Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира. 3 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе
УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr_mir_3_kl.docx | 40.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе на 2014 – 2015 учебный год
№ п/п | Тема урока | Дата | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. | ||||||
Содержание урока (Ученик должен знать) | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||
I полугодие | ||||||||||
Земля - наш общий дом (7 ч.) | ||||||||||
1. | Где и когда ты живёшь. | 01.09 | Окружающий мир. Материки и океаны. Евразия. Россия. Знать: -названия материков и океанов; -различение временных и пространственных отношений. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Различать океаны и материки. Историческое время. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |||
2 3. | Солнечная система. | 05.09 08.09 | Природные тела и природные явления. Солнце. Земля. Знать: - природные и искусственные тела; -горизонт. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Умение характеризовать явления, описывать устно и отражать в схеме. | Уметь вести диалог. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||
4. 5. 6. 7. | Условия жизни на Земле. Тест№1 | 12.09 15.09 19.09 22.09 | Значение Солнца. Знать: -о значении Солнца для жизни на Земле; -вода-условие жизни. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями. Взрослыми. | Подведение под понятие- распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. |
Человек изучает Землю (4 часа) | |||||||
8. 9. 10. 11. | Человек познаёт мир. | 26.09 29.09 03.10 06.10 | Способы познания окружающего мира. Опыт и эксперимент. Модели. Наблюдение. Знать: -способы познания окружающего мира; - как работать с глобусом, картой, планом. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Уметь наблюдать природу, анализировать. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
Царства природы (26 часов) | |||||||
12. | Бактерии. | 10.10 | Бактерии. Паразиты. Знать: -какие бывают бактерии; -где они обитают. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Обсуждение проблем. Сравнение и синтез. | Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Использовать речь для регуляции своего действия. | Учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале. |
13. 14. | Грибы. | 13.10 17.10 | Грибы. Ядовитые грибы и полезные. Знать: - чем грибы отличаются от растений; -как различать съедобные и ядовитые грибы. | Формирование ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Осваивать правила поведения: как вести себя в лесу. | Строить речевые высказывания в устной форме. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёров высказывания. Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста. | Получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
15. | Растения культурные и дикорастущие. | 20.10 | Места обитания растений. Дикорастущие и культурные растения. Знать: -отличия дикорастущего растения от культурного. | Формирование ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Осваивать правила поведения: как вести себя в природе. | Умение составлять рассказы по рисункам, схемам. Моделировать схемы мест обитания растений. | Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста. Учиться работать в группах. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
16. | Если бы на Земле не было растений. | 24.10 | Значение растений для жизни на Земле. Знать: -какие растения кормят, лечат, одевают человека. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. | Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия-синтеза (составление из частей целого, самостоятельно достраивая детали) | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
17. | Растения прекрасны, но опасные. | 27.10 | Ядовитые растения. Знать: -внешний вид, опасные свойства разных растений. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Формирование универсального логического действия-синтеза (составление из частей целого, самостоятельно достраивая детали).Составление памятки «Запомни правила» | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. |
18. 19. | Разнообразие растений на Земле. | 31.10 10.11 | Мир растений. Виды растений. Знать: -отличительные особенности растений разных видов. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Умение составлять небольшой научный рассказ. Моделировать ситуации по применению правил. | Строить понятные для партнёров высказывания. Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
20. 21. | Как живёт растение | 14.11 17.11 | Растение - живой организм. Органы растения. Лист. Соцветия. Плод. Знать: -значение каждого органа растения. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение работать со схемой, конструировать схему, проводить наблюдения, опыты. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. |
22. 23. 24. | Размножение растений | 21.11 24.11 28.11 | Вегетативные способы размножения растений. Знать: -как размножаются растения | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Уметь выделять основную и дополнительную информацию. Работать с иллюстрациями, научными текстами. | Строить понятные для партнёров высказывания. Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
25. 26. | Культурные растения в жизни человека. | 01.12 05.12 | Возникновение земледелия. Знать: -когда и почему возникло земледелие. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение сочинять и рассказывать истории на заданную тему, анализировать иллюстративный материал. Читать летописи. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. |
27. 28. | Красная книга России. Тест№2 | 08.12 12.12 | Страницы Красной книги России. Знать: -причины исчезновения растений; -какие растения занесены в Красную книгу. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Умение анализировать текст. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Строить понятные для партнёров высказывания. Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
29. 30. | Разнообразие мира животных. | 15.12 19.12 | Животные как часть природы. Роль животных. Цепи питания. Знать: - виды животных, их отличительные признаки. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Знать существенный признаки разных видов животных, чем могут различаться. Уметь выделять основную и дополнительную информацию. Работать с иллюстрациями, художественными и научными текстами. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. |
31. 32. | Животные - живые существа (организмы) | 22.12 26.12 | Органы чувств животных. Питание, передвижение, размножение. Знать: -как разные животные приспособились к окружающей среде. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Уметь классифицировать животных по способу питания. Работать с художественными и научными текстами. | Строить понятные для партнёров высказывания. Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
II полугодие | |||||||
33. 34. | Беспозвоночные животные. | 12.01 16.01 | Виды беспозвоночных животных. Особенности существования. Насекомые. Знать: -виды беспозвоночных животных, их различие. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия-синтеза(составление из частей целого, самостоятельно достраивая детали) | Строить понятные для партнёров высказывания. Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. |
35. 36. | Позвоночные животные. | 19.01 23.01 | Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы. Звери. Знать: -особенности жизни разных видов; -классификацию млекопитающих по способу питания. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Выбор доказательств. Знать существенный признак для млекопитающих, чем могут различаться млекопитающие, их отличительные признаки. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
37. | Природные сообщества. | 26.01 | Особенности. Цепи питания. Знать: -особенности природных сообществ, цепи питания. | Умение соотносить поступки и события. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Уметь выделять основную и дополнительную информацию. Работать с иллюстрациями, художественными и научными текстами. | Строить понятные для партнёров высказывания. Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. |
38. | Почему люди приручили диких животных. Тест№3 | 30.01 | Охрана животных. Заповедники. Красная книга. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Составление рассказа-повествования с опорой на иллюстрацию. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
Наша Родина: от Руси до России (11 часов) | |||||||
39. | Как люди узнают о прошлом | 02.02 | Прошлое людей и человеческого общества. Методы изучения прошлого. Знать: -что изучает история; - методы изучения-раскопки, предметы быта, монеты, произведения искусства. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Задавать вопросы. Формировать собственное мнение и позицию. | Планировать своё действие, возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
40. | Восточнославянские племена. | 06.02 | Расселение восточных славян. Объединение славянских племён. Знать: -какие территории осваивали восточные славяне. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Ориентировка на карте в соответствии с учебной задачей. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. |
41. 42. 43. | Первые русские князья. | 09.02 13.02 16.02 | Древнерусское государство. Первые русские князья. Знать: -как возникло Древнерусское государство, его столицы и города. | Умение соотносить поступки и события. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Умение составлять рассказ-описание по иллюстрации. Работа с «лентой времени» | Строить понятные для партнёров высказывания. Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
44. | Как Москва стала столицей | 20.02 | Московская Русь. Усиление Москвы. Знать: -земли, присоединённые к Москве; -причины усиления Москвы. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Умение работать с картой. Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. |
45. | Иван IV Грозный-первый русский царь. | 23.02 | Венчание на царство. Характер Ивана Грозного. Знать: -особенности поведения Ивана Грозного. | Умение соотносить поступки и события. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Строить понятные для партнёров высказывания. Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
46. | Пётр I Великий. | 27.02 | Первый император России. Русский флот. Строительство Санкт-Петербурга. Знать: -особенности личности и характера императора, его роли в истории. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Умение составлять описательный рассказ. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. |
47. | Екатерина II Великая. | 02.03 | Российская императрица. Деятельность Екатерины II. Знать: - о роли правления императрицы. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Строить понятные для партнёров высказывания. Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
48. | Последний российский император Николай II. | 06.03 | Время, в которое правил император. Отречение от престола. Знать: - о личностных качествах императора; -его роли в истории. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Уметь давать характеристику историческому времени. Строить рассказ-рассуждение. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёров высказывания. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. |
49. | Советская Россия. СССР. | 13.03 | Октябрьская революция. Республики в составе СССР. Распад СССР. Президент РФ. Знать: -причины Октябрьской революции; -причины распада СССР; -первого президента РФ. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
Как люди жили в старину (12 часов) | |||||||
50. | Из истории имён. | 16.03 | Происхождение имён, фамилий, отчеств. Знать: -историю происхождения имен, фамилий, отчеств. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Работать в группах. Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
51. 52. | Какими людьми были славяне. | 20.03 23.03 | Основные качества славянина. Знать: -какими были наши предки. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Уметь выделять основную и дополнительную информацию. Работать с иллюстрациями, художественными и научными текстами. | Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
53. 54. | Скажи, какой у тебя дом… | 27.03 | Строительство домов. Особенности крестьянского дома. Знать: - какие предметы окружали людей в старину. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Умение составлять рассказ по воображаемой ситуации. | Умение высказывать предположения и аргументировать их. | Получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
55. 56. 57. | По одёжке встречают. | 06.04 10.04 13.04 | Одежда славян разных сословий. Знать: -одежду разных исторических периодов. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Уметь сравнивать одежду, классифицировать по признакам. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
58. | Русская трапеза. | 17.04 | Трапеза в разные сезоны. Знать: -о разделении крестьянской трапезы и трапезы богача. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Умение составлять рассказ-описание по репродукции. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. |
59. 60. | Верования языческой Руси. | 20.04 24.04 | Язычество. Главные боги. Народные праздники. Знать: -о вере древних славян; -о богах; -о народных праздниках. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Поиск и выделение нужной информации. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
61. | Принятие христианства на Руси. Тест№4 | 27.04 | Крещение Руси. Новая вера. Знать: -год начала крещения Руси; -значение новой веры для развития общества. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Умение строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. |
Как трудились в старину (7 часов) | |||||||
62. 63. | Что создавалось трудом крестьянина? | 04.05 08.05 | Земледелие на Руси. Крестьянское хозяйство. Крепостное право. Знать: - как на Руси возникло земледелие; -участие мужчин, женщин и детей в труде; -сельскохозяйственные орудия; -о крепостном праве. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Строить речевые высказывания в устной форме. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
64. 65. | Что создавалось трудом ремесленника? Тест№5 | 11.05 15.05 | Ремесла в России в XVII-XVIII веках. Знать: -что такое ремесло; -о возникновении ремесленничества в России. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Представление об особенностях труда людей разных профессий, о необходимости бережного отношения к вещам. | Работать в группах по составлению правил. Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
66. 67. | Что создавалось трудом рабочего? | 18.05 22.05 | Мануфактуры, заводы, фабрики. Железные дороги. Знать: -о строительстве железных дорог, фабрик, заводов. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Умение составлять рассказ по воображаемой ситуации. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
68. | Открытия, которые совершил человек в XIX-XX веках. Тест№6 | 25.05 | Научные открытия. Знать: - о создании парохода, автомобиля, самолёта, аэростата, космического корабля. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия-синтеза (составление из частей целого, самостоятельно достраивая детали) | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)
p { margin-bottom: 0.21cm; } Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 год...
календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского р...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
Рабочая программа...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по ФГОС
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" 2 класс, УМК "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии ФГОС в рамках УМК "Школа России"...