Конспект урока окружающего мира Города «Золотого кольца»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель: познакомить с древними городами России
1. Открыть новое знание: познакомить детей со старинными городами- Золотого кольца России в рамках учебного проекта;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._okr_doc.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить с древними городами России
1. Открыть новое знание: познакомить детей со старинными городами- Золотого кольца России в рамках учебного проекта;
Задачи:
Образовательная:
1.Составить справочник-путеводитель для туристов Золотого кольца.
2.Вызвать интерес и расширить кругозор учащихся в области географических и исторических знаний о городе, а также в области основных достопримечательностей городов Золотого кольца;
3.Выявить умение и способность учащихся самостоятельно работать по тем
Воспитательная:
1.Воспитывать толерантность - доброжелательное отношение к ответам и рассказам детей; привлечь к проекту членов семьи; воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.
2.Пробудить интерес к своей стране, к её богатому духовному наследию;
3.Воспитывать патриотический дух учащихся;
Развивающая:
1.Развивать умение работать самостоятельно с информацией;
2.Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся;
УУД:
1. Личностные:
содействовать патриотическому воспитанию учащихся;
пробуждать интерес к ее духовному наследию;
воспитывать гордость за свою страну;
2. Познавательные:
расширить знания детей о родной стране, в частности, о городах Золотого кольца;
сформировать у учащихся умение находить необходимую информацию не только в учебнике, но и в других источниках (например в интернете);
учиться понимать информацию, представленную в виде текста;
3. Регулятивные:
осознать цель своей работы;
спланировать действия по заданному алгоритму (алгоритм прилагается);
реализовать себя в данном проекте.
4. Коммуникативные:
формировать умение строить небольшие диалогические и монологические высказывания;
осуществлять совместную деятельность в творческих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;
формировать умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор.
2. На доске: название городов Золотого кольца России , золотое кольцо, карта с окошками
3.у учащихся каждой группы карточки с названием города, герб, картинки с достопримечательностями, план работы, правила работы в группе, маршрутные листы
(Дети разделились на группы и подготовили к уроку сообщения о городах Золотого кольцо России.)
- Организационный момент
Сегодня в нашем классе гости. Когда встречают гостей
хозяева дома стараются сделать все возможное, чтобы гостям было
уютно. Давайте и мы на правах хозяев постараемся, чтобы наши
гости от общения с нами получили только приятные впечатления.
Я желаю вам удачи.
Создание эмоционального фона
- Ребята, давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь и подарите радость друг другу.
- Повторение изученного
Знают взрослые и дети много разного на свете,
Но пока идут года, строят люди города.
Славятся они церквами, расписными теремами,
В них звенят колокола и сверкают купола.
Я предлагаю вам разгадать кроссворд (ключевое слово кольцо) презентация «Кроссворд»
4. | |||||||||||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
1.Улицы этого города расположены в виде веера (Кострома)
2.Этот город стоит в том месте, где река изгибается углом (Углич)
3.В этом городе много церквей, монастырей и музей деревянного зодчества. (Суздаль)
4.Что образуют эти города? (кольцо)
Какую тему начали изучать на прошлом уроке? «Золотое кольцо России».
(вывешивается кольцо)
С какими городами познакомились уже?
Введение в тему
(Вывешивается карта с окнами) где уже указаны названия изученных городов.
Суздаль, Кострома, , Углич.
-А что такое Золотое кольцо России и почему оно так называется?
(Городов в Золотом кольце расположены почти кольцом, беря своё начало в столице нашей Родины – Москве.
Самоопределение к деятельности. Формулирование цели и задач урока.
Мы рассмотрели только часть городов
- Какова же цель нашего сегодняшнего урока? Давайте попробуем сформулировать цель урока и задачи.
- Познакомиться с интересными древними городами России.
- Узнать об их достопримечательностях.
- Больше узнать об истории нашего государства.
- Сегодня на уроке речь тоже пойдет о золотом кольце. Мы совершим необычное путешествие – виртуальную экскурсию по древним городам «Золотого кольца России». А на чем мы будем путешествовать вы узнаете, отгадав загадку.
Когда-то в древние века,
Был деревянным он всегда,
Под парусами плавал он,
И назывался …
Сегодня мы будем путешествовать на корабле.
(модель корабля). А проводить эту экскурсии будете сами . для этого вы раздели
Правила работы.
Домашним задание было разбиться на группы и выбрать себе город ,о котором вы хотели бы подробно рассказать ребятам. Представьте себе ,что вы туристическая фирма и вам надо завлечь туристов именно в ваш город.
(Прежде чем, перейти к вашим рассказам, давайте ознакомимся с правилами работы в группах. (у каждой группы на столе правила работы в группе).
Так же перед вами план, по которому вы готовили свое выступление.
а) показ на карте
б) герб города
в) достопримечательности
г) выдающиеся личности
-Туристический маршрут по Золотому кольцу очень популярен. И мы отправляемся в путь. Для путешествия нам нужны маршрутные листы. Они так же лежат у вас на партах. Мы продолжаем заполнять его.
Очутившись в новом городе, вы должны будете запомнить его название и внести в таблицу запомнившиеся достопримечательности.
По ходу выступления групп будете заполнять маршрутный лист. Тут же вы должны будете оценить выступление группы , прикрепив смайлик .
С какого города начинали путешествовать?
Путешествие по Золотому кольцу России мы начинаем из
столицы нашей Родины . (показ на карте)
Изучение нового материала
Из Москвы мы с вами прибываем в город Сергиев-Посад. Группа рассказывает о городе.
- В честь кого так назвали город? (Сергий Радонежский)
Достопримечательность города – Троице-Сергиева Лавра.
– Что означает слово «Лавра». (Главный монастырь)
И он действительно призван самым главным монастырём России.
(прикрепляют название города на карту)
Следующий город Золотого кольца Великий Ростов
( Ростовский монастырь, финифть, эмалевые украшения)
- Чем ещё славится Ростов?
( Колокола ростовских церквей славятся своим мелодичным
звоном)
Физминутка
Дальше едим в город……….Ярославль.
(Самый крупный город Золотого кольца)
а) показ на карте
б) герб города
в) какая достопримечательность города? Театр Волкова.
Ярославль называют родиной русского театра.
Следующий город на Волге, в котором мы остановимся……..Владимир.
а) показ на карте
б) герб города (на слайде)
в) достопримечательность – А где родилась известная всему миру матрёшка?
Город Владимир считается жемчужиной Золотого кольца. Основан в 1108 году князем Владимиром Мономахом.
При въезде в город высятся Золотые ворота Владимира , одновременно служившие городу и узлом обороны, и торжественным въездом.
В 1161 году был воздвигнут Успенский собор в центре Владимира на высокой береговой круче. И виден он был ото всюду, и гордо царил над городом и округой!
В этом соборе находилась величайшая русская святыня — икона Владимирской богоматери. Внутреннее убранство храма ослепительно
сверкало золотом, серебром и драгоценными каменьями. А через 250 лет
после постройки Успенского собора великий Рублёв украсил его своими фресками.
Каждая фирма представила очень интересные сведения о своем городе.
Рефлексия
Наше путешествие подошло к концу. Результатом нашей совместной деятельности стала маршрутная карта по древним городам Золотого кольца России с обозначением их главных достопримечательностей.
1.Понравилось ли вам наше путешествие?
2.Хотели бы вы отправиться в путешествие по этим городам?
3.Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?
Я предлагаю каждой группе высказать свое мнение по таким вопросам
Сегодня я узнал …
Было интересно …
Было трудно …
Мне захотелось …
Итог урока
Города старинные –
К солнышку лицом –
Для России стали
Золотым кольцом. (В. Степанов)
- А кто может сказать, почему «золотым»?
- Правильно, каждый город Золотого кольца блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры. Сегодня Золотое кольцо – символ российской истории, один из ярчайших памятников эпохи Древней Руси.
Оценки за урок.
Дом.задание
Наше путешествие по «Золотому кольцу не закончилось. Подготовить
Плес. Иваново . Переславль-Залесский.
достопримечательность города…….. ( Горецкий монастырь)
подготовить о них рассказ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Золотое кольцо России"
Конспект урока "Золотое кольцо России" по окружающему миру в 3 классе по учебнику Плешакова....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Золотое кольцо России".
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" в 3 классе....
"Золотое кольцо России" конспект урока по окружающему миру
Урок по теме «Золотое кольцо России» проводится в 3 классе. Это первый урок большой темы «Путешествие по городам и странам». При проведении этого урока мною использованы такие методы и приемы: постано...
Конспект урока "Золотое кольцо России",окружающий мир, 3 класс
К конспекту урока есть презентация....
Конспект урока окружающего мира (2 класс) "Золотое кольцо России".
Конспект урока разработан в рамках курса "Окружающий мир" по программе Н.Ф. Виноградовой....
Конспект урока "Золотое кольцо России"
Конспект урока "Золотое кольцо России" 3 класс...
Конспект урока "золотое кольцо России
Название – Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». Тема урока «Золотое кольцо России» Предмет Окружающий мир Класс 3 Автор/ы урока/руководитель ...