Рабочая программа и КТП
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_om.docx | 26.86 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_-_okr_mir_4_klass.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 4 кл
№ | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата | Факт |
1 | Земля и человечество | Земля и человечество. | 1 | ||
2 | Планеты солнечной системы | 1 | \ | ||
3 | Звездное небо. | 1 | \ | ||
4 | Мир глазами географа. | 1 | \ | ||
5 | Международная красная книга.Мир глазами историка. | 1 | \ | ||
6 | Проверочная работа по теме «Земля и человечество»Когда и где? | 1 | \ | ||
7 | Природа России | Мир глазами эколога. | 1 | \ | |
8 | Сокровища земли под охраной человечества. | 1 | \ | ||
9 | Международная «Красная книга»Защита проектов. | 1 | \ | ||
10 | Проверочная работа. | 1 | \ | ||
11 | Равнины и горы России.Россия на карте. | 1 | \ | ||
12 | Моря,озера и реки России | 1 | \ | ||
13 | Природные зоны России. | 1 | \ | ||
14 | Зона Арктических пустынь. | 1 | \ | ||
15 | Тундра. | 1 | \ | ||
16 | Леса России. | 1 | \ | ||
17 | Лес и человек. | 1 | \ | ||
18 | Проверочная работа | 1 | \ | ||
19 | Зона степей | 1 | \ | ||
20 | Пустыни | 1 | \ | ||
21 | У Чёрного моря. Человек и море | 1 | \ | ||
22 | Родной край – часть большой страны | Наш край. Природные зоны России. | 1 | \ | |
23 | Наш край.Знакомство с картой. | 1 | \ | ||
24 | Поверхность нашего края. | 1 | \ | ||
25 | Водные богатства нашего края. | 1 | \ | ||
26 | Наши подземные богатства. | 1 | \ | ||
27 | Земля- кормилица | 1 | \ | ||
28 | Лес-природное сообщество.Жизнь леса.Жизнь луга. | 1 | \ | ||
29 | Животные нашего леса.Жизнь в пресных водоемах. | 1 | \ | ||
30 | Контрольная работа за 1четверть | 1 | \ | ||
31 | Работа над ошибками. | 1 | \ | ||
32 | Животноводство в нашем крае.Практическая работа | 1 | \ | ||
33 | Начало истории человечества. | 1 | \ | ||
34 | Мир древности:далекий и близкий. | 1 | \ | ||
34 | Страницы всемирной истории | Средние века:время рыцарей и замков | 1 | \ | |
35 | Новое время:Встреча Европы и Америки. | 1 | \ | ||
36 | Новейшее время.Встреча Европы и Америки | 1 | \ | ||
37 | Жизнь древних славян во времена Древней Руси.Повторение. | 1 | \ | ||
38 | Страна городов.Из книжной сокровищницы Древней Руси. | 1 | \ | ||
38 | Страницы истории России | Трудные времена на Русской земле.Русь расправляет крылья. | 1 | \ | |
39 | Куликовская битва. | 1 | \ | ||
40 | Иван Третий.Патриоты Росии. | 1 | \ | ||
41 | Мастера печатных дел. | 1 | \ | ||
42 | Контрольная работа. | 1 | \ | ||
43 | Обобщение и повторение. | 1 | \ | ||
44 | Патриоты Росии. | 1 | \ | ||
45 | Петр Великий. | 1 | \ | ||
46 | Самостоятельная работа. | 1 | \ | ||
47 | Михаил Васильевич Ломоносов. | 1 | |||
48 | Михаил Васильевич Ломоносов. | 1 | |||
49 | Екатерина Великая. | 1 | |||
50 | Отечественная война 1812г. | 1 | |||
51 | Практическая работа с картой. | 1 | |||
52 | Всероссийская контрольная работа | 1 | |||
53 | Работа над ошибками. | 1 | |||
54 | Россия вступает в 20 век | 1 | |||
55 | Страницы истории 1920-1930-ых годов | 1 | |||
56 | Великая Отечественная война и Великая Победа | 1 | |||
57 | Страна, открывшая путь в космос | 1 | |||
58 | Контрольная работа по теме «Страницы истории » | 1 | |||
59 | Современная Россия | Основной закон России и прав человека | 1 | ||
60 | Мы – граждане России | 1 | |||
61 | Славные символы России | 1 | |||
62 | Такие разные праздники | 1 | |||
63 | Путешествие по России. По Дальнему Востоку | 1 | |||
64 | Путешествие по России. По Уралу. По северу Европейской части России | 1 | |||
65 | Драгоценное ожерелье старинных русских городов | 1 | |||
66 | По Волге | 1 | |||
67 | По Югу России | 1 | |||
68 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа по «Окружающему миру» разработана на основе программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цели и задачи курса
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
– формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают обучающиеся, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Программа рассчитана на 68 часов в учебном году, на изучение окружающего мира в 4 классе отводится 2 часа в неделю.
Планируемые образовательные результаты освоения предмета обучающимися.
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение результатов начального образования, а именно:
Личностных
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметных
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметных
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
В результате изучения предмета учащиеся должны знать:
- человек — часть природы и общества;
-что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
-основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
-основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);
-группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
-группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
съедобные и несъедобные грибы;
-взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
-взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
-строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
-правила гигиены; основы здорового образа жизни;
-правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
-потребности людей; товары и услуги;
-роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
-некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Обучающиеся должны уметь:
-распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
-проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
-объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
-выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
-выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
-владеть элементарными приемами чтения карты;
-приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- работать с учебником, энциклопедиями;
- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;
- уметь работать в паре, группе, индивидуально;
- уметь оценить себя, товарища;
- формировать коммуникативные умения;
- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.
Формирование ИКТ- компетентности учащихся.
Учатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Учатся создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их.
Учатся готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Земля и человечество. | 9 ч. |
2 | Природа России. | 10 ч. |
3 | Родной край – часть большой страны. | 15 ч. |
4 | Страницы всемирной истории. | 6 ч. |
5 | Страницы истории Отечества. | 20 ч. |
6. | Современная Россия. | 8 ч. |
Итого | 68 ч. |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ | ||
№ | Тема | Дата проведения |
1 | Тест по разделу «Земля и человечество» Презентация проектов (по выбору) (рефлексия) | |
2 | Зона степей. Итоговый тест за 1 четверть. | |
3 | Растениеводство в нашем крае. Итоговый тест за 2 четверть. (открытие нового знания). С. 201–213 | |
4 | Контрольная работа по разделам «Земля и человек», «Природа России», «Родной край – часть большой страны» (развивающий контроль) | |
5 | Тест по разделу «Страницы Всемирной истории». Презентация проектов (по выбору). | |
6 | Итоговый тест за 3 четверть. Пётр Великий С. 94–100 | |
7 | Тест по разделу «Страницы истории Отечества». Презентация проектов (по выбору) (рефлексия) | |
8 | Тест по разделу «Страницы истории Отечества». Презентация проектов (по выбору) (рефлексия). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...