Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Гантанова Наталья Яковлевна МОУ «НОШ №3 р.п.Озинки»
Предмет: окружающий мир. Класс: 1. Автор: Н.Ф.Виноградова. Программа: «Начальная школа 21 века».
Тема: «Правила гигиены».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: создать условия для организации деятельности обучащихся и через коммуникативное взаимодействие подвести их к необходимости выполнения важнейших правил гигиены.
Задачи:
- Образовательная:
– раскрыть понятие «гигиена», «личная гигиена»;
- обобщить, систематизировать и расширить понятия о правилах гигиены;
2. Развивающая:
- развивать гигиенические навыки и умения
3. Воспитательные:
- прививать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни;
- чувствовать ответственность за других, не бросать в беде.
Планируемые результаты образования.
Предметные умения:
-формировать основные правила личной гигиены;
- практически закрепить гигиенические навыки и умения;
Универсальные учебные действия:
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, монолог, диалог, демонстрация электронной презентации, парная.
Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный, проблемно – поисковый, работа с книгой, методы стимулирования учебно- познавательной деятельности (создание ситуации успеха, поощрение), практический.
Средства обучения для учителя: учебник Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» 1 часть, компьютер, проектор, презентация, предметные карточки, смайлики.
Средства обучения для обучающихся: учебник Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» 1 часть, смайлики, предметные карточки.
Сценарий урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1 мин | - Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Давайте наш урок начнем с пожелания всем добра. – Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают). – Доброе утро, небо! (аналогичное движение). – Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают). Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу. (СЛАЙД 2) | Настраиваются на учебную деятельность. | Личностные: - самоопределение к деятельности; - стремление к успешности в учебной деятельности; Коммуникативные: - умение слушать и слышать |
3 мин | Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)1мин 8 сек –Почему от мальчика сбежали вещи? – А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? – Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться). - Мы не можем мальчика бросить в беде…. Как нам быть? | Смотрят отрывок из мутфильма.
-Потому что он был грязный. - Неряха, грязнуля. Ответы детей - Помочь мальчику. | Регулятивные: - умение концентрировать свое внимание Коммуникативные: Диалог с учителем Познавательные: - логические: выделение информации на основе просмотренного отрывка из мультфильма - логические: обмен информацией из жизненного опыта, усвоенного материала ранее Личностные: самоопределение |
2 мин | - Попробуйте высказать предположение и сформулировать тему. Какая цель урока? Цель:
| Формулируют тему цель. - Правила гигиены. Цель:
| Познавательные: - учебные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации Регулятивные: - планирование деятельности Коммуникативные: - диалог с учителем |
4. Построение проблемной ситуации и проекта выхода из затруднения. 5-6 - мин Проблемная ситуация 1 мин | - Как называется наука о чистоте? - Н. Бабошкин прочитает значение слова «гигиена» из словаря Ожогова. Слайд 3 Практическая работа. - Я предлагаю вам стать юными исследователями. - Что покрывает наше тело? Ваша задача рассмотреть кожу и рассказать, какая она? Работаем в парах. - Итак, вы назвали много определений. - Так нужна ли защита коже? СЛАЙД 4 - А может и не нужна. Посмотрите на мальчика. (ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС) - А, что нужно делать, чтобы она была защищена? Посмотрите сценку про девочку, которая не хотела умываться. - Да, главная задача кожи – защитная, она защищает от болезней. Когда мы бегаем, прыгаем или просто когда жарко, то на коже проявляется пот, скапливается жир, на них задерживается и копится пыль. Кожа становится грязной и уже не может защищать нас от микробов. А тут уже и до болезней недалеко! Грязное тело может принести вред здоровью, и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать. Физкультминутка. (СЛАЙД 5) Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым, Вытрем ручки очень быстро. Водичка, водичка, умой моё личико. Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки горели, Чтоб смеялся роток и кусался зубок. | - Наука о чистоте – это гигиена. Гигиена - это наука о сохранении здоровья, о правилах, направленных на поддержание чистоты, здоровья. Наше тело покрывает кожа. Дети рассматривают кожу, советуются в паре и дают ответ учителю (гладкая, может растягиваться, мягкая, гибкая, прочная) - Коже нужна защита, а то она может испортиться. Дети слушают. Сценка про Грязнулю Физминутка. Движения детей. | Познавательные: - логические: Поиск и выделение информации, анализ, вывод, - синтез составление целого из частей, - умение устанавливать причинно – следственные связи; - доказательство Коммуникативные: - диалог с учителем, умение слушать одноклассников, умение работать в паре - умение выражать свои мысли |
4-5 мин 1 мин 3 мин | - Можно я посмотрю ваши руки через лупу? - Ребята, а в каких случаях нужно мыть руки? Сколько раз нужно мыть тело? - ПОСЫЛКА ОТ МОЙДОДЫРА. (открываю коробку, читаю загадки) Дорогие ребята! В моей посылке находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать их. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр. - А вы знаете, для чего нужны эти предметы? Работа по учебнику стр. 59 Расскажите, какие правила гигиены они помогают выполнять? - Вот вопрос: подумайте, какими предметами может пользоваться только один человек, а какими вся семья? Личная гигиена (СЛАЙД 6) Физкультминутка (под музыку) (СЛАЙД 7) - Сколько раз нужно чистить зубы? (ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА) (СЛАЙД 8) - Итак, почему надо чистить зубы? Сколько раз в день? Похлопайте в ладоши, кто из вас чистит зубы утром и вечером? | - Если испачкались, перед едой, после транспорта, Тело моют два раза в неделю, можно чаще. - Дети отгадывают. Работают по учебнику стр. 59 (рассказ о предметах гигиены) Один- зубная щетка, полотенце, расчёска, мочалка Вся семья – зубная паста, мыло, ножницы, щётка для одежды. Смотрят мультфильм ФИЗМИНУТКА под музыку, дети выполняют движения. Смотрят мультфильм Ответы детей | Регулятивные: - контроль, самостоятельность выполнения действий Личностные: самовыражение чувств. |
7 мин | Игра «Что с чем дружит?» Работа в парах. На столах разложите карточки и определите, что с чем может дружить? - Самопроверка (СЛАЙД 9) - Оцените свою работу. | Работают в парах. Самопроверка. Самооценка | Познавательные: - моделирование Коммуникативные: - умение работать в паре Регулятивные: - ориентирование в своей системе знаний и осознанность необходимости нового знания. |
3 мин | - Оцените свою работу смайликами. - Какие советы вы дадите мальчику – грязнуле? Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять! Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься. Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, Всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить. И запомни, ведь здоровье В магазине не купить! Танец под песенку из мультфильма «Маша и медведь» (Серия 18) - Спасибо всем ребятам! | Оценка учебной деятельности. (смайлики: улыбающийся, грустный) Словесная оценка. Танцуют с учителем. | Регулятивные: - самооценка - оценка Познавательные: - логические Личностные: - нравственно – этическая оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...