу ребятам.
5. Реализация построенного проекта
(Слайд 5) У - Расскажите по таблице, что вы хотите узнать, а может быть, вы что-то знаете о грибах?
Что мы знаем о грибах? | Что мы узнали? | Что мы хотим о них узнать? |
- Растут в лесу. - Бывают съедобные и несъедобные. | - Что такое грибы. - Для чего нужны грибы в лесу? |
6. Первичное закрепление
(Слайд 6) У - Чтобы ответить на наши проблемные вопросы мы обратимся к учебнику, стр.86-89 и к «Страничке Умного Совёнка». В детской энциклопедии «Спроси меня и я отвечу» есть тоже определение, что такое грибы. Зачитывает это определение Ксеня. Работаем с текстом учебника с.86-89 с помощью приёма «Инсерт». Ставьте значки простым карандашом по ходу чтения текста на полях и подумайте какие вы зададите вопросы классу после чтения смысловой части. + «уже знал» v «узнал» ? «хочу уточнить» (спросить) (Работа с текстом. Дети задают свои вопросы классу. ) У - Ваш вопрос классу.
Приём «Кластер» Мухомор шляпка
грибница ножка
Ложные опята груздь рыжик
человеку животным природе |
- Что такое грибы? - Какое строение имеет гриб? Слайд 7 (Проверка по образцу) - Какую пользу приносит гриб? - Какие грибы съедобные? Слайд 8 (Проверка по образцу) - Какие грибы несъедобные? Слайд 9 Проверка по образцу)
( Учитель, опираясь на ответы детей, используя приём «Кластер» на доске выстраивает схему) Динамическая пауза
У. А сейчас мы в лес пойдём и грибочки соберём.
Физминутка. Караоке «По грибочки»
7. Самостоятельная работа в группах
- Сейчас, работая в группах, вы выполните самостоятельную работу. Какие правила вы должны соблюдать работая в группах вы знаете. Командир группы защищает работу группы.
1группа. Подпишите части гриба и раскрасьте его.
2группа. Подпишите съедобные грибы(Можно использовать учебник)
У. Почему 2 группа не подписала 6 гриб? Д. Потому, что это несъедобный гриб, а у нас было задание подписать съедобные грибы.
3 группа. Подпишите несъедобные грибы. (Можно использовать учебник)
У. Почему 3 группа не подписала 5 гриб? Д. Это опята, а они съедобные.
4гр. В мире интересного. Отгадайте загадки.
1.На пеньке сидят братишки.
Все – в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются - …
2.В лесу, на радость людям, Средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке Растет грибок -…..
3.Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые -…..
4. Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый -…..
5. Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята Ну, а это на полянке ядовитые -…..
6.Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту, —
Зовусь я -……
5 группа. Какое значение имеют грибы?
Кому нужны грибы и для чего?
Животным… - Д. - Животные питаются и лечатся грибами. - Людям Д. - Люди употребляют грибы в пищу. Готовят салаты, супы. – Деревьям Д.- Грибница помогает всасывать из почвы воду и питательные вещества. У.- Молодцы! Оцените выступление групп. Все группы справились с заданиями. Молодцы!
8. Включение в систему знаний и повторение
Слайд 10
Приём «Сенквейн»
1.Грибы 2.Съедобные, несъедобные 3.Растут, питаются, кормят 4Грибы образуют царство грибов 5.Царство.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Слайд 11. Что мы узнали на уроке?
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я смог… Меня удивило…
Теперь я могу сказать…
Слайд 12. Д. – Что в осиновом лесу растут подосиновики. Слайд 13- В сосновом лесу растут рыжики , маслята Слайд 14 – В берёзовом лесу растут подберёзовики, опята.
Домашнее задание
Творческое задание. Сочините сказку «В грибном царстве» Слайд 15 Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Окна в окружающий мир"(строение глаза) презентация к уроку 4 класс окружающий мир
К уроку Окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А. презентация по теме "Окна в окружающий мир" поможет детям лучше усвоить строение глаза человека....
Монопроект 1 класс. Окружающий мир, ИЗО Тема: Где зимуют птицы? Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2011
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewlink/65503.html...
Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива")...
Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...
Тест по окружающему миру на тему «Зона лесов», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Тест по окружающему миру на тему «Зона лесов», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...
Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)
Урок окружающего мира и изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...