Рабочая программа по ИЗО УМК "Планета знаний"1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК «Планета знаний» Изобразительное искусство 1-4 кл. Н.М. Сокольниковой (2011 г.) в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Программа рассчитана на 33 ч. (1 ч. в неделю).
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Учебному плану МБОУ «Новотимошкинская СОШ» с родным (нерусским) языком обучения для (1-4 классов) на 2011-2012 учебный год (Приказ № 132 от 06.09.2011г.). Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программой учебного предмета Н.М. Сокольниковой.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель.
Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:
· приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
· освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
· воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:
· эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;
· ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;
· арт - терапевтическая, состоящая в коррекции негативных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;
· информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).
Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:
· сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
· сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
· ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
—сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
· сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
· сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
· обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
· обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;
· обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
· развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
· обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
· обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
· обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;
— развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
· развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Основные разделы программы
В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного искусства», «Мир декоративного искусства», «Мир архитектуры и дизайна». Учащиеся получают представление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (33 ч)
Мир изобразительного искусства (18 ч)
«Королевство волшебных красок» (9 ч). Картинная галерея. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Сине-голубое королевство. Фиолетовое королевство.
«В мире сказок» (10 ч). Волк и семеро козлят. Сорока-белобока. Колобок. Петушок-Золотой гребешок. Красная Шапочка. Буратино. Снегурочка.
Мир народного и декоративного искусства (9 ч)
«В гостях у народных мастеров» (10 ч). Дымковские игрушки. Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель.
Мир дизайна и архитектуры (5 ч)
«В сказочной стране Дизайн» (5 ч). Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство. Квадратное королевство. Кубическое королевство.
Основные задачи обучения и развития:
· ознакомление с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры и др.);
· ознакомление с приёмами живописи гуашью и акварелью;
· освоение простейших приёмов лепки объёмных форм (из одного куска, из отдельных частей, из колец и др.);
· изучение «Азбуки цвета» (элементов цветоведения): изучение порядка расположения цветов в радуге, цветового круга (12 цветов), основных и составных цветов; составление цветовых оттенков;
— формирование умения передавать в тематической композиции, иллюстрации смысловые связи между изображаемыми объектами, выбирать горизонтальный или вертикальный формат работы в зависимости от замысла, использовать соответствующий замыслу фон рисунка, добиваться выразительности образов;
· освоение способов передачи пространства на плоскости листа «Игры с пространством»: приём загораживания, уменьшение удалённых объектов;
· ознакомление с традиционными народными художественными промыслами (Дымка, Филимоново, Городец, Гжель, Хохлома, Сергиев Посад, Полхов-Майдан, Семёнов);
· первоначальное освоение приёмов росписи дымковских и филимоновских игрушек, матрёшек, хохломской и гжельской посуды, городецких изделий;
· освоение некоторых декоративных приёмов (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);
· знакомство с приёмами ассоциативного рисования (передача цветом настроения) и лепки (свободная передача формы);
· обучение «Азбуке форм», умению узнавать геометрические формы и тела (круг, шар, квадрат, треугольник, куб, шар) в природе, архитектуре и объектах дизайна;
· обучение умению создавать эскизы, макеты архитектурных сооружений и модели объектов дизайна на основе геометрических форм и тел.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• познавательной мотивации к изобразительному искусству;
• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;
• внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
• эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• называть расположение цветов радуги;
• различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;
• составлять дополнительные цвета из основных цветов;
^ работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
• использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);
• элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).
Учащиеся получат возможность научиться:
• передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
• подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
• выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);
• определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимо-ново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные Учащиеся научатся:
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
• выполнять работу по заданной инструкции;
• использовать изученные приёмы работы красками;
• осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
• вносить коррективы в свою работу;
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать цель выполняемых действий,
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• решать творческую задачу, используя известные средства;
• включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные Учащиеся научатся:
• «читать» условные знаки, данные в учебнике;
• находить нужную информацию в словарях учебника;
• вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
• различать цвета и их оттенки,
• соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
• сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
• характеризовать персонажей произведения искусства;
• группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
• конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные Учащиеся научатся:
• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• комментировать последовательность действий;
• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении;
• выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_klass.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК «Планета знаний» Изобразительное искусство 1-4 кл. Н.М. Сокольниковой (2011 г.) в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Программа рассчитана на 33 ч. (1 ч. в неделю).
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Учебному плану МБОУ «Новотимошкинская СОШ» с родным (нерусским) языком обучения для (1-4 классов) на 2011-2012 учебный год (Приказ № 132 от 06.09.2011г.). Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программой учебного предмета Н.М. Сокольниковой.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель.
Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:
- приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:
- эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;
- ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;
- арт - терапевтическая, состоящая в коррекции негативных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;
- информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).
Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:
- сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
- ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
—сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
- сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
- обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
- обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;
- обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
- развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
- обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
- обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
- обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;
— развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
- развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Основные разделы программы
В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного искусства», «Мир декоративного искусства», «Мир архитектуры и дизайна». Учащиеся получают представление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (33 ч)
Мир изобразительного искусства (18 ч)
«Королевство волшебных красок» (9 ч). Картинная галерея. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Сине-голубое королевство. Фиолетовое королевство.
«В мире сказок» (10 ч). Волк и семеро козлят. Сорока-белобока. Колобок. Петушок-Золотой гребешок. Красная Шапочка. Буратино. Снегурочка.
Мир народного и декоративного искусства (9 ч)
«В гостях у народных мастеров» (10 ч). Дымковские игрушки. Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель.
Мир дизайна и архитектуры (5 ч)
«В сказочной стране Дизайн» (5 ч). Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство. Квадратное королевство. Кубическое королевство.
Основные задачи обучения и развития:
- ознакомление с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры и др.);
- ознакомление с приёмами живописи гуашью и акварелью;
- освоение простейших приёмов лепки объёмных форм (из одного куска, из отдельных частей, из колец и др.);
- изучение «Азбуки цвета» (элементов цветоведения): изучение порядка расположения цветов в радуге, цветового круга (12 цветов), основных и составных цветов; составление цветовых оттенков;
— формирование умения передавать в тематической композиции, иллюстрации смысловые связи между изображаемыми объектами, выбирать горизонтальный или вертикальный формат работы в зависимости от замысла, использовать соответствующий замыслу фон рисунка, добиваться выразительности образов;
- освоение способов передачи пространства на плоскости листа «Игры с пространством»: приём загораживания, уменьшение удалённых объектов;
- ознакомление с традиционными народными художественными промыслами (Дымка, Филимоново, Городец, Гжель, Хохлома, Сергиев Посад, Полхов-Майдан, Семёнов);
- первоначальное освоение приёмов росписи дымковских и филимоновских игрушек, матрёшек, хохломской и гжельской посуды, городецких изделий;
- освоение некоторых декоративных приёмов (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);
- знакомство с приёмами ассоциативного рисования (передача цветом настроения) и лепки (свободная передача формы);
- обучение «Азбуке форм», умению узнавать геометрические формы и тела (круг, шар, квадрат, треугольник, куб, шар) в природе, архитектуре и объектах дизайна;
- обучение умению создавать эскизы, макеты архитектурных сооружений и модели объектов дизайна на основе геометрических форм и тел.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• познавательной мотивации к изобразительному искусству;
• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;
• внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
• эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• называть расположение цветов радуги;
• различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;
• составлять дополнительные цвета из основных цветов;
^ работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
• использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);
• элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).
Учащиеся получат возможность научиться:
• передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
• подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
• выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);
• определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимо-ново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные Учащиеся научатся:
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
• выполнять работу по заданной инструкции;
• использовать изученные приёмы работы красками;
• осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
• вносить коррективы в свою работу;
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать цель выполняемых действий,
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• решать творческую задачу, используя известные средства;
• включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные Учащиеся научатся:
• «читать» условные знаки, данные в учебнике;
• находить нужную информацию в словарях учебника;
• вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
• различать цвета и их оттенки,
• соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
• сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
• характеризовать персонажей произведения искусства;
• группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
• конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные Учащиеся научатся:
• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• комментировать последовательность действий;
• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении;
• выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Изобразительное искусство. Н.М.Сокольникова,С.П. Ломов1 класс. УМК «Планета Знаний»
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 уч.год
33 часа (1 час в неделю)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Задачи урока | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
Королевство волшебных красок (9 ч) | |||||||
1. | Радужный мост. Цветовые оттенки. | 1 | Комбинированный | Ознакомление с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков. Расширение представления детей о таком явлении, как радуга. Обучение умению работать с акварельными красками. | Знать цвета спектра; основные и составные цвета. Умение смешивать основные цвета для получения составных. Знание правил работы с акварельными красками. Умение работать с акварельными красками. | 07/09 | |
2. | Радужный мост. Рисование радуги. | 1 | Комбинированный | 14/09 | |||
3. | Красное королевство. Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору. | 1 | Комбинированный | Развитие зрительного восприятия оттенков красного цвета. Расширение представления детей о красном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать различные оттенки красного с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать по памяти и представлению красные ягоды (земляника, малина) и цветы (тюльпан, мак). Освоение приёма рисования «от пятна». Ознакомление с приёмами «вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов». | Знание оттенков красного цвета; спектр. Умение передавать оттенки красного с помощью красок. Умение изображать по памяти и представлению красные ягоды и цветы. Знание приема рисования «от пятна»; приёмов «Вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов». | 21/09 | |
4. | Оранжевое королевство. Рисование цветков ноготков. Рисование апельсина. | 1 | Комбинированный | Развитие у детей зрительного внимания. Расширение представления учащихся об оранжевом цвете, развитие умения подбирать различные оттенки оранжевого с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать оранжевые цветы и фрукты. Освоение приёмов «примакивания» всего ворса кисти, «смешения цветов» кистью и приёма «раздельный мазок». | Умение подбирать различные оттенки оранжевого. Умение изображать оранжевые цветы и фрукты. Знание приёмов «примакивания» всего ворса кисти, «смешения цветов» кистью и приёма «раздельный мазок». | 28/09 | |
5. | Жёлтое королевство. Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору. | 1 | Комбинированный | Развитие у детей зрительного внимания. Расширение представления учащихся о жёлтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умение подбирать различные оттенки жёлтого с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать жёлтые фрукты и цветы. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, обучение умению рисовать кончиком тонкой кисти. | Знание о жёлтом цвете. Умение тонко чувствовать цвет и умение подбирать различные оттенки жёлтого. Умение изображать жёлтые фрукты и цветы. Умение рисовать кончиком тонкой кисти. | ||
6. | Зелёное королевство. Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору). | 1 | Комбинированный | Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки зелёного цвета с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать зелёные фрукты (груши, яблоки). Освоение приёмов смешивания цветов карандашами. Совершенствование умения применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Развитие фантазии и творческого воображения. | Умение воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать оттенки зелёного цвета. Умение изображать зелёные фрукты (груши, яблоки). Знание приёмов смешивания цветов. Умение применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Умение фантазировать. | ||
7. | Сине-голубое королевство. Рисование синего моря с рыбками. | 1 | Комбинированный | Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки синего и голубого цветов с помощью красок. Обучение умению изображать голубые и синие цветы. Развитие умения рисовать кистью. Совершенствование умения применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Развитие фантазии и творческого воображения. | Умение воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать оттенки синего и голубого цветов. Умение изображать голубые и синие цветы. Умение рисовать кистью; применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». | ||
8. | Фиолетовое королевство. Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики. | 1 | Комбинированный | Развитие у детей зрительного восприятия различных оттенков фиолетового цвета. Расширение представления о фиолетовом цвете, развитие умения подбирать различные оттенки фиолетового с помощью красок. Обучение умению изображать по памяти и представлению фиолетовые цветы (астры, колокольчик) и овощи (баклажан). Развитие навыков живописи гуашью, умения использовать приём «смешения цветов кистью». Развитие навыков живописи акварелью, умения использовать приём «последовательное наложение цветов». | Умение воспринимать и различать оттенки фиолетового цвета. Умение подбирать различные оттенки фиолетового. Умение изображать по памяти и представлению фиолетовые цветы (астры, колокольчик) и овощи (баклажан). Знание приёма «смешения цветов кистью»; «последовательное наложение цветов». | ||
9. | Разноцветная страна. Твои творческие достижения. Рисование фантастических картин. | 1 | Комбинированный | Развитие цветовосприятия у детей. Проверка полученных знаний по цветоведению (порядок цветов радуги, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета). Контроль за уровнем владения живописными навыками. | Знание порядка цветов радуги, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета. Умение фантазировать. | ||
10. | Волк и семеро козлят. Лепка фигурки волка. | 1 | Комбинированный | Развитие цветовосприятия у детей. Обучение умению отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла рисунка. Обучение умению выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего; объяснять выразительные возможности цветного фона иллюстрации. | Умение отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. Умение выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла рисунка. Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего; объяснять выразительные возможности цветного фона иллюстрации. | ||
11. | Волк и семеро козлят. Рисование образа «Злой волк». | 1 | Комбинированный | ||||
12. | Сорока-Белобока. Рисование Сороки-Белобоки. Лепка сказочной птицы. | 1 | Комбинированный | Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков. Обучение умению лепить и рисовать сказочную сороку. Развитие умения подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок. Развитие творческого воображения. | Умение зрительно воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение лепить и рисовать сказочную сороку. Умение подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок. | ||
13. | Колобок. Иллюстрирование сказки «Колобок». | 1 | Комбинированный | Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Развитие умения образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Развитие умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла. Использование выразительных возможностей цветного фона в иллюстрации. | Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Умение образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Умение использовать выразительные возможности цветного фона в иллюстрации. | ||
14. | Петушок – золотой гребешок. Изображение петушка. | 1 | Комбинированный | Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Обучение умению изображать сказочного петушка. Совершенствование умения применять приёмы акварельной и гуашевой живописи. Развитие фантазии и творческого воображения. | Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Умение изображать сказочного петушка. Умение применять приёмы акварельной и гуашевой живописи. Умение фантазировать. | ||
15. | Красная Шапочка. Лепка из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки. | 1 | Комбинированный | Формирование у детей умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Обучение умению лепить из солёного теста. Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Развитие фантазии и творческого воображения. | Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки, сказочности, необычности происходящего. Умение лепить из солёного теста. Умение в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. | ||
16. | Буратино. Иллюстрация к сказке «Буратино». | 1 | Комбинированный | Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Развитие умения подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя, с помощью красок или цветных карандашей. Развитие умения передавать пространство на плоскости листа. Развитие фантазии и творческого воображения. | Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Умение в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Умение подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя. Умение передавать пространство на плоскости листа. | ||
17. | Снегурочка. Лепка Снегурочки из пластилина. | 1 | Комбинированный | Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Развитие навыков лепки из пластилина. Обучение умению лепить Снегурочку. Развитие умения иллюстрировать сказки. Развитие фантазии и творческого воображения. | Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Умение лепить из пластилина. Умение лепить Снегурочку. Умение иллюстрировать сказки. | ||
18. | Дымковские игрушки. Повтор дымковских орнаментов. | Комбинированный | Знакомство с традиционными народными художественными промыслами. Обучение умению выполнять дымковские узоры. Обучение навыку пользоваться печаткой-тычком для создания узоров. Воспитание любви к русскому народному искусству. | Знание традиционных народных художественных промыслов. Умение выполнять дымковские узоры. Умение пользоваться печаткой-тычком для создания узоров. | |||
19. | Дымковские игрушки. Роспись дымковской «Барыни-сударыни». | Комбинированный | |||||
20. | Филимоновские игрушки. Повтор филимоновского орнамента. | Комбинированный | Знакомство детей с филимоновскими игрушками. Обучение умению выполнять филимоновские узоры. Обучение навыкам росписи филимоновских игрушек. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Умение выполнять филимоновские узоры. Умение выполнять роспись филимоновских игрушек. | |||
21. | Филимоновские игрушки. Роспись филимоновскими узорами игрушек. | Комбинированный | |||||
22. | Матрёшки. Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев. | Комбинированный | Знакомство с загорскими, семёновскими и полхов-майданскими матрёшками. Обучение умению рисовать полхов-майданские цветы, ягоды, листья. Совершенствование умения применять приёмы работы «тычком». Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Умение рисовать полхов-майданские цветы, ягоды, листья. Умение различать загорские, семёновские и полхов-майданские матрёшки. Умение применять приёмы работы «тычком». | |||
23. | Матрёшки. Роспись загорских матрёшек. | Комбинированный | |||||
24. | Городец. Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок). | Комбинированный | Знакомство с изделиями городецких мастеров. Развитие умения выполнять кистевую роспись. Обучение умению выполнять городецкие узоры. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Умение выполнять кистевую роспись. Знание изделий городецких мастеров. Умение выполнять городецкие узоры. | |||
25. | Хохлома. Выполнение росписи «Ягодки» и «Травка». | Комбинированный | Знакомство с изделиями хохломских мастеров. Развитие навыков кистевой росписи. Обучение умению выполнять хохломские узоры. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Знание изделий хохломских мастеров. Умение выполнять хохломские узоры. Умение выполнять кистевую роспись. | |||
26. | Гжель. Роспись посуды гжельскими узорами. | Комбинированный | Знакомство с изделиями гжельских мастеров. Обучение умению выполнять гжельские орнаменты. Развитие навыков кистевой росписи. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Знание изделий гжельских мастеров. Умение выполнять гжельские орнаменты. Умение выполнять кистевую роспись. | |||
27. 28 | Круглое королевство. Тематический рисунок в круге. Аппликация «Луноход» из кругов разного размера. | Комбинированный | Развитие зрительного восприятия и ощущения круглой формы. Обучение умению различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна. Обучение рисованию кругов. Обучение умению выполнять декор из кругов. Совершенствование навыков живописи гуашью. Развитие творчества. | Умение различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна. Умение рисовать круги. Умение выполнять декор из кругов. | |||
29. | Шаровое королевство. Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару. | Комбинированный | Развитие зрительного восприятия и ощущения формы шара. Обучение умению различать шары и их половинки в объектах дизайна. Обучение умению изображать шар. Обучение умению выполнять декор на шарах и мячах. Совершенствование навыков живописи гуашью. Развитие фантазии. | Умение различать шары и их половинки в объектах дизайна. Умение изображать шар. Умение выполнять декор на шарах и мячах. Умение фантазировать. | |||
30. | Треугольное королевство. Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы. | Комбинированный | Развитие зрительного восприятия и ощущения треугольной формы. Обучение умению различать треугольники в объектах дизайна. Обучение умению рисовать треугольные предметы. Развитие фантазии и творческого воображения. | Умение различать треугольники в объектах дизайна. Умение рисовать треугольные предметы. Умение фантазировать. | |||
31 32 | Квадратное королевство. Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация). | Комбинированный | Развитие зрительного восприятия и ощущения квадратной формы. Обучение умению различать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна. Обучение умению выполнять декор из квадратов в технике «аппликация». Развитие фантазии и творческого воображения. | Умение различать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна. Умение выполнять декор из квадратов в технике «аппликация». Умение фантазировать. | |||
33 | Кубическое королевство. Роспись бумажных кубиков. | Комбинированный | Развитие зрительного восприятия и различения кубических форм в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование умения применять знания по цветоведению (основные и составные цвета). Развитие умения рисовать кистью. Обучение умению конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры. Развитие творческого воображения. | Умение различать кубические формы в объектах дизайна и архитектуры. Умение применять знания по цветоведению (основные и составные цвета). Умение рисовать кистью. Умение конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы курса «Математика. 1 - 4 классы» авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова....
Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изго...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний
Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний
Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний
Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...
рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе "Планета знаний"
Рабочая впрограмма по русскому языку 3 класс по программе "Планета знаний" имеет пояснительную записку, в которой отражены следующие вопросы:- нормативные документы-цели и задачи- содержа...
Рабочая программа по ИЗО в 1 классе по программе " Планета знаний"
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по программе " Планета знаний"...