Рабочие программы Окружающий мир 2 кл Планета знаний
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Пояснительная записка
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных работ: 2 ч.
Административных контрольных работ - ( из них) 2 ч.
КТП по окружающему миру разработано на основе :
- Планируемых результатов начального общего образования.
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №3».
-авторской программы Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов,«Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4–й классы.
Учебно–методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2009г.
Учебник
1 Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов учебник 2 класс/ Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.- Москва .:АСТ. Астрель .2012
2. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов Рабочая тетрадь в двух частях . 2 класс./ Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. – Москва.: АСТ. Астрель. 2014
Дополнительная литература:
1.Потапов И.В. Окружающий мир. Проверочные и диагностические работы ( к учебнику Ивченковой Г.Г., Потапова И.В.» Окружающий мир.» / Потапов И.В., Ивченкова Г.Г. – Москва. АСТ. Астрель. 2014.
2. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Методические рекомендации. / Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. По учебнику «Окружающий мир. Москва. АСТ. Астрель. 2011
Количество контрольных работ.
Четверть | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Итого | |||||
Провер. | Контр. | Провер. | Контр. | Провер. | Контр. | Провер. | Контр. | Провер. | Контр. | |
I | - | - |
3 | - |
3 | - |
3 | - |
9 | - |
II | - | - | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||
III | - | - | - | - | - | - | ||||
IV | - | - | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||
ГОД | - | - | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 9 | 6 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы по курсу «Окружающий мир» к концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;
- понимание значения взаимопомощи в семье;
- способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета;
У учащихся могут быть сформированы:
- понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
- ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;
- понимание ценности семейных отношений;
- способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа
Учащиеся научатся:
- понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
- давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;
- приводить примеры приборов и инструментов;
- пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;
- различать тела природы и изделия;
- приводить примеры тел и веществ;
- приводить примеры источников энергии;
- рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;
- рассказывать об исследованиях космоса;
- называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;
- рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;
- рассказывать о значении камня в жизни человека;
- называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
- приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);
- различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);
- сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.
Учащиеся получат возможность научиться:
- рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;
- приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;
- рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
- называть планеты Солнечной системы;
- отличать планету от звезды;
- показывать на глобусе материки и океаны;
- приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);
- рассказывать об использовании электрической энергии;
- рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;
- понимать, что такое окружающая среда;
- приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);
- приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;
- рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
- проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.
Человек и общество
Учащиеся научатся:
- выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;
- понимать значение науки и труда в жизни общества;
- рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать, что человек — часть общества и часть природы;
- понимать значение общества в жизни человека;
- осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;
- рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);
- понимать значение искусства как способа познания мира.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;
- проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;
- оценивать правильность выполнения заданий.
Учащиеся могут научиться:
- развивать и тренировать свою наблюдательность;
- ставить цели проведения наблюдений и опытов;
- осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;
- планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;
- понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;
- понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;
- пользоваться справочником, помещенным в учебнике;
- понимать значение знаков и символов в жизни общества.
Учащиеся могут научиться:
- пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;
- осуществлять описание объектов природы;
- сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;
- устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;
- обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;
- осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;
- ставить вопросы друг другу.
Учащиеся могут научиться:
- высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;
- выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_2g.docx | 90.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» Директор / Приказ № ____от «____» ____________201_ г. |
по окружающему миру
на 2017-2018 уч. год
Уровень образования (класс): начальное общее образование, 2 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Разработала: Газизова Р.А., учитель начальных классов | ||
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________ Протокол от «__» августа 201_ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ от «__» августа 201_ г. | «Принято» Решение педагогического совета МБОУ «СОШ №3» от «__» августа 201_г., протокол №___ |
Пояснительная записка
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных работ: 2 ч.
Административных контрольных работ - ( из них) 2 ч.
КТП по окружающему миру разработано на основе :
- Планируемых результатов начального общего образования.
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №3».
-авторской программы Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов,«Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4–й классы.
Учебно–методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2009г.
Учебник
1 Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов учебник 2 класс/ Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.- Москва .:АСТ. Астрель .2012
2. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов Рабочая тетрадь в двух частях . 2 класс./ Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. – Москва.: АСТ. Астрель. 2014
Дополнительная литература:
1.Потапов И.В. Окружающий мир. Проверочные и диагностические работы ( к учебнику Ивченковой Г.Г., Потапова И.В.» Окружающий мир.» / Потапов И.В., Ивченкова Г.Г. – Москва. АСТ. Астрель. 2014.
2. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Методические рекомендации. / Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. По учебнику «Окружающий мир. Москва. АСТ. Астрель. 2011
Количество контрольных работ.
Четверть | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Итого | |||||
Провер. | Контр. | Провер. | Контр. | Провер. | Контр. | Провер. | Контр. | Провер. | Контр. | |
I | - | - | 3 | - | 3 | - | 3 | - | 9 | - |
II | - | - | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||
III | - | - | - | - | - | - | ||||
IV | - | - | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||
ГОД | - | - | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 9 | 6 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы по курсу «Окружающий мир» к концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;
- понимание значения взаимопомощи в семье;
- способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета;
У учащихся могут быть сформированы:
- понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
- ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;
- понимание ценности семейных отношений;
- способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа
Учащиеся научатся:
- понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
- давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;
- приводить примеры приборов и инструментов;
- пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;
- различать тела природы и изделия;
- приводить примеры тел и веществ;
- приводить примеры источников энергии;
- рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;
- рассказывать об исследованиях космоса;
- называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;
- рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;
- рассказывать о значении камня в жизни человека;
- называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
- приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);
- различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);
- сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.
Учащиеся получат возможность научиться:
- рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;
- приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;
- рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
- называть планеты Солнечной системы;
- отличать планету от звезды;
- показывать на глобусе материки и океаны;
- приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);
- рассказывать об использовании электрической энергии;
- рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;
- понимать, что такое окружающая среда;
- приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);
- приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;
- рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
- проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.
Человек и общество
Учащиеся научатся:
- выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;
- понимать значение науки и труда в жизни общества;
- рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать, что человек — часть общества и часть природы;
- понимать значение общества в жизни человека;
- осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;
- рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);
- понимать значение искусства как способа познания мира.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;
- проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;
- оценивать правильность выполнения заданий.
Учащиеся могут научиться:
- развивать и тренировать свою наблюдательность;
- ставить цели проведения наблюдений и опытов;
- осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;
- планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;
- понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;
- понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;
- пользоваться справочником, помещенным в учебнике;
- понимать значение знаков и символов в жизни общества.
Учащиеся могут научиться:
- пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;
- осуществлять описание объектов природы;
- сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;
- устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;
- обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;
- осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;
- ставить вопросы друг другу.
Учащиеся могут научиться:
- высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;
- выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).
Распределение часов по разделам учебной программы
Раздел учебной программы | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Человек и природа- 155 ч | 32 | 46 | 47 | 30 |
Человек и общество- 89 ч | 23 | 17 | 16 | 33 |
Правила безопасной жизни - 26ч. | 11 | 5 | 5 | 5 |
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема, элементы содержания | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
1 четверть 18 часов. Человек и природа. Как человек узнает мир.-15ч | |||||
Человек и природа. Как человек узнает мир. Наука, и различные отрасли. | 1ч. | 4.09 | |||
Совместная работа разных ученых в процессе изучения окружающего мира. | 1ч. | 6.09 | |||
Деятельность некоторых знаменитых учёных России, их вклад в науку. | 1ч. | 11.09 | |||
Зависимость жизни человека от природы. Экскурсия в лес . Наблюдение роста растений, фиксация изменений. | 1ч. | 13.09 | |||
Экскурсия к водоему. | 1ч. | 18.09 | |||
Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме в разное время года. | 1ч. | 20.09 | |||
Как ученые изучают мир? | 1ч. | 25.09 | |||
Методы научного познания (наблюдение, эксперимент). | 1ч. | 27.09 | |||
Умей видеть. Дневник наблюдения. | 1ч. | 2.10 | |||
Приборы и инструменты. | 1ч. | 4.10 | |||
Устройство и назначение термометров; измерение температуры воды. Проверочная работа №1 по теме: «Измерение температуры» | 1ч. | 9.10 | |||
Измерение времени. Практическая работа по теме: «Измерение времени». | 1ч. | 11.10 | |||
Справочники, словари, энциклопедии | 1ч. | 16.10 | |||
Знаки и символы, их значение в жизни человека. Проверочная работа по теме «Как люди познают мир» | 1ч. | 18.10 | |||
Искусство, как и наука | 1ч. | 18.10 | |||
Человек и природа. Земля и Солнце.-3ч | |||||
Что такое космос. | 1ч. | 23.10 | |||
Созвездия | 1ч. | 25.10 | |||
Космос, звезды, созвездия. | 1ч. | 25.10 | |||
2четверть- 14 часов. Человек и природа. Земля и Солнце.-6ч | |||||
Земля- планета Понятие «звезда», «планета». | 1ч. | 8.11 | |||
Общее представление о форме и размерах Земли. Притяжение Земли. Земля как планета. | 1ч. | 13.11 | |||
Температура воздуха, облачность, осадки, ветер ) Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Естественный спутник Земли — Луна. | 1ч. | 15.11 | |||
Климат Способы познания мира. Самостоятельная работа | 1ч. | 20.11 | |||
Исследование космоса. | 1ч. | 22.11 | |||
Наблюдение за осенними изменениями в природе и труде людей. | 1ч. | 27.11 | |||
Человек и природа. Что изображают на глобусе и карте-1ч | |||||
Человек и природа. Что изображают на глобусе и карте. Глобус, как модель Земли, материков и океанов. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе. | 1ч. | 29.11. | |||
Человек и природа. Земля и Солнце.-4ч | |||||
Человек и природа. Земля и Солнце.- День и ночь. Движение Земли вокруг оси. Практическая работа по теме: «Что такое глобус». | 1ч. | 4.12 | |||
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Причины смены дня и ночи на Земле Практическая работа по теме: «Почему день сменяет ночь». | 1ч. | 6.12 | |||
Времена года, их особенности ( на основе наблюдений). | 1ч. | 11.12 | |||
Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Географические открытия. Контрольная работа №1 по теме «Мы живём на планете Земля» | 1ч. | 13.12 | |||
Человек и природа. Что такое природа. Вещество.-3ч | |||||
Человек и природа. Что такое природа. Вещество.- Знакомство с природными объектами и изделиями (искусственными предметами). Тела и вещества, их разнообразие. | 1ч. | 18.12 | |||
Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. | 1ч. | 20.12 | |||
Твердые тела, жидкости, газы. | 1ч. | 25.12 | |||
3 четверть 20 часов. Человек и природа. Что такое природа. Вещество.-6ч | |||||
Человек и природа. Что такое природа. Вещество.- Источники световой энергии. | 1ч. | ||||
Об энергии. | 1ч. | ||||
Особенности отражения света блестящими предметами и зеркалами | 1ч. | ||||
Причины цветового разнообразия предметов. Практическая работа по теме: « Свет и цвет». | 1ч. | ||||
Свет и цвет. Практическая работа по теме: « Зеркала». | 1ч. | ||||
Причины возникновения звука. Практическая работа по теме: « В мире звука». | 1ч. | ||||
Правила безопасной жизни 1ч | |||||
Охрана здоровья от вредного воздействия шума. | 1ч. | ||||
Человек и природа. Что такое природа. Вещество.-2ч | |||||
В мире камня. | 1ч. | ||||
Горные породы и минералы; значение камня в жизни человека Проверочная работа № 2 по теме: « Горные породы и минералы» . | 1ч. | ||||
Человек и природа. Природа вокруг нас.-6 ч | |||||
Человек и природа. Природа вокруг нас. Зима и ее признаки Наблюдение за зимними изменениями в природе и труде людей Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. | 1ч. | ||||
Растения- живые организмы. Роль растений в очищении воздуха и обеспечении пищей животных. В мире живой природы. | 1ч. | ||||
Животные- живые организмы. Отличия животных от растений- подвижность и чувствительность. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Вода и пища- условия для жизни животных. | 1ч. | ||||
На опушке. Разнообразие живой природы, признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды и взаимосвязи между ними. | 1ч. | ||||
Значение природы для существования всего живого на Земле. Грибы: съедобные и ядовитые (на примере своей местности). Правила сбора грибов. В березовой роще. | 1ч. | ||||
В берёзовой роще. Деревья, кустарники, травы. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). | 1ч. | ||||
Человек и общество. Человек- член общества. Моя Родина -3ч. | |||||
Влияние одних растений на другие, растений на животных, признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды. В ельнике. Изменение условий жизни на живые существа. ( на примере елового леса) | 1ч. | ||||
Проверочная работа №3 по теме «Природа вокруг нас» | 1ч. | ||||
У лесного озера. Разнообразие условий жизни живых существ, растения и животные, типичные для неглубоких пресных водоемов и их приспособленности к жизни у воды, на ее поверхности и в самой воде. | 1ч. | ||||
Правила безопасной жизни - 2ч | |||||
В сосновом лесу Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. | 1ч. | ||||
Берегите лес! Ценность здоровья и здорового образа жизни. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Правила поведения в лесу. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. | 1ч. | ||||
4 четверть - 16часов. Человек и общество. Человек- член общества. Моя Родина -14 часов | |||||
Человек и общество. Человек- член общества. Моя Родина. Отличия человека от животного. Взаимоотношения человека с другими людьми. - Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности –основа жизнеспособности общества. | 1ч. | ||||
Отличия человека от животного. Взаимоотношения человека с другими людьми. Человек в обществе. | 1ч. | ||||
Уважение к чужому мнению. Биосоциальной сущность человека, значение общества в жизни человека | 1ч. | ||||
Первые коллективы людей. Многообразие видов деятельности людей. Труд в жизни человека, значение труда в обществе и взаимозависимость всех членов общества друг от друга. | 1ч. | ||||
Человек- создатель и носитель культуры. Правила культурного поведения в обществе, правила этикета. Значение дружбы во взаимоотношениях людей, ее ценность. | 1ч. | ||||
Труд в жизни человека, Значение труда в жизни человека и общества. | 1ч. | ||||
Семья - самое близкое окружение человека. | 1ч. | ||||
Семья ребенка и ее состав. Взаимоотношения в семье, забота членов семьи друг о друге. Разнообразие состава семей, распределение обязанностей в семье. | 1ч. | ||||
Домашнее хозяйство. Распределение домашних обязанностей. Самостоятельная работа по теме: «Бюджет семьи» | 1ч. | ||||
Место работы членов семьи, их профессии Значение денег в обществе, необходимость правильного распределения денежных средств семьи. | 1ч. | ||||
Будем вежливы. Правила культурного поведения в обществе. Самостоятельная работа по теме: « Будем вежливы» | 1ч. | ||||
Итоговая контрольная работа №2 | 1ч. | ||||
О друзьях – товарищах. Влияние вредных привычек на взаимоотношения людей. Самостоятельная работа. | 1ч. | ||||
Средства связи: почта, телеграф, телефон. Телефоны экстренной помощи. Средства массовой информации : радио, телевидение, пресса, Интернет. Проект | 1ч. | ||||
Правила безопасной жизни 2ч. | |||||
Экскурсия на хлебозавод. | 1ч. | ||||
Человек и природа Наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей .Весна. Весенние месяцы ( март, апрель, май). Признаки весны (увеличение продолжительности дня, высокое солнце, тепло, таяние | 1ч. |
Комплект контрольно – оценочных средств с критериями оценивания устных и письменных ответов учащихся.
Источником для всех контрольных работ является «Сборник проверочных и диагностических работ для 2 класса». Авторы И.В.Потапов, Г.Г.Ивченкова. АСТ. Астрель.. Москва. 2014 год. .
Проверочная работа №1 по теме: «Измерение температуры»
Дата:
Цели: П: Проверить знания по темам : «Измерение температуры» и «Человек и природа. Как человек узнает мир»,
МП: Работать по заданному алгоритму.
Источник: Окружающий мир Проверочные и диагностические работы. 2 класс
Краткая характеристика заданий, включенных в работу. Задания составлены в соответствии с изученной темой и с учетом требований ФГОС к планируемыми результатами, контрольная работа включает основную и дополнительную часть. Состоит из 6 заданий: определение температуры, запись названий приборов, работа с тестом, классифицировать, составлять умозаключения.
I вариант
- Запиши названия приборов, которые ты знаешь.
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
- Какую температуру показывает термометр?
Запиши _________________________________(рисунок прилагается)
- Что можно узнать путём наблюдений?
Обведи буквы правильных ответов.
А. Начало листопада.
Б. Какие вещества не растворяются в воде.
В. Как передвигаются животные.
Г. Зачем растениям нужен свет.
- В какое время года гуси, утки и журавли улетают в тёплые страны, а у белок, зайцев и песцов отрастает густая шерсть?
Ответ: ________________________________________________
- Какая наука изучает растения и животных? Обведи букву ответа.
А. История
Б. География
В. Биология
Г. Астрономия.
6. Допиши предложение.
Вертолёты, аэросани, катера, видеокамеры, компьютеры, пилы – это всё _____________________________________________
II вариант
- Запиши названия инструментов, которые ты знаешь.
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
- Какую температуру показывает термометр?
Запиши _________________________________(рисунок прилагается)
- Что можно узнать путём опытов?
Обведи буквы правильных ответов.
А. Начало листопада.
Б. Какие вещества не растворяются в воде.
В. Как передвигаются животные.
Г. Зачем растениям нужен свет.
- В какое время года многие насекомые прячутся под корой деревьев и опавшими листьями, а затем впадают в оцепенение?
Ответ: ________________________________________________
- Какая наука изучает звёзды и планеты ? Обведи букву ответа.
А. История
Б. География
В. Биология
Г. Астрономия.
6. Допиши предложение.
Компьютеры, автомобили, фотоаппараты, видеокамеры, пилы и рубанки– это всё ________________________________________________.
Контрольная работа №1 по теме: «Мы живем на планете Земля»
Дата:
Цель: П:Проверить знания по темам «Где мы живем», «Природа»
М/П: Осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности.
Источник: Окружающий мир Проверочные и диагностические работы. 2 класс
Краткая характеристика заданий, включенных в работу. Задания составлены в соответствии с изученной темой и с учетом требований ФГОС к планируемыми результатами, контрольная работа включает основную и дополнительную часть. Основная часть состоит из 6 заданий: выбор правильного ответа, составление умозаключений, умение давать обоснованные ответы, определить материки, рассказать подробную информацию по заданным предметам, исправлять ошибки в высказываниях, определять температуру. Дополнительная часть включает задание на умение самостоятельно давать обоснованный ответ на заданную тематику.
I вариант
Основная часть. Из раздела «Ученик научится»
- Какие из перечисленных аппаратов учёные используют для изучения подводных обитателей?
Обведи правильный ответ.
А. Аэростат
Б. Акваланг.
В. Батискаф
Г. Вездеход
- Допиши предложения.
Третья планета от солнца ______________________________________
3. Что такое Венера?
Обведи правильный ответ.
А. Комета
Б. Планета
В. Спутник
Г. Звезда
4. Допиши предложение.
Земля движется вокруг __________________________________________________
5. Контуры какого материка изображены на рисунке? (рисунок прилагается)________________________________________
- Какую температуру показывает термометр?
Запиши _________________________________(рисунок прилагается)
В какое время года бывает такая температура воздуха? Запиши ___________________________________________________________
Дополнительная часть. Из раздела «Ученик получит возможность научиться»
- Кто впервые совершил выход в открытый космос?
Запиши____________________________________________________________________________________________________________
- Почему космонавты могут находиться на Луне только в скафандре?
Запиши____________________________________________________________________________________________________________
II вариант
Основная часть. Из раздела «Ученик научится»
- Какие из перечисленных аппаратов учёные не используют для изучения подводных обитателей?
Обведи правильный ответ.
А. Аэростат
Б. Акваланг.
В. Батискаф
Г. Вездеход
- Допиши предложения.
Земля - ___________________________по счёту планета от Солнца.
3. Что такое Солнце?
Обведи правильный ответ.
А. Комета
Б. Планета
В. Спутник
Г. Звезда
4. Допиши предложение.
Луна движется вокруг __________________________________________________
- Контуры какого материка изображены на рисунке? (рисунок прилагается)________________________________________
- Какую температуру показывает термометр?
Запиши _________________________________(рисунок прилагается)
В какое время года бывает такая температура воздуха?_____________________________________________________________
Дополнительная часть. Из раздела « Ученик получит возможность научиться»
- Как называется специальный костюм космонавтов, который они используют для выхода в открытый космос?
Запиши____________________________________________________________________________________________________________
- Почему Земля из космоса выглядит голубой?
Запиши _____________________________
Проверочная работа № 2 по теме : « Горные породы и минералы»
Дата:
Цели: П: Проверить знания по теме «Горные породы и минералы; значение камня в жизни человека М/П: Ориентироваться на разнообразные способы решения поставленной задачи.
Источник: Окружающий мир Проверочные и диагностические работы. 2 класс
Краткая характеристика заданий, включенных в работу. Задания составлены в соответствии с изученной темой и с учетом требований ФГОС к планируемыми результатами, контрольная работа включает основную и дополнительную часть. Состоит из 4 заданий: определить естественные вещества, сравнение предметов, работа с тестом, классифицировать, составлять умозаключения.
I вариант
- Какие из этих веществ естественные? Обведи правильный ответ.
А. Стекло.
Б. Железо.
В. Вода.
Г.Фарфор.
2.Почему нельзя оставлять открытыми краны от горелок газовой плиты? Обведи правильный ответ .
А. В квартире понизится температура воздуха.
Б. Может произойти взрыв из-за утечки газа.
В. Это вредно для электрических проводов.
Г. Это может привести к отравлению газом.
3Что помогает растению «очисток» переносить засуху? Обведи правильный ответ .
А. Мелкие жёлтые цветки.
Б. Длинные корни.
В. Короткий стебель.
4. Чем пемза отличается от гранита? Обведи правильный ответ .
А. Пемза тонет в воде, а гранит плавает.
Б. Пемза состоит из зерён, а гранит нет.
В. Гранит тонет в воде, а пемза нет.
Г. Гранит состоит из зерён, пемза похожа на губку.
II вариант
- Какие из этих веществ искусственные ? Обведи правильный ответ.
А. Пластик.
Б. Лёд.
В. Гранит.
Г.Бумага.
2.Почему при пользовании электроприборами нужно следить, чтобы на них не попадала вода? Обведи правильный ответ .
А. Можно получить удар электрическим током.
Б. Вода может превратиться в лёд.
В. Можно испортить мебель.
Г. Могут перегореть электрические провода.
3.Что помогает водоплавающим птицам хорошо плавать? Обведи правильный ответ .
А.Плоский клюв.
Б. Длинные ноги.
В. Длинная шея.
Г. Перепонки между пальцами.
4. Чем каменный уголь отличается от каменной соли? Обведи правильный ответ .
А. Каменный уголь растворяется в воде, а каменная соль не растворяется.
Б. Каменный уголь горит, а каменная соль не горит.
В. Каменный уголь не растворяется в воде, а каменная соль растворяется.
Г. Каменный уголь не горит, а каменная соль горит.
Проверочная работа №3 по теме: «Природа вокруг нас»
Дата:
Цели: П: Проверить знания по теме «Природа вокруг нас.»
М/П: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
Источник: Окружающий мир Проверочные и диагностические работы. 2 класс
Краткая характеристика заданий, включенных в работу. Задания составлены в соответствии с изученной темой и с учетом требований ФГОС к планируемыми результатами, контрольная работа включает основную и дополнительную часть. Состоит из 12 заданий: привести примеры тел природы, классифицировать животных, работа с тестом, составлять умозаключения, находить ошибки в умозаключениях.
I вариант
- Приведи примеры тел природы.
- Чем может служить гранит, а чем – каменный уголь? Проведи стрелки.
Гранит Украшение
Топливо
Строительный материал
Каменный уголь Пища
- Обведи животных, которые приспособлены к жизни в воде. ( рисунок прилагается)
- Допиши предложение. Растениям для жизни необходимы воздух,
____________________, ___________________________, __________________________,
- Отметь знаком «+» которые растут на суше. ( рисунок прилагается)
- Как шум влияет на человека? Обведи правильный ответ.
А. Повышает аппетит Б. Снижает слух
В. Улучшает настроение. Г. В шуме трудно работать.
Тела природы отметь буквой Т, а изделия – буквой И. ( рисунок прилагается)
- Почему почти у всех птиц птенцы появляются весной? Обведи правильный ответ.
А. Часто идут дожди. Б. Имеется много корма.
В. Ярко светит солнце. Г. Тают снег и лёд.
- Прочитай схему и дополни её. Источники энергии
Солнце _______________________ _________________________ Топливо
- Чем тела природы отличаются от изделий ? Обведи правильный ответ
А. Тела природы всегда больше изделий Б. Изделия состоят только из одного вещества.
В. Изделия созданы трудом человека. Г. Тела природы созданы человеком.
11. Найди ошибку и исправь её. Пластмасса, бумага, железо, стакан – всё это вещества.
12 Ты хочешь больше узнать о янтаре. В каком томе детской энциклопедии ты будешь искать эту информацию?
Обведи правильный ответ.
А. Литература Б. История
В. Человек Г. Геологи
II вариант
- Приведи примеры изделий. ________________________________
_______________________________
- Чем может служить янтарь, а чем – каменная соль? Проведи стрелки.
Янтарь Украшение
Топливо
Строительный материал
Каменная соль Пища
- Обведи насекомых, которые могут жить на суше. ( рисунок прилагается)
- Допиши предложение. Животным для жизни необходимы свет,
____________________, ___________________________, __________________________,
- Отметь знаком «+» растения, которые растут только в воде. ( рисунок прилагается)
- Как можно избежать шума? Обведи правильный ответ.
А. Не хлопать дверями. Б. Смотреть телевизор только ночью.
В. Не включать громко телевизор. Г. Кричать, когда все спят.
- Тела природы отметь буквой Т, а изделия – буквой И. ( рисунок прилагается)
- Почему у большинства зверей детёныши появляются весной ? Обведи правильный ответ.
А. Часто идут дожди. Б. Имеется много корма.
В. Ярко светит солнце. Г. Тают снег и лёд.
- Прочитай схему и дополни её.
Источники энергии
Пища _______________________ _________________________ Ветер
- Чем тела природы отличаются от веществ ? Обведи правильный ответ
А. Вещества бывают только живыми. Б. Тела природы бывают только живыми.
В. Вещества бывают только искусственными.. Г. Тела природы всегда имеют форму.
11. Найди ошибку и исправь её.
Ложка, стакан, пластмасса, книга – всё это тела.
12 Ты хочешь больше узнать о яшме. В какую книгу ты спросишь в библиотеке Обведи правильный ответ.
А. Мир животных. Б. Мирт растений.
В. В мире Г. Грибы.
Итоговая контрольная работа №2
Дата:
Цели: П: Проверить знания по теме: « Человек и природа» , «Человек и общество»
М/П: Ориентироваться на разнообразные способы решения поставленной задачи.
Источник: Окружающий мир Проверочные и диагностические работы. 2 класс
Краткая характеристика заданий, включенных в работу. Задания составлены в соответствии с изученной темой и с учетом требований ФГОС к планируемыми результатами, контрольная работа включает основную и дополнительную часть. Основная часть состоит из 11 заданий: составление умозаключений, умение давать обоснованные ответы, определить материки, рассказать подробную информацию по заданным предметам, исправлять ошибки в высказываниях, рассказать о звуке, ответить на вопросы экономическую тематику. Дополнительная часть включает задание на умение самостоятельно давать обоснованный ответ на заданную тематику.
1 вариант.
Основная часть. Из раздела «Ученик научится»
1. Что можно узнать путем наблюдений? Подчеркни:
а) начало листопада
б) какие вещества не растворяются в воде
в) как передвигаются животные
г) зачем растению нужен свет
2. Как изменяется продолжительность дня? Подчеркни нужное слово: Осенью дни становятся короче/ длиннее, чем летом.
3. На Земле 6 материков. Напиши их_________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
- Что такое Солнце? Подчеркни правильный ответ: комета, планета, спутник, звезда
5. Найди и исправь ошибку: Луна – спутник Венеры.
6. Подчеркни названия только тел природы: звезда, молоток, синица, книга.
7. Что является источником звука, когда говорит человек? Подчеркни
- движение языка и губ - колебание голосовых связок
8. Как влияет на человека шум? Подчеркни- повышает аппетит - в шуме трудно работать
9. В какое время года водоемы освобождаются ото льда? Напиши _______________________________________________________________
10. Доходы и расходы семьи за месяц. Это___________________________________________________________________________________
11. Правила поведения в обществе. Это_____________________________________________________________________________________
Дополнительная часть. Из раздела «Ученик получит возможность научиться»
- Приведи пример, как члены семьи заботятся друг о друге. Запиши___________________________________________________________________________________________________________
- С помощью какого прибора учёные впервые смогли увидеть мельчайшие живые существа? Запиши _____________________________
2 вариант.
Основная часть. Из раздела «Ученик научится»
1.Что можно узнать с помощью опытов? Подчеркни:
а) начало листопада
б) какие вещества не растворяются в воде
в) как передвигаются животные
г) зачем растению нужен свет
2. Как изменяется высота солнца на небосклоне? Подчеркни нужное слово в предложении: Осенью солнце поднимается на небосклоне ниже / выше, чем летом.
3. На Земле 4 океана. Напиши их.____________________________________________________________________________________________
4.Что такое Венера? Подчеркни правильный ответ: комета, планета, спутник, звезда
5.Найди и исправь ошибку: Луна – спутник Солнца.
6.Подчеркни названия веществ: звезда, молоко, синица, вода.
7. Что является источником звука при игре на скрипке? Подчеркни- пальцы человека - колебание струн
8. Как влияет на человека шум? Подчеркни- улучшает настроение - снижает слух.
9. В какое время года появляются проталины? Напиши_________________________________________________________________________
10. Правила поведения в обществе. Это______________________________________________________________________________________
11.Доходы и расходы семьи за месяц. Это____________________________________________________________________________________
Дополнительная часть. Из раздела «Ученик получит возможность научиться»
- Приведи пример, как люди друг другу помогают в семье. Запиши____________________________________________________________________________________________________________
- С помощью какого прибора учёные впервые смогли увидеть, что у Юпитера есть спутник ? Запиши _____________________________
Критерии оценивания.
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения учащихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительной литературы.
Ошибки и недочеты, влияющие на снижение оценки по предмету окружающий мир
Ошибки:
- неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является существенной;
- неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного явления, процесса;
- неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение;
- отсутствие умения выполнять схемы, графические рисунки, заполнять таблицы, неумение использовать материал схем, таблиц, рисунков при ответе;
- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
- неумение ориентироваться на карте и плане, правильно показывать изучаемые объекты (природоведческие и исторические).
Недочеты:
- преобладание при описании объекта несущественных признаков;
- несущественные неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
- неточности в определении назначения прибора, его использование осуществляется после наводящих вопросов;
- неточности при нахождении объектов на карте.
Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:
"5" /отлично/ выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.
"4" /хорошо/ - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.
"3" /удовлетворительно/ - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.
"2" /плохо/ - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.
Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям.
Для письменного контроля используются письменные проверочные работы, не требующих развернутого ответа с большой затратой времени, проверочные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Целесообразно при проведении письменного контроля использовать тестовые задания. Тестовые работы должны включать задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания. Для проверки умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, делать выводы используются графические задания: заполнение таблиц, дополнение и составление схем, рисунки. Графические работы позволяют проверить и осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение преобразовать текстовую информацию в модель, рисунок-схему. Вопросы с "открытым ответом" позволяют проверить умения использовать приобретенные знания и оформлять письменный ответ.
В письменных проверочных работах по предмету окружающий мир орфографические ошибки не учитываются.
Выполнение рабочей программы
по предмету окружающий мир для …2 Г….. класса
на 2017/18 учебный год.
Должно быть по календарному учебному графику : 68 урока (ов) Должно быть по рабочей программе/КТП (запланировано): 68 урока(ов) Проведено по факту: __ __урока(ов) Не проведено: уроков(по факту в сравнении с рабочей программой/КТП) | ||
Причина несоответствия часов | Выполнение содержания рабочей программы за счет | Основание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК Планета знаний 1-4 классы
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической конце...
Рабочая программа окр.мир УМК "Планета знаний" 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс умк "Планета знаний"...
Рабочая программа для 3 класса Планета знаний
Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....
Рабочие программы 2 класс УМК "Планета знаний"
Рабочие программы УМК "Планета знаний " 2 класс...
Рабочая программа 3 класс, УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО, технологии...
Рабочая программа по ИЗО УМК "Планета знаний"1 класс
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе П...