Рабочая программа 3 класс, УМК "Планета Знаний"
рабочая программа (математика, 3 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО, технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass_planeta_znaniy.rar | 573.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство 3 класс
(1 ч в неделю - 34 ч)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе общеобразовательной программы «Планета знаний» (под общей редакцией И.А.Петровой), допущенной Министерством образования и науки РФ; государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и в соответствии с новым федеральным базисным учебным планом, утверждённым приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) и среднего (полного) общего образования»
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, в который входят учебник «Изобразительное искусство», методические рекомендации авторов учебника (авторы Н. М. Сокольникова, С. П. Ломов).
По базисному плану на программу отводится 34 часов из расчета 1 час в неделю.
В основе программы лежит «Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года», определяющая необходимость целенаправленной и систематической работы для достижения следующих целей:
-приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
-освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
3 класс
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 класс (34 ч)
«Мир изобразительного искусства» ( 13 ч)
- «Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма(Нью-Йорк).
- «Жанры изобразительного искусства» (12 ч). Натюрморт. Пейзаж. Портрет.
«Мир народного искусства» (6 ч) Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.
«Мир декоративного искусства» (9 ч)
Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.
«Мир архитектуры и дизайна» (6 ч)
Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.
Основные задачи обучения и развития:
— изучение выразительных возможностей графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;
— обучение умению выбирать живописные приёмы (по сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
— продолжение освоения приёмов лепки фигуры человека и животных с учётом передачи пропорций;
— продолжение освоения «Азбуки цвета» (основ цветоведения), цветовой контраст и нюанс; проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков;
— продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удалённых объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа); освоение цветового, текстурного, тектонического, мерного и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных и конструктивных);
— формирование умения выделять композиционный центр (размером, цветом, композиционной паузой и др.);
— ознакомление с художественно-конструктивными особенностями русской деревянной избы;
— продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки, скопинская керамика);
— изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и др.) и мотивов (древо жизни, ладья, русалка, птица и др.) народных орнаментов;
— продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (ассоциации с различной фактурой);
— обучение умению узнавать форму спирали, волны и яйца в объектах дизайна и архитектуры; создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе этих форм;
— продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
К концу 3 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
• понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
• понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
• положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
• интерес к посещению художественных музеев, выставок.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
• представления о роли искусства в жизни человека;
• восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;
• положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
• основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание
красоты как ценности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• называть и различать основные виды изобразительного искусства;
• называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
• узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
• выбирать живописные приёмы (по сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
• лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;
• изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);
• передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
• составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.
Учащиеся получат возможность научиться:
• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);
• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
• применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
• правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;
• моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;
• выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
• подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• продумывать план действий при работе в паре;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную);
• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно выполнять художественно—творческую работу;
• планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
• руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
• определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
• группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
• анализировать, из каких деталей состоит объект;
• различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
• сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
• характеризовать персонажей произведения искусства;
• различать многообразие форм предметного мира;
• конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.
Учащиеся получат возможность научиться:
• находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
• наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
• использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
• устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
• классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;
• конструировать по свободному замыслу;
• анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
• сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
• группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
• моделировать дизайнерские объекты.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
• учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
Планируемые результаты. 3 класс
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
• задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
• владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
• владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры
Учебно-тематический план.
№ раздела | Раздел | Количество часов |
1 | Жанры изобразительного искусства | 13ч |
2 | Народное искусство | 6ч |
3 | Декоративное искусство | 9ч |
4 | Мир дизайна и архитектуры | 6ч |
Итого: | 34 часа |
Тематический план учебного курса
Период обучения | Количество часов |
1 триместр | 12 |
2 триместр | 11 |
3 триместр | 11 |
Итого | 34 |
Тематическое планирование
№ п\п | № урока в теме | Тема урока | Содержание (деятельность учителя) | Смысловые слова | Учащийся должен научиться | ИКТ, таблицы, схемы презентации | Стр.учебника | Д\з базовое |
Жанры изобразительного искусства (13 ч) | ||||||||
1 | 1 | Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр. | Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоциональногоотражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Ознакомление с коллекциями ведущих художественных музеев мира. Ознакомление с натюрмортом как жанромизобразительного искусства. Повторение основ цветоведения: цветовой круг, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета. | Музей, Натюрморт, цветокруг, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета | Ориентироваться в учебнике. Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и репродукции картин. Выполнять задания по инструкции (с. 4–7, 10–15 учебника). Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров. Использовать в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень. | Презентация о творчестве художников Д. Штеренберга и К.. Петрова Водкина. ОЭР | С. 4–10 | |
2 | 2 | Натюрморт. Композиция в натюрморте. Учимся у мастеров. | Знакомство с жанром натюрморта. Формирование восприятия и оценки натюрморта как жанра изобразительного искусства. Изучение основ композиции в натюрморте. | Натюрморт Композиция в натюрморте, художники И. Машков , К. Петров-Водкин, В. Серов | Познакомиться с произведениями художников, работающих в жанре натюрморта и их картинами (И. Машков «Фрукты на блюде», К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт», В. Серов «Яблоки на листьях» и др.) Работать с текстом и иллюстрациями (с. 10–15 учебника). Освоить, что такое композиция в натюрморте и изобразительном искусстве. Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника. | Презентация И. Машков «Фрукты на блюде», К. Петров Водкин «Утренний натюрморт», В. Серов «Яблоки на листьях» и др. | С. 10–15 | |
3 | 3 | Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш). Последовательность рисования куба. | Продолжение ознакомления с жанром натюрморта. Продолжение освоения особенностей материалов и инструментов для графики. Изучение передачи светотени на предмете. | Натюрморт Светотень. | Изучать особенности материалов и инструментов для графики (с. 16–20 учебника). Рисовать предмет быта округлой формы: крынку или шар. Изучить последовательность рисования шара (с. 21), крынки (с. 22). Научиться рисовать куб (с. 23 учебника). Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по форме предмета. | ОЭР | С. 16–23 | |
4 | 4 | Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель). | Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Продолжение изучения приёмов работы акварелью. Совершенствование умения рисовать натюрморт. | Натюрморт | Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Изучить порядок работы (с. 24–25 учебника). Решение творческих задач: передавать светотень на предмете. Применять технику акварельной живописи. Добиваться единства колористического решения. | ОЭР | С. 24–25 | |
5 | 5 | Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров. | Ознакомление с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. | Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже | Ознакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства. Участвовать в беседе о пейзаже, строить высказывания, основываясь на тексте учебника и репродукциях картин ведущих русских и зарубежных художников. Исследовать особенности композиции в пейзаже на примере картин мастеров (с. 28–29 учебника). Оценивать пейзажи по законам красоты. Поисковая работа: собрать репродукции картин и рисунков с изображением природы. | Репродукции картин художников и рисунков с изображением природы | С. 26–29 | |
6 | 6 | Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива. | Продолжение ознакомления с жанром пейзажа. Продолжение изучения основ перспективных построений линейной и воздушной перспективы. | Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива. | Участвовать в обсуждении по теме урока (с. 30–35 учебника). Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы при рисовании пейзажа. Сделать набросок рисунка- пейзажа. | Презентация «Перспектива» | С. 30–35 | |
7 | 7 | Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель). | Обучение акварельной живописи. Передача пространства на листе с помощью линейной и воздушной перспективы. | Пейзаж, линейная и воздушная перспективы | Изучить последовательность выполнения работы (с. 36–37 учебника). Продолжить рисовать пейзаж акварелью. Решать творческую задачу: передать пространство на листе, используя приёмы линейной и воздушной перспективы. | Презентация «Рисования пейзажа» | С. 36–37 | |
8 | 8 | Портрет как жанр. Автопортрет. | Ознакомление с портретом как жанром изобразительного искусства. Освоение знаний о классическом и современном искусстве. Ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры. Знакомство с рисованием автопортрета, ком позицией портрета. | Портрет, Автопортрет | Принимать участие в беседе о произведениях портретного жанра как части национальной культуры. Выделять главную информацию о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры. Знать, что такое автопортрет, основы композиции портрета. | Презентация «Ознакомление с портретом как жанром изобразительного искусства». | с. 38–45, 48–49 | |
9 | 9 | Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш) | Обучение рисованию портрета. Продолжение освоения рисунка карандашом. Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. | графика | Изучить последовательность выполнения работы (с. 46–47 учебника). Решать творческую задачу: рисовать портрет девочки, передать светотень, сходство и создавать выразительный образ. Использовать разнообразную штриховку. | ОЭР | С. 46–47 | |
10 | 10 | Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки (пластилин или глина). | Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Обучение лепке и рисованию портретов. | Скульптурные портреты, лепка | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения скульптуры, выполнить задания (с. 50–51 учебника). Изучить последовательность выполнения работы (с. 52–53 учебника). Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: лепить портрет дедушки, создавать выразительный образ. Использовать разнообразные приёмы лепки. | Презентация «Силуэт» | С. 50–53 | |
11 | 11 | Портреты сказочных героев. Силуэт. | Знакомство с традициями изображения сказочных персонажей. Освоение выразительных возможностей силуэта. Обучение умению вырезать и рисовать силуэты сказочных героев. | Портрет, Силуэт | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 54–57 учебника). Вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты сказочных героев. Соотносить силуэт и характер героя. | Презентация « Сказочные герои» | С. 54–57 | |
12 | 12 | Необычные портреты. Школа коллажа. | Обучение технике коллажа. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения. Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. | Портрет, коллаж, художник Арчимбольдо | Выделять главную информацию из текста о классическом и современном искусстве. Вести беседу, используя текст учебника и изображения (с. 58). Решать творческую задачу: сделать портрет в стиле художника Арчимбольдо в технике коллажа. Изучить последовательность работы (с. 59 учебника). | Презентация «Портрет в стиле художника Арчимбольдо в технике коллажа». | С. 58–59 | |
13 | 13 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | Формирование устойчивого интереса к искусству, эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, скульптурных). Формирование восприятия и оценки произведений изобразительного искусства. | Сравни вать про изведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам и жанрам. Вести беседу, используя текст учебника иизображения, выполнить задания (с. 60– 63 учебника). | ОЭР | С. 60–61 | ||
Народное искусство (6 ч) | ||||||||
14 | 1 | Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда. | Знакомство с резьбой по дереву, украшением изб. Обучение умению вырезать узоры из бумаги. Воспитание любви к русскому народному искусству. | Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда, узор | Ориентироваться в учебнике. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность прохождения темы. Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 66– 71 учебника). Решать творческую задачу: рисовать и лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения. | Презентация «Знакомство с резьбой по дереву, украшением изб». | С.66–71 | |
15 | 2 | Богородские игрушки. Школа народного искусства. | Знакомство с изделиями богородских мастеров. Обучение умению рисовать богородские игрушки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Богородские игрушки | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 72–76 учебника). Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун» (с. 76 учебника). Решать творческую задачу: сделать ёлочную игрушку «Мишка». | Презентация «Богородские игрушки» | С. 72–77 | |
16 | 3 | Жостовские подносы. Школа народного искусства. | Знакомство с работами жостовских мастеров. Обучение умению выполнять жостовские цветы и ягоды. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Жостовские подносы | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения (с. 78–79 учебника). Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность выполнения жостовской росписи (с. 80–83 учебника). Повторить выполнение цветов и ягод. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь). | Презентация « Жостовские подносы» | С. 78–83 | |
17 | 4 | Павловопосадские платки. | Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров. Обучение умению рисовать павловопосадские цветы. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Павловопосадские платки | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения (с. 84–85 учебника). Рисовать схемы размещения орнаментов на павловопосадских платках. Повторить образцы павловопосадских цветов. Вести поиск информации об истории производства павловопосадских платков и известных мастерах. Решать творческую за дачу: рисовать платок с павловопосадскими узорами (гуашь). Вариант: рисовать угол платка. Изучить, какие платки и шали носят женщины в твоём крае. | Презентация «Павлопосадские платки» | С. 84–85 | |
18 | 5 | Скопинская керамика. Школа народного искусства. | Воспитание любви к русскому народному искусству. Знакомство со скопинской керамикой. Обучение умению лепить скопинские сосуды. Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. | Скопинская керамика | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения (с. 86–89 учебника). Изучить последовательность лепки сосуда рыбы (с. 89 учебника). Вылепить сосуд рыбу в традициях скопинской керамики (пластилин). Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художествено -творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. | Презентация «Скопинская керамика». | С. 86–89 | |
19 | 6 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности. | Решать творческие задачи: продумывать схемы изготовления игрушек; самостоятельно делать ёлочные игрушки. Отвечать на вопросы. Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки). Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 90–91 учебника). Оценивать свои творческие достижения. | С. 90–91 | |||
Декоративное искусство (9 ч) | ||||||||
20 | 1 | Декоративная композиция. Стилизация. | Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение приёмам стилизации. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. | Декоративная композиция. Стилизация | Изучить последовательность прохождения темы. Участвовать в беседе о декоративном искусстве, высказывать ценностное отношение к декоративному искусству как части национальной культуры. Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации. Решать творческую задачу: выполнить стилизацию цветов или пейзажа (по выбору). | Презентация «Коллекция изображений ковров разных народов» | С. 94–97 | |
21 | 2 | Замкнутый орнамент. | Изучение схем размещения орнамента на круге, прямоугольнике и квадрате. Обучение приёмам декоративной росписи. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. | Орнамент, замкнутый орнамент | Участвовать в обсуждении по теме урока, выполнить задания (с. 98–99 учебника). Рисовать схемы композиционного размещения орнамента на коврах. Решать творческую задачу: расписать геометрическими узорами тарелочку по краю (акрил). Собрать коллекцию изображений ковров разных народов. | ОЭР | С. 98–99 | |
22 | 3 | Декоративный натюрморт. | Продолжение ознакомления с жанром натюрморта. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение декоративной живописи. Развитие творческих способностей. | Декоративный натюрморт | Участвовать в обсуждении по теме урока (с. 100–101 учебника). Анализировать средства, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный натюрморт «Фрукты в вазе» (гуашь). | ОЭР | С. 100–101 | |
23 | 4 | Декоративный пейзаж. | Продолжение ознакомления с пейзажным жанром. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение технике бумажной мозаики. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы. | Декоративный пейзаж. | Участвовать в обсуждении по теме урока (с. 102–103 учебника). Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: сделать декоративный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики. | ОЭР | С. 102–103 | |
24 | 5 | Декоративный портрет. Школа декора. | Продолжение ознакомления с портретным жанром. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Развитие эмоционально-ценностного отношения к человеку, его изображение в декоративном искусстве. | Декоративный портрет | Участвовать в обсуждении по теме урока (с. 104–105 учебника). Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь). Выполнить декоративный портрет друга (аппликация из газет и журналов). | ОЭР | С. 104–105 | |
25 | 6 | Маски из папье- маше (картона). Школа декора. | Формирование интереса к декоративному творчеству. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства, умения планировать работу и работать в коллективе. | папье- маше | Участвовать в обсуждении по теме урока, изучить последовательность работы (с. 106–107 учебника). Решать творческую задачу: сделать маски сказочных героев. Коллективная работа. Учиться работать вместе, договариваться о результате. | ОЭР | С. 106–107 | |
26 | 7 | Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками. | Обучение секретам декора. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. | Декор | Прочитать текст, рассмотреть картинки, изучить последовательность работы (с. 108—109 учебника). Сделать декоративную бумагу: катать окрашенные гуашью шарики; печатать нитками. Использовать декор для украшения предметов быта. | ОЭР | С. 108–109 | |
27 | 8 | Праздничный декор. Писанки. | Обучение декоративной росписи. Формирование эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих декоративных работ. | Декор, Праздничный декор. Писанки. пасхальные сувениры, яйца Фаберже | Принять участие в беседе о пасхальных сувенирах — яйцах Фаберже и яйцах—писанках. Выполнить задания (с. 110–110 учебника). Решать творческую задачу: расписать контуры, силуэты или деревянные яйца по своему эскизу (гуашь). | Презентация «О пасхальных сувенирах — яйцах Фаберже и яйцах-писанках». | С. 110–111 | |
28 | 9 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | Проверка развития эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства, владения навыками декора. Формирование эстетических чувств при восприятии произведений декоративного искусства и в процессе выполнения творческих декоративных работ. | Принять участие в беседе о произведениях декоративного искусства. Высказывать эмоционально ценностные и оценочные суждения о произведениях декоративного искусства. Выполнить задания (с. 112–113 учебника). Освоить технику печати с помощью мыльных пузырей. Решить творческую зада чу: выполнить декоративное панно. Оценивать свои творческие достижения. | ОЭР | С. 112–113 | ||
Мир дизайна и архитектуры (6 ч) | ||||||||
29 | 1 | Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца. | Сформировать представление о дизайне и архитектуре как видах искусства. Изучение формообразования на основе яйца. Обучение умению различать форму яйца в объектах дизайна и архитектуры. Выполнение эскизов объектов дизайна. Развитие конструкторских способностей. | дизайн архитектура | Изучить последовательность прохождения темы. Проследить взаимосвязь формы и функции объекта. Участвовать в обсуждении по теме урока (с. 118–121 учебника). Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме урока. Решать творческую задачу: выполнить эскизы предметов быта, техники, моделей одежды в форме яйца (смешанная техника). | ОЭР | С. 118–121 | |
30 | 2 | Школа дизайна. Форма яйца. Мобиль. Декоративная свеча. | Обучение изготовлению мобиля и декоративной свечи. Развитие дизайнерского мышления, художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности давать эстетическую оценку объектам дизайна. | Дизайн | Выполнить задания (с. 122–123 учебника). Конструировать мобиль из декоративных яиц. Изучить последовательность работы (с. 123). Изготовить декоративную свечу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной Художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Оценить свою работу и работы одноклассников. | ОЭР | С. 122–123 | |
31 | 3 | Форма спирали. Архитектура и дизайн. | Обучение умению различать спирали в объектах дизайна и архитектуры. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности оценивать окружающий мир | Дизайн Архитектура, Форма спирали | Установить взаимосвязь формы и функции архитектурных и дизайнерских объектов, использующих форму спирали. Провести эксперимент и выполнить задания (с. 124–127 учебника). | ОЭР | С. 124–127 | |
32 | 4 | Форма спирали. Школа дизайна. Бумажная роза. Бусы. Барашек. | Обучение изготовлению розы из цветной бумаги. Обучение конструированию бус и панно на основе спирали. | Форма спирали, дизайн | Изучить последовательность работы (с. 128–129 учебника). Изготовить бумажную розу. Сделать бумажные бусы. Выполнить панно «Барашек». | ОЭР | С. 128–129 | |
33 | 5 | Форма волны. Архитектура и дизайн. Школа дизайна. Изготовление декоративного панно. Коробочка для печенья. | Развитие зрительного восприятия и ощущения волнообразной формы. Обучение умению различать волны в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование умения лепить и декорировать панно. Развитие эмоционально-ценностного отношения к объектам архитектуры и дизайна. Развитие умения планировать работу и трудиться в коллективе. | Форма волны, дизайн | Участвовать в обсуждении по теме урока и выполнить задания (с. 130–133 учебника). Изготовить панно с волнистым декором (пластилин). Изучить последовательность работы (с.135 учебника). Участвовать в коллективной работе. Планировать работу, согласовывать действия, договариваться о результате. | ОЭР | С. 130–133, 135 | |
34 | 6 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | Проверка развития эмоционально-ценностного отношения к объектам архитектуры и дизайна, владения навыками конструирования на основе волны и спирали. Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческой активности. | Выполнить задания (с. 130–138 учебника). Сконструировать украшения на основе формы волны и спирали. Решить творческую задачу: выполнить коллажи «современный город», используя полученные знания по теме коллаж. Сделать вазу из яичной упаковки. Анализировать причины успеха в учебной деятельности. Оценивать свои работы и работы одноклассников. | ОЭР | С. 136–137 |
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс 34 ч (1 ч в неделю)
№ п\п | № урока в теме | Дата проведения | Тема урока | С. Учебника | Домашнее задание | Корректировка | Дополнительные пособия |
Жанры изобразительного искусства (13 ч) | |||||||
1 | 1 | Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр. | С. 4–10 | Презентация о творчестве художников Д. Штеренберга и К.. Петрова Водкина | |||
2 | 2 | Натюрморт. Композиция в натюрморте. Учимся у мастеров. | С. 10–15 | Презентация И. Машков «Фрукты на блюде»,К. Петров Водкин «Утренний натюрморт», В. Серов «Яблоки на листьях» и др. | |||
3 | 3 | Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш). Последовательность рисования куба. | С. 16–23 | ОЭР | |||
4 | 4 | Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель). | С. 24–25 | ОЭР | |||
5 | 5 | Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров. | С. 26–29 | Репродукции картин художников и рисунков с изображением природы | |||
6 | 6 | Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива. | С. 30–35 | Презентация «Перспектива» | |||
7 | 7 | Школа живописи. Рисование пейзажа(акварель). | С. 36–37 | Презентация «Рисования пейзажа» | |||
8 | 8 | Портрет как жанр. Автопортрет. | с. 38–45, 48–49 | Презентация «Ознакомление с портретом как жанром изобразительного искусства». | |||
9 | 9 | Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш) | С. 46–47 | ОЭР | |||
10 | 10 | Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки (пластилин или глина). | С. 50–53 | Презентация «Силуэт» | |||
11 | 11 | Портреты сказочных героев. Силуэт. | С. 54–57 | Презентация « Сказочные герои» | |||
12 | 12 | Необычные портреты. Школа коллажа. | С. 58–59 | Презентация «Портрет в стиле художника Арчимбольдо в технике коллажа». | |||
13 | 13 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | С. 60–61 | ОЭР | |||
Народное искусство (6 ч) | |||||||
14 | 1 | Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда. | С.66–71 | Презентация «Знакомство с резьбой по дереву, украшением изб». | |||
15 | 2 | Богородские игрушки. Школа народного искусства. | С. 72–77 | Презентация «Богородские игрушки» | |||
16 | 3 | Жостовские подносы. Школа народного искусства. | С. 78–83 | Презентация « Жостовские подносы» | |||
17 | 4 | Павловопосадские платки. | С. 84–85 | Презентация «Павлопосадские платки» | |||
18 | 5 | Скопинская керамика. Школа народного искусства. | С. 86–89 | Презентация «Скопинская керамика». | |||
19 | 6 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | С. 90–91 | ||||
Декоративное искусство (9 ч) | |||||||
20 | 1 | Декоративная композиция. Стилизация. | С. 94–97 | Презентация «Коллекция изображений ковров разных народов» | |||
21 | 2 | Замкнутый орнамент. | С. 98–99 | ОЭР | |||
22 | 3 | Декоративный натюрморт. | С. 100–101 | ОЭР | |||
23 | 4 | Декоративный пейзаж. | С. 102–103 | ОЭР | |||
24 | 5 | Декоративный портрет. Школа декора. | С. 104–105 | ОЭР | |||
25 | 6 | Маски из папье- маше (картона). Школа декора | С. 106–107 | ОЭР | |||
26 | 7 | Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками. | С. 108–109 | ОЭР | |||
27 | 8 | Праздничный декор. Писанки. | С. 110–111 | Презентация «О пасхальных сувенирах — яйцах Фаберже и яйцах-писанках». | |||
28 | 9 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | С. 112–113 | ОЭР | |||
Мир дизайна и архитектуры (6 ч) | |||||||
29 | 1 | Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца. | 118–121 | ОЭР | |||
30 | 2 | Школа дизайна. Форма яйца. Мобиль. Декоративная свеча. | 122–123 | ОЭР | |||
31 | 3 | Форма спирали. Архитектура и дизайн. | 124–127 | ОЭР | |||
32 | 4 | Форма спирали. Школа дизайна. Бумажная роза. Бусы. Барашек. | 128–129 | ОЭР | |||
33 | 5 | Форма волны. Архитектура и дизайн. Школа дизайна. Изготовление декоративного панно. Коробочка для печенья. | 130–133, 135 | ОЭР | |||
34 | 6 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | 136–137 | ОЭР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК Планета знаний 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для УМК Планета знаний 4 класс с контрольно - измерительными материалами....
Рабочая программа УМК Планета знаний 4 класс
Рабосая программа УМК Планета знаний 4 класс по математике с контрольно - измерительными материалами....
Рабочая программа УМК Планета знаний 4 класс
Рабочая программа УМк Планета знаний 4 класс по литературному чтению с контрольно - измерительными материалами....
Рабочая программа УМК Планета знаний 4 класс
Рабочая программа УМК Планета знаний 4 класс по окружающему миру с контрольно - измерительными материалами....
Рабочая программа УМК "Планета знаний" 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование Русский язык....
Рабочие программы УМК "Планета знаний" 4 класс
Рабочие программы по всем предметам...
Комментарии
УМК "Планета Знаний"
УМК "Планета Знаний"