Сценарий интеллектуальной игры по окружающему миру. 4 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему
Интеллектуальная игра в жанре "Счастливый случай". Позволяет широко применить детям знания живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий интеллектуальной игры по окружающему миру 4 класс | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Попова Людмила Анатольевна МАОУ лицей №3г. Кропоткин
Интеллектуальная игра.
Счастливый случай.
Приглашаются родители, учителя.
Перед началом игры музыкальный номер - песня «Снежная роза» в исполнении девочки из класса.
Ход игры
I. Организационный момент
Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, родители и дети!
Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать.
Этой теме мы и посвящаем нашу игру.
Главными действующими лицами будут две команды -две семьи.
Ведущий представляет команды.
Звучит музыка «Лошадка» (запись на аудиокассете).
II. Первый гейм
Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ - 1 балл.
За временем следит секундант, он же вывешивает на доску количество баллов, набранных каждой командой.
Вопросы команде 1
- Трава от 99 болезней. (Зверобой.)
- На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси.)
- Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими.)
- Кто может пить ногой? (Лягушка.)
- Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
- Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воро
бьи, овсянки.)
1. Пингвин - птица или нет? (Птица.)
8. Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа.)
9. Разноцветные грибы. (Сыроежки.)
- Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина.)
- У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца.)
- У какого дерева ствол белый? (У березы.)
- Какая птица выше всех летает? (Орел.)
14 лек.) 15 16 17 18
Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Коро-
Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.) Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае.) Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло.) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.)
19. Какое дерево весной дятла поит? (Береза.)
Вопросы команде 2
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Ку
кушка.) - Название какого растения говорит, где оно живет? (По
дорожник.) - Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц.)
- Кровожадный хищник наших лесов. (Волк.)
- Какой цветок лето начинает? (Колокольчик.)
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дож
дливой.) - Какая птица в мире самая большая? (Страус.)
- Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь.)
- Когда еж не колется? (Когда только родился.)
- Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там хо
лодно.) - Дерево - символ нашей Родины. (Береза.)
- Чьи листья опадают осенью зелеными? (Ольхи.)
- Какая птичка достает себе пищу подо льдом? (Оляпка.)
- Какое животное обладает самым громким голосом? (Кро
кодил.) - Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
- Когда температура тела воробья ниже: летом или зи
мой? (Одинаковая.) - Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
- Сколько ног у паука? (Восемь.)
Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных очков.
Звучит запись музыки «Лошадка».
II. Второй гейм «Заморочки из бочки»
Бочка сделана из картона и окрашена в желто-коричневый цвет, «заморочки» - деревянные бочонки с числами.
Каждой команде предназначено по четыре вопроса. Достают «за-морочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос; затем первый игрок другой команды дает ответ.
- Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят
насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.)
- Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее?
(Облака для земли все равно что одеяло, они не дают осты
вать земле.) - Почему волка называют «санитаром леса»? (Добывает
прежде всего больных, ослабленных животных.) - Из какой бумаги земляные осы строят гнезда? (Бумагу
они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дере
ва кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клей
кой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыха
ет, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета, на
ней можно даже карандашом писать.) - Зачем страус голову в песок прячет? (И совсем не из-за
страха, как принято считать, а с санитарно-профилакти-
ческими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову
в горячий песок, страус ждет (сколько вытерпит), пока по
гибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он
погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то
есть принимает самые настоящие «песочные» ванны.) - Зачем змеи язык показывают? (Не подумайте, что это
они вас дразнят. Это они воздух «ощупывают», добычу ищут.
А что вынюхивают, «несут» на языке в рот.)
Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают шоколадку.
Ведущий подводит итоги второго гейма. Звучит запись музыки «Лошадка».
IV. Третий гейм «Ты — мне, я — тебе»
Команды задают друг другу по вопросу.
Вопрос команды 1
Почему у журавля один птенец? (Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остается один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьет другого. Но самое страшное, что родители стоят рядом и безразлично наблюдают за этим убийством.)
Вопрос команды 2
Почему мухи к осени «звереют»? (Действительно, к осени мухи в домах «звереть» начинают и кусаются почем зря. За домашней мухой много чего плохого водится, но к кусанью она никакого отношения не имеет, рот у нее не так устроен. Мух много, свыше 20 000 видов, все похожи, и разобраться
в них может лишь специалист. Осенью в наших домах свирепствует жигалка осенняя, которой обязательно нужно крови насосаться, чтобы продолжить свой род.)
Ведущий подводит итоги третьего гейма.
V. Музыкальный номер
Песня «Розовый слон» в исполнении группы детей. Звучит запись музыки «Лошадка».
VI. Четвертый гейм «Темная лошадка»
«Темная лошадка» предлагает три вопроса на тему «Природа».
- Назвать 10 съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик,
подберезовик, рыжик, волнушка, сыроежка, масленок, лисич
ка, опята, сморчок.) - Когда раки линяют? (Линяют раки, когда им панцирь
становится тесен. Это происходит где-то в конце осени. А
тесен он им по простой причине - растут раки. Как же рас
ти, если ты в панцирь закован? А сбросить его и немного
порасти. Так рак и поступает: выдергивает из панциря сна
чала заднюю часть тела, а потом лапки и клешни.) - Кто полгода живет без обеда? (Тот, кто зимой впадает
в спячку.)
Если команды не могут дать ответ на вопрос, помогают зрители. Лучшему игроку из зрителей в конце игры вручается поощрительный приз - «Тик-так» (коробочка).
Ведущий подводит итоги.
VII. Пятый гейм «Гонка за лидером» (1 мин)
Вопросы команде 1
- Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (Грязный.)
- Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (Бабоч
ка-адмирал.) - Какую корову доят муравьи? (Тлю-коровку.)
- Сколько крыльев у жука? (Четыре.)
- Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (Стрекоза.)
- Какое дерево цветет позже всех? (Липа.)
- Какая птица умело подражает голосам многих птиц?
(Скворец.) - Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
- Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и-
мачеха.)
- Состояние реки, когда вода заливает большие террито
рии. (Половодье.) - Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)
- Детеныши каких животных питаются молоком чужой
матери? (Зайчата.)
- Животное, которое строит дом на реке. (Бобр.)
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 смл
- Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей.)
- Родилась в воде, живет на земле. (Лягушка.)
- Какой у нас самый маленький зверь? (Землеройка, 3,5 см.)
- У кого самый чуткий нос? (У бабочки.)
- Месяц весенних первоцветов. (Апрель.)
- Какая рыба «вьет» гнездо? (Колюшка.)
Вопросы команде 2
- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Ли
сичка.) - Какое животное почти все время проводит под землей?
(Крот.) - Из чего добывают этиловый спирт, глицерин, камфару?
(Из веток пихты.) - В какие времена года можно наблюдать туманы? (Во все.)
- Какая птица любит семена репейника? (Щегол.)
- Какую траву любят кошки? (Валериану.)
- Кто кукует у кукушки - самка или самец? (Самец.)
- Как называют гнездо белки? (Гайно.)
- Дерево, которое зацветает раньше других. (Ива.)
- Какие детеныши рождаются голыми, а уже через не
сколько часов имеют покров? (Ежата.) - Изменение густоты и окраски шерсти у животных.
(Линька.) - Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние?
(Одинаковые.) - Где раки зимуют? (Под водой, под корягами.)
- Чемпион по скорости роста среди деревьев. (Эвкалипт.)
- Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые.
(Крапива.) - Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморч
ки, строчки.) - Самый быстрый зверь. (Гепард.)
- Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль.)
- Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы.)
- Какое растение является хищником для насекомых?
(Росянка.)
Ведущий подводит итоги.
VIII. Подведение итогов
Ведущий подводит итоги игры, награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по окружающему миру для 2 класса
Разработка и презентация к интеллектуальной игре по окружающему мируЦель игры: формирование познавательного интереса к окружающему миру...
Интеллектуальная игра по окружающему миру для 2 класса
Обобщить знания о животных и явлениях природы....
Интеллектуальная игра по окружающему миру для учащихся 3 - 4 классов "Семь бед - один ответ"
Интеллектуальная игра "Семь бед - один ответ" по окружающему миру предназначена для учащихся 3- 4 классов. Цели игры - расширение кругозора детей в области знаний о животных, пробуждение интереса к ок...
Интеллектуальная игра по окружающему миру 2 класс
окружающий мир...
интеллектуальная игра по окружающему миру 1 класс
В интеллектуальной игре по окружающему миру дети отправляются в осенний лес. Передвигаясь по лесной тропинке, они разгадывают загадки, выполняют интересные задания....
Интеллектуальная игра по окружающему миру "Звездный час" по теме: "Природа" 3-4 класс
Через интеллектуальную игру "Звездный час", учащиеся закрепляют знания о природе и экологи. Использование нетрадиционной формы урока дает возможность вариативного и одновременно творческого подх...
Конспект внеклассного мероприятия - интеллектуальной игры "Знатоки окружающего мира" (2 класс).
Цели: формирование у обучающихся познавательного интереса к окружающему нас миру природы; проверка знаний обучающихся о животных и явлениях природы; формирование ответственного отношения к обучен...