окружающий мир 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА
(педагогической ситуации)
Урок «Окружающий мир», 2 класс.
Тема урока: Человек и природа.
Цель педагогической ситуации: сформировать у младших школьников умение формулировать прямые выводы на основе фактов, имеющихся в тексте.
Задачи (работа с УУД):
- Регулятивные УУД: Создать условия для формирования умения осуществлять контроль, сверяя результат своей работы с эталоном;
- Коммуникативные УУД: Сформировать у учащихся умение вступать в сотрудничество при работе в паре;
- Познавательные УУД: Сформировать умение использовать образец для решения учебно-практической задачи.
Дидактический ресурс:
Сказка Н.И. Сладкова "Дуб и Рябина".
Дуб: Ой, Рябинушка, что взгрустнула ты?
Рябина: Была я, Дуб, свежей рябинкой, а стала сухой корягой. Ободрали меня, как липку, разделали под орех. Ни ягод, ни сучков, ни веток – хоть в костер головой. Хоть бы ты за меня заступился!
Дуб: Что ты, Рябинушка! Я сам такой, что краше в дровяной склад кладут. Всю осень желуди с меня сшибали – камнями да палками молотили. Всю душу вытрясли. Был я дубом, а стал дубиной.
Для урока было разработано следующее задание для учащихся:
1. Карточки с изображениями животных сада. (Жаба, заяц, мышь, божья коровка, гусеница, синица, горихвостка).
- Что за животные изображены на карточках? На какие две группы можно разделить этих животных? Разделите эти иллюстрации на 2 группы: вредные животные сада, животные – защитники сада. Расскажите, как животные охраняют садовые растения.
2. Угадать животных по описанию:
"Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли им мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба." - Кто это?
"Сама знаю, что не красавица. А окажись рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая."
Ход урока
Планируемая деятельность педагога | Предполагаемые действия учащихся |
- О люди, мыслю я, у всех у нас Есть Мать одна По имени Природа! У неё для всех хватает доброты. И мы живем, запечатлев навеки В душе её прекрасные черты – Поля, леса, луга, моря и реки. - Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением разных животных. - Что это за животные? -На какие две группы можно разделить этих животных? - На карточках разделите животных на две группы. -Поднимите руку, кто считает, что сделал все правильно? - Вот сейчас вы сможете проверить, выполнив это задание на доске. - Поднимите руку, кто правильно выполнил это задание? - Если у кого-то есть ошибки, исправьте их. - Ребята, прочитайте слова на плакате.
- Сегодня у нас тревожный урок. - Ребята, что произошло с рябиной и дубом? - Могло ли такое произойти с другими растениями? С животными? - Какой можно сделать вывод? - Значит ли это, что все растения и животные нужны природе? - Вы хорошо поработали, пришло время отдохнуть. Давайте потанцуем. (звучит песня Все на свете нужны). - У нас в гостях несколько животных (на слайде представлены иллюстрации животных). От них поступили жалобы. Я прочитаю только две. Догадайтесь, от кого они? Жалоба 1: Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли им мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 т зерна. С 1964 г сова находится под охраной государства. Сама знаю, что не красавица. А окажись рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут. - Ребята, подумайте, посовещайтесь в паре и напишите, какие еще жалобы от животных мы могли бы услышать. - Постарайтесь к следующему уроку найти информацию о том, какую пользу приносят выбранные вами животные. - Скажите, ребята, может ли жить человек без природы? - С древних времен люди многое брали в природе. Притом они нередко не возвращали ей необходимое, не заботились о ней. В результате случилось немало бед: пропали многие растения, замолкли навсегда сотни птичьих и звериных голосов. Некоторые красивейшие водоемы превратились в сточные канавы. Часто люди вырубали леса, но не выращивали новые. Вслед за этим пересохли совсем или остались лужами некоторые когда-то полноводные реки, ручьи, озера. Как видите, немало потеряла природа, а значит, потеряли и мы. Поэтому защита родной природы – обязанность всех нас и отдельно каждого. - Наша жизнь, наше здоровье, наше счастье неразрывно связаны с природой. Любите нашу Землю – мать и кормилицу, бережно относитесь к ней и ко всему, чему она дала жизнь. Если хотите жить в мире и согласии – любите жизнь! - Предлагаю всем вместе выйти и нарисовать Мир, в котором мы хотим жить – Мир красоты и гармонии! (звучит песня «Мир, который нужен мне»). - Расскажите, в каком мире вы хотели бы жить. | - Животные сада. - Животные, вредные для сада и животные - защитники сада. Работают на карточках в паре. Подают сигнал. Поднимают руку. Выполняют деление животных на группы на интерактивной доске. Поднимают руку. Исправляют ошибки на карточках. Учащиеся читают хором: Рыбе – вода, птице – воздух, Человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину. Заранее подготовленные дети инсценируют сказку Н. Сладкова "Дуб и Рябина". Рассуждают по содержанию сказки. Рассуждают, приводят примеры. - В природе все взаимосвязано. Вымирание, уничтожение одних веществ, влечет за собой исчезновение других. Ведь если погибнет рябина, то зимние птицы останутся голодными, погибнет дуб – исчезнет любимая еда многих лесных жителей: кабанов, оленей, медведей. -Да! Все танцуют. - Это сова. - Это жаба. Придумывают, записывают, зачитывают придуманные жалобы. Отгадывают, о каких животных идет речь. Рассуждают. Дети рисуют на больших листах ватмана. Показывают свои рисунки, рассказывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...