Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Если случилась беда…"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок построен в соответствии с ФГОС НОО по программе "Начальна школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок окружающего мира в 4 классе | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубовская средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов»
Белгородского района Белгородской области
Конспект урока окружающего мира
в 4 классе
Если случилась беда…
подготовила
учитель начальных классов
Пономаренко Елена Николаевна
МОУ «Дубовская СОШ»
п. Дубовое
2017 год
КОНСПЕКТ УРОКА
КЛАСС: 4 «Б»
ПРОГРАММА «Начальная школа XXI века»
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: окружающий мир
ТЕМА УРОКА: Если случилась беда
ЦЕЛЬ УРОКА: создание исследовательских условий для ознакомления учащихся с правилами общения с животными, безопасного поведения во время грозы, умения отличить ядовитые грибы и растения
ЗАДАЧИ УРОКА:
Предметные:
- создать условия для ознакомления с опасными для жизни растениями, животными, безопасным поведением во время грозы;
- обеспечить усвоение учащимися правил общения с животными;
- содействовать закреплению навыков устного счета;
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Метапредметные:
- познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя, извлечение необходимой информации из текстов; использовать приобретенные знания в практической деятельности
- коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; осознание необходимости беречь здоровье.
ТИП УРОКА: урок получения новых знаний
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
- Н.Ф. Виноградова,Г.С. Калинова, Окружающий мир: учебник для4 класса. Ч. 1. - М.: «Вентана-Граф», 2016г.
- карточки для работы в парах, группах
- проектор с экраном
Ход урока
I. Организационный момент.
-Начинаем наш урок окружающего мира. Давайте пожмём друг другу руки, улыбнёмся и пожелаем успешной работы.
II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся
На предыдущих уроках мы говорили с вами о ситуациях, которые могут угрожать жизни. Одна из тем – правила поведения на дороге. Проверим ваши знания. Рассмотрим ситуации.
Первая ситуация: (читает на карточке учащийся)Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?
(Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)
Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.
Вопрос: сколько человек поступили правильно?
(Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)
III. Этап мотивации и целеполагания
Но только ли на дороге может подстерегать опасность?
Сегодня мы продолжим дальше работать над этой темой, а что именно будем изучать – поможете узнать вы, вспомнив математику.
Ваша задача в четверках из букв собрать слово, предварительно найдя значение выражений и расположив ответы в порядке возрастания
П | Ч | Е | Л | А |
500 : 5 | 250+250 | 700-1 | 3250х1 | 6240:1 |
Л | Ю | Т | И | К |
500 : 5 | 250+250 | 700-1 | 3250х1 | 6240:1 |
С | О | Б | А | К | А |
500 : 5 | 250+250 | 700-1 | 3250х1 | 6240:1 | 6000+4000 |
Г | А | Д | Ю | К | А |
200 х 0 | 0х582 +2 | 960:10 | 1х255 | 2865+1 | 4603-603 |
М | О | Л | Н | И | Я |
200 х 0 | 0х582 +2 | 960:10 | 1х255 | 2865+1 | 4603-603 |
М | У | Х | О | М | О | Р |
720:10 | 320:4 | 960:10 | 16Х10 | 250+250 | 700-1 | 3250х1 |
Что объединяет слова, которые вы собрали ? (все представляют опасность в определённых ситуациях)
Предположите, каковы задачи урока?
IV. Этап открытия новых знаний
Сейчас каждый ряд получит задание и поработает с карандашиком , как настоящие исследователи, в учебнике. Отметьте важное, чем бы вы хотели поделиться с товарищами.
1 ряд – у.с. 90-91 ( опасные животные)
2 ряд – у.с.92-93 ( ядовитые грибы)
3 ряд – уч.с.94-95 ( ядовитые растения)
Учащиеся работают самостоятельно, после изучения материала обмениваются знаниями с одноклассниками
В процессе работы заполняем таблицу
Опасные животные | Ядовитые грибы | Ядовитые растения |
Собака | Бледная поганка | Борщевик |
Гадюка | Мухомор | Ландыш |
Пчела | Желчный гриб | Бузина |
Скорпион | Ложная лисичка | Дурман |
Морской ёж | Ложный опенок | Вороний глаз |
Клещ |
(На уроке учащиеся заполняют только три строки, остальное – дома)
( Физминутка после отчета второй группы)
«Хлопай - приседай».
- Если вы согласны с моим высказыванием, тогда приседаете, а если нет – хлопаете.
1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь (да)
2. Когда ищешь грибы, разрой и раскидай в сторону листву и мох. Так грибы будут лучше видны (нет)
3. Не надо брать старые грибы: в них может быть опасный для человека яд (да)
4. Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы далеко не ходить (нет)
5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножиком (да)
Но есть еще одно явление, которое несет в себе опасность.
Отгадайте загадку.
Сначала блеск,
Потом треск,
А затем плеск.
Гроза – это бурное ненастье с дождём, громом и молниями.
А вы знаете, почему сначала сверкает молния, и только потом слышно гром? Это происходит потому, что скорость света выше скорости звука.
Многие люди испуганно вздрагивают, заслышав раскаты грома. Однако, опасаться его нет ни малейших оснований, так как это только звук, а вот молнии следует бояться. Ведь молния – это мощный электрический разряд.
Познакомиться с правилами поведения вовремя грозы поможет нам видеоролик «Как избежать удара молнии. 5 правил поведения во время грозы» сайт newstube.ru
Ежегодно в мире от молний погибают около 3000 человек, поэтому главная наша задача – научиться правильно себя вести во время грозы, чтобы сохранить здоровье, жизнь и свои дома. На сколько надо уменьшить число несчастных случаев, чтобы свести их к нулю?
V. Этап встраивания материала в систему знаний.
А сейчас я хочу предложить вам применить полученные знания. Каждая пара работает с карточкой, на которой описывается поведение ребят во время грозы. Вам нужно прочитать и подчеркнуть неправильные действия ребят.
Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза. Серёжа не испугался и продолжал купаться. Два брата – Олег и Петя – убежали домой. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом, стоявшим на краю деревни. Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берегу. А я забрался в густые заросли кустарника. |
Какие неправильные действия вы обнаружили и подчеркнули?
VI. Этап подведения итогов урока и рефлексия.
- Какова была цель урока цель урока?
-Достигли ли мы ее?
Поднимите руку, кто сделал для себя сегодня открытия?
Давайте подведём итог нашему уроку.
Что нового узнали, что было интересно, что заставило задуматься
VII. Этап информации о домашнем задании.
Как вы думаете, все ли опасности мы сегодня рассмотрели?
Домашнее задание следующее: закончить заполнение таблицы, и по выбору подготовить сообщение об опасном животном или растении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...
Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.
Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира. 2 класс. "Если хочешь быть здоров"
Урок окружающего мира. 2 класс. "Если хочешь быть здоров" (путешествие по "Школе радости и здоровья")...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...