Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 3 классе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 3 классе
№ | Дата урока | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | Методическое сопровождение (оснащение) | Домашнее задание | |
Раздел: «Как устроен мир» (6 часов) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У обучающегося будут сформированы: Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса • целостный взгляда на единство и разнообразие природы; • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные Обучающийся научится: • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные Обучающийся научится: • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Коммуникативные Обучающийся научится: • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; • составлять небольшие рассказы на заданную тему. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся научится: • Анализировать текст, извлекать необходимую информацию, сравнивать объекты живой и неживой природы • Называть сходство человека и живых существ и отличие его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир. • Определять цель, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал • Анализировать понятия, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в мире • Называть экологические связи и их разнообразие • Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу | |||||||
1 | Природа. | Урок введения в новую тему. | текущий | Картины с изображением объектов природы | С.4_ 6, р.т. с.4 | ||
2 | Человек. | Урок-игра. | текущий | С. 10_14, р. т. с.7 №4 | |||
3 | Проект «Богатства, отданные людям». | Урок-проект. | текущий | проект | |||
4 | Общество. | Урок изучения нового материала | текущий | С.18_23, р. т. С. 8 №4 | |||
5 | Что такое экология | Комбинированный урок. | текущий | С.26_28 | |||
6 | Природа в опасности! | Урок-исследование. | текущий | С. 29_34 | |||
Раздел: «Эта удивительная природа» (18 часов) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У обучающегося будут сформированы: • целостный взгляд на единство и разнообразие природы • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные Обучающийся научится: • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные Обучающийся научится: • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки; • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями; • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов; • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки). Коммуникативные Обучающийся научится: • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; • составлять небольшие рассказы на заданную тему. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся научится: • Объяснять значения слов: «тело», «вещество», «частица». Различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений. •; Объяснять значения слов: «химия», «поваренная соль», «крахмал», «кислота». Описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков; различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам. • Объяснять значение слова «кислород». Различать цель опыта, ход опыта, вывод. Объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку. Называть правила охраны воздуха. находить связи в природе, между природой и человеком; • Объяснять значение слова «фильтр». Определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради. • Объяснять значения слов: «состояние», «испарение», «круговорот». Различать три состояния воды, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя. • Анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста. Понимать, что надо охранять и беречь воду • Характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах и укоренения растений в них. • Объяснять значение слова «перегной». На основе схемы моделировать связи почвы и растений. Характеризовать процессы образования и разрушения почвы; характеризовать меры по охране почвы от разрушения. • Объяснять значение слова «ботаника». Называть растения с помощью атласа-определителя. Приводить примеры растений разных групп и видов. • Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений. Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека. • Объяснять значение слова «опыление». Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени. Называть разные способы распространения плодов и семян • Называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, правила поведения в природе. • Объяснять значения слов: «зоология», «земноводные», «пресмыкающиеся», «млекопитающие». Приводить примеры животных разных групп; с помощью атласа-определителя определять животных, изображённых на рисунках, и относить их к определённой группе. • Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. • Объяснять значения слов: «личинка», «куколка», «малёк», «головастик». Рассказывать о размножении и развитии животных разных групп. • С помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесённых в Красную книгу России. Называть меры по охране животных. • Объяснять значения слов: «грибница», «съедобные грибы», «несъедобные грибы». С помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Называть правила сбора грибов. • Рассказывать о круговороте веществ на Земле. Называть основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители | |||||||
7 | Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы». | Урок-исследование. | текущий | Рисунки растений, животных | |||
8 | Разнообразие веществ. Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания». | Урок-исследование. | текущий | Ваза, ложка, мяч, пластиковые шарики | С.41-45 | ||
9 | Воздух и его охрана. Практическая работа № 3 «Свойства воздуха». | Урок-практика. | текущий | Карточки с заданиями | С.46-50, р. т. с.20 №5 | ||
10 | Вода. Практическая работа № 4 «Свойства воды». | Урок-практика. | текущий | Стакан с водой, соль, сахар, фильтр | С.51-54, р. т. с.20-22, № 1,2,4 | ||
11 | Превращения и круговорот воды. Практическая работа № 5 «Круговорот воды в природе». Берегите воду! | Урок-практика. | текущий | С.55-58,р.т. с.25,№ 5 | |||
12 | Берегите воду! | Урок-исследование. | текущий | Карточки с заданиями | С.59-63, р. т. с.26 № 2 | ||
13 | Как разрушаются камни | Урок-исследование. | текущий | Карточки с заданиями | |||
14 | Что такое почва. Практическая работа № 6 «Состав почвы». | Урок-практика. | текущий | Образцы почвы | С.64-67, р. т. с. 28№ 2-3 | ||
15 | Разнообразие растений. | Урок развития умений и навыков. | текущий | С.69-73, р. т. с.31,№ 7-8 | |||
16 | Солнце, растения и мы с вами. | Урок изучения нового материала. | текущий | С. 74-77 | |||
17 | Размножение и развитие растений. Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений». | Комбинированный урок. | текущий | С.78-81 | |||
18 | Охрана растений. Проверочная работа | Контрольно-обобщающий урок. | тематический контроль | С.82-85,р.т.с. 38 -39 № 4-7 | |||
19 | Разнообразие животных. | Урок формирования умений и навыков. | текущий | Плакаты | С.87-92, р. т. с. 43 № 6 | ||
20 | Кто есть кто? Проект «Разнообразие природы родного края» | Урок-проект. | текущий | С.94-97, р. т. с. 46 № 6 | |||
21 | Размножение и развитие животных. | Урок развития умений и навыков. | текущий | С.100-105 р.т. 50 | |||
22 | Охрана животных. | Урок-конференция. | текущий | Рисунки и фотографии | С.106-111 | ||
23 | В царстве грибов. | Урок развития умений и навыков. | текущий | Рисунки и фотографии | С.112-116, р. т. с. 55 № 4 | ||
24 | Великий круговорот жизни. Тест №1. | Контрольно-обобщающий урок. | тематический | С.118-120 | |||
Раздел: «Мы и наше здоровье» (10 часов) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У обучающегося будут сформированы: • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям; • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми; • бережное отношение к своему здоровью МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные Обучающийся научится: • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные Обучающийся научится: • извлекать информацию, представленную в разных формах ( текст, таблица ,схема) • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки; • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями; • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов; Коммуникативные Обучающийся научится: • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; • составлять небольшие рассказы на заданную тему. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся научится: • Объяснять значение выражения «система органов». Называть и показывать на модели органы человека. • Называть органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа. Рассказывать о правилах гигиены органов чувств. • Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей. Называть меры первой помощи при повреждениях кожи • Рассказывать о роли опорно-двигательной системы в организме человека. Понимать важность выработки и сохранения правильной осанки • Объяснять значения понятий: «белки», «жиры», «углеводы», «пищеварительная система». • Объяснять значения понятий: «дыхательная система», «кровеносная система». Рассказывать о дыхательной и кровеносной системах, их строении и работе. Понимать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем • Объяснять значения понятий: «закаливание», «инфекционные болезни», «аллергия». Называть способы закаливания организма, правила поведения в случае заболевания. Формулировать правила предупреждения инфекционных болезней и аллергии. • Объяснять значение выражения «здоровый образ жизни». Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие. | |||||||
25 | Организм человека | Урок введения в новую тему. | текущий | Таблица «Внутренние органы человека» | С.122-124, р.т. с. 58 № 3 | ||
26 | Органы чувств. | Урок-исследование. | текущий | С.126-129 | |||
27 | Надёжная защита организма. Практическая работа № 8 «Знакомство с внешним строением кожи». | Урок-практика | текущий | С.130-131 | |||
28 | Опора тела и движение. | Урок развития умений и навыков. | текущий | С.134-137 | |||
29 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». | Урок-проект | текущий | Упаковки от различных продуктов | С.138-141, р.т. с. 63 №5 | ||
30 | Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса». | Урок-практика | текущий | Таблица «Органы дыхания» | С.144-146 | ||
31 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие | Контрольно-обобщающий урок. | итоговый | ||||
32 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | Урок-конференция. | текущий | ||||
33 | Умей предупреждать болезни. | Урок обобщения и систематизации знаний. | текущий | С.147 149 | |||
34 | Здоровый образ жизни. | Урок обобщения и систематизации знаний. | текущий | С.150-153 | |||
Раздел: «Наша безопасность» (7 часов) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У обучающегося будут сформированы: • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми; • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные Обучающийся научится: • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные Обучающийся научится: • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки; • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; • устанавливать причинно-следственные связи ; • строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами; • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов; Коммуникативные Обучающийся научится: • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; • составлять небольшие рассказы на заданную тему. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся научится: • Объяснять значение слова «диспетчер». Называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей. Формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. • Называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте • Называть дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. • Называть правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледенелых поверхностях и т.д. • Понимать, какие опасности природного характера могут принести гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки • правильно вести себя при контактах с незнакомцами; • Объяснять значения слов: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр». Называть правила экологической безопасности. | |||||||
35 | Огонь, вода и газ. | Урок введения в новую тему. | текущий | карточки | |||
36 | Чтобы путь был счастливым. Тест № 2. | Контрольно-обобщающий урок. | текущий | ||||
37 | Дорожные знаки. Тест № 3 | Контрольно-обобщающий урок. | текущий | Картинки с изображением дорожных знаков | |||
38 | Проект «Кто нас защищает». | Урок-проект. | текущий | ||||
39 | Опасные места. | Урок систематизации знаний. | текущий | Плакат | |||
40 | Природа и наша безопасность. Проверочная работа | Контрольно-обобщающий урок. | тематический контроль | Памятки | |||
41 | Экологическая безопасность. Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды». | Урок-практика | текущий | ||||
Раздел: «Чему учит экономика» (12 часов) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У обучающегося будут сформированы: • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям; • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики; • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные Обучающийся научится: • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные Обучающийся научится: • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки; • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями; • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов; Коммуникативные Обучающийся научится: • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; • составлять небольшие рассказы на заданную тему. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся научится: • Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «услуги». Понимать, что удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики • Объяснять значения слов: «природные богатства», «капитал», «труд». Приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров. Раскрывать роль науки в экономическом развитии • Объяснять значения слов: «месторождение», «геолог». Называть наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Раскрывать основные способы добычи полезных ископаемых. Анализировать правила охраны полезных ископаемых. • Объяснять значения слов: «отрасль», «растениеводство». Различать и классифицировать культурные растения. Определять с помощью атласа-определителя культурные растения. Классифицировать культурные растения: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Объяснять значение слова «животноводство». Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать об их содержании и разведении, об их роли в экономике. Называть продукты животноводства, которые использует семья в течение дня. • Объяснять значения понятий: «добывающая промышленность», «электроэнергетика», «металлургия», «машиностроение», «химическая промышленность», «лёгкая промышленность», «пищевая промышленность». • Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. • Называть виды денежных знаков: банкноты и монеты. Различать денежные единицы разных стран • Объяснять значения слов: «бюджет», «доходы», «расходы», «налоги». Объяснять, зачем нужен государственный бюджет, на что расходуются деньги из государственного бюджета • Объяснять значения слов: «танкер», «экологическая катастрофа», «экологический прогноз». Понимать взаимосвязь экономики и экологии. • Приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов. | |||||||
42 | Для чего нужна экономика. | Урок введения новых знаний | текущий | Фотографии | |||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | Урок изучения нового материала | текущий | ||||
44 | Полезные ископаемые. Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые». | Комбинированный урок. | текущий | Образцы полезных ископаемых | |||
45 | Растениеводство Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями». | Урок практика | текущий | Образцы растений из гербария | |||
46 | Животноводство. | Урок-исследование. | текущий | Картинки с изображением животных | |||
47 | Какая бывает промышленность. | Урок-исследование. | текущий | ||||
48 | Проект «Экономика родного края». | Урок-проект. | текущий | ||||
49 | Что такое деньги. Практическая работа № 12 «Знакомство с различными монетами». | Урок-практика | текущий | Монеты | |||
50 | Государственный бюджет. | Урок изучения нового материала. | текущий | ||||
51 | Семейный бюджет | Урок изучения нового материала. | текущий | ||||
52 | Экономика и экология. Тест № 4. | Контрольно-обобщающий урок. | текущий | ||||
53 | Экономика и экология. | Урок-исследование. | текущий | ||||
Раздел: «Путешествия по городам и странам» (15 часов) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У обучающегося будут сформированы: • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран; • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные Обучающийся научится: • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные Обучающийся научится: • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки; • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов; • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки). Коммуникативные Обучающийся научится: • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; • составлять небольшие рассказы на заданную тему. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся научится: • Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям • Называть города, которые входят в Золотое кольцо. • Объяснять значения понятий: «сухопутные границы», «морские границы». Называть государства, граничащие с Россией, их столицы. • Называть страны севера Европы, их столицы. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её известных людей. • Объяснять значение слова «дамба». Называть страны Бенилюкса, их столицы. Описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям • Называть страны центра Европы, их столицы. Узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям. Узнавать известных людей стран Европы • Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности • Представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений. | |||||||
54 | Золотое кольцо России. | Урок-путешествие. | текущий | Карта России | |||
55 | Золотое кольцо России. | Урок-путешествие. | текущий | Карта России | |||
56 | Золотое кольцо России. | Урок-викторина. | текущий | Карта России | |||
57 | Проект «Музей путешествий». | Урок-проект | текущий | ||||
58 | Наши ближайшие соседи. | Урок-путешествие. | текущий | Политическая карта Евразии | |||
59 | На севере Европы. | Урок-путешествие. | текущий | Карта Европы | |||
60 | Что такое Бенилюкс. | Урок-путешествие. | текущий | Карта Европы | |||
61 | В центре Европы. | текущий | Карта Европы | ||||
62 | По Франции и Великобритании (Франция). | Урок-путешествие. | текущий | Карта Европы | |||
63 | По Франции и Великобритании (Франция). | Урок-путешествие. | текущий | Фотоматериалы | |||
64 | На юге Европы. | Урок-путешествие. | текущий | Фотоматериалы | |||
65 | По знаменитым местам мира. Тест № 5. | Комбинированный урок. | тематический | Фотоматериалы | |||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Итоговая работа. | Контрольно-обобщающий урок. | итоговый контроль знаний | Фотоматериалы | |||
67 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». | Урок-конференция. | текущий | ||||
68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». | Урок-конференция. | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...
Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира. 3 класс.
Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века"...
Календарно-тематическое планирование урок окружающего мира 4 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование к учебнику 4 класса автор Виноградова программа "Начальная школа 21 века"С учетом ФГОС...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 3 класс. Плешаков А.А.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы Плешакова А.А....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 4 класс. Плешаков А.А
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС и авторской программой Плешакова А.А....
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Окружающего мира" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира (3 класс) по программе А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой с УУД...