Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира (3 класс) по программе А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr.mir_.docx | 65.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
3 класс Автор учебника: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. УМК «Перспектива»
№ п\п | Темы уроков | Планируемые результаты | Дата | |||
Элементы содержания | Требования к уровню Подготовки обучающихся | Универсальные учебные действия | По плану | Факт | ||
«Радость познания» ( 11 ч) | ||||||
1 | Свет знания | Древняя история о мастере Дедале и его сыне Икаре. Древнегреческий миф. | Уметь привести примеры того, как изобретения на основе познания природы и общества изменяют жизнь современного человека по сравнению с образом жизни наших предков. | Личностные умения: Проявлять: — интерес к изучению темы; — творческое отношение к оформлению плана путешествия; — интерес к знаниям и способам их приобретения; — желание познавать мир благодаря путешествиям; — уважительное отношение к культурному многообразию человечества; — понимание собственных достижений при освоении темы. Метапредметные умения: Познавательные умения: — определять созидательную и разрушительную силу знаний и обосновывать своё мнение; — определять способы исследования окружающего мира и обосновывать своё мнение; — определять источники необходимой информации и обосновывать своё мнение; — определять разные формы земной поверхности на географической, политической картах мира и на глобусе и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении плана путешествия. Регулятивные умения: — планировать свою деятельность в соответствии с целью; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; — оценивать выполненное задание. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества; — строить понятные для партнёра высказывания; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Предметные умения: Определять на географической (политической) карте мира: — материки, части света, местоположение страны, её границы, столицу, соседние с ней государства. • Рассказывать: — об изобретениях, открытиях и их влиянии на жизнь современного человека; — о способах исследования окружающего мира. • Чертить простейший план местности с использованием условных знаков.
| 1 неделя 2.09 | |
2 | Как изучают окружающий мир. | Способы исследования, наблюдения, опыты, измерения, этапы, приборы, инструменты, лабораторное оборудование. | Учащиеся должны научиться характеризовать методы исследования | 2 неделя 05.09-09.09 | ||
3 | Книга - источник знания | «переплёты» «словарь», «энциклопедия», «путеводитель», «атлас». | Уметь разыскать необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе. | 2 неделя 05.09-09.09 | ||
4 | Отправимся на экскурсию | «экскурсия», «вылазка» | Уметь разыскать необходимые сведения об этих учреждениях в путеводителях. | 3 неделя 12.09-16.09 | ||
5 | О чём расскажет план | План местности, условные знаки, масштаб. | Учащиеся должны научиться различать условные обозначения на плане, изучить и уметь читать план своего города. | 3 неделя 12.09-16.09 | ||
6 | Планета на листе бумаги | Карта мира, континент (материк), часть света, Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида. | Учащиеся должны научиться сопоставлять изображения на глобусе и карте мира, читать карту по условным обозначениям на ней. | 4 неделя 19.09-23.09 | ||
7 | Страны и народы на политической карте мира | Уметь на карте разыскать ту или иную страну, показать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней страны. | 4 неделя 19.09-23.09 | |||
8 | Путешествуя, познаём мир | Фотоаппарат, видеокамера, знаки прогноза погоды, дорожная одежда, красный крест; путеводители, компас, бинокль. | Уметь поставить цель путешествия; соотнести личные интересы с интересами своих спутников. | 5 неделя 26.09-30.09 | ||
9 | Транспорт | «стальная конница» Метрополитен. Железнодорожная сеть. | Уметь систематизировать транспорт по видам. | 5 неделя 26.09-30.09 | ||
10 | Средства информации и связи | Телеграфист. Азбука Морзе. | Уметь различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни. | 6 неделя 03.10-07.10 | ||
11 | За страницами учебника | 6 неделя 03.10-07.10 | ||||
Мир как дом ( 20 ч) | ||||||
12 | Мир природы в народном творчестве | Сюжеты и орнамент. Архитектурные украшения. | Уметь найти образ единого мира-дома в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. | Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к природным богатствам; — желание составлять узоры (картину) о природе «Мир как дом»; • понимание своей успешности при изучении темы. Метапредметные: Познавательные умения: — воспринимать образ природы «мир как дом» в разных видах народного творчества и обосновывать своё мнение; — определять источник тепла и света на Земле и обосновывать своё мнение; — определять состав и свойства воды, воздуха; — понимать значение воды и воздуха для живых организмов и обосновывать своё мнение; — различать минералы и горные породы и обосновывать своё мнение; — понимать значение полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека и обосновывать своё мнение; — понимать значение почвы для растений, животных и человека и обосновывать своё мнение; — различать природные объекты по отличительным признакам и обосновывать своё мнение; — различать символы-образы природных стихий в народном творчестве; — использовать приобретённые знания для составления узора (картины) о природе «Мир как дом». Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с планом; — осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь; — выполнять взаимопроверку и корректировку, взаимооценку и самооценку учебного задания. Коммуникативные умения: — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; — использовать речевые средства для представления результата Предметные: Рассказывать: — о строении Солнечной системы; — о ветре и причинах его возникновения; — о воде, её свойствах и значении, о круговороте воды в природе; — о полезных ископаемых, их свойствах, месторождениях и способах добычи; — о составе почвы и роли живых организмов в образовании почвы; — о способах символического изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества. • Выполнять простейшие опыты по изучению свойств воздуха, воды. • Выполнять простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. • Составлять картину «Мир как дом», используя символические изображения окружающего мира. | 7 неделя 10.10 -14.10 | |
13 | Из чего состоит всё | Природные объекты, твёрдые тела, жидкости, газы, вещества. | Учащиеся должны научиться различать природные объекты. | 7 неделя 10.10 -14.10 | ||
14 | Мир небесных тел | Звёзды и планеты, Солнечная система. | Учащиеся должны научиться характеризовать Солнце как ближайшую к нам звезду. | 8 неделя 17.10-21.10 | ||
15 | Невидимое сокровище | Познакомить детей с воздухом, его составом и свойствами. Смесь газов, кислород, углекислый газ, азот. | Учащиеся должны научиться характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере. | 8 неделя 17.10-21.10 | ||
16 | Самое главное вещество | Дать понятие о воде и её распространённости на планете, об агрегатных состояниях воды, о значении воды для живых организмов. Твёрдое, жидкое, газообразное состояние. | Научиться уметь показывать на карте водные объекты; извлекать из источников дополнительную информацию о воде, её свойствах и её значении. | 9 неделя 24.10-28.10 | ||
17 | Свойства воды. Круговорот воды в природе | Познакомить со свойствами воды и круговоротом воды в природе. Прозрачная, бесцветная жидкость, не имеющая запаха, круговорот воды в природе, переход из одного состояния в другое. | Учащиеся должны научиться характеризовать свойства воды. | 9 неделя 24.10-28.10 | ||
18 | Природные стихии в народном творчестве. | Познакомить детей со способами изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества. | Уметь найти и характеризовать образы этих природных стихий в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. | 10 неделя 07.11-11.11 | ||
19 | Кладовые земли. | Познакомить с минералами и горными породами, дать понятие о полезных ис Минералы, горные породы, полезные ископаемые, месторождения, шахты, карьеры, скважины. | Учащиеся должны научиться различать по внешнему виду минералы и горные породы. | 10 неделя 07.11-11.11 | ||
20 | Чудо под ногами | Дать понятие о почве, её плодородии и значении для растений, животных и человека. Почва, плодородие, почвоведение, перегной, минеральные соли. | Учащиеся должны научиться характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы. | 11 неделя 14.11-18.11 | ||
21 | Мир растений. | Познакомить детей с разнообразием растений: водорослями, мхами, папоротниками, хвойными, лиственными и цветковыми растениями, дать понятие о видах Растений. Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения, кислород, углекислый газ. | Научиться различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные растения, приводить примеры растений каждой группы | 11 неделя 14.11-18.11 | ||
22 | Плодородная земля и растения в народном творчестве | Познакомить детей со способами изображения плодородной земли и растений в разных видах народного творчества. | Уметь найти и охарактеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. | Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к растениям и животным; — позитивное отношение к результатам обучения при изучении темы. Метапредметные: Познавательные умения: — определять роль растений для жизни на Земле, для питания животных и человека и обосновывать своё мнение; — различать группы животных и обосновывать своё мнение; — определять условия, необходимые для жизни разных групп животных, и обосновывать своё мнение; — находить невидимые связи между животными по особенностям питания и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении текста, раскрывающего отличие растения от животного. Регулятивные умения: — выполнять задание в соответствии с целью; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — проводить взаимопроверку и корректировку учебного задания; — проводить самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — строить понятные для партнёра высказывания; — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога; — формулировать собственное высказывание, используя термины; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Предметные: Различать растения каждой группы, выделять их признаки. • Рассказывать: — о значении растений для формирования атмосферы, для питания животных и человека; — о разнообразии животных; — о способах размножения животных разных групп; — о роли животных в природе и в жизни человека; — о способах символического изображения плодородной земли, растений и животных в разных видах народного творчества. • Определять невидимые связи в живой природе. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к природе; — осознание успешности при изучении темы. Метапредметные: Познавательные умения: — различать природные сообщества и обосновывать своё мнение; — определять зависимость природного сообщества от неживой природы и обосновывать своё мнение; — определять участников круговорота веществ в природном сообществе и обосновывать своё мнение; — находить взаимосвязь живого и неживого в природных сообществах и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку, взаимооценку и самооценку учебного задания; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему решению; — формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Предметные: Рассказывать: — о природном сообществе леса, луга, водоёма и о расположении организмов; — о круговороте веществ леса, луга и водоёма; — о правилах охраны богатств природы; — о хозяйственной деятельности людей в старину и в наше время; — об использовании альтернативных источников энергии — солнца, воды, ветра. • Определять участников природного сообщества леса, луга и водоёма. • Составлять схему цепи питания каждого природного сообщества. • Иллюстрировать круговорот веществ природного сообщества леса, луга, водоёма. • Создавать условные обозначения, относящиеся к охране природных богатств. • Составлять проект использования природных сил на благо человека. | 12 неделя 21.11-25.11 | |
23 | Мир животных. | Познакомить детей с червями, моллюсками, иглокожими, ракообразными, паукообразными, земноводными и пресмыкающимися животными и их видами, условиями, необходимыми для их жизни, способами размножения животных разных групп, с ролью животных в жизни человека. Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся, мальки, головастики, птенцы, детёныши, млекопитающие. | Учащиеся должны научиться различать животных разных групп по их признакам и месту обитания. | 12 неделя 21.11-25.11 | ||
24 | Образы животных в народном творчестве. | Познакомить детей со способами изображения животных в разных видах народного творчества. | Уметь найти и охарактеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. | 13 неделя 28.11-2.12 | ||
25 | Невидимые нити в живой природе | Дать понятие о группах животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепях питания, способах защиты животных.Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные, цепи питания. | Знать основные группы животных по способу питания; приводить примеры животных этих групп. | 13 неделя 28.11-2.12 | ||
26 | Лес - волшебный дворец. | Дать понятие о природном сообществе, его зависимости от неживой природы.Единство живой и неживой природы, природное сообщество, бактерии, круговорот веществ. | Научиться характеризовать природные сообщества на примере леса. | 14 неделя 05.12-09.12 | ||
27 | Луг - царство цветов и насекомых. | Рассмотреть природное сообщество луга, основные луговые растения, грибы и насекомых, выяснить их взаимосвязь Единство живой и неживой природы, природное сообщество, бактерии, круговорот веществ. | Учащиеся должны научиться характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого. | 14 неделя 05.12-09.12 | ||
28 | Водоём - дом из воды. | Рассмотреть водоём как единство живой и неживой природы.Единство живой и неживой природы, природное сообщество, двустворчатые моллюски (без- зубки и перловица), круговорот веществ. | Научиться характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество. | 15 неделя 12.12-16.12 | ||
29 | Как сохранить богатства природы. | Познакомить детей с представлением об охране природных сообществ как единого целого в мире. | Знать о взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах. | 15 неделя 12.12-16.12 | ||
30 | Охрана природы в культуре народов России и мира. | Пробудить в них стремление беречь родную землю, желание больше узнавать о старинных и современных способах экологически чистого образа жизни. | Творчески использовать приёмы народного словесного и изобразительно-прикладного творчества для изготовления своих собственных плакатов. | 16 неделя 19.12-23.12 | ||
31 | За страницами учебника | 16 неделя 19.12-23.12 | ||||
Дом как мир ( 22 ч) | ||||||
32 | Родной дом - уголок Отчизны. | Познакомить детей с разными значениями слова «мир», с трёхчастной структурой старинного дома как образа вселенной. Экос», «ойкос», «ойкумена» Экология Отчизна, отчий | Знать разные значения слова «мир» на русском языке и находить их аналоги в языках народов. | Личностные: Проявлять: — интерес к познанию окружающего мира; — уважительное отношение к культурному многообразию человечества; — интерес к обустройству старинного дома; - желание узнать названия родственников по степени родства и свойства; — уважительное отношение к культурному многообразию человечества, к семейным обычаям и обрядам — понимание своей успешности при изучении темы. Метапредметные: Познавательные умения: — раскрывать значение терминов и понятий и использовать их в активном словаре; — объяснять значения слова «мир» и обосновывать своё мнение; — определять структуру старинного дома как образа вселенной и обосновывать своё мнение; — объяснять особенности устройства прежней и современной общественной жизни и обосновывать своё мнение; — объяснять внутреннее устройство старинного дома и обосновывать своё мнение; — объяснять значение красного угла в доме и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для составления рассказа о внутреннем устройстве старинного дома; - определять степень родства в своей семье и обосновывать своё мнение; — различать прямое родство и родство по свойству и обосновывать своё мнение; — определять условия успешной жизни молодожёнов и обосновывать своё мнение Регулятивные умения: — выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания; — выполнять взаимооценку учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Предметные: Рассказывать: — о традиционных особенностях старинного дома (внешних, внутренних) народов России; — о назначении красного угла в старинном доме; — о правилах совместной жизни в общем доме (в современном сельском, многоквартирном); — о правилах общения с соседями, незнакомыми людьми; — об общих делах и праздниках; — о традициях гостеприимства в древности и в настоящее время. • Оформлять: — фоторассказ о малой родине; — рассказ о традиционном жилище народа той местности, которая для учащегося является малой родиной. • Составлять и записывать рассказ о внутреннем устройстве старинного дома. Рассказывать: — о родственных связях и степени родства в семье, используя терминологию; — о способах построения родословной; — о родительской любви к детям и о почтении к родителям; — о старинных и современных обрядах, связанных со свадьбой, с рождением ребёнка; — о традициях воспитания мальчика и девочки в старину; — о значении имени; — о видах детских народных игр и их правилах. • Составлять и записывать скороговорку, игру-загадку, схему игры. • Составлять и оформлять схему родственных связей в своей семье, поздравление к Всероссийскому дню семьи | 17 неделя 09.01-13.01 | |
33 | Свой дом - свой простор. | Познакомить детей с внутренним устройством старинного дома. Порог, матица, печь, | Знать роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме. | 17 неделя 09.01-13.01 | ||
34 | В красном углу сесть - великая честь. | Познакомить детей с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи. Красный угол. Рушник. Матица. | Уметь сопоставить между собой особенности старинного и современного почётного места во внутреннем устройстве дома. | 18 неделя 16.01-20.01 | ||
35 | Побываем в гостях. | Познакомить детей с традициями гостеприимства, принятыми в старину и в настоящее время. Национальные костюмы, жилище, внешний облик, виды природы. | Знать традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях. | 18 неделя 16.01-20.01 | ||
36 | На свет появился - с людьми породнился. | Познакомить детей с традиционными терминами родства и свойства, принятыми в русской народной культуре. | Уметь использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи. | 19 неделя 23.01-27.01 | ||
37 | Родословное древо. | Познакомить детей со способами составления родословного древа; пробудить в них интерес к истории своей семьи. | Уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения. | 19 неделя 23.01-27.01 | ||
38 | Муж и жена - одна душа. | Познакомить детей с представлениями о великой значимости супружеского союза мужчины и женщины, отражёнными в народных сказках | Уметь творчески выразить представления о крепости супружеского союза в рукотворной игрушке, кукольном спектакле. | 20 неделя 30.01-03.02 | ||
39 | Святость отцовства и материнства. | Познакомить детей с представлениями о родительской любви, самоотверженности, жертвенности, отражёнными в народных сказках, пословицах | Уметь творчески выразить представления о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, в кукольном спектакле. | 20 неделя 30.01-03.02 | ||
40 | Добрые дети - дому венец. | Инициировать поисково-исследовательскую работу ребёнка в стремлении узнать значение имени, которое он носит. | Уметь описать личностные качества человека, выбранного ребёнком в качестве образца для подражания. | 21 неделя 06.02-10.02 | ||
41 | Детские игры - школа здоровья. | Познакомить детей с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек. | Знать несколько народных игр, уметь определить их назначение в своём развитии детей. | 21 неделя 06.02-10.02 | ||
42 | Строение тела человека. | Познакомить с внешними и внутренними органами тела, их функциями.Внешнее и внутреннее строение тела человека, верхние и нижние конечности, внутренние органы, системы органов, скелет, мышцы, ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник, носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, сердце, кровеносные сосуды, головной мозг, спинной мозг, нервы, сигналы. | Научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов. | Личностные: Проявлять: - интерес к внутреннему строению организма человека и здоровому образу жизни; - желание использовать правила здорового питания в своей жизни. - желание вести здоровый образ жизни; - бережное отношение к своему здоровью; - осознание успешности при изучении темы. Метапредметные: Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «внешнее и внутреннее строение тела человека», « верхние и нижние конечности», «внутренние органы», «система органов», «опорно-двигательная система», «пищеварительная система», «дыхательная система», «кровеносная система», «нервная система», «скелет», «мышцы», «ротовая полость», «глотка», «пищевод», «желудок», «печень», «кишечник», «носовая полость», «трахея», «бронхи», «лёгкие», «сердце», «кровеносные сосуды», «головной мозг», «спинной мозг», «нервы», «сигналы», «пульс», «гигиена», «осанка», «лечебная физкультура», «режим питания», «глаз», «глазное яблоко», «зрачок», «сетчатка», «зрительный нерв», «ухо», «ушная раковина», «среднее ухо», «внутреннее ухо», «барабанная перепонка», «наружный слуховой проход», «обоняние», « вкусовые сосочки», «осязание», «температура тела», «термометр», «шкала», «ртуть», «градус», «дисплей», «травма», «порез», «ожог», «ушиб», «йод», «обморожение», «перегревание», «головокружение», «обморок», «пожарная охрана», «скорая медицинская помощь», «газовая служба», «здравствуйте», «здоровье» и использовать их в активном словаре; - различать внешнее и внутреннее строение тела человека и обосновывать свое мнение; - определять деятельность каждой системы органов человека и обосновывать своё мнение; - определять изменения пульса и температуры тела человека и обосновывать своё мнение; - извлекать из различных источников дополнительную информацию о работе организма для ее представления одноклассникам; - раскрывать смысл пословиц о правилах здорового образа жизни и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания для составления советов по здоровому образу жизни, благодаря которым можно быть выносливым, здоровым и стать участником турслёта в любое время. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - выполнять взаимооценку и самооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; - конструктивно взаимодействовать в паре (группе) и приходить к общему решению; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. Предметные: • Рассказывать: - о строении и деятельности каждой системы органов человека; - о службах оказания экстренной помощи; - об оказании первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании; - правила здорового образа жизни и применять их в повседневной жизни. • Моделировать правила ухода за зубами в ходе практической работы; • Измерять пульс, температуру своего тела и оформлять результаты исследования в таблице в рамках практической работы. • Составлять и оформлять меню для своей семьи на день в соответствии с правилами здорового питания. • Оформлять фоторассказ о деятельности по укреплению здоровья в семье. • Составлять и оформлять советы по здоровому образу жизни. | 22 неделя 13.02-17.02 | |
43 | Как работает наш организм. | Дать основные сведения о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, о целостности организма человека. | Научиться характеризовать функционирование основных систем организма человека. | 22 неделя 13.02-17.02 | ||
44 | Что такое гигиена. | Дать понятие о гигиене как науке о сохранении и укреплении здоровья.Гигиена, осанка, лечебная физкультура, режим питания, правильное питание. | Гигиена, осанка, лечебная физкультура, режим питания, правильное питание. | 23 неделя 20.02-24.02 | ||
45 | Наши органы чувств. | Дать понятие об органах чувств как источниках информации об окружающем мире.Глазное яблоко, зрачок, сетчатка, наружное ухо, ушная раковина, среднее ухо, внутреннее ухо, барабанная перепонка, носовая полость, обоняние, вкусовые сосочки, осязание. классифицировать домашних сельскохозяйственных животных, характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов, | Научиться характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире. Регулятивные :умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные: познакомиться с новыми понятиями Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми | 23 неделя 20.02-24.02 | ||
46 | Гигиена органов чувств. | 24 неделя 27.02-03.03 | ||||
47 | Школа первой помощи. | Научить в ходе практической работы измерять температуру своего тела; познакомить детей с правилами первой помощи при ушибах, порезах, ожогах.Температура тела, термометр, шкала, ртуть, градус, дисплей, травма, порез, ожог, ушиб, йод, обморожение, перегревание, головокружение, обморок, пожарная охрана, скорая медицинская помощь, газовая служба. | Учащиеся должны запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь. | 24 неделя 27.02-03.03 | ||
48 | Здоровью цены нет. | Познакомить детей с правилами здорового образа жизни. «здоровье» | Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; уметь применять их в своей повседневной жизнедеятельности. | 25 неделя 06.03-10.03 | ||
49 | Дом не велик, а стоять не велит. | Познакомить детей с правилами управления домашним хозяйством | Уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности. | Личностные: Проявлять: - интерес к познанию мира; - уважительное отношение к культурному многообразию человечества; - интерес к определению расходов на путешествие; • осознание успешности при изучении темы. Метапредметные: Познавательные умения: • раскрывать значение понятия «домоводство», «домострой», «большак», «большуха», «упруг», «семейный доход», «семейный расход», «семейный бюджет», «выйти из бюджета», «нумизматика», «банкноты», «монета», «рубль», «копейка», «чеканить монету» и использовать их в активном словаре; • определять: - особенности распределения обязанностей в старинной семье и обосновывать свое мнение; - порядок управления хозяйством в современной жизни и обосновывать своё мнение; - составные части семейных доходов, расходов и обосновывать своё мнение; - денежные единицы разных стран мира и обосновывать своё мнение; - использовать приобретенные знания для составления перечня необходимых расходов на путешествие по «Золотому кольцу России». Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - выполнять взаимооценку, самооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. - конструктивно взаимодействовать с партнером при проверке учебного задания в паре. - адекватно использовать речевые средства для представления результата. Предметные: Рассказывать: - о правилах и традициях управления домашним хозяйством в старинном доме; - о семейном бюджете; - о появлении денег и о денежных единицах разных стран. • Составлять: - бюджет воображаемой семьи на месяц; - бюджет своей семьи на неделю; - перечень расходов на туристическую поездку в выходные дни; - перечень расходов на путешествие по «Золотому кольцу России» и оформлять итог. • Изображать монету, учитывая язык нумизматики. | 25 неделя 06.03-10.03 | |
50 | Семейный бюджет. | Познакомить детей с понятием семейный бюджет; дать представление о том, из чего складываются семейные доходы и расходы. | Уметь посчитать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период. | 26 неделя 13.03-17.03 | ||
51 | Мудрость старости. | Познакомить детей с образом достойной старости, представленным в народных сказках. | Уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведении живописи. | 26 неделя 13.03-17.03 | ||
52 | Путешествие к А.С.Пушкину | Дать представление о неразрывной связи между разными поколениями, основанной не столько на кровном, сколько на духовном родстве, на близости интересов. Архивные работники. | Уметь рассказать о том, как продолжаются добрые дела в семье. | 27 неделя 20.03-24.03 | ||
53 | За страницами учебника. | 27 неделя 20.03-24.03 | ||||
«В поисках всемирного наследия» ( 15 ч) | ||||||
54 | Всемирное наследие. | Познакомить детей с идеей сохранения достопримечательностей природы и культуры, с историей создания Списка Всемирного наследия.Карта мира, Вселенная. | Уметь рассказать об одном-двух объектах Всемирного наследия. | Личностные: Проявлять: - интерес к познанию мира; - уважительное отношение к природному и культурному наследию человечества, России. - интерес к озеру Байкал как одному из Чудес света. - интерес к мировой культуре и духовному наследию; - уважительное отношение к Всемирному культурному и природному наследию человечества; - осознание успешности при изучении темы. Метапредметные: Познавательные умения: • раскрывать значение понятия «Семь чудес света», «Всемирное наследие», «Всемирное природное наследие», «Всемирное культурное наследие», «кремль», «кремлёвская стена», «Московский Кремль», «музей-заповедник», «историко-культурный памятник», «благословение», «собор», «озеро», «озеро Байкал», «презентация», «пресная вода», «целлюлозно-бумажный комбинат», «фараон», «гробница», «египетская пирамида», «иероглиф», «акрополь», «мудрец», «Иерусалим», «скрижали», «сокровище», «сокровищница», «духовный», «духовные сокровища» и использовать их в активном словаре; • определять: - объекты Всемирного природного и культурного наследия планеты, включая Россию, и обосновывать свое мнение; - историко - культурное значение Московского Кремля и обосновывать своё мнение; - уникальность озера Байкал и обосновывать своё мнение; - географическое расположение Египта, Греции, Китая и обосновывать своё мнение; - объекты Всемирного культурного наследия Египта, Греции, Китая и обосновывать своё мнение; - историко-культурное значение Египта, Греции, Китая и обосновывать своё мнение; - объекты Всемирного духовного наследия и обосновывать своё мнение; - значение Иерусалима как духовного наследия для верующих людей и обосновывать своё мнение; • использовать приобретенные знания для составления рассказа об уникальности озера Байкал. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - выполнять взаимооценку учебного задания; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. Предметные: • Рассказывать: - историю создания Списка Всемирного наследия; - об объектах Всемирного наследия, сопровождая его презентацией; - о Московском Кремле как воинской крепости, центре государственной власти, духовной святыне России; - об уникальностях озера Байкал и его экологических проблемах; о достопримечательностях Египта, Греции, Китая; - об объектах Всемирного культурного наследия; - об открытии учёного Франсуа Шампольон; - об изобретениях Древнего Китая; - о местоположении Иерусалима в Израиле, используя карту; - о культурных достопримечательностях, святынях Иерусалима и его Старого города как объекта Всемирного наследия; • Оформлять список природного и культурного наследия своего края. • Оформлять презентацию и представлять объекты Всемирного культурного и природного наследия планеты, включая Россию. • Составлять и писать рассказ об уникальности озера Байкал. | 28 неделя 03.04-07.04 | |
55 | Московский Кремль. | Познакомить детей с Московским Кремлём как объектом Всемирного культурного наследия.Спасская башня Московского Кремля. | Уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля. | 28 неделя 03.04-07.04 | ||
56 | Озеро Байкал. | Познакомить детей с особенностями озера Байкал как объекта Всемирного природного наследия собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал) -оформлять экспозицию музея; | Рассказать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах. Регулятивные УУД: -- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | 29 неделя 10.04-14.04 | ||
57 | Экологические проблемы Байкала | 29 неделя 10.04-14.04 | ||||
58 | Путешествие в Египет. | Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Египта, его столицы, с египетскими пирамидами как объектом Всемирного культурного наследия. | Знать местоположение Египта на одном из материков, уметь показать его на карте. | 30 неделя 17.04-21.04 | ||
59 | Путешествие в Египет. | 30 неделя 17.04-21.04 | ||||
60 | Путешествие в Грецию. | Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Греции, её столицы, с Афинским Акрополем как объектом Всемирного культурного наследия.
| Уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии облик её достопримечательностей и святынь. | 31 неделя 24.04-28.04 | ||
61 | Путешествие в Грецию. | 31 неделя 24.04-28.04 | ||||
62 | Путешествие в Иерусалим. | Познакомить детей с ландшафтными и культурными достопримечательностями Иерусалима и его Старого города как объектом Всемирного культурного наследия. | Уметь показать страну и город на карте мира, узнавать на фотографии достопримечательности. | 32 неделя 01.05-05.05 | ||
63 | Путешествие в Иерусалим. | 32 неделя 01.05-05.05 | ||||
64 | Путешествие в Китай. | Познакомить детей с местоположением и культурными достопримечательностями Китая и Великой Китайской стеной как объектом Всемирного культурного Наследия. | Уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая. | 33 неделя 08.05-12.05 | ||
65 | Путешествие в Китай. | 33 неделя 08.05-12.05 | ||||
66 | Всемирные духовные сокровища. | Познакомить детей с образами людей, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества. | Уметь определить общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе. | 34 неделя 15.05-19.05 | ||
67 | Всемирные духовные сокровища. | 34 неделя 15.05-19.05 | ||||
68 | За страницами учебника. | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, - обсуждать выступления учащихся. | 35 неделя 22.05-26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)
p { margin-bottom: 0.21cm; } Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 год...
календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского р...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
Рабочая программа...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по ФГОС
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" 2 класс, УМК "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии ФГОС в рамках УМК "Школа России"...