Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.1kl._pochemu_my_ne_budem_rvat_tsvety_i_lovit_babochek.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе.
Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, показать их красоту, продолжить обучение распознаванию природных объектов; обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в природе и его последствий, выработки элементарных эколого-этических норм.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся узнавать изученные природные объекты; объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы), осуществлять самопроверку; получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение на лугу; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочем листе; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; парная, фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: картинки с изображением цветов, сказочных героев, цветы, экологические знаки, индивидуальные тесты, мозаика для составления цветов; презентация на тему «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Планируемые достижения учащихся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа, и исчезает красота природы).
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте, ребята!
- Актуализация знаний.
Учитель. Сейчас мы с вами вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. А поможет нам вспомнить загадка.
Что за чудо-коромысло,
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная ….
Учитель. Как появляется радуга? Сколько цветов у радуги? Какое выражение вы знаете, которое помогло вам запомнить цвета радуги? В какое время года мы чаще всего видим радугу?
- Изучение нового.
Учитель. Давайте перенесёмся в лето. А куда, узнаете, отгадав загадку.
На полянку вы пришли.
Вот трава, а вот цветы.
Порхают бабочки вокруг.
Зовём мы это место…(луг)
Учитель. Правильно, сегодня мы отправимся на луг.
Проблемная ситуация.
Посмотрите, пожалуйста, два фрагмента из известного вам мультфильма. Что вы увидели? Как зовут героев мультфильма? Что делала Совунья? Бараш? Как вы думаете, правильно ли поступают Совунья и Бараш?
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Что мы узнаем? Чему научимся?
Учитель. Откройте учебник на с.46. Прочитаем, правильно ли мы определили тему урока.
Учитель. Посмотрите, дети, я тоже нарисовала луг (на доске нарисована картина луга, без цветов и насекомых). Нравится ли он вам? Что здесь не хватает? Давайте заселим луг. Отгадайте загадки.
На лугу растут сестрички.
Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашки)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчик)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (одуванчик)
Синее небо упало на луг.
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей руки,
Как синее небо, цветки … (васильки)
- Физкультминутка
Мы по лугу прогуляемся
И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
Учитель. Кого еще можно встретить на лугу? Какие живые существа похожи на цветы? Правильно. Бабочки, должно быть, одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена.
Работа в парах.
Учитель. Рассмотрите этих бабочек. Определите название бабочки по её внешнему виду.
– Как вы думаете, где на этом слайде Голубянка?)
– Как вы догадались? (Голубянка – голубого цвета).
– Кто догадался, где бабочка-Лимонница?
– Почему она получила такое название? (Лимонница – желтая, как лимон).
– Какая бабочка осталась?
– Почему ее так назвали? (Пестрянка – пестрая)
Учитель. Наблюдая за природой можно узнать многие ее секреты. Могут ли жить бабочки и цветы друг без друга? (Нет)
– Почему бабочки не могут жить без цветов? (Они питаются их нектаром)
– Почему цветы не могут жить без бабочек? (Бабочки опыляют их. Без этого у цветов не было бы плодов и семян.)
Прочитаем на с.47 интересную информацию, которую подготовила для нас мудрая черепаха.
Учебник с.46. Посмотрите на два рисунка. Что случилось? (Пришли дети)
Примерные рассказы детей. (описание рисунка слева): но вот на луг пришли дети. Они начали бегать ловить бабочек, рвать цветы.
А что вы скажите про рисунок справа? (Но вот на луг пришли дети
-Ах, как тут чудесно! – сказали они. Алеша начал фотографировать бабочек, стрекоз. Остальные детишки начали делать зарисовки. Им тут очень понравилось.
Учитель. Ребята, а сейчас попробуйте представить, каким будет луг после того, как уйдут дети с правого рисунка?.(Словесные рисунки учащихся).
Рабочий лист. Задание 1.
- Ребята, посмотрите, что принесли домой дети с первого рисунка
(букет цветов, бабочку).
- Что стало с цветами? (они завяли)
- Что произошло с бабочкой?
(мальчик нес ее в руке и у нее сломались крылышки).
Учитель. Крылья бабочек очень хрупкие, а когда вы ловите бабочку крылья ломаются и она не может перелететь с цветка на цветок и погибает.
Учитель. Правильно ли поступили дети? (Нет) А что принесли дети со второго рисунка? (фотографии, рисунки) Поведение этих детей изменило жизнь луга? (Нет)На каком рисунке дети ведут себя правильно? Чего они не знали? (они не знают правила поведения в лесу, на лугу)
Давайте сформулируем правила поведения на лугу (затем проверяем свои предположения с учебником на с.47 – жирным шрифтом).
Учитель. Что бы другие дети соблюдали правила эти, что можно на лугу установить (знак).У вас в рабочих листах задание №2 , нужно раскрасить запрещающий знак или придумать и нарисовать свой собственный знак. (на выбор)
- Физкультминутка для глаз.
- Закрепление изученного.
Учитель. Найдите задание № 3 в рабочих листах. Я буду читать высказывание, если вы считаете его правильным ставим +, если не правильное – (самопроверка с презентации).
Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.
Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их (без этого не будет плодов и семян)
Не рви цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром.
На лугу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать.
Сколько красивых бабочек на лугу, можно их поймать и засушить!
- Итог урока.
Учитель. Итак на какой вопрос мы с вами должны были ответить? Как же мы ответим на вопрос Муравьишки?
Дети посмотрим ещё раз на наш луг. Каких насекомых здесь не хватает?(бабочек)
- Рефлексия.
Учитель. У вас на парте у каждого три цветных карандаша. Если вы всё поняли на уроке и вам, было, интересно возьмите зелёный карандаш, если вы всё поняли, но вам было трудно сегодня на уроке – возьмите синий карандаш, если вы ничего не поняли сегодня на уроке – возьмите в руку жёлтый карандаш.
А теперь я каждому из вас раздала бабочку, раскрасьте белые кружочки на крылышках бабочки тем цветом, который вы выбрали.
Молодцы! Хорошо справились с заданием. Теперь давайте украсим наш луг и цветы бабочками. Дети вывешивают своих бабочек на луг (на доску).
Учитель. Ребята! Каким стал луг после того, как мы наклеили цветы и бабочки?
(нарядным, праздничным).
Если осталось время можно предложить детям задание 4 в рабочих листах.Докрась цветы и бабочек на лугу. Обрати внимание, каким праздничным, нарядным стал после этого луг! Или просмотреть полность мультфильм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....
Открытый урок окружающий мир 1класс. Тема "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек".
Урок окружающего мира для первого класса с использованием технологии "Проектная деятельность"...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Открытый урок окружающего мира. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Открытый урок окружающего мира + презентация. 1 класс. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?...
Технологическая карта урока русского языка в 1В классе. Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» УМК Школа России Автор учебника: А.А.Плешаков
Тема урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, дать представление об их взаимо...
Технологическая карта урока по Окружающему миру «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (1 класс УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о цветах и бабочках луга, дать представление об их взаимосвязи и правилах поведениия в лесу. Задачи урока...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?", УМК «Школа России», 1 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о цветах и бабочках луга; изучение и обобщение правил поведения в природе.Задачи урока:Дидакти...