Предметные:
- Научить учеников находить противоречия между хозяйством человека и природой и предлагать способы их устранения;
- Формировать понятие об экологическом типе хозяйства, гармонично сочетающемся с природой.
| Метапредметные: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.) 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах.
| Личностные: Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
Проведем самооценку в начале урока.
Посмтрите на слайд 1. Чем занимались древние люди? Отличались ли люди от животных по способу добычи пищи? Как называется такой тип хозяйства, при котором используется готовая пища? Откройте учебник на стр. 122 , найдите информацию в 1 абзаце. Рассмотрите вторую иллюстрацию. Что изменилось, спустя миллионы лет?
Как называется такой тип хозяйства, при котором люди проиводят сами пищу? Составим схему.
Привидите примеры присваивающего хозяйства. Эти хозяйства являются экосистемами? Где естественная? Где искусственная? Приведите примеры искусственных и естественных экосистем. (При затруднении показ слайда) Почему позже люди научились разводить домашних животных и выращивать растения? – Где люди стали жить? Как изменились их занятия? (В случае затруднения можно обратиться к тексту учебника.) (Люди стали жить в сёлах и деревнях. Их основными занятиями стали земледелие и скотоводство.) – Если люди стали сами производить пищу, то их хозяйство можно назвать... (Производящим.) – Что входило в производящее хозяйство? Приведите примеры. (В случае затруднения можно обратиться к тексту учебника.) (Обработка земли, выпас скота.) – Поле, сад, огород, птичник, животноводческая ферма – это пример какой экосистемы? Почему? (Это искусственная экосистема, так как она создана человеком и поддерживается им.) – Почему она неустойчива? (Круговорот веществ в ней не замкнут.) – Что требуется для её устойчивости? (Надо замкнуть круговорот веществ.) – Кто в этой экосистеме главный потребитель? (Человек.)
– Какие возможности получил человек, создав искусственные экосистемы? (Независимость от природы, решение проблемы с продуктами.) – В каком соотношении стали находиться естественные и искусственные экосистемы? Почему?
– В чём заключается сила человека? – Всегда ли это шло на пользу человеку и окружающей природе?
– Что происходит под влиянием хозяйствования человека?
Какие мы наблюдаем последствия от неразумного применения человеком силы, которой он обладает?
– К чему приводит неразумная деятельность человека?
– Что необходимо исправить?–
Если круговорот станет замкнутым, то такой тип хозяйства можно назвать... Что нужно изменить в производящем хозяйстве человека, чтобы оно слало экологическим? ( СТР. 125) С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО ЭТО МОЖНО ИЗОБРАЗИТЬ НА НАШЕЙ СХЕМЕ? Нам поможет знак вторичной переработки. (Доп. – домой) – Можем ли мы сейчас помочь помочь природе? – Придумайте правила нашего поведения. (Работа с рисунками на с. 126.) – Как ответим на вопрос урока? Предлагают свои примеры правил поведения в виде знаков. Делают вывод по уроку.
Проведем самооценку. Что заметили? У кого минус превратился в плюс? | Лист самооценки Начало урока | Предмет оценивания | Конец урока |
| Я знаю что такое экологическое хозяйство |
|
| Я умею находить противоречия между хозяйством человека и природой. |
|
| Я умею объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к природе. |
|
Охота, собирательство, рыболовство. Нет, использовали готовую пищу.
Присваивающее. Скотоводство и змледелие.
Производящее.
Население Земли увеличивалось, и ему требовалось больше пищи. Такой способ обеспечить себя пищей более надёжен, так как люди меньше зависят от природы.
-Искусственные экосистемы стали увеличиваться, а природные – сокращаться. Человек берёт из природы одни вещества, а возвращает в неё другие. Круговорот веществ в природе получается незамкнутым.) -Ум, мышление, знания – сила человека. -Нет, не всегда.
-Сокращение плодородия земли; нехватка топлива; рост загрязнения окружающей среды; исчезновение животных и растений и т.п.
– Сейчас часто случаются природные катастрофы. (Приводят примеры.) – Нарушается круговорот веществ, а это угрожает будущим поколениям. -Ограничить добычу природных богатств, повторно использовать уже добытые и переработанные, не загрязнять среду, в которой живём. Экологическим.
Лист самооценки Начало урока | Предмет оценивания | Конец урока |
| Я знаю что такое экологическое хозяйство |
|
| Я умею находить противоречия между хозяйством человека и природой. |
|
| Я умею объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к природе. |
|
|