Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира. 3 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Дах Екатерина Николаевна

Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе

УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr_mir_3_kl.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе на 2014 – 2015 учебный год

п/п

Тема урока

Дата

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные).

Характеристика деятельности.

Содержание урока

(Ученик должен знать)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

I полугодие

Земля - наш общий дом (7 ч.)

1.

Где и когда ты живёшь.

01.09

 Окружающий мир. Материки и океаны. Евразия. Россия.

Знать:

-названия материков и океанов;

-различение временных и пространственных отношений.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

 Различать океаны и материки. Историческое время. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

2

3.

Солнечная система.

05.09

08.09

Природные тела и природные явления.

Солнце. Земля.

Знать:

- природные и искусственные тела;

-горизонт.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение характеризовать явления, описывать устно и отражать в схеме.

Уметь вести диалог.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4.

5.

6.

7.

Условия жизни на Земле.

Тест№1

12.09

15.09

19.09

22.09

Значение Солнца.

Знать:

-о значении Солнца для жизни на Земле;

-вода-условие жизни.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями. Взрослыми.

Подведение под понятие- распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Человек изучает Землю (4 часа)

8.

9.

10.

11.

Человек познаёт мир.

26.09

29.09

03.10

06.10

Способы познания окружающего мира. Опыт и эксперимент. Модели. Наблюдение.

Знать:

-способы познания окружающего мира;

- как работать с глобусом, картой, планом.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Уметь наблюдать природу, анализировать. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Царства природы (26 часов)

12.

Бактерии.

10.10

Бактерии. Паразиты.

Знать:

-какие бывают бактерии;

-где они обитают.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Обсуждение проблем. Сравнение и синтез.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Использовать речь для регуляции своего действия.

Учитывать выделенные учителем ориентиры  в новом учебном материале.

13.

14.

Грибы.

13.10

17.10

Грибы.

Ядовитые грибы и полезные.

Знать:

- чем грибы отличаются от растений;

-как различать съедобные и ядовитые грибы.

Формирование ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Осваивать правила поведения: как вести себя в лесу.

Строить речевые высказывания в устной форме.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёров высказывания. Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста.

Получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

15.

Растения культурные и дикорастущие.

20.10

Места обитания растений. Дикорастущие и культурные растения.

Знать:

-отличия дикорастущего растения от культурного.

Формирование ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Осваивать правила поведения: как вести себя в природе.

Умение составлять рассказы по рисункам, схемам.

Моделировать схемы мест обитания растений.

Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста. Учиться работать в группах.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

16.

Если бы на Земле не было растений.

24.10

Значение растений для жизни на Земле.

Знать:

-какие растения кормят, лечат, одевают человека.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формирование этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия-синтеза (составление из частей целого, самостоятельно достраивая детали)

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи.

17.

Растения прекрасны, но опасные.

27.10

Ядовитые растения.

Знать:

-внешний вид, опасные свойства разных растений.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формирование универсального логического действия-синтеза (составление из частей целого, самостоятельно достраивая детали).Составление памятки «Запомни правила»

Использовать речь для регуляции своего действия.

Задавать вопросы.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

18.

19.

Разнообразие растений на Земле.

31.10

10.11

Мир растений.

Виды растений.

Знать:

-отличительные особенности растений разных видов.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Умение составлять небольшой научный рассказ. Моделировать ситуации по применению правил.

Строить понятные для партнёров высказывания. Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста.

В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи.

20.

21.

Как живёт растение

14.11

17.11

Растение - живой организм.

Органы растения.

Лист. Соцветия. Плод.

Знать:

-значение каждого органа растения.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Умение работать со схемой, конструировать схему, проводить наблюдения, опыты.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Задавать вопросы.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

22.

23.

24.

Размножение растений

21.11

24.11

28.11

Вегетативные способы размножения растений.

Знать:

-как размножаются растения

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Уметь выделять основную и дополнительную информацию. Работать с иллюстрациями, научными текстами.

Строить понятные для партнёров высказывания. Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста.

В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи.

25.

26.

Культурные растения в жизни человека.

01.12

05.12

Возникновение земледелия.

Знать:

-когда и почему возникло земледелие.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Умение сочинять и рассказывать истории на заданную тему, анализировать иллюстративный материал. Читать летописи.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Задавать вопросы.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

27.

28.

Красная книга России.

Тест№2

08.12

12.12

Страницы Красной книги России.

Знать:

-причины исчезновения растений;

-какие растения занесены в Красную книгу.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Умение анализировать текст.

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Строить понятные для партнёров высказывания. Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста.

В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи.

29.

30.

Разнообразие мира животных.

15.12

19.12

Животные как часть природы.

Роль животных.

Цепи питания.

Знать:

- виды животных, их отличительные признаки.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Знать существенный признаки разных видов животных, чем могут различаться. Уметь выделять основную и дополнительную информацию. Работать с иллюстрациями, художественными и научными текстами.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Задавать вопросы.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

31.

32.

Животные - живые существа

(организмы)

22.12

26.12

Органы чувств животных.

Питание, передвижение, размножение.

Знать:

-как разные животные приспособились к окружающей среде.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Уметь классифицировать животных по способу питания.

Работать с художественными и научными текстами.

Строить понятные для партнёров высказывания. Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста.

В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи.

II полугодие

  33.

34.

Беспозвоночные животные.

12.01

16.01

Виды беспозвоночных животных. Особенности существования. Насекомые.

Знать:

-виды беспозвоночных животных, их различие.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия-синтеза(составление из частей целого, самостоятельно достраивая детали)

Строить понятные для партнёров высказывания. Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

35.

36.

Позвоночные животные.

19.01

23.01

Рыбы.

Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы.

Звери.

Знать:

-особенности жизни разных видов;

-классификацию млекопитающих по способу питания.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Выбор доказательств.

Знать существенный признак для млекопитающих, чем могут различаться млекопитающие, их отличительные признаки.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи.

37.

Природные сообщества.

26.01

Особенности.

Цепи питания.

Знать:

-особенности природных сообществ, цепи питания.

Умение соотносить поступки и события. Развитие готовности  к сотрудничеству и дружбе.

Уметь выделять основную и дополнительную информацию. Работать с иллюстрациями, художественными и научными текстами.

Строить понятные для партнёров высказывания. Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

38.

Почему люди приручили диких животных.

Тест№3

30.01

Охрана животных. Заповедники.

Красная книга.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Составление рассказа-повествования с опорой на иллюстрацию.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи.

Наша Родина: от Руси до России (11 часов)

39.

Как люди узнают о прошлом

02.02

Прошлое людей и человеческого общества.

Методы изучения прошлого.

Знать:

-что изучает история;

- методы изучения-раскопки, предметы быта, монеты, произведения искусства.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Развитие готовности  к сотрудничеству и дружбе.

Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Задавать вопросы. Формировать собственное мнение и позицию.

Планировать своё действие, возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

40.

Восточнославянские племена.

06.02

Расселение восточных славян.

Объединение славянских племён.

Знать:

-какие территории осваивали восточные славяне.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Ориентировка на карте в соответствии с учебной задачей.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Задавать вопросы.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

41.

42.

43.

Первые русские князья.

09.02

13.02

16.02

Древнерусское государство.

Первые русские князья.

Знать:

-как возникло Древнерусское государство, его столицы и города.

Умение соотносить поступки и события. Развитие готовности  к сотрудничеству и дружбе.

Умение составлять рассказ-описание по иллюстрации. Работа с «лентой времени»

Строить понятные для партнёров высказывания. Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста.

В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи.

44.

Как Москва стала столицей

20.02

Московская Русь. Усиление Москвы.

Знать:

-земли, присоединённые к Москве;

-причины усиления Москвы.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Умение работать с картой.

Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Задавать вопросы.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

45.

Иван IV Грозный-первый русский царь.

23.02

Венчание на царство. Характер Ивана Грозного.

Знать:

-особенности поведения Ивана Грозного.

Умение соотносить поступки и события. Развитие готовности  к сотрудничеству и дружбе.

Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Строить понятные для партнёров высказывания. Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста.

В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи.

46.

Пётр I Великий.

27.02

Первый император России.

Русский флот. Строительство Санкт-Петербурга.

Знать:

-особенности личности и характера императора, его роли в истории.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Умение составлять описательный рассказ.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Задавать вопросы.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

47.

Екатерина II Великая.

02.03

Российская императрица. Деятельность Екатерины II.

Знать:

- о роли правления императрицы.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Строить понятные для партнёров высказывания. Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста.

В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи.

48.

Последний российский император Николай II.

06.03

Время, в которое правил император. Отречение от престола.

Знать:

- о личностных качествах императора;

-его роли в истории.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Уметь давать характеристику историческому времени. Строить рассказ-рассуждение.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёров высказывания.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

49.

Советская Россия. СССР.

13.03

Октябрьская революция.

Республики в составе СССР.

Распад СССР. Президент РФ.

Знать:

-причины Октябрьской революции;

-причины распада СССР;

-первого президента РФ.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Использовать речь для регуляции своего действия.

Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи.

Как люди жили в старину (12 часов)

50.

Из истории имён.

16.03

Происхождение имён, фамилий, отчеств.

Знать:

-историю происхождения имен, фамилий, отчеств.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Работать в группах. Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

51.

52.

Какими людьми были славяне.

20.03

23.03

Основные качества славянина.

Знать:

-какими были наши предки.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Развитие готовности  к сотрудничеству и дружбе.

Уметь выделять основную и дополнительную информацию. Работать с иллюстрациями, художественными и научными текстами.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи.

Получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

53.

54.

Скажи, какой у тебя дом…

27.03

Строительство домов. Особенности крестьянского дома.

Знать:

- какие предметы окружали людей в старину.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Умение составлять рассказ по воображаемой ситуации.

Умение высказывать предположения и аргументировать их.

Получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

55.

56.

57.

По одёжке встречают.

06.04

10.04

13.04

Одежда славян разных сословий.

Знать:

-одежду разных исторических периодов.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Уметь сравнивать одежду, классифицировать по признакам.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи.

58.

Русская трапеза.

17.04

Трапеза в разные сезоны.

Знать:

-о разделении крестьянской трапезы и трапезы богача.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Умение составлять рассказ-описание по репродукции.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Задавать вопросы.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

59.

60.

Верования языческой Руси.

20.04

24.04

Язычество.

Главные боги. Народные праздники.

Знать:

-о вере древних славян;

-о богах;

-о народных праздниках.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Поиск и выделение нужной информации.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи.

61.

Принятие христианства на Руси.

Тест№4

27.04

Крещение Руси. Новая вера.

Знать:

-год начала крещения Руси;

-значение новой веры для развития общества.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Умение строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Задавать вопросы.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Как трудились в старину (7 часов)

62.

63.

Что создавалось трудом крестьянина?

04.05

08.05

Земледелие на Руси. Крестьянское хозяйство. Крепостное право.

Знать:

- как на Руси возникло земледелие;

-участие мужчин, женщин и детей в труде;

-сельскохозяйственные орудия;

-о крепостном праве.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Строить речевые высказывания в устной форме.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи.

64.

65.

Что создавалось трудом ремесленника?

Тест№5

11.05

15.05

Ремесла в России в XVII-XVIII веках.

Знать:

-что такое ремесло;

-о возникновении ремесленничества в России.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Представление об особенностях труда людей разных профессий, о необходимости бережного отношения к вещам.

Работать в группах по составлению правил. Использовать речь для регуляции своего действия.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

66.

67.

Что создавалось трудом рабочего?

18.05

22.05

Мануфактуры, заводы, фабрики.

Железные дороги.

Знать:

-о строительстве железных дорог, фабрик, заводов.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Умение составлять рассказ по воображаемой ситуации.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи.

68.

Открытия, которые совершил человек в XIX-XX веках.

Тест№6

25.05

Научные открытия.

Знать:

- о создании парохода, автомобиля, самолёта, аэростата, космического корабля.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия-синтеза (составление из частей целого, самостоятельно достраивая детали)

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)

p { margin-bottom: 0.21cm; } Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 год...

календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского р...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира  2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...

Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по ФГОС

Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" 2 класс, УМК "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии ФГОС в рамках УМК "Школа России"...