КТП Введение в историю 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
КТП Веедение в историю 4 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_vvedenie_v_istoriyu.docx | 72.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС (34 ч)
№ п/п |
Дата | Тема учебного занятия | Основные виды деятельности учащихся | Форма органи зации образ-ого процесса | Планируемые результаты | МТО | |||||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
1 четверть – 9 ч | |||||||||||
Раздел «Страницы Всемирной истории» (5 ч) | |||||||||||
1 | 04.09 | Начало истории человечест ва | Знакомиться с разворотом «Наши проекты» во 2-й части учебника, выбирать проекты для выполнения; - определять по «ленте времени» длительность периода первобытной истории; - обсуждать роль огня и приручения животных; - анализировать иллюстрации учебника; - рассказывать на основе экскурсии в краеведческий музей о жизни, быте и культуре первобытных людей на территории региона; - понимать роль археологии в изучении первобытного общества; - выполнять задания из электронного приложения к учебнику; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Виртуальное путешествие | Обучающийся научится: - определять по «ленте времени» длительность периода первобытной истории; - различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; - описывать быт и культуру первобытных людей. | - Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач | - Формирование основ исторической памяти — умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки с названием эпох | |||
2 | 11.09 | Мир древности: далёкий и близкий | - определять по «ленте времени» длительность истории Древнего мира; - находить на карте местоположение древних государств; - извлекать информацию из учебника, анализировать иллюстрации, готовить сообщения и презентовать их в классе; - обобщать сведения о древних государствах, их культуре, религиях, выявлять общее и отличия; - понимать роль появления и развития письменности в древности для развития человечества, сопоставлять алфавиты древности; - понимать роль археологических находок для изучения истории древних государств; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Виртуальное путешествие | Обучающийся научится: - определять по «ленте времени» длительность истории Древнего мира; - извлекать информацию из учебника, анализировать иллюстрации, - описывать знаменитые сооружения Древнего мира. | - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач | - Формирование основ исторической памяти — умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки для работы в группах, кроссворд, дополнительная литература | |||
3 | 18.09 | Средние века: время рыцарей и замков | - сопоставлять длительность исторических периодов Древнего мира и Средневековья, определять по «ленте времени» длительность Средневековья; - находить на карте местоположение крупных городов, возникших в Средневековье; - описывать по фотографиям средневековые достопримечательности современных городов; - сопоставлять исторические источники по изучению Древнего мира и Средневековья; - развивать воображение, реконструируя быт и рыцарские турниры Средневековья; - сопоставлять мировые религии, выявлять их сходство и различия: место и время их возникновения, особенности храмов; - понимать важность изобретения книгопечатания для человечества; - выполнять задания из электронного приложения к учебнику; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Виртуальное путешествие | Обучающийся научится: - сопоставлять длительность исторических периодов Древнего мира и Средневековья, определять по «ленте времени» длительность Средневековья; | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, текст «Рыцари Средневековья», иллюстрации с изображением рыцарей, замков, церквей, соборов, мечетей, храмов | |||||
4 | 25.09 | Новое время: встреча Европы и Америки | - определять по «ленте времени» длительность периода Нового времени, сопоставлять её с длительностью Древнего мира и Средневековья; - сопоставлять жизненную философию людей в Средневековье и в Новое время; - прослеживать по карте маршруты Великих географических открытий; - обсуждать методы изучения истории Древнего мира и Нового времени; - выявлять по фотографиям различия в архитектуре городов Древнего мира, Средневековья и Нового времени; - обсуждать роль великих географических открытий в истории человечества; - характеризовать научные открытия и технические изобретения Нового времени; - развивать воображение, реконструируя историю технических изобретений в Новое время; - выполнять задания электронного приложения к учебнику; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения па уроке | Виртуальное путешествие | Обучающийся научится: - определять по «ленте времени» длительность периода Нового времени, сопоставлять её с длительностью Древнего мира и Средневековья; - различать по фотографиям архитектуру городов Древнего мира, Средневековья и Нового времени; - характеризовать научные открытия и технические изобретения Нового времени. | - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, лента времени, выставка книг о Великих географических открыти ях, карточки с буквами А, Б, В, портреты великих мореплавателей | |||
5 | 02.10 | Новейшее время: история продолжается сегодня | - находить на «ленте времени» начало Новейшего времени; - характеризовать значение исследования Арктики и Антарктики для развития науки; - характеризовать изменения в политическом устройстве стран мира; - рассказывать о научных открытиях и технических изобретениях XX—XXI веков; - выполнять задания из электронного приложения к учебнику; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Виртуальное путешествие | Обучающийся научится: - находить на «ленте времени» начало Новейшего времени; - характеризовать научные открытия и технические изобретения XX—XXI веков. | - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач | - Формирование основ исторической памяти — умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, лента времени, кроссворд. | |||
Раздел «Страницы истории России» (21 ч) | |||||||||||
6 | 09.10 | Жизнь древних славян | - анализировать карту расселения племён древних славян; - выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени; - характеризовать верования древних славян; - моделировать древнеславянское жилище; - составлять план рассказа на материале учебника; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени; - характеризовать верования древних славян. | - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач | - Формирование основ исторической памяти — умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, части разрезанных рубашек из бумаги для игры, энциклопедии, физическая карта Евразии | |||
7 | 16.10 | Во времена Древней Руси | - прослеживать по карте Древней Руси путь «из варяг в греки» и расширение территории государства в IX—XI веках; - характеризовать систему государственной власти в IX—XI веках в Древней Руси; - отмечать на «ленте времени» дату Крещения Руси; - обсуждать причину введения на Руси христианства и значение Крещения; - анализировать былину об Илье Муромце как отражение борьбы Древней Руси с кочевниками; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебное занятие | Обучающийся научится: - отмечать на «ленте времени» дату Крещения Руси; - описывать отдельные события истории Отечества (поход Олега на Византию, Крещение Руси). | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, репродукции картин «Богатыри» В.М. Васнецова и «Богатырь» М.А. Врубеля, карточки для индивидуальной работы | |||||
8 | 23.10 | Страна городов | - в ходе самостоятельной работы (в группах) анализировать карты Древнего Киева и Древнего Новгорода, характеризовать их местоположение, оборонительные сооружения, занятия горожан, систему правления, находки берестяных грамот в Новгороде, готовить сообщения, презентовать их на уроке;- сопоставлять на основе сделанных сообщений жизнь двух главных городов Древней Руси; - обсуждать важность находок археологами берестяных грамот; - развивать воображение, реконструируя жизнь древних новгородцев; - обсуждать, почему былина о Садко могла появиться только в Новгороде; - характеризовать значение летописи об основании Москвы как исторического источника; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Виртуальное путешествие | Обучающийся научится: - характеризовать местоположение Древнего Киева и Древнего Новгорода, оборонительные сооружения, занятия горожан. | - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, физическая карта России, кроссворды для групп | |||
9 | 30.10 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | - обсуждать роль создания славянской письменности для распространения культуры в Древней Руси; - характеризовать состояние грамотности на Руси после создания славянской азбуки; - выявлять роль летописей для изучения истории России; - характеризовать оформление рукописных книг как памятников древнерусского искусства; - сопоставлять оформление древнерусских книг с современными; - обсуждать роль рукописной книги в развитии русской культуры; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебное занятие | Обучающийся научится: - характеризовать роль летописей для изучения истории России; - характеризовать оформление рукописных книг как памятников древнерусского искусства. | - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; | - Формирование основ исторической памяти — умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, деформированные предложения на доске, тексты для работы в группах | |||
2 четверть – 7 ч | |||||||||||
10 | 13.11 | Трудные времена на Русской земле | - прослеживать по карте нашествие Батыя на Русь; - обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия;- описывать по иллюстрациям учебника вооружение древнерусских и монгольских воинов; - рассказывать о монгольском нашествии по плану учебника; - находить на карте места сражений Александра Невского со шведскими и немецкими захватчиками; - по иллюстрациям в учебнике сравнивать вооружение русских воинов и немецких рыцарей; - высказывать своё отношение к личности Александра Невского; - работать с терминологическим словариком;- заполнять «Героическую летопись России» (вкладка в рабочей тетради);- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебное занятие | Обучающийся научится: - описывать по иллюстрациям учебника вооружение древнерусских и монгольских воинов; - находить на карте места сражений Александра Невского со шведскими и немецкими захватчиками; - описывать отдельные события истории Отечества (битва на Чудском озере). | - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, | - формирование основ исторической памяти — умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, словари и карточки для работы в группах, , карта | |||
11 | 20.11 | Русь расправляет крылья | - приводить факты возрождения северо-восточных земель Руси; - рассказывать по иллюстрациям в учебнике о Москве Ивана Калиты: - прослеживать по карте объединение русских земель вокруг Москвы; - обсуждать, какие личные качества Ивана Калиты сыграли роль в успехе его правления; - выполнять задания из электронного приложения к учебнику; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Виртуальное путешествие | Обучающийся научится: - описывать отдельные события истории Отечества (объединение русских земель вокруг Москвы); - характеризовать известных исторических деятелей (Иван Калита). | - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, тест, кроссворд, толковый словарь, карта | ||||
12 | 27.11 | Куликовская битва | - прослеживать по карте передвижения русских и ордынских войск: - составлять план рассказа о Куликовской битве; - рассказывать о Куликовской битве по составленному плану; - моделировать ход Куликовской битвы; - отмечать на «ленте времени» дату Куликовской битвы; - обсуждать, почему была так важна для Дмитрия Донского поддержка Сергия Радонежского; - рассказывать о поединках богатырей; - заполнять вкладыш к рабочей тетради «Героическая летопись России»; - осознавать роль Куликовской битвы в истории России; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебное занятие | Обучающийся научится: - отмечать на «ленте времени» дату Куликовской битвы; - составлять план рассказа о Куликовской битве; - рассказывать о Куликовской битве по составленному плану; - описывать отдельные события истории Отечества (Куликовская битва). | использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; | - Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, слоги ЛИ, КУ, КА, КОВС, Я, карта | |||
13 | 04.12 | Иван Третий | - рассказывать об изменении политики в отношении Золотой Орды; - описывать по иллюстрациям в учебнике изменения в облике Москвы; - обсуждать значение освобождения от монгольского ига; - выполнять задания из электронного приложения к учебнику;- заполнять вкладыш к рабочей тетради «Героическая летопись России»; - отмечать на «ленте времени» даты освобождения от монгольского ига, венчания Ивана Грозного на царство; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Виртуальное путешествие | Обучающийся научится: - отмечать на «ленте времени» даты освобождения от монгольского ига, венчания Ивана Грозного на царство; - описывать по иллюстрациям в учебнике изменения в облике Москвы; - характеризовать известных исторических деятелей (Иван Грозный). | - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач | - Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, текст для работы в группах | |||
14 | 11.12 | Мастера печатных дел | - обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культуры в России; - на основе самостоятельного изучения материала учебника (по группам) рассказывать о первопечатнике Иване Фёдорове и издании первых русских учебников;- сопоставлять современные и первопечатные учебники по иллюстрациям; - работать с терминологическим словариком; - развивать воображение, «обучая грамоте» учеников XVII века; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебное занятие | Обучающийся научится: - характеризовать известных исторических деятелей (первопечатник Иван Федоров); - описывать отдельные события истории Отечества (начало книгопечатания). | - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | - Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, кроссворд | |||
15 | 18.12 | Патриоты России | - обсуждать значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции; - отмечать на «ленте времени» год освобождения Москвы; - заполнять приложение к рабочей тетради «Героическая летопись России»; - выполнять задания из электронного приложения к учебнику; - работать с терминологическим словариком; - рассказывать об этом событии от имени участника ополчения; - осознавать роль борьбы за независимость в начале XVI века в истории России; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебное занятие | Обучающийся научится: - отмечать на «ленте времени» год освобождения Москвы; - характеризовать известных исторических деятелей (Минин и Пожарский). | - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач | - Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки для индивидуальной работы, на доске даты. Слайд «Памятник Минину и Пожарскому», толковый словарь | |||
16 | 25.12 | Пётр Великий | - рассказывать о реформах Петра I на основе материала учебника; - извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о Петре I, которой нет в учебнике; - описывать достопримечательности Санкт-Петербурга; - обсуждать, заслуженно ли Пётр I стал называться Великим; - отмечать на «ленте времени» год основания Санкт-Петербурга, год, когда Россия стала империей; - находить на карте приобретения города, основанные Петром I; - высказывать своё отношение к личности Петра Великого; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Виртуальное путешествие | Обучающийся научится: - характеризовать известных исторических деятелей (Петр I); - отмечать на «ленте времени» год основания Санкт-Петербурга, год, когда Россия стала империей; - описывать достопримечательности Санкт-Петербурга. | - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач | - Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, материал для работы групп, портрет Петра Первого | |||
3 четверть – 10 ч | |||||||||||
17 | Михаил Васильевич Ломоносов | - составлять план рассказа о М. В. Ломоносове; - прослеживать по карте путь М. В. Ломоносова из Холмогор в Москву; - обсуждать, каковы были заслуги М. В.Ломоносова в развитии науки и культуры; - отмечать на «ленте времени» дату основания Московского университета; - извлекать из Интернета сведения о современном МГУ им. М. В. Ломоносова; - высказывать своё отношение к личности М. В. Ломоносова; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебное занятие | Обучающийся научится: - отмечать на «ленте времени» дату основания Московского университета; - характеризовать известных исторических деятелей (М. Ломоносов). | - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач | - Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки для индивидуальной работы, портрет М.В. Ломоносова | ||||
18 | Екатерина Великая | - обсуждать, заслуженно ли Екатерина Вторая стала называться Великая; - описывать достопримечательности Петербурга; - сравнивать положение разных слоев российского общества; - рассказывать по учебнику о крестьянской войне Е. Пугачёва; - прослеживать по карте рост территории государства; - рассказывать по учебнику о Ф. Ф. Ушакове и А. В. Суворове; - извлекать из Интернета сведения о Петербурге, Москве, других городах России в XVIII веке; - выполнять задания из электронного приложения к учебнику; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Виртуальное путешествие | Обучающийся научится: - характеризовать известных исторических деятелей (Екатерина Великая, Ф. Ушаков, А.Суворов); - описывать достопримечательности Петербурга. | - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями курса «Введение в историю»; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; действительности; - формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач | - формирование основ исторической памяти — умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки для индивидуальной работы, кроссворд. Портрет Екатерины Великой | ||||
19 | Отечественная война 1812 года | - на основе самостоятельной работы по учебнику рассказывать о Бородинском сражении; - отмечать на «ленте времени» Отечественную войну 1812 года; - заполнять приложение к рабочей тетради «Героическая летопись России»; -обсуждать, почему война 1812 года называется Отечественной; - обсуждать, почему после Отечественной войны 1812 года был воздвигнут на Красной площади памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому; - извлекать из Интернета сведения о биографиях героев Отечественной войны 1812 года, готовить доклады, презентовать их в классе; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебное занятие | Обучающийся научится: - характеризовать известных исторических деятелей (М.И. Кутузов, Д.В. Давыдов); - описывать отдельные события истории Отечества (Отечественная война 1812 года). | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки для индивидуальной работы, деформированные пословицы | ||||||
20 | Страницы истории XIX века | - в ходе самостоятельной работы (по группам) над темами «Декабристы», «Освобождение крестьян», «Петербург и Москва» изучать текст учебника, выполнять задания из рабочей тетради и электронного приложения к учебнику, готовить сообщения и презентовать их на уроке; - работать с историческими картами, находить на карте Транссибирскую магистраль; - сопоставлять исторические источники; - извлекать из краеведческой литературы сведения о технических новшествах, появившихся в XIX веке в регионе; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебное занятие | Обучающийся научится: - описывать отдельные события истории Отечества (освобождение крестьян от крепостной зависимости). | использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями курса «Введение в историю»; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; - готовность слушать собеседника и вести диалог | - Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карта, толковый словарь, тест | ||||
21 | Россия вступает в XX век | - отмечать на «ленте времени» начало Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революций; - составлять план рассказа о событиях начала XX века и рассказывать о них по плану; - интервьюировать взрослых членов семьи о том, какую роль сыграли Октябрьская революция и Гражданская война в судьбе семьи; - развивать воображение, составляя от лица журналиста начала XX века интервью с ученым, каким он видит наступивший век; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебное занятие | Обучающийся научится: - отмечать на «ленте времени» начало Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революций; - описывать отдельные события истории Отечества (Октябрьская революция). | - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач | - формирование основ исторической памяти — умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее; - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, портрет Николая II | ||||
22 | Страницы истории 1920-1930-х годов | - знакомиться по карте СССР с административно- территориальным устройством страны; - сравнивать гербы России и СССР по иллюстрациям в рабочей тетради и в электронном пособии, знакомиться с символикой герба СССР; - сравнивать тексты гимнов дореволюционной России, СССР и Российской Федерации; - в ходе внеурочной экскурсии по городу выяснить, какие названия возникли при Советской власти и какие реалии они отражают; - знакомиться по фотографиям в интернете с обликом довоенных станций метро; - прослушивать в записях песни 1930-х годов; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебное занятие | Обучающийся научится: - различать гербы России и СССР; - различать тексты гимнов дореволюционной России, СССР и Российской Федерации. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки для индивидуальной работы, карта | ||||||
23 | Великая Отечественная война и великая Победа | - составлять план рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказывать о ней по плану; - обсуждать, в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира; - встречаться с ветеранами войны, интервьюировать их; - прослушивать в записи песню «Вставай, страна огромная» и другие песни времён войны; - делиться впечатлениями от фотографий военных лет и от картин на тему войны и Парада Победы; - выяснять в краеведческом музее, какой вклад внёс город (село) в Победу; - собирать материал о мероприятиях празднования годовщины Победы в родном городе (селе), в регионе; - интервьюировать старших членов семьи об участии их в войне, как они встретили День Победы в 1945 году; - готовить праздник ко Дню Победы; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебное занятие | Обучающийся научится: - составлять план рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказывать о ней по плану; - описывать важнейшие события Великой Отечественной войны (блокада Ленинграда, битвы под Москвой и Сталинградом, Курское сражение). | - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; - готовность слушать собеседника и вести диалог; | - Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки для индивидуальной работы, фонограмма песни «Священная война» (муз. А. Алексан дрова, сл. В. Лебедева-Кумача), слайд «Памятник Неизвестному Солдату» | ||||
24 | Великая Отечественная война и великая Победа | Учебное занятие | |||||||||
25 | Страна, открывшая путь в космос | - извлекать из дополнительной литературы, Интернета информацию об освоении космоса (для учащихся Москвы — из внеурочной экскурсии в Музей космонавтики); - интервьюировать старших членов семьи о том, как они запомнили день 12 апреля 1961 года; - прослушивать в записи песни, посвященные полёту Юрия Гагарина; - знакомиться с репродукциями картин космонавта А. Леонова на космическую тему; - интервьюировать старших членов своей семьи о послевоенной истории страны и их участии в развитии страны, о проблемах страны и семьи, отбирать в семейном архиве необходимые фотографии, готовить сообщение и презентовать его в классе; - работать с электронным пособием; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебное занятие | Обучающийся научится: - описывать отдельные события истории Отечества (начало освоения космоса). | - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - готовность слушать собеседника и вести диалог; | - Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки для индивидуальной работы, портрет Ю. Гагарина | ||||
26 | Страна, открывшая путь в космос | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | ||||||||
4 четверть – 8 ч | |||||||||||
Раздел «Современная Россия» (8 ч) | |||||||||||
27 | Основной закон России и права человека | - находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения; - анализировать закреплённые в Конвенции права ребёнка; - обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей; - выполнять задания из электронного приложения к учебнику; - готовить проекты «Декларации прав» (членов семьи, учащихся класса, учителей и учащихся), обсуждать их в классе; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебное занятие | Обучающийся научится: - находить на политико-административной карте РФ Новосибирскую область, города федерального значения; - характеризовать закреплённые в Конвенции права ребёнка. | - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - готовность слушать собеседника и вести диалог; | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки для индивидуальной работы | ||||
28 | Мы — граждане России | - различать права и обязанности гражданина, устанавливать их взаимосвязь; - различать прерогативы Президента, Федерального собрания и Правительства; - следить за государственными делами по программам новостей ТВ и печатным средствам массовой информации; - моделировать деятельность депутата (вносить предложения по законопроектам в ходе ролевой игры); - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебное занятие | Обучающийся научится: - различать права и обязанности гражданина, устанавливать их взаимосвязь. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки для индивидуальной работы | ||||||
29 | Славные символы России | — знакомиться с особенностями герба Российской Федерации, его историей, символикой, отличать герб России от гербов других государств; — знакомиться с Государственным флагом России, его историей, с Красным знаменем Победы; — выучить текст гимна России, знакомиться с правилами его исполнения, с историей гимна России, отличать гимн Российской Федерации от гимнов других государств; — обсуждать, зачем государству нужны символы; — моделировать символы своего класса, семьи; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебное занятие | Обучающийся научится: - отличать герб России от гербов других государств; - отличать флаг России от флагов других государств; - отличать гимн Российской Федерации от гимнов других государств. | использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями курса «Введение в историю»; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; - готовность слушать собеседника и вести диалог; | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, символы России, аудиозапись Государственного гимна России, толковый словарь | ||||
30 | Такие разные праздники | — различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные; — знакомиться с праздниками и Памятными днями России, обсуждать их значение для страны и каждого её гражданина; — выяснять, используя краеведческую литературу, какие праздники отмечаются в крае, где живут учащиеся; — рассказывать о своих любимых праздниках; — работать со взрослыми: составлять календарь профессиональных праздников в соответствии с профессиями родителей; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Деловая игра | Обучающийся научится: — различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, на доске даты праздников, дополнительная литература | ||||||
31 | Путешествие по России | — знакомиться по материалам учебника и дополнительной литературе с регионами, городами, народами России; — совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи, осматривать памятники истории и культуры; — рассказывать по личным впечатлениям о разных уголках России, демонстрировать фотографии, сувениры; — анализировать и сравнивать гербы городов России, выяснять их символику; — пользуясь информацией из различных источников, готовить сообщения (сочинения) о регионах, городах, народах России, знаменитых соотечественниках (по своему выбору); — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроках | Виртуальное путешествие | Обучающийся научится: - различать гербы городов России; - пользуясь информацией из различных источников, готовить сообщения (сочинения) о регионах, городах, народах России, знаменитых соотечественниках (по своему выбору) | использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями курса «Введение в историю»; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; - готовность слушать собеседника и вести диалог; | - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, кроссворд | ||||
32 | Путешествие по России | ||||||||||
33 | Презентация проектов (по выбору). | В процессе презентации проектов учащиеся демонстрируют умения: — извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета; — посещать музеи, обрабатывать материалы экскурсий; — интервьюировать старших членов семьи, других взрослых; — готовить иллюстрации для презентации проекта (фотографии, слайды, рисунки); — готовить тексты сообщений; — выступать с сообщением в классе; — оценивать свои достижения по выполнению проекта и достижения товарищей | проект | Обучающийся получит возможность научится: - извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета; - готовить иллюстрации для презентации проекта (фотографии, слайды, рисунки); - готовить тексты сообщений; - выступать с сообщением в классе. | использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями курса «Введение в историю»; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач | - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | проекты | ||||
34 | Презентация проектов (по выбору). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель психологического сопровождения участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС (1 класс)
В материале представлена актуальность данного вида деятельности, раскрыты все направления работы и представлена структура работы педагога-психолога по сопровождению ФГОС....
Интегрированный урок русского языка(интеграция с литературным чтением,введением в историю) в 4 классе по теме:<<Закрепление знаний о наречии>>.
Цели урока: Закреплять знания об образовании наречий.1) совершенствование знаний детей об образовании наречий от имениприлагательного и имени существительного с предлогом при ...
Рабочая программа кружка "Введение в историю" 3 класс
Пропедевтический курс начального исторического образования ставит своей целью подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах, обучить младших школьник...
Музейный урок в 1 классе. Тема. "История БАМа в истории класса"
Данный материал в доступной форме знакомит детей с историей стороительства БАМа. Материал может быть использован на уроках краеведения....
Интегрированный урок русского языка (интеграция с литературным чтением, введением в историю) по теме; «Закрепление знаний о наречии».
Интегрированный урок русского языка (интеграция с литературным чтением, введением в историю)по теме; «Закрепление знаний о наречии»....
Введение учащихся первого класса в предмет окружающего мира.
В нашей гимназии у школьников в первом классе все предметы вводятся в учебный план постепенно. Учителю нужно показать какой интересный предмет....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Введение в историю" 3-4 класс ФГОС
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса....