Введение учащихся первого класса в предмет окружающего мира.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шабалина Наталья Николаевна

В нашей гимназии у школьников в первом классе все предметы вводятся в учебный план постепенно. Учителю нужно показать какой интересный предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Первый урок окружающего мира

1 класс

Тема: Изменения в природе.
Цель: расширить представления учащихся об окружающем мире посредством обобщения наблюдений учащихся за природой.
Задачи: 
Предметные
• средствами обыгрывания обобщить знания учащихся об изменениях в природе;
• способствовать расширению кругозора об изменениях в природе, посредством обобщения знаний, полученных в процессе наблюдений.
Метапредметные
• создание условий для осознания школьниками процесса обучения;
• способствовать развитию наблюдательности учащихся, монологической речи, умения анализировать, делать выводы;
• создание условий для формирования умений и навыков в работе;
• работать над развитием эмоционально - чувственной сферы учащихся.
Оборудование: детские рисунки об осени, таблицы «Времена года», изображения деревьев, загадки, пословицы, опавшие листья с деревьев, клей, ватман с нарисованным деревом.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
-Вот уже почти месяц вы осваиваете школьные науки. Какие изменения в себе вы увидели?
- Сегодня на уроке мы будем говорить об изменениях в окружающем мире. Что это за изменения? /погода, природа и т.д./ (запись на доске)
Уточнение темы урока.
3. Какие изменения в природе вы можете назвать?
- Давайте понаблюдаем, все ли вы назвали.

- Расскажите, как вы сегодня оделись?

- Почему?

- Как вы были одеты летом?

- Почему?

- Назовите причины.

- О каких изменениях мы с вами говорим?

- Назовите времена года. Прочитайте пословицу. (День да ночь - сутки прочь).

- О каких изменениях рассказывает она?
- А могут ли происходить изменения в природе в течение одного урока? (дети рассказывают о дожде, который они наблюдали во время урока обучения грамоте, и какие изменения они почувствовали).
ФИЗПАУЗА
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой, по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И опять читать начнем.

- Рассмотрим учебник на с. 4-5. (или таблицы)
- Сравните рисунки. Что можете сказать? (изменения в течение дня, суток, года)
Вывод: в природе постоянно происходят изменения за любой промежуток времени.
- А каким изменениям посвящены ваши рисунки? Назовите признаки осени.

- Послушайте рассказ:
"Книжка про осень".
        Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой - деревья были с желтыми листьями, такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Веселая была картинка. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картина. А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил листву. В воздухе кружился и медленно падал на землю снег.
- Как называется первая картинка?- спросил Саша маму.
- Осень,- ответила мама.
- А вторая картинка?
- Осень,- ответила мама.
- А эта?- спросил мальчик и показал на третью картинку.
- Осень,- снова сказала мама.
Удивился Саша:
- Почему про осень нарисованы три разные картинки?

- А вы как думаете?

В старину говорили: В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.
ФИЗПАУЗА-ИГРА «ДА» и «НЕТ»

Е. Трутнева «Осень»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать:
Куртки, шапки надевать?

4. Наряжание дерева.
- А знакомо ли вам такое осеннее явление как листопад? Что это такое?
- Давайте устроим маленький листопад. Я загадываю загадку, а дети, которые принесли листики от этого дерева выходят и наклеивают их.
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.

/
Береза/
Что же эта за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

/
Ель/
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают:
Шкуру тонкую сдирают.

/
Липа/
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.

/
Рябина/
Летом снег!
Просто смех!
Снег по городу летает.
Почему же он не тает?

/
Тополь/
Сижу на тереме,
Мала как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.

/
Вишня/
Что за дерево стоит-
ветра нет,
а лист дрожит?

/
Осина/
Синий мундир,
белая подкладка,
а в середине сладко.

/
Слива/
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой
.
/
Клен/
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.

/
Дуб/
Кудри в речку опустила,
И о чем-то загрустила,
А о чем грустит,
Никому не говорит.

/
Ива/
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели,
В меха его одели.

/Дерево/

5. Итог урока.
- Посмотрите на это великолепное дерево.  Что можете сказать о нем?

- Можно ли его назвать волшебным?
- Расскажите, что вы сегодня узнали нового на уроке? Что понравилось? О чем расскажете родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных навыков учащихся 1 класса на уроках окружающего мира

Особенности курса “Окружающий мир” состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающем...

Исследовательская деятельность учащихся начальных классов на уроках окружающего мира

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Мостовская средняя общеобразовательная школа» Отчет по самообразованию Исследовательская деятельность учащихся начальны...

Проектно – исследовательская деятельность учащихся 4 класса на уроках окружающего мира. Технологическая карта урока . Природная зона России-Тундра.

Знакомство с географическим положением  природной зоны-Тундра, климатическими условиями,  растительным и животным миром и деятельностью человека....

Формирование гражданской идентичности учащихся начальных классов на уроках окружающего мира

Материал содержит  выступление и презентацию на педагогическом совете по  теме " Формирование гражданской идентичности учащихся начальных классов на уроках окружающего мира"...

Презентация "Снеговик" для учащихся первых классов по предмету "Окружающий мир". Развитие связной речи

Презентация для учащихся первых классов по предмету "Окуружающий мир". Развитие связной речи...

Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках окружающего мира

Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках окружающего мира...