урок окружающего мира
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
урок окружающего мира по программе УМК "Школа России" для второго класса по теме "Красная книги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 61.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Амурзет»
Открытый урок
« Красная книга»
Подготовила: Осадчук О.В.
учитель начальных классов
I квалификационной категории
с. Амурзет
2016-2017 учебный год
Технологическая карта урока
УМК «Школа России»
Предметная область: Окружающий мир
Тема: Красная книга
Класс: 2.
Тип урока: Открытие новых знаний
Дидактическая цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся через использование технологии проблемно – диалогического обучения.
Задачи:
Личностные: воспитывать умение сотрудничать, уважительно относиться к иному мнению; воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе и обеспокоенность за будущее планеты.
Метапредметные: регулятивные: формировать умение принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
коммуникативные: осуществлять совместную деятельность с одноклассниками, учителем.
познавательные: формировать понятия Красная книга.
Предметные: дать представление о «Красной книге», как совокупности сведений о состоянии и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных, познакомиться с историей её создания.
Оборудование:
- Красная книга ЕАО.
- Ноутбук
- Интернет
- Электронное приложение
- Опоры на доску
- Знаки погоды
- Мультфильм
- Клей
- Цветные карандаши
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация учебной деятельности. | -Дети, вам тепло? - В классе светло? -Я очень рада, что сегодня вам тепло и уютно! Чего не скажешь о погоде за окном. - Расскажите о погоде сегодняшнего дня. -И хотя за окном сегодня пасмурно, я хочу, чтобы вы посмотрели вот на это улыбающееся солнышко. - Пусть каждый его лучик не только обогреет вас, но и придаст сил и уверенности в знаниях. -Все расселись по местам, никому не тесно, | Рассказывают о погоде, психологически настраиваются на урок | Личностные УУД : - Готовность и |
II. Формулирование темы урока | -А начнём мы с мультфильма. Посмотрите фрагмент мультфильма «Смешарики» и определите тему урока. (Просмотр мультфильма) -Кто может назвать тему урока? (Красная книга) Сформулируйте задачи урока. На какие вопросы вы бы хотели получить ответы на уроке? | Формулируют тему урока. | Регулятивные УУД: - умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока |
III. Актуализация знаний | Кар – Карыч сказал, что бизоны занесены в красную книгу, а кто такие бизоны? (животные) - Почему они занесены в Красную книгу? (их мало, они исчезают) -А почему они исчезают? (нечего есть, негде жить) - И всё потому, что люди, не зная, а часто и попросту не желая признавать законы природы, напористо и грубо вмешиваются в неё. Люди вырубают леса, распахивают поля, охотятся на животных, вылавливают рыбу и поэтому их становится всё меньше. -Так что же такое Красная книга? (Это книга, в которую записаны редкие и исчезающие виды животных и растений) ТПО с. 60 № 1 продолжить строку. - Вспомните, что обозначает красный цвет светофора? (Стоп. Это сигнал опасности, тревоги). - Так почему книгу назвали красной? (Тревога за тех животных, которые исчезают) | Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки | Коммуникативные УУД: - умение вести диалог |
IV. Постановка учебной проблемы | Ребята, как вы думаете, должны ли мы знать животных и растения занесенных в красную книгу ? | Выдвигают гипотезы | Регулятивные УУД: - умение высказывают свои версии, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
V. Поиск решения учебной проблемы | -Чтобы разрешить данный вопрос, я предлагаю вам работу в паре. 1. В красном конверте у вас мозайка, ваша задача собрать и узнать животное или растение которое изображено в вашем конверте. Найти и зачитать информацию об этом животном или растении. Используя учебник или материал который у вас на парте. 1 пара (Венерин башмачок) 2 пара (Лотос) 3 пара (Женьшень) 4 пара (Дровосек реликтовый) 5 пара (Белый журавль стерх) 6 пара (Зубр) 7 пара (Амурский тигр) 8 пара (Ауха) 9 пара(Красный волк) 10 пара (Черепаха) 11 пара (Ёж) 12 пара (Лилия) 13 пара (Утка-мандаринка) Вывод: Ребята, так что же объединяет всех этих животных и растений? (редкие и исчезающий вид) - По чьей вине большинство видов растений и животных попало в Красную книгу? | Работают в парах с разными источниками информации, формулируют вывод. | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться Познавательные УУД: - умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), делать выводы Регулятивные УУД: -умение работать по плану, используя разные источники информации |
VI. | Просмотр ролика «Красная книга» О. Газманов. | ||
VIII. Итог урока. Домашнее задание. | -О чём заставил задуматься урок? -Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. - Сегодня я узнал …. - Я понял, что …. - Было интересным узнать, что … | Отвечают на проблемный вопрос, делают выводы по уроку | Познавательные УУД. - поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно – следственных связей |
IX. Рефлексия учебной деятельности. | -Давайте составим «Прогноз погоды в нашем классе». Выберите тот знак, который соответствует вашему настроению. Поднимите - доволен собой - не совсем доволен - не доволен | Оценивают свою работу на уроке | Регулятивные УУД: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...