КТП по окруж.миру НШ 21 века
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование
2 раза в неделю, 68 часов в год
Виноградова Н. Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: 3 класс:
учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в двух частях. – М.: Вентана - Граф, 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3kl_ktp_nsh_21_veka.docx | 50.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Ученик 3 класса научится:
- характеризовать условия жизни на Земле;
- устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;
- описывать свойства воды (воздуха);
- различать растения разных видов, описывать их;
- объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения;
- объяснять отличия грибов от растений;
- характеризовать животное как организм;
- устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного;
- составлять описательный рассказ о животном;
- приводить примеры (конструировать) цепи питания;
- характеризовать некоторые важнейшие события в истории Российского государства (в пределах изученного);
- сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и т.п. разных эпох;
- называть даты образования Древней Руси; венчание на царство первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя;
- работать с географической и исторической картами, контурной картой;
- использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
- использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
Ученик 3 класса получит возможность научиться:
- ориентироваться в понятии «историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;
- анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб, условные обозначения на карте;
- приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства воды и воздуха;
- проводить несложные опыты по размножению растений;
- проводить классификацию животных по классам; выделять признак классификации;
- рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена;
- ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение ремёсел; научные открытия и др.);
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде
- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде.
- определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание учебного предмета
Человек и природа
Где и когда ты живёшь. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.
Солнечная система. Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Человек познаёт мир. Человек изучает Землю. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.
Земля наш общий дом. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Условия жизни на Земле. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.
Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
Царство природы. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Как живёт растение. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Размножение растений. Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Дикорастущие и культурные растения. Как появились культурные растения. Хлеб великое чудо земли. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Если бы на Земле не было растений. Растения прекрасные, но опасные. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы: съедобные и ядовитые. Отличие грибов от растений. Правила сбора грибов. Бактерии.
Животные – живые существа (организмы). Животные, их разнообразие. Беспозвоночные животные. Позвоночные животные. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Почему люди приручили диких животных. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Природные сообщества.
Человек познаёт мир.
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Человек и общество
Как люди узнают о прошлом. Счёт лет в истории. Одежда разных народов Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий (князя, боярыня, дворянина). Жилища народов России. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена. Русская трапеза.
Расширение кругозора школьников. Орудия труда в разные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» труд. Особенности труда людей родного края. Как дом «вышел» из-под земли. Блюда народов России.
Возникновение и развитие ремёсел на Руси, в России (кузнечное, ювелирное, оружейное). Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.
Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.
Праздник Рождество, 8 Mарта, День весны и труда, День народного единства. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.
Открытия, которые совершил человек в XIX-XX веках. Развитие техники в России (на примере авиации, автостроения). Освоение космоса.
Расширение кругозора школьников. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли. История возникновения жизни на Земле. Как человек исследовал Землю. История возникновения карты.
Москва – столица России. Расположение Москвы на карте.
Наша Родина: от Руси до России. История Отечества. Как люди жили и трудились в старину. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Первые русские князья. (Олег, Игорь, Ольга, Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Святослав). «Поучения» Владимира Мономаха. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края.
Расширение кругозора школьников. Символы царской власти.
Что создавалось трудом крестьянина, ремесленника, рабочего.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на железной дороге. Правила безопасного поведения в природе (в лесу, на водоёме) в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Контрольные работы
Итоговая работа (промежуточная аттестация).
Этнокультурный компонент реализуется при изучении тем: «Где и когда ты живёшь», «Дикорастущие и культурные растения.», «Растения прекрасные, но опасные», «Почему люди приручили диких животных», «Важнейшие природные объекты своей страны, района», «Блюда народов России», «Охрана природных богатств: воды, воздуха, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы», «Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края».
Календарно-тематическое планирование
2 раза в неделю, 68 часов в год
Виноградова Н. Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: 3 класс:
учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в двух частях. – М.: Вентана - Граф, 2012
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||
Человек и природа (1 час) | |||
1 | Где и когда ты живёшь. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. | ||
Правила безопасной жизни (1 час) | |||
2 | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на железной дороге. | ||
Человек и природа (35 часов) | |||
3 | Солнечная система. Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. | ||
4 | Земля наш общий дом. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. | ||
5 | Условия жизни на Земле. Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. | ||
6 | Входная контрольная работа | ||
7 | Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. | ||
8 | Человек познаёт мир. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли. История возникновения жизни на Земле. Как человек исследовал Землю. | ||
9 | Глобус как модель Земли. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. История возникновения карты. | ||
10 | Важнейшие природные объекты своей страны, района. | ||
11 | Ориентирование на местности. Компас. | ||
12 | Царство природы. Бактерии. | ||
13 | Грибы: съедобные и ядовитые. | ||
14 | Отличие грибов от растений. Правила сбора грибов. | ||
15 | Дикорастущие и культурные растения. | ||
16 | Если бы на Земле не было растений. | ||
17 | Растения прекрасные, но опасные. | ||
18 | Растения, их разнообразие. | ||
19 | Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. | ||
20 | Как живёт растение. | ||
21 | Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. | ||
22 | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). | ||
23 | Размножение растений | ||
24 | Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. | ||
25 | Как появились культурные растения. | ||
26 | Хлеб великое чудо земли. | ||
27 | Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). | ||
28 | Охрана природных богатств: воды, воздуха, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. | ||
29 | Животные, их разнообразие. | ||
30 | Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). | ||
31 | Животные – живые существа (организмы). Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). | ||
32 | Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). | ||
33 | Беспозвоночные животные. Насекомые, рыбы их отличия. | ||
34 | Позвоночные животные. Птицы, звери их отличия. | ||
35 | Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). | ||
36 | Природные сообщества. | ||
37 | Дикие и домашние животные. Почему люди приручили диких животных. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. | ||
Правила безопасной жизни (1 час) | |||
38 | Правила безопасного поведения в природе (в лесу, на водоёме) в разное время года. | ||
Человек и общество (27 часов) | |||
39 | Как люди узнают о прошлом. Счёт лет в истории. | ||
40 | Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь. | ||
41 | Первые русские князья (Олег, Игорь, Ольга). | ||
42 | Первые русские князья (Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Святослав). «Поучения» Владимира Мономаха. | ||
43 | Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Московское государство. Москва – столица России. Расположение Москвы на карте. | ||
44 | Иван IV Грозный - первый русский царь. Символы царской власти. | ||
45 | Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Российская империя. Пётр I Великий. | ||
46 | Екатерина II Великая. | ||
47 | Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: СССР, Российская Федерация. | ||
48 | Наша Родина: от Руси до России. История Отечества. Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан | ||
49 | Последний российский император Николай II. Выдающиеся люди разных эпох (Иван IV Грозный, Пётр I , Екатерина II, Николай II) как носители базовых национальных ценностей. | ||
50 | Происхождение имён и фамилий. Имена в далёкой древности. | ||
51 | Как дом «вышел» из-под земли. | ||
52 | Жилища народов России. | ||
53 | Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена. | ||
54 | Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. | ||
55 | Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий (князя, боярыня, дворянина) | ||
56 | Одежда разных народов | ||
57 | Русская трапеза. Блюда народов России. | ||
58 | Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. | ||
59 | Праздник Рождество, 8 Mарта, День весны и труда, День народного единства. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику. | ||
60 | Как люди жили и трудились в старину. Орудия труда в разные исторические эпохи. | ||
61 | Что создавалось трудом крестьянина. «Женский» и «мужской» труд. | ||
62 | Что создавалось трудом ремесленника. Особенности труда людей родного края. | ||
63 | Возникновение и развитие ремёсел на Руси, в России (кузнечное, ювелирное, оружейное). | ||
64 | Что создавалось трудом рабочего. | ||
65 | Открытия, которые совершил человек в XIX-XX веках. Развитие техники в России (на примере авиации, автостроения). Освоение космоса. | ||
Правила безопасной жизни (2 часа) | |||
66 | Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения в природе. | ||
67 | Итоговая работа (промежуточная аттестация). | ||
68 | Обобщение пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окруж. мира "Страны мира", 2класс, Плешаков
Урок-путешествие....
рабочая программа по окруж.миру
рабочая программа по окруж.миру 3 класс...
Тематический план в 4 классе по окруж. миру (на татарском языке)
Можно использовать для татарских школ по окр. миру....
Планирование для 2 класса по русскому языку (Рамзаева), по математике (Петерсон), по литературному чтению (Климанова), по окруж. миру (Плешаков)
Планирование по рус. яз. для 2 кл. расчитано на нагрузку 4 часа в неделю,по математике для 2 кл. - 5 часов в неделю,по лит. чтению - 3 часа в неделю, по окруж. миру - 2 часа в неделю.Количество к...
Презентация к уроку окруж. мира "Все профессии важны"
презентация к уроку....
Итоговая контрольная работа по окруж. миру 2 класс УМК "Школа 21 века".
Итоговая контрольная работа по окруж. миру во 2 классе, состоит из 3-х частей + самооценка в конце работы самим ребёнком....