Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (учебник А. А. Плешакова, программа "Школа России")
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с ФГОС и отражает содержание учебника А. А. Плешакова. Окружающий мир. - М. : Просвещение, 2019.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_okr_mir_3_klassa_dlya_publikatsii.docx47.03 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. о. Электросталь

Рабочая программа по окружающему миру

(базовый уровень)

3 А класс

на 2019-2020 учебный год

Составитель: Жемчугина Елена Михайловна,

учитель начальных классов

2019

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказами Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993 (с изменениями от 24.11.15).
  4. Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2».
  5. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» на 2019 – 2020 учебный год.
  6.  Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Министерства Просвещения РФ от 28.12.2018 года №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  7. Методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений РФ (в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

Используемый учебник: «Окружающий мир. 3 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях/А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2019.

Согласно учебному плану на изучение окружающего мира в 3 классе отводится 70 часов в год из расчета: 2 часа в неделю (35 недель).

Планируемые результаты

В соответствии с ФГОС ООО курс направлен на достижение личностных результатов:

  1. более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя русского языка — государственного языка Российской Федерации;
  2. умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
  3. целостный взгляд на мир через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
  4. формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы.

Метапредметные:

  1. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  2. сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
  3. выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  4. планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
  5. планировать последовательность операций на отдельных этапах урока.

 Предметные:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. определять место человека в мире;
  2. распознавать тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы;
  3. объяснять круговорот воды в природе;
  4. определять основные группы живого, растений, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  5. устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы;
  6. устанавливать взаимосвязи между природой и человеком;
  7. характеризовать системы органов человека;
  8. изучать правила гигиены, основы здорового образа жизни.

Обучающиеся научатся:

  1. распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя, различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  2. проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
  3. объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе, между природой и человеком;
  4. выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы;
  5. выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  6. владеть элементарными приёмами чтения карты; приводить примеры городов России, её стран - соседей, стран зарубежной Европы и их столиц.

Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 3-й класс (70 часов)

Раздел 1. Как устроен мир? (6 ч)

Природа. Человек. Общество. Российская Федерация. О чем расскажет план. Что такое экология? Как мы познаем мир.

Экскурсия «Наблюдение отрицательного и положительного воздействия человека на природу».

Проект «Богатства, отданные людям».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир?»

Раздел 2. Эта удивительная природа (18 ч)

Звездное небо – Великая книга Природы. Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговорот воды. Берегите воду! Что такое почва? Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

Практические работы «Обнаружение крахмала в продуктах питания», «Свойства воздуха», «Свойства воды», «Состав почвы», «Рассматривание плодов и семян растений».

Проект «Разнообразие природы родного края».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа».

Раздел 3. Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

Практические работы «Первая помощь при небольших повреждениях кожи», «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах по информации на упаковках», «Подсчёт ударов пульса».

Проект «Школа кулинаров».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье».

Раздел 4. Наша безопасность (7 ч)

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

Экскурсия «Дорожные знаки в окрестности школы».

Практическая работа «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды».

Тест № 1 «Чтобы путь был счастливым», тест № 2 «Дорожные знаки».

Проект «Кто нас защищает?»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность».

Раздел 5. Чему учит экономика? (12 ч)

Для чего нужна экономика? Природные богатства и труд людей — основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность? Что такое деньги? Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

Практические работы «Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых», «Рассматривание культурных растений», «Знакомство с современными российскими монетами».

Проект «Экономика родного края».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика?»

Раздел 6. Путешествие по городам и странам (15 ч)

Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс? В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании. На юге Европы. Всемирное наследие.

Практические работы «Работа с картой (2 урока)», «Работа с физической и политической картами, таблицами (4 урока)».

Проект «Музей путешествий».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам».

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Как устроен мир?

7

2.

Эта удивительная природа.

19

3.

Мы и наше здоровье.

11

4.

Наша безопасность.

8

5.

Чему учит экономика?

12

6.

Путешествие по городам и странам.

13

Всего

70

Календарно-тематическое планирование предмета «Окружающий мир»

№ п/п

Тема урока

Плановые даты прохождения

Скорректированные даты прохождения

Часть 1. Как устроен мир? (7 ч)

1

Природа.

03.09.19

2

Человек.

05.09.19

3

Наши проекты.

Проект «Богатства, отданные людям».

10.09.19

4

Общество.

12.09.19

5

Российская Федерация.

17.09.19

6

О чем расскажет план? Что такое экология?

19.09.19

7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир?

24.09.19

Эта удивительная природа (19 ч)

8

Звездное небо – Великая книга Природы. Тела, вещества, частицы.

26.09.19

9

Разнообразие веществ.

Практическая работа.

01.10.19

10

Воздух и его охрана.

Практическая работа.

03.10.19

11

Вода.

Практическая работа.

12

Превращения и круговорот воды.

08.10.19

13

Берегите воду!

10.10.19

14

Что такое почва? Практическая работа.

15.10.19

15

Разнообразие растений.

17.10.19

16

Солнце, растения и мы с вами.

22.10.19

17

Размножение и развитие растений.

Практическая работа.

24.10.19

18

Охрана растений.

05.11.19

19

Разнообразие животных.

07.11.19

20

Кто что ест?

12.11.19

21

Наши проекты.

Проект «Разнообразие природы нашего края».

14.11.19

22

Размножение и развитие животных.

19.11.19

23

Охрана животных.

21.11.19

24

В царстве грибов.

26.11.19

25

Великий круговорот жизни.

28.11.19

26

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа».

03.12.19

Мы и наше здоровье (11 ч)

27

Организм человека. Практическая работа.

05.12.19

28

Органы чувств. Практическая работа.

10.12.19

29

Надёжная защита организма.

Практическая работа.

12.12.19

30

Опора тела и движение.

17.12.19

31

Наше питание. Практическая работа.

19.12.19

32

Наши проекты.

Проект «Школа кулинаров».

24.12.19

33

Дыхание и кровообращение. Практическая работа.

14.01.20

34

Умей предупреждать болезни.

16.01.20

35

Здоровый образ жизни.

21.01.20

36

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье».

23.01.20

37

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

28.01.20

 Часть 2. Наша безопасность (8 ч)

38

Огонь, вода и газ.

30.01.20

39

Чтобы путь был счастливым.

Тест №1.

04.02.20

40

Дорожные знаки. Тест №2.

06.02.20

41

Опасные места.

11.02.20

42

Природа и наша безопасность.

13.02.20

43

Экологическая безопасность. Практическая работа.

18.02.20

44

Наши проекты.

Проект «Кто нас защищает».

20.02.20

45

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность».

25.02.20

Чему учит экономика (12 ч)

46

Для чего нужна экономика?

27.02.20

47

Природные богатства и труд людей – основа экономики

03.03.20

48

Полезные ископаемые. Практическая работа.

05.03.20

49

Растениеводство. Практическая работа.

10.03.20

50

Животноводство.

12.02.20

51

Какая бывает промышленность?

17.03.20

52

Что такое деньги? Практическая работа.

19.03.20

53

Государственный бюджет.

31.03.20

54

Семейный бюджет.

02.04.20

55

Экономика и экология.

07.04.20

56

Наши проекты.

Проект «Экономика родного края».

09.04.20

57

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика?».

14.04.20

Путешествия по городам и странам (13 ч)

58

Золотое кольцо России.

16.04.20

59

Золотое кольцо России.

21.04.20

60

Наши ближайшие соседи.

23.04.20

61

На севере Европы.

28.04.20

62

Что такое Бенилюкс?

30.04.20

63

В центре Европы.

05.05.20

64

Путешествие по Франции и Великобритании.

07.05.20

65

На юге Европы.

12.05.20

66

Всемирное наследие. Наши проекты.

Проект «Музей путешествий».

14.05.20

67

По знаменитым местам мира.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия по городам и странам».

19.05.20

68

Итоговая контрольная работа за курс 3 класса.

21.05.20

69

Анализ контрольной работы.

26.05.20

70

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

28.05.20

ИТОГО: 70 ЧАСОВ

СОГЛАСОВАНО                                                                                

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

№ 1 от 30.08.2019 г.

Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.

Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....

Рабочая программа по математике к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

Рабочая программа по математике к учебнику  Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс, с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД, 4 часа в неделю...

Рабочая программа по математике к учебнику Б.П. Гейдмана и др. 1 - 4 классы

Пособие предназначено для учителей начальных классов....

Рабочая программа по природоведению 5 класс А.А. Плешакова, Н.Сонин.

Рабочая программа для учащихся 5-го класса. Авторы А.А. Плешаков, Н. Сонин....

Рабочая программа по физической культуре в 1 классе (ФГОС, "Школа России", автор учебника В.И. Лях "Мой друг – физкультура").

Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы п...

"Окружающий мир" Рабочая программа (скорректированная). Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 - 4 классы Автор – Плешаков А.А.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе программы «Окружающий мир». Рабочие программы Плешакова А.А. 1-4 классы.  М: Просвещение. 2011 г., вхо...