Рабочая программа по предмету Окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа по Окружающему миру, УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по Окружающему миру | 71.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Человек и природа |
|
| Р:принимать и сохранять учебную задачу;
П:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
|
|
Человек и общество |
|
| Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
П: основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии |
|
Правила безопасной жизни | Научиться режиму дня школьника, чередованию труда и отдыха в режиме дня; личной гигиены. Использовать физическую культуру, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Использовать номера телефонов экстренной помощи. Узнавать дорогу от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года; правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой; правила безопасного поведения в природе. Различать опасности, которым могут подвергнуться люди на объектах железнодорожного транспорта, причины указанных опасностей Распознавать железнодорожные знаки Определять зоны повышенной опасности на железнодорожном транспорте | Осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни; личную ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Оказывать первую помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Проявлять заботу о здоровье и безопасности окружающих людей. Осознанно выполнять правила поведения на железнодорожном транспорте. Ответственно выполнять правила противопожарной безопасности на железнодорожном транспорте. Адекватно действовать в экстремальных ситуациях Решать ситуационные задачи по теме. | Р:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; К: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
|
|
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Человек и природа | Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас. Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Растения, их разнообразие.части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные).Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений). Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. | 36 |
Человек и общество | Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества. Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица | 27 |
Правила безопасной жизни | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Железнодорожный транспорт. Противопожарная безопасность на железной дороге. | 5 |
Календарно-тематическое планирование
(УМК А.А. Плешаков,М.Ю.Новицкая Окружающий мир 3 класс М. Просвещение 2013)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||
Человек и общество -11 часов | |||||
1 | Природа и общество как составные части окружающего мира. | 1 | Фронтальная работа: формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека; выявлять особенности познания | ||
2 | Способы познания мира. | 1 | Коллективная работа: характеризовать способы изучения окружающего мира; различать этапы исследования; различать виды оборудования для изучения окружающего мира, узнавать и называть предметы оборудования, объяснять их назначение | ||
3 | Человек – часть природы, член общества. | 1 | Работа в группе: определять тип справочной и научно-познавательной литературы; находить необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе; правильно называть автора и название книги; презентовать научно-популярную книгу; обобщать и раскрывать её содержание, демонстрировать иллюстрации по теме | ||
4 | Экскурсия с целью ознакомления с ближайшим природным и социальным окружением. | 1 | Работа в парах: характеризовать различные научно-просветительские учреждения, приводить примеры; вести себя на экскурсии, опираясь на общепринятые этические нормы и правила | ||
5 | План как источник информации об окружающем мире. | 1 | Работа в группе: читать план местности; различать наиболее распространённые виды планов | ||
6 | Карта как источник информации. Карта мира. Материки и части света. | 1 | Работа в группе Читать карту мира; называть материки и части света; узнавать их по силуэтам | ||
7 | Страны и народы на политической карте мира. | 1 | Индивидуальная работа: находить на карте ту или иную страну, показывать её границы, определять столицу, называть соседние страны; соотносить название страны с названием языка и наоборот | ||
8 | Путешествуя, познаём мир. Уважительное отношение к местным обычаям и традициям. | 1 | Работа в группе Составить план подготовки к путешествию; называть и соблюдать правила ответственного туризма | ||
9 | Транспорт. Виды транспорта. Безопасное поведение на дорогах | 1 | Фронтальная работа: различать старинные и современные средства передвижения; приводить примеры различных видов транспорта; называть и соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом | ||
10 | Средства информации и связи. Виды связи. | 1 | Работа в группе: познакомить детей со старинными способами обмена информацией между людьми. Различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни; средства связи и средства массовой информации | ||
11 | Обобщающий урок « мы познаем мир». Практическая работа: «Альбом путешествий» | 1 | Практическая работа: по определённому плану; находить в справочной литературе необходимую для путешествия информацию; определять цель путешествия. сделать альбом. | ||
Человек и природа - 23 часа | |||||
12 | Разнообразие веществ в окружающем мире; твёрдые, жидкие, газообразные вещества. | 1 | Фронтальная работа: различать природные объекты и созданные человеком предметы, объекты живой и неживой природы, твёрдые тела, жидкости и газы | ||
13 | Из чего состоит всё. Соль, сахар как примеры твёрдых веществ. | 1 | Работа в группе: различать природные объекты и созданные человеком предметы, объекты живой и неживой природы, твердые тела, жидкости и газы. | ||
14 | Мир небесных тел. Солнце, его значение для жизни на Земле. | 1 | Коллективная работа: Характеризовать Солнце как одно из небесных тел, раскрывать его значение для жизни на Земле. приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества | ||
15 | Воздух – смесь газообразных веществ. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Практическая работа. | 1 | Работа с учебником: анализировать диаграмму в учебнику, с её помощью определять состав воздуха. Рассказывать о способах обнаружения воздуха вокруг себя, демонстрировать их. Практическая работа. | ||
16 | Как сохранить воздух – наше невидимое богатство. Тест «Радость познания»» | 1 | Индивидуальная работа: раскрывать значение воздуха для растений, животных, человека. Изучать свойства воздуха, наблюдать демонстрационные опыты, записывать выводы в рабочей тетради | ||
17 | Работа над ошибками. Вода:легко определяемые свойства воды. Круговорот воды в природе. Практическая работа. | 1 | Работа в группе: охранять воздух – как невидимое богатство. Различать состояния воды; рассказывать о распространении воды в природе, её состояниях | ||
18 | Распространение воды в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды. Берегите воду. | 1 | Работа в парах: раскрывать значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Исследовать свойства воды. Характеризовать круговорот воды с опорой на схем в учебнике. | ||
19 | Кладовые земли. Полезные ископаемые. | 1 | Фронтальная работа: рассказывать о составе гранита; различать полезные ископаемые по фотографиям и натуральным образцам; приводить примеры полезных ископаемых своего края; раскрывать значение полезных ископаемых в хозяйстве человека | ||
20 | Почва, её значение для живой природы, хозяйства человека. | 1 | Работа в группе: раскрывать значение почвы для живой природы и хозяйственной жизни человека | ||
21 | Как уберечь землю – нашу кормилицу. Состав почвы. Практическая работа | 1 | Исследовать состав почвы в ходе практической работы в группах. Раскрывать значение почвы для живой природы и хозяйственной жизни человека. Практическая работа. | ||
22 | Плодородие как главное свойство почвы. | 1 | Творческая работа: узнавать образы плодородной земли и растений в произведениях словесного и изобразительно- прикладного народного творчества | ||
23 | Мир растений. Растения, их разнообразие. | 1 | Фронтальная работа: знакомиться по тексту учебника с группами растений; классифицировать растения, узнавать группы растений по описаниям | ||
24 | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). | 1 | Работа в парах: различать виды растений; анализировать таблицу «Число видов растений разных групп».Сравнивать схемы дыхания и питания растений, на этой основе | ||
25 | Размножение и развитие растений. Дикорастущие и культурные растения, их различие на примере родного края. | 1 | Коллективная работа: раскрывать особую роль растений в природе и жизни людей, делать вывод о необходимости бережного отношения к растениям | ||
26 | Мир животных. Разнообразие животных. Группы и виды животных. | 1 | Фронтальная работа: обнаруживать взаимосвязи в лесном сообществе; составлять цепи питания, характерные для лесного сообщества; называть и характеризовать лесные растения и животные родного края; | ||
27 | Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. | 1 | Коллективная работа: знакомиться по тексту учебника с группами животных, классифицировать животных, представленных на иллюстрациях учебника. Различать виды животных, анализировать таблицу «Число видов животных разных групп» | ||
28 | Невидимые нити в живой природе. Цепи питания. Животные родного края. | 1 | Фронтальная работа: рассказывать о разнообразии организмов на лугу; обнаруживать взаимосвязи в луговом сообществе; составлять цепи питания, характерные для луга; объяснять как происходит круговорот веществ на лугу; называть и характеризовать луговые организмы родного края | ||
29 | Лес – единство живой и неживой природы. Природное сообщество леса. Тест «Мир как дом» | 1 | Работа в группе: знакомиться с разнообразием организмов в лесу. Обнаруживать взаимосвязи в лесном сообществе. Составлять цепи питания, характерные для лесного сообщества, моделировать их освоенными способами. | ||
30 | Работа над ошибками. Луг – единство живой и неживой природы. Природное сообщество луга . | 1 | Прослеживать по схеме в учебнике круговорот веществ в лесу. Работая в группах, использовать атлас-определитель для распознавания лесных организмов своего края и подготовки сообщений о них. | ||
31 | Водоём – единство живой и неживой природы. Природное сообщество водоема. | 1 | Фронтальная работа: сравнивать водное сообщество с лесным и луговым. Обнаруживать взаимосвязи в водном сообществе. Составлять цепи питания, характерные для сообщества водоема | ||
32 | Природные сообщества нашего края в научном и художественном творчестве наших земляков. | 1 | Творческая работа: выказывать своё отношение к природным богатствам края; рассуждать о том, как человек должен поддерживать порядок в природе | ||
33 | Как сохранить богатства природы. | 1 | Работая в парах, соотносить отрицательное влияние человека на природу и меры по её охране; заполнять таблицу. По рисункам-символам в учебнике рассказывать об охране природных богатств | ||
34 | Охрана природы в культуре народов России и мира. Охрана природы родного края. | 1 | Работая в группах, предлагать условные знаки, демонстрирующие охрану изученных природных сообществ, оценивать работу других групп, рассказывать по условным знакам об охране природных сообществ. | ||
Человек и общество - 7 часов Человек и природа - 13 часов Правила безопасной жизни – 5 часа | |||||
35 | Роль природных сообществ в жизни людей, бережное отношение человека к природе. | 1 | Фронтальная работа: узнавать с помощью средств массовой информации, Интернета о современных способах экологически чистого образа жизни. Осуществлять в повседневной жизни правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов. | ||
36 | Родной дом – уголок отчизны. | 1 | Коллективная работа: объяснять значения слова «мир»; рассказывать об устройстве старинной и современной общественной жизни | ||
37 | Свой дом – свой простор. Обычаи гостеприимства. | 1 | Фронтальная работа : моделировать ситуации общения в разных сообществах, старинных и современных. Выявлять общее и особенное в устройстве старинной и современной общественной жизни. | ||
38 | На свет появился – с людьми породнился. Семья - самое близкое окружение человека. | 1 | Работа в группе: развернуто объяснять, какой угол в старинном доме называли красным; рассказывать о традициях своего дома | ||
39 | Родословное древо. Семейные традиции. Практическая работа. | 1 | Индивидуальная работа: нравственный смысл конструктивных особенностей жилища в соотнесении с их назначением и ролью в жизни каждого члена семьи, | ||
40 | Строение тела человека. Система органов. | 1 | Фронтальная работа: рассказывать о внешнем и внутреннем строении тела человека. Давать определения органа и системы органов. Обозначать внутренние органы на схеме | ||
41 | Надежная защита организма. | 1 | Работая в группе, изучать строение и роль в организме различных систем органов. Заполнять таблицу «Системы органов человека» в рабочей тетради. | ||
42 | Опора тела и движение. | 1 | Работа в парах: высказывать обоснованные суждения о том, почему важно знать строение и работу своего организма .Использовать дополнительную литературу, Интернет для подготовки собственных сообщений по теме урока | ||
43 | Правила безопасной жизни Наше питание. | 1 | Индивидуальная работа: классифицировать продукты по происхождению. Обсуждать опасность для здоровья быстрой еды. Работать со взрослыми: составлять меню для своей семьи, доказывать его соответствие правилам здорового питания, готовить одно из блюд. | ||
44 | Общее представление о строении тела человека. | 1 | Работа в парах: знакомиться со строением органов чувств, осуществлять взаимопроверку. | ||
45 | Системы органов, их роль в деятельности человека. | 1 | Фронтальная работа: высказывать обоснованные суждения о взаимном дополнении органов чувств при восприятии окружающего мира. | ||
46 | Системы органов (органы чувств). | 1 | Индивидуальная работа: характеризовать работу органов чувств. Формулировать правила гигиены органов чувств. | ||
47 | Системы органов (нервная). | 1 | Коллективная работа: высказывать обоснованные суждения о том, почему организм человека- единое целое. Раскрывать связь между работой различных систем органов. | ||
48 | Кровеносная система человека. | 1 | Работа в парах: характеризовать работу дыхательной и кровеносной систем. Практическая работа: учиться измерять пульс у себя и другого человека, | ||
49 | Системы органов (пищеварительная) | 1 | Работая в парах, обозначать на схеме последовательность прохождения пищи по органам пищеварительной системы | ||
Контрольная работа по теме «Дом как мир» | 1 | Контроль.Оценка. | |||
50 | Работа над ошибками. Строение тела человека. Системы органов (дыхательная) | 1 | Работа в группе: характеризовать работу органов чувств; формулировать правила гигиены органов чувств, следовать этим правилам | ||
51 | Закаляй свой организм. «Организм человека» | 1 | Практическая работа: измерять температуру тела человека с помощью ртутного и электронного термометров; оказывать первую помощь | ||
52 | Гигиена систем органов. Правила измерения температуры человека. | 1 | Коллективная работа: сравнивать устройство медицинских термометров. В ходе групповой практической работы учиться измерять температуру тела с помощью ртутного и электронного термометров, фиксировать результаты измерений , оценивать свои успехи | ||
53 | Правила безопасной жизни Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез). | 1 | Фронтальная работа: высказывать обоснованные суждения о том, как избежать ушибов, порезов; оказание первой помощи. | ||
54 | Правила безопасной жизни Первая помощь при лёгких травмах (ожог, обмораживание | 1 | Коллективная работа: записывать номера телефонов экстренной помощи,запоминать их,осуществлять взаимопроверку.Высказывать обоснованные суждения о том, как избежать обмораживания зимой и перегревания летом | ||
55 | Правила безопасной жизни Обобщение по теме: Здоровый образ жизни. | 1 | Фронтальная работа: высказывать мотивированное суждение о приоритете здоровья духовного и душевного. | ||
56 | Что такое деньги. Роль денег в экономике. | 1 | Коллективная работа: приводить примеры денежных единиц разных стран, различать монеты и банкноты РФ разного достоинства | ||
57 | Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Отдых в семье. | 1 | Коллективная работа: характеризовать составные части семейных доходов и расходов. Определять свои потребности и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности. | ||
58 | Путешествие к А.С. Пушкину. Исследование семейного родословия. | 1 | Работа в группе: рассказывать о некоторых фактах из истории денег в человеческом обществе, приводить примеры денежных единиц разных стран, | ||
59 | Правила безопасной жизни Железнодорожный транспорт. Противопожарная безопасность на железной дороге. | 1 | Творческая работа: выразительно читать стихотворения А.С. Пушкина; характеризовать семейные предания и летописные сведения о родоначальниках рода Пушкиных Объяснять смысл эмблемы Всемирного наследия; различать объекты природного и культурного Всемирного наследия; называть объекты Всемирного наследия, рассказывать о некоторых из них | ||
Человек и общество - 9 ч |
| ||||
60 | Всемирное наследие. | 1 | Фронтальная работа: объяснять смысл эмблемы Всемирного наследия; различать объекты природного и культурного Всемирного наследия; называть объекты Всемирного наследия, рассказывать о некоторых из них | ||
61 | Сохранение достопримечательностей природы и культуры. | 1 | Индивидуальная работа: рассказывать об одном-двух объектах Всемирного наследия, (по выбору – в России, в том числе и в своем крае, и в мире), оформлять наглядный материал для презентации рассказа. | ||
62 | Всемирное наследие. Московский Кремль. | 1 | Фронтальная работа: по внешнему виду определять проездные башни Московского Кремля, называть их; узнавать по фотографии строения ансамбля Большого Кремлевского дворца, различать среди них более древнюю и более позднюю постройку | ||
63 | Озеро Байкал. Путешествие в Египет | 1 | Работа в парах: показывать местонахождение озера на карте; рассказывать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах | ||
64 | Годовая контрольная работа (тест) | 1 | Работа в парах Показывать на карте местоположение Египта и его столицы; рассказывать о достопримечательностях и святынях Египта, узнавать их на фотографиях | ||
65 | Работа над ошибками. Путешествие в Грецию | 1 | Работа в группе: показывать местоположение Греции и Афин на карте; узнавать на фотографиях облик достопримечательностей и святынь Греции, рассказывать о них | ||
66 | Путешествие в Иерусалим. | 1 | Работа в группе: показывать на карте местоположение Иерусалима в Израиле; узнавать на фотографиях облик его достопримечательностей и святынь, рассказывать о них | ||
67 | Путешествие в Китай. | 1 | Работа в парах: показывать на карте местоположение Китая и Пекина; узнавать на фотографиях облик Великой Китайской стены, рассказывать о достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая | ||
68 | Всемирные духовные сокровища своего края. Уважительное отношение к своему и другим народам. | 1 | Объяснять смысл эмблемы Всемирного наследия; различать объекты природного и культурного Всемирного наследия; называть объекты Всемирного наследия, рассказывать о некоторых из них |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»
Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 А класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для учащихся третьего класса Гридинской основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стан...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса к учебнику А.А.Плешакова. УМК "Школа России". Автор программы Плешаков А.А.
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую харак...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", "Школа России", учебник А.А. Плешаков "Окружающий мир" - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общег...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (учебник А. А. Плешакова, программа "Школа России")
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с ФГОС и отражает содержание учебника А. А. Плешакова. Окружающий мир. - М. : Просвещение, 2019....