Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (учебник А. А. Плешакова, программа "Школа России")
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с ФГОС и отражает содержание учебника А. А. Плешакова. Окружающий мир. - М. : Просвещение, 2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okr_mir_3_klassa_dlya_publikatsii.docx | 47.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г. о. Электросталь
Рабочая программа по окружающему миру
(базовый уровень)
3 А класс
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Жемчугина Елена Михайловна,
учитель начальных классов
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказами Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993 (с изменениями от 24.11.15).
- Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2».
- Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» на 2019 – 2020 учебный год.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Министерства Просвещения РФ от 28.12.2018 года №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений РФ (в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Используемый учебник: «Окружающий мир. 3 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях/А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2019.
Согласно учебному плану на изучение окружающего мира в 3 классе отводится 70 часов в год из расчета: 2 часа в неделю (35 недель).
Планируемые результаты
В соответствии с ФГОС ООО курс направлен на достижение личностных результатов:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя русского языка — государственного языка Российской Федерации;
- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
- целостный взгляд на мир через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы.
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока.
Предметные:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять место человека в мире;
- распознавать тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы;
- объяснять круговорот воды в природе;
- определять основные группы живого, растений, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы;
- устанавливать взаимосвязи между природой и человеком;
- характеризовать системы органов человека;
- изучать правила гигиены, основы здорового образа жизни.
Обучающиеся научатся:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя, различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе, между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приёмами чтения карты; приводить примеры городов России, её стран - соседей, стран зарубежной Европы и их столиц.
Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 3-й класс (70 часов)
Раздел 1. Как устроен мир? (6 ч)
Природа. Человек. Общество. Российская Федерация. О чем расскажет план. Что такое экология? Как мы познаем мир.
Экскурсия «Наблюдение отрицательного и положительного воздействия человека на природу».
Проект «Богатства, отданные людям».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир?»
Раздел 2. Эта удивительная природа (18 ч)
Звездное небо – Великая книга Природы. Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговорот воды. Берегите воду! Что такое почва? Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.
Практические работы «Обнаружение крахмала в продуктах питания», «Свойства воздуха», «Свойства воды», «Состав почвы», «Рассматривание плодов и семян растений».
Проект «Разнообразие природы родного края».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа».
Раздел 3. Мы и наше здоровье (10 ч)
Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.
Практические работы «Первая помощь при небольших повреждениях кожи», «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах по информации на упаковках», «Подсчёт ударов пульса».
Проект «Школа кулинаров».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье».
Раздел 4. Наша безопасность (7 ч)
Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.
Экскурсия «Дорожные знаки в окрестности школы».
Практическая работа «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды».
Тест № 1 «Чтобы путь был счастливым», тест № 2 «Дорожные знаки».
Проект «Кто нас защищает?»
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность».
Раздел 5. Чему учит экономика? (12 ч)
Для чего нужна экономика? Природные богатства и труд людей — основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность? Что такое деньги? Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.
Практические работы «Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых», «Рассматривание культурных растений», «Знакомство с современными российскими монетами».
Проект «Экономика родного края».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика?»
Раздел 6. Путешествие по городам и странам (15 ч)
Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс? В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании. На юге Европы. Всемирное наследие.
Практические работы «Работа с картой (2 урока)», «Работа с физической и политической картами, таблицами (4 урока)».
Проект «Музей путешествий».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам».
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1. | Как устроен мир? | 7 |
2. | Эта удивительная природа. | 19 |
3. | Мы и наше здоровье. | 11 |
4. | Наша безопасность. | 8 |
5. | Чему учит экономика? | 12 |
6. | Путешествие по городам и странам. | 13 |
Всего | 70 |
Календарно-тематическое планирование предмета «Окружающий мир»
№ п/п | Тема урока | Плановые даты прохождения | Скорректированные даты прохождения |
Часть 1. Как устроен мир? (7 ч) | |||
1 | Природа. | 03.09.19 | |
2 | Человек. | 05.09.19 | |
3 | Наши проекты. Проект «Богатства, отданные людям». | 10.09.19 | |
4 | Общество. | 12.09.19 | |
5 | Российская Федерация. | 17.09.19 | |
6 | О чем расскажет план? Что такое экология? | 19.09.19 | |
7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир? | 24.09.19 | |
Эта удивительная природа (19 ч) | |||
8 | Звездное небо – Великая книга Природы. Тела, вещества, частицы. | 26.09.19 | |
9 | Разнообразие веществ. Практическая работа. | 01.10.19 | |
10 | Воздух и его охрана. Практическая работа. | 03.10.19 | |
11 | Вода. Практическая работа. | ||
12 | Превращения и круговорот воды. | 08.10.19 | |
13 | Берегите воду! | 10.10.19 | |
14 | Что такое почва? Практическая работа. | 15.10.19 | |
15 | Разнообразие растений. | 17.10.19 | |
16 | Солнце, растения и мы с вами. | 22.10.19 | |
17 | Размножение и развитие растений. Практическая работа. | 24.10.19 | |
18 | Охрана растений. | 05.11.19 | |
19 | Разнообразие животных. | 07.11.19 | |
20 | Кто что ест? | 12.11.19 | |
21 | Наши проекты. Проект «Разнообразие природы нашего края». | 14.11.19 | |
22 | Размножение и развитие животных. | 19.11.19 | |
23 | Охрана животных. | 21.11.19 | |
24 | В царстве грибов. | 26.11.19 | |
25 | Великий круговорот жизни. | 28.11.19 | |
26 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа». | 03.12.19 | |
Мы и наше здоровье (11 ч) | |||
27 | Организм человека. Практическая работа. | 05.12.19 | |
28 | Органы чувств. Практическая работа. | 10.12.19 | |
29 | Надёжная защита организма. Практическая работа. | 12.12.19 | |
30 | Опора тела и движение. | 17.12.19 | |
31 | Наше питание. Практическая работа. | 19.12.19 | |
32 | Наши проекты. Проект «Школа кулинаров». | 24.12.19 | |
33 | Дыхание и кровообращение. Практическая работа. | 14.01.20 | |
34 | Умей предупреждать болезни. | 16.01.20 | |
35 | Здоровый образ жизни. | 21.01.20 | |
36 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье». | 23.01.20 | |
37 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | 28.01.20 | |
Часть 2. Наша безопасность (8 ч) | |||
38 | Огонь, вода и газ. | 30.01.20 | |
39 | Чтобы путь был счастливым. Тест №1. | 04.02.20 | |
40 | Дорожные знаки. Тест №2. | 06.02.20 | |
41 | Опасные места. | 11.02.20 | |
42 | Природа и наша безопасность. | 13.02.20 | |
43 | Экологическая безопасность. Практическая работа. | 18.02.20 | |
44 | Наши проекты. Проект «Кто нас защищает». | 20.02.20 | |
45 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность». | 25.02.20 | |
Чему учит экономика (12 ч) | |||
46 | Для чего нужна экономика? | 27.02.20 | |
47 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | 03.03.20 | |
48 | Полезные ископаемые. Практическая работа. | 05.03.20 | |
49 | Растениеводство. Практическая работа. | 10.03.20 | |
50 | Животноводство. | 12.02.20 | |
51 | Какая бывает промышленность? | 17.03.20 | |
52 | Что такое деньги? Практическая работа. | 19.03.20 | |
53 | Государственный бюджет. | 31.03.20 | |
54 | Семейный бюджет. | 02.04.20 | |
55 | Экономика и экология. | 07.04.20 | |
56 | Наши проекты. Проект «Экономика родного края». | 09.04.20 | |
57 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика?». | 14.04.20 | |
Путешествия по городам и странам (13 ч) | |||
58 | Золотое кольцо России. | 16.04.20 | |
59 | Золотое кольцо России. | 21.04.20 | |
60 | Наши ближайшие соседи. | 23.04.20 | |
61 | На севере Европы. | 28.04.20 | |
62 | Что такое Бенилюкс? | 30.04.20 | |
63 | В центре Европы. | 05.05.20 | |
64 | Путешествие по Франции и Великобритании. | 07.05.20 | |
65 | На юге Европы. | 12.05.20 | |
66 | Всемирное наследие. Наши проекты. Проект «Музей путешествий». | 14.05.20 | |
67 | По знаменитым местам мира. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия по городам и странам». | 19.05.20 | |
68 | Итоговая контрольная работа за курс 3 класса. | 21.05.20 | |
69 | Анализ контрольной работы. | 26.05.20 | |
70 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». | 28.05.20 | |
ИТОГО: 70 ЧАСОВ |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
№ 1 от 30.08.2019 г.
Лист корректировки рабочей программы
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку учебник М.Биболетова 2 класс
Рабочая программа для 2 класса....
Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.
Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....
Рабочая программа по математике к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс
Рабочая программа по математике к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс, с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД, 4 часа в неделю...
Рабочая программа по математике к учебнику Б.П. Гейдмана и др. 1 - 4 классы
Пособие предназначено для учителей начальных классов....
Рабочая программа по природоведению 5 класс А.А. Плешакова, Н.Сонин.
Рабочая программа для учащихся 5-го класса. Авторы А.А. Плешаков, Н. Сонин....
Рабочая программа по физической культуре в 1 классе (ФГОС, "Школа России", автор учебника В.И. Лях "Мой друг – физкультура").
Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы п...
"Окружающий мир" Рабочая программа (скорректированная). Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 - 4 классы Автор – Плешаков А.А.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе программы «Окружающий мир». Рабочие программы Плешакова А.А. 1-4 классы. М: Просвещение. 2011 г., вхо...