Технологическая карта урока русского языка в 1В классе. Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» УМК Школа России Автор учебника: А.А.Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тема урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, дать представление об их взаимосвязи; сформулировать правила поведения на лугу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_mira.docx | 107.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» г.Тарко-Сале Пуровского района
Технологическая карта урока русского языка
в 1В классе.
Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
УМК Школа России
Автор учебника: А.А.Плешаков
Составил (а):
учитель 1В класса
Назарова К.С.
г.Тарко-Сале
2021
Тема урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, дать представление об их взаимосвязи; сформулировать правила поведения на лугу.
Задачи урока:
Образовательные: дать представление о разнообразных видах цветов и бабочек, встречающихся на лугу, формировать умение определять их название с помощью атласа-определителя, дать представление о взаимосвязи между ними, проанализировать поведение людей на лугу
Развивающие: совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сопоставление; развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие; развивать эстетические представления учащихся об окружающем мире.
Воспитывающие: воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы; воспитывать у детей интерес к изучению природы родного края; воспитывать аккуратность, любознательность.
Средства обучения: учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир», атлас – определитель «От земли до неба», карточки для групповой работы, помощник Муравей Вопросик.
Ход урока
Этап урока | Задача урока | Деятельность учителя | Действия ученика | Используемые УУД | |
Организационный | Организация работы класса | - Здравствуйте, ребята. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Все тихонько быстро встали, Подравнялись и собрались. Скажем: «Здравствуйте!» друг другу и посмотрим на столы. Всё, что нужно принесли? А теперь мы прямо сели, на меня все посмотрели. Наши ушки на макушке, глазки широко открыты. - Слушаем, запоминаем – ничего не пропускаем. - Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям в классе. | Дети улыбаются друг другу. Присаживаются, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: контроль над личной культурой труда | |
Основной | Организация принятия образовательной цели | - Сегодня у нас в гостях опять наш друг Муравьишка. И мы с ним отправляемся на экскурсию. Только вы должны угадать сами, куда мы с вами попадём. | (рассматривают слайд с изображением луга) | Познавательные. Анализировать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Личностные. Проявлять интерес к новому. Слушать и слышать собеседника. Регулятивные. Прогнозировать (учиться высказывать своё предположение) | |
Актуализация имеющихся знаний | - Что вы увидели? -Что вы почувствовали? -Что вы услышали? - Кто может издавать такие звуки? - Каких насекомых вы знаете? - Что у них общего? -Как называется это место? -Что вы знаете о луге? - А вы, ребята, любите ходить на природу?
- Как дышится на природе? | - Много травы, цветов. - Кругом очень красиво, радостно. - Жужжание, стрекот. - Насекомые разные. - Стрекозы, бабочки, шмели. - У всех по 6 ног. - Полянка, лужок, луг. - Там растут разные растения, цветы и трава, летают и ползают насекомые, гуляют люди. -Да. - Природа притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; там можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках… - На природе легко дышится, потому что воздух очень чистый, пахнет травами, ягодами, грибами… | Личностные. Оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе. Учиться слушать и слышать других. Коммуникатив-ные. Участие в коллективном обсуждении проблемы. Участие в диалоге. Регулятивные. Осуществлять самопроверку. Устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника. | ||
Визуализация имеющегося дефицита знаний | - Посмотрите, какой луг изображён у меня здесь. (Показывает ватман с изображённым на нём красивым и чистым лугом). - А хотели бы вы погулять по такому лугу? - А теперь посмотрите. Хочется вам погулять на этом лугу? Почему? (показывает ватман с изображённым на нём грязным лугом). - А ведь это один и тот же луг! Что случилось с ним? - А почему так получилось? - Как выдумаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? | - Да. - Нет, там очень много мусора, плохо пахнет и не летают бабочки. - Нет цветов, бабочек и грязно. - Потому что люди ловили бабочек и рвали много цветов, мусорили. - Не мусорить на природе, не губить растения, не истреблять разных насекомых и животных. | |||
Формулирование цели урока | - На лугу растёт так много цветов и летает так много бабочек. Вы можете мне сказать, как называются все эти цветы и бабочки? - Тогда, что мы с вами еще узнаем? - Молодцы. | - Нет. - Какие цветы растут на лугу, и какие бабочки там живут. Научимся правилам поведения на лугу. | |||
Предъявление плана | - Что сначала надо узнать? Затем? Что надо уяснить? | 1. Почему нельзя ловить бабочек? 2. Почему нельзя рвать цветы? 3. Что будет, если на лугу не будет цветов и бабочек? 4. Как можно вести себя на лугу и в лесу? 5. Узнаем, как называются разные бабочки и цветы. | Личностные. Слушать и слышать собеседника. Умение высказывать свою точку зрения. Находить ответы, используя свой жизненный опыт. Регулятивные. Учиться высказывать своё предположение на основе изученного. Коммуникативные. Участие в диалоге. | ||
Изучение новой темы | - Ребята, Муравьишка Вопросик хочет рассказать нам одну историю, а чтобы нам её узнать, надо объединиться в группы по четыре человека. Напомните мне правила работы в группах. - Давайте с вами прочтём историю. Она написана на карточке№1. Текст на карточке №1. У Ани есть младший братик Вова. Однажды он принёс с прогулки бабочку и хотел посадить её в баночку. Что нужно сделать сестре в этот момент? - Ребята, подумайте и скажите, как поступить Ане? Сказать ему, что так делать нельзя или принести ему баночку и посадить туда бабочку? Перед вами лежат карточки с вариантами ответов. Посовещайтесь и выберите один ответ. Если готовы ответить, поднимайте руки. Проверка задания: группа, выбравшая первая ответ, называет его. Карточка №2. Аня объясняет Вове, что так делать нельзя. Аня сказала братику, что так поступать плохо. Если все начнут ловить бабочек, цветы некому будет опылять и тогда у них не появятся семена. Они вместе отпустили бабочку на волю. Карточка №3. Аня одобряет поступок Вовы. Аня обрадовалась и принесла баночку, в которой будет жить бабочка. Вечером ребята заметили, что бабочка уже не шевелится. - Класс, скажите, а правильное решение вы выбрали? - А что было бы, если бы вы все выбрали ответ с карточки №3? - Ребята, можно ли ловить бабочек на лугу? - А вы знаете почему? - Запомните: даже если просто подержать бабочку в руках, то она уже не сможет летать. Ее крылья покрыты мелкими цветными чешуйками. Мы повреждаем эти чешуйки, когда берем бабочку в руки. Чешуйки остаются у нас на пальцах, поэтому бабочка уже не полетит никогда. - Что произойдёт, если бабочки исчезнут? Правильно, некому будет опылять цветы, а тогда у цветов не будет плодов и семян и цветы просто исчезнут. А ещё многие из них, как и растения, занесены в Красную книгу России. Посмотрите, какие цветы растут на лугу. (слайд или плакат) Какие растения вам известны? Какие нет? - А если сорвать все цветы, что будет с лугом? Почему? - Что делают бабочки на лугу? - Чем питаются бабочки? - Если не станет цветов, что может случиться? - Молодцы, ребята. В природе всё взаимосвязано. Если исчезнут цветы, исчезнут и бабочки и наоборот, если исчезнут бабочки, исчезнут и цветы. - Что же нам нельзя гулять на лугу? Только как надо вести себя. - Что же тогда можно делать на лугу? - Вспомните, каких бабочек вы знаете, как они называются, как думаете, почему их так назвали? (слайд или плакат с изображением бабочек) | (совещаются в группах) - Исчезли бы все бабочки. - Нет. - Они нужны, чтобы переносить пыльцу с цветка на цветок, чтобы у растений появились семена. - Некому будет опылять цветы. (рассматривают слайд или плакат с изображением разных растений и - Станет некрасиво на лугу, исчезнут цветы. - Порхают с цветка на цветок, опыляют цветы. - Нектаром с цветов. - Бабочки могут погибнуть. Они не выживут без цветов, цветы – без бабочек. Все важны в природе. - Можно, только нельзя вредить природе, срывать цветы, хватать бабочек и сажать их в банки. - Гулять, наслаждаться красотой природы, дышать свежим воздухом, срисовывать, фотографировать цветы и бабочек. (рассматривают бабочек и высказывают предположения о связи названий бабочек с их внешним видом) | |||
Применение новых знаний | - А теперь откройте учебники, рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы, что ребята делают неправильно? Что можно брать с собой, отправляясь на луг? - Прочитайте вывод на с.47. - Скажите, какие правила мы должны соблюдать на лугу? | (открывают учебник, рассматривают рисунки, отвечают на вопросы) - Не сорить! Не разводить огонь! Не ловить насекомых, не только бабочек, потому, что все в природе связаны, не станет одних животных или растений, исчезнут другие! Не рвать цветы! | Личностные. Умение высказывать свою точку зрения. Находить ответы, используя свой жизненный опыт Познавательные Формировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном. | ||
Контроль полученных знаний | - Вспомните, ребята, что мы с вами должны были узнать? - Чему научиться? - Поставленные задачи выполнены? - Где и когда нам могут пригодиться полученные знания? -О каких новых бабочках и цветах вы узнали сегодня на уроке? - Так почему же мы не будем рвать цветы, ловить бабочек? | - Почему нельзя ловить бабочек и рвать цветы. Какие цветы и бабочки встречаются на лугу. - Правилам поведения на лугу. - Да. - Летом на каникулах. - Мы узнали о голубянке, зорьке, пестрянке и о таволге, короставнике и нивянике. - Потому что в природе всё взаимосвязано: бабочки помогают цветам, а цветы бабочкам. | Личностные Формировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном. Познавательные Перерабатывать полученную информацию. | ||
Рефлексия | Самооценка | - У вас на партах лежат цветы: красные, белые и жёлтые. Давайте наши цветочки прикрепим на наш некрасивый и пустой луг, чтобы он стал таким, каким был прежде. Если вам на уроке всё понравилось, было интересно, у вас всё получалось – возьмите жёлтый цветок. Если у вас на уроке получалось не всё и осталось ощущение, что вы не всё сделали – возьмите белый цветок, а если на уроке было трудно и ничего не получилось – возьмите красный цветок. - Всем спасибо за урок. | (прикрепляют цветы на плакат с изображением луга) | Регулятивные. Оценивают свои достижения. Осознают возникающие трудности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...
Технологическая карта урока русского языка ( 4 класс). Тема: "Однородные члены предложения". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о предложении, тексте, словосочетании; познакомление с особенностями однородных членов предложения; введение термина однородные члены предложен...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока окружающего мира «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о цветах и бабочках луга; знакомство с правилами поведения на лугу; расширение кругозора детей.Цель урока (по выпускной квалификационной работе): ...
Конспект урока окружающего мира «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» (УМК «Школа России»,1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о разнообразие цветов и бабочек, необходимость сохранения природного окружения человекаПланируемые результатыПредметные:- знать правила пове...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать личные местоим...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?", УМК «Школа России», 1 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о цветах и бабочках луга; изучение и обобщение правил поведения в природе.Задачи урока:Дидакти...