Конспект урока по окружающему миру "Вода - природное богатство"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Конспект урока окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России" Вода - природное богатство". На уроке ученики научатся проводить простейшие опыты, измерять температуру воды с помощью измерительного модуля "Температура".  Усвоят основные,  легко определяемые свойства воды.Научатся регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок          во 2  классе

Учитель:   Сенина Оксана Юрьевна

Тема:       «Вода – природное богатство»

Цели:      - сформировать знания о значении воды в жизни человека, живых организмов,           свойствах        воды;

                - научить измерять температуру воды с помощью градусника, измерительного модуля «Температура»;

                - воспитывать бережное отношение к воде.

Формируемые термины и понятия: значение воды, свойства воды, температура воды, охрана воды.

Планируемые результаты.

Предметные:

 научится проводить простейшие опыты,  измерять температуру воды;

 усвоит основные,  легко определяемые свойства воды;

научится рассказывать о значении воды в жизни человека.

Личностные:

Сформируется ценностное отношение к природному миру;

 готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения,

 самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Регулятивные.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающего мира.

Познавательные.

Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающей среды;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером,

 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Технологии, используемые на уроке.

                 Проблемные

                Групповые

                Компьютерные

Ход урока.

  1. Орг . момент.
  2. Проверка домашнего задания.

- Назовите важнейшие признаки насекомых, зверей, птиц, рыб.

- Приведите примеры животных каждой группы.

- К какой природе отнесете животных?

- Назовите еще объекты живой природы.

 - Перечислите условия, необходимые для жизни человека, животных, растений.

- К какой природе отнесете воду и воздух?

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы поговорим об одном из объектов неживой природы,  без которого невозможна жизнь на Земле.

- (Слайд 1) Рассмотрите картинки, что на них изображено? Как назвать одним словом? Почему?

- Вы догадались о чем мы будем говорить сегодня на уроке.? (О свойствах воды и её значении.)

  1. Работа по теме урока.

Опыт №1. (Работа в группах)

- Перед вами стакан с водой. Определите свойства воды: цвет, запах, вкус, прозрачность. Заполните таблицу. (Таблица на доске)

Вывод. С какими свойствами воды познакомились?

Опыт №2 (Работа в группах)

- На что обратили внимание? (Вода в 1 стакане горячая, во 2 холодная.)

- Как определили? (На ощупь)

- Как можно точно измерить температуру воды? (С помощью термометра, и ли модуля температура).

- Измерим температуру воды в жидком и твердом состоянии, температуру таяния льда с помощью модуля температура, результаты запишем в таблицу.

(Самостоятельная работа детей).

Вывод: Температура воды в жидком состоянии выше 0, она положительная, в твердом состоянии ниже 0, она отрицательная, температура таяния льда равна 0.

-Что узнали нового о свойствах воды?

  1. Физминутка.
  2. Беседа о значении воды.

-Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты есть. Нельзя сказать, что необходима для жизни, ты сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете!».

-Как вы понимаете его слова? Посмотрите ролик  о значении жизни на Земле. Что для вас будет новым?

(Ролик о значении воды в жизни живых существ 2 мин)

Что узнали нового?

VII.          Загрязнение воды, охрана воды.

             

              Каким цветом на глобусе изображена вода?

Три четвертых поверхности Земли занимает вода.  Почему же остро стоит проблема нехватки  воды?

(В морях и океанах соленая вода, а человеку нужна пресная.)

 В каких водоемах пресная вода , в каких соленая?

Морскую воду пить нельзя. Она приводит к обезвоживанию организма.  Поражает внутренние органы.

(Слайд) Рассмотрите картинку. Какую ошибку допускает мальчик? (Он напрасно тратит воду.)

Как вы поступаете, чтобы не расходовать воду напрасно?

Вывод. Воду надо расходовать экономно.

Всякую ли пресную воду можно пить? (Можно пить только очищенную воду из под крана, купить в магазине, есть минеральная вода, полезная для здоровья)

Как можно очистить воду? (Пропустить через фильтр, прокипятить.)

Вы пошли на природу. Вам захотелось пить. Можно  попить речную воду? (Нет, в ней могут быть болезнетворные микробы.)

Опыт. Сравниваем воду речную и из под крана.

Давайте сравним воду очищенную и речную? (ответы детей)

Рассмотрим под микроскопом воду, взятую из реки и из под крана. В чем различие? (Речная вода мутная, в ней содержатся частицы растений,  песка. Она не пригодна для питья.)

Вывод. Пить можно пресную очищенную воду.

VIII     Физминутка.  Релаксация.

Закройте глаза и представьте.

     Течет река. Бежит река.

Как хорошо, когда река

И широка и глубока.

Растут деревья и цветы,

И солнце светит с высоты.

Животные приходят на рассвете

Попить воды, как с родника.

Что хочется сделать при виде такой реки? (Искупаться)

(Слайд) А вам бы хотелось искупаться в такой реке? Почему? Кто узнал эту речку?

Как еще загрязняются реки? Прочитайте об этом на стр. 53 учебника.

Как избежать загрязнения рек? (Надо на предприятиях строить очистные сооружения. Нельзя оставлять мусор на берегу реки после отдыха.)

IX         Рефлексия.

Что узнали нового? Чему научились?

Выполните тест с помощью системы контроля знаний. Оцените свою работу.

X          Д/з

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода - природное богатство Выполнила учитель начальных классов МАОУ СОШ №19 Сенина Оксана Юрьевна.

Слайд 3

« Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты есть. Нельзя сказать, что необходима для жизни, ты сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете !» . Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 4

https:// www.youtube.com/watch?v=6Pz67YPyPSU

Слайд 5

Течет река. Бежит река. Как хорошо, когда река И широка и глубока. Растут деревья и цветы, И солнце светит с высоты. Животные приходят на рассвете Попить воды, как с родника.

Слайд 7

Кто узнал эту речку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 3 класса "Природные богатства и труд человека - основа экономики" (УМК "Школа России")

Конспект урока для 3 класса "Природные богатства и труд человека - основа экономики" (УМК "Школа России")...

Конспект урока по окружающему миру "Природные богатства и труд людей - основа экономики"

Цель урока: создать условия для знакомства  с факторами, составляющими основу экономики....

Конспект урока по окружающему миру "Природные богатства и труд людей-основа экономики" 3 класс, "Школа России"

Цели: ознакомление с новыми понятиями в экономике; развитие интереса, логического мышления, речи; воспитание бережного отношения к окружающей среде.Планируемые результаты:Предметные: уметь обобща...

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о водных богатствах.Планируемые результаты:Предметные:Знать:разнообразие водоёмов;части реки;Уметь:различать по происхождению искусственные и естественны...

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" 2 класс (УМК "Школа России")

      Цели деятельности учителя: ознакомление  с разнообразием водоемов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами;      ...

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" 2 класс УМК "Школа России"

Дата: 20.04.2020                                                     ...

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства нашего края" (УМК "Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о водоемах нашего края.Планируемые результатыПредметные: знать понятие река и ее части, учить различать водоемы естественного и искусственного про...