Сценарий урока "Грибы", УМК "Перспектива", 2 класс, Окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Колина Валентина Михайловна

Сценарий  удобен для проведения открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_griby.docx827.99 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Перспектива»                                                                                                                                   Предмет: Окружающий мир                                                                                                                              Класс:  2 «б»                                                                                                                                                               Тема урока: «Грибы».                                                                                                                                                                          Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомить учащихся с царством грибов                                                                                              

Задачи урока:                                                                                                                                                    Образовательная:                                                                                                                                                               - дать понятие о грибах как особом царстве живой природы;                                                                             - изучить строение гриба;                                                                                                                                         - научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;

  Развивающая:                                                                                                                                                        - развивать умения учащихся самостоятельно формулировать тему и цель урока, выделять из предложенного материала необходимую информацию;                                                                                              - распределять обязанности при выполнении учебного задания в группе.                                                        - развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный  интерес учащихся, формулировать собственное мнение;

Воспитательная:                                                                                                                                                       - воспитывать  бережное отношение к природе родного края, к грибам, к своему  здоровью.         -создать условия на уроке для возможности учащихся участвовать в диалоге, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач,                                                                               - вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре, в группе;

Планируемые результаты:

         - понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы;

         - познакомиться со строением грибов;

        - научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

Методы и  приёмы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические,  словесные приём «Синквейн», «Чтение с остановками»,  приём «Да – нет»,  приём «Кластер»,  приём «Инсерт»,                                                                                                                                                                                                                

         Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Демонстрационный материал:  компьютер, презентация, караоке «Грибочки», таблица «Грибы», карточки для парной работы, задания для групп (5 карточек), таблички для приёма «Кластер» (на доску), детская энциклопедия «Спроси меня и я отвечу»

                                                                      Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

У- Мы  приветствуем   гостей  на нашем уроке.                                                                                                 (Дети приветствуют гостей улыбкой)                                                                                                                     (Слайд 2)Начинаем наш урок замечательными словами писателя Виталия  Бианки

У-Д «Весь огромный мир вокруг меня,                                                                                                                           надо мной и подо мной                                                                                                                                               полон неизведанных тайн.                                                                                                                                           И я буду их  открывать всю жизнь,                                                                                                                        потому что это самое интересное,                                                                                                                       самое увлекательное занятие в мире».    

У - Что нам необходимо сделать, чтобы урок прошёл интересно, запоминающее, успешно?                            Д - Мы  повторим всё то, что нам будет необходимо для открытия новых знаний.                                             -Будем открывать неизведанные тайны.                                                                                                                        (Слайд 3)                                                                                                                                                                       У - А если будут встречаться трудности, при открытии тайн?                                                                                     Д - Мы их будем преодолевать.                                                                                                                                     У – Как?                                                                                                                                                                           Д. - Выясним, что мы не знаем и сами откроем новые знание.                                                                          У - Хорошо!

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

У - Над какой темой мы работали на прошлом уроке?                                                                                            Д  -Тема прошлого урока «Цветники осенью»                                                                                                     У -Какие вы знаете цветы?                                                                                                                                                        Д- Я знаю астры, гладиолусы, георгины.                                                                                                                      Д - Ещё люди выращивают бархатцы, хризантемы.                                                                                       У  - Повторим домашнее задание используя приём  «Да- нет», работу выполняем на карточках. (Дети в карточках ставят + или - )

- Цветы – это растения?                                                                                                                                            - Георгины – это деревья?                                                                                                                                         - Хризантемы боятся первых заморозков?                                                                                                        - Георгины цветут в августе - сентябре?                                                                                                                    - Белый гриб – это растение?

Работа в парах. (Слайд 4)

Проверьте вашу работу по образцу и поставьте объективную оценку.                                                                                 +,   - ,  - ,  + ,  -                                                                                                                                                                                               У - Какой вопрос у вас вызвал затруднение и вы сделали ошибку?

3.Выявление места и причины затруднения

Д - У меня  вызвал сомнение последний вопрос  про белый гриб.                                                                           У - Что же вы должны сделать, чтобы ответить на него?                                                                                            Д  - Надо подумать, почему возникла ошибка.

4.Построение проекта выхода из затруднения

У -Значит, белый гриб это растение?                                                                                                                                Д – Да, это растение.                                                                                                                                                       - Нет, грибы, это что-то между растениями и обитателями леса. 

Слайд 5                                                                                                                                                                       У - У нас появилась проблема.                                                                                                                                                   Какую поставим цель на уроке, что мы должны узнать?                                                                               Д - Нам надо узнать к какой группе относятся грибы.                                                                                                     У - Какая тема нашего урока?                                                                                                                                 Д- Тема нашего урока  «Грибы».                                                                                                                             У - Где мы будем брать информацию, чтобы узнать всё о грибах?                                                                                                            Я вам буду рассказывать?                                                                                                                                                Д - Нет, мы узнаем из учебника.                                                                                                                                 - Из дополнительной литературы.                                                                                                                            - Я много интересного знаю о грибах и расскажу ребятам.

5. Реализация построенного проекта

(Слайд 5)                                                                                                                                                                     У - Расскажите по таблице, что вы хотите узнать, а может быть, вы что-то знаете о грибах?    

Что мы знаем о грибах?

    Что мы узнали?

Что мы хотим о них узнать?

- Растут в лесу.

- Бывают съедобные и несъедобные.

- Что такое грибы.

- Для чего нужны грибы в лесу?

6. Первичное закрепление

(Слайд 6)                                                                                                                                                               У - Чтобы  ответить на наши проблемные вопросы мы обратимся к учебнику, стр.86-89 и к «Страничке Умного Совёнка».                                                                                                                                      В  детской энциклопедии «Спроси меня и я отвечу» есть тоже определение, что такое грибы. Зачитывает это определение Ксеня.                                                                                                                                                                                                                                              Работаем с текстом учебника с.86-89 с помощью приёма «Инсерт». Ставьте значки простым карандашом по ходу чтения текста на полях и подумайте какие вы зададите вопросы классу после чтения смысловой части.                                                                                                                                       +    «уже знал»                                                                                                                                                           v    «узнал»                                                                                                                                                                 ?    «хочу уточнить» (спросить)                                                                                                                       (Работа с текстом. Дети задают свои вопросы классу. )                                                                                         У - Ваш вопрос классу.

                                                                                     

                                                                                    Приём «Кластер»                                  

                                  Мухомор                                                                           шляпка

Строение

                                                                                                                                          грибница                      

                                                                                                                  ножка        

Съедобные

Несъедобные

                                     Ложные  опята                        Картинка подберезовик для детей               

                                                                                                                                                         груздь

                                                                                                                              рыжик

Приносит пользу

 

человеку

 животным                природе                        

-  Что такое грибы?                                                                                                                                                         - Какое строение имеет гриб?      Слайд 7    (Проверка по образцу)                                                                                                                          - Какую пользу приносит гриб?                                                                                                                                    - Какие грибы съедобные?       Слайд 8         (Проверка по образцу)                                                                                                                        - Какие грибы несъедобные?       Слайд 9         Проверка по образцу)

 ( Учитель, опираясь на ответы детей, используя приём «Кластер» на доске выстраивает схему) Динамическая пауза

У. А сейчас мы в лес пойдём и грибочки соберём.

 Физминутка. Караоке «По грибочки»

7. Самостоятельная работа в группах

- Сейчас, работая в группах, вы выполните самостоятельную работу. Какие правила вы должны соблюдать работая в группах вы знаете. Командир  группы  защищает работу группы.

1группа. Подпишите части гриба и раскрасьте его.

http://www.playing-field.ru/img/2015/051905/0959678

2группа. Подпишите съедобные грибы(Можно использовать учебник)

 Картинка сыроежка для детей                                       Картинка белый гриб для детей

Картинка грибы лисички для детей                                     Картинка маслята для детей

  Картинка груздь для детей                                        Картинка поганка для детей                   

У. Почему 2 группа не подписала 6 гриб?                                                                                                              Д. Потому, что это несъедобный гриб, а у нас было задание подписать съедобные грибы.

3 группа. Подпишите несъедобные грибы. (Можно использовать учебник)

Картинка поганка для детей                                                  http://5klass.net/datas/biologija/SHljapochnye-griby/0014-014-JAdovitye-griby.jpg

Картинка гриб мухомор для детей                                                   http://5klass.net/datas/biologija/SHljapochnye-griby/0014-014-JAdovitye-griby.jpg

Картинка опята для детей

У. Почему 3 группа не подписала 5 гриб?                                                                                                               Д. Это опята, а они съедобные. 

4гр. В мире интересного. Отгадайте загадки.

1.На пеньке сидят братишки.
Все – в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются - …

2.В лесу, на радость людям,                                                                                                                                         Средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке                                                                                                                         Растет грибок -…..

3.Ходят в рыженьких беретах,                                                                                                                          осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –                                                                                                                      золотистые -…..

4. Возле леса на опушке,                                                                                                                                                         украшая тёмный бор,                                                                                                                                                       Вырос пёстрый, как Петрушка,                                                                                                                                                  ядовитый -…..

5. Посмотрите-ка, ребята:                                                                                                                                      тут лисички, там – опята                                                                                                                                                       Ну, а это на полянке                                                                                                                                   ядовитые -…..

6.Я в красной шапочке расту
 Среди корней осиновых,
 Меня увидишь за версту, —
 Зовусь я -……

5 группа. Какое значение  имеют грибы?

Кому нужны грибы и для чего?

Животным…                                                                                                                                                                     - Д. - Животные питаются и лечатся грибами.                                                                                                       - Людям                                                                                                                                                                              Д. - Люди употребляют грибы в пищу. Готовят салаты, супы.                                                                                     – Деревьям                                                                                                                                                                 Д.- Грибница помогает всасывать из почвы воду и питательные вещества.                                                   У.- Молодцы!   Оцените выступление групп.                                                                                                           Все группы справились с заданиями. Молодцы!                                                                                                                         

8. Включение в систему знаний и повторение

 Слайд 10

Приём «Сенквейн»

 1.Грибы                                                                                                                                                  2.Съедобные, несъедобные                                                                                                                           3.Растут, питаются, кормят                                                                                                                                4Грибы образуют  царство  грибов                                                                                                                   5.Царство.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке  

Слайд 11.     Что мы узнали на уроке?                                                                                                        

Сегодня я узнал…                                                                                                                                                   Было интересно…                                                                                                                                               Было трудно…                                                                                                                                                     Я понял, что…                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Я смог…                                                                                                                                                                Меня удивило… 

Теперь я могу сказать…

 Слайд 12. Д. – Что в осиновом лесу растут подосиновики.                                                                                             Слайд 13- В сосновом лесу растут рыжики , маслята                                                                              Слайд 14 – В берёзовом лесу растут подберёзовики, опята.

Домашнее задание

Творческое задание.                                                                                                                                                              Сочините сказку  «В грибном царстве»                                                                                                                        Слайд 15   Спасибо за урок!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Окна в окружающий мир"(строение глаза) презентация к уроку 4 класс окружающий мир

К уроку Окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А. презентация по теме "Окна в окружающий мир" поможет детям лучше усвоить строение глаза человека....

Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива")...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Тест по окружающему миру на тему «Зона лесов», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Тест по окружающему миру на тему «Зона лесов», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)

Урок окружающего мира и  изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...