Экологическая игра "Лесная мозаика"
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_igra.rar | 141.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Экологическая игра
«Лесная мозаика»
3 класс
2018
Цель : Способствовать воспитанию гуманного отношения к родной природе.
Задачи:
1. Прививать детям интерес к родной природе.
2. Побуждать детей к чтению книг о природе; способствовать развитию литературного образования.
3. Учить детей чувствовать и видеть красоту родной природы; формировать нравственно-эстетические ценности.
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, экран, выставка книг.
Клип «Животный мир Евразии».
Добрый день ребята и уважаемые гости!
Есть на свете один дом,
Мы все вместе в нём живём!
Солнце, воздух и вода
Окружают нас всегда!
_Вы догадались , что это такое? ( природа)
Ведущий: 2017 год в России указом президента Российской Федерации В. В. Путиным объявлен Годом экологии. Сегодня мы подводим итоги. Наше мероприятие - экологическая игра «Лесная мозаика» посвящена этой теме.(слайд № 1)
Чтец: Я слушал, как поет тропа лесная,
И все гадал: о ком она? О чем?
Который век бежит, не зарастая,
Как будто ей столетья нипочем.
В ее напеве слышу отголоски
Шагов прошедших некогда людей.
Смотрю на тропку, стоя у березки,
И сердце бьется четче и нежней.
Ведущий: Как прекрасно слышать голос природы! Пройти по лесным тропинкам, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом.
(Появляются царица Флора и Фауна).
Ведущий: По преданию, миром растений управляет прекрасная царица Флора. Все, что произрастает на земле, называется ее именем. А миром животных управляет мудрая и не менее привлекательная царица Фауна. Сегодня они пришли к нам в гости.
Царица Флора: Дорогие ребята! Мы с царицей Фауной принесли вам много интересных заданий о природе.
Царица Фауна: Но сначала команды представьтесь.
(слово командам)
Наша команда: «Друзья природы»
Наш девиз:Природы верные друзья!
Дружны мы, как одна семья!
Наша команда : Зелёная планета
Наш девиз: Живем – разумно,
творим - чудеса.
Любим - природу безумно всегда!
Ведущий:
Представление жюри.
-Жюри, приветствуем мы вас! Просим занять свои места.
Справедливых от вас ждём решений,
Единства взглядов, мыслей и мнений!
Вам - доверено немало!
Справедливо ставить баллы!
Царица Флора: Первая станция на лесной тропинке называется «Легенда о цветах» (слайд № 2).
Ведущий:Нет ничего поэтичнее и живописнее цветов. Легенды о цветах всегда вдохновляли поэтов и композиторов. Произведения, созданные ими, звучат как гимн природе, нежности, любви !
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Царица Флора Сейчас мы проверим, знаете ли вы названия цветов.
А помогут мне в этом мои помощники.
Вопрос первой команде
В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина – Персия. Оттуда он перекочевал в Турцию, А в 19 веке он попал в Европу. В Голландии существует культ этого цветка. В Амстердаме за 3 луковицы цветка были куплены два каменных дома. Как называется этот цветок? (ответ фото цветка на слайде № 3)
Вопрос второй команде
Латинское название этого цветка – «галактус» - происходит от греч.слов « гола» - молоко и «актус» - цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить ее и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Какие это цветы? (ответ фото на слайде № 4).
Вопрос первой команде
Какой цветок считается символом солнца и символом Японии? (ответ фото на слайде № 5).
Вопрос второй команде
Какой цветок всю жизнь любуется собой (ответ фото на слайде № 6).
Вопрос первой команде
Легенда рассказывает, что одна из прекрасных дочерей Атласа, преследуемая жгучими лучами бога Солнца, обратилась к Зевсу с мольбой о защите, и он укрыл ее в тенистой роще, превратив в цветок. Римские поэты воспели красоту этих цветов. Как называются эти цветы? (ответ фото на слайде № 7).
Вопрос второй команде
Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и ушла. Из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только Луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, похожие на волшебный жемчуг. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Как он называется? (ответ фото на слайде № 8).
Царица Флора.
Следующая остановка станция «Растения» - (слайд № 9)
Задание слайд № 10.
Из предложенных букв составьте слова (ответы появляются только после щелчка).
емзиакнял - земляника
шыдлна - ландыш
ьащелв - щавель
ацушди - душица
Ведущий: Пока команды выполняют задание, давайте проведем игру со зрителями «Сказочная ботаника» (приложение 1).
1Какой из фруктов считают любимым фруктом обезьян? (банан)
2Во что превратилась карета Золушки? (тыква)
3Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. (капуста)
4 Что вызвало бессонницу у принцессы? (горошины)
5 Любимое лакомство медведей. (малина)
6 Из каких ягод получается изюм, если их высушить? (виноград)
7 Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (роза)
8 Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (ромашки)
9 На шесте флаги.
Под шестом – шпаги. (гладиолус)
10 Как называется цветок с отличной памятью? (незабудка)
11 Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (гвоздика)
Царица Флора. Проверим правильно ли вы выполнили задание
Царица Фауна: Наша следующая станция «Путаница» (слайд № 11). Ребята, вы получите задание, переставить слова, в стихотворении, в нужном порядке (слайд № 12)
Пингвины – жители пустыни,
Ужата очень любят дыни,
Шоферы знают толк в малине,
Ребята ползают в трясине.
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине,
Неспешно ходит черепаха,
Могучий еж не знает страха,
Колючий лев в траве таится,
За ним охотится лисица.
Нет ни склада тут, ни лада…
Переставьте все как надо!
Ведущий: Пока команды выполняют задание, давайте проведем игру со зрителями «Сказочная зоология» (приложение 2).
Царица Фауна: Проверим, правильно ли вы выполнили задание (слайд № 13). Молодцы ребята, теперь пройдем новое испытание «Черный ящик» (№ 14)
1 ящик (слайд № 15)
Из того, что находится в ящике, можно получить муку или крупу. Для этого лучше сырье собрать после первых заморозков и вымочить двое суток, меняя воду. Затем, нагрев до кипения, пропустить через мясорубку и полученную массу высушить. Сухую массу размолоть. Можно варить кашу или печь лепешки, можно приготовить кофе.
(ответ слайд № 16)
2 ящик (слайд № 17)
Во втором ящике находится то, из чего ученные с помощью микроорганизмов получают питательные жиры. Эти жиры могут использоваться как лекарство, а так же для производства туалетного мыла.
(ответ слайд № 18)
Царица Фауна: На эту станцию проходят одни капитаны (№ 19).
Уважаемые капитаны, ответьте на такие вопросы. (слайд № 20). Красная книга состоит из цветных страниц. О чем говорят «черные» страницы? «Красные» страницы? «Оранжевые» страницы? «Желтые» страницы? «Белые» страницы? «Зеленые» страницы?
Хорошо.
А теперь отгадайте несколько загадок про птиц:
Глазище круглы, когтище остры,
Носище кривой – разбойник ночной(филин)
Под крышей живет. В небе летает,
А как солнышко взойдет,
Он кружит и поет (голубь)
Царица Фауна Листья медленно с крон облетают,
И мороз приударил в ночи.
Собираются в шумные стаи
Перед дальней дорогой … (грачи)
Сероспинный, красногрудый
В зимних рощах обитает;
Не боится он простуды,
С первым снегом прилетает (снегирь)
(слайды № 21 -24) – ответы появление фото на экране.
Ведущий: У каждой птицы музыка своя,
Свой голос
И свои для пенья сроки…
И не мешает пенью соловья
Смешное бормотание сороки.
У этой птицы мал для пенья срок,
Зато вот эта
Может петь часами,
И потому, как будто туесок,
Лес доверху наполнен голосами.
Царица Фауна Ребята, сейчас прозвучат голоса птиц и вы, должны будете ответить, кому они принадлежат (если голос птицы вызывает затруднение, то появляется фото, правильный ответ в виде записей на слайдах.)
(слайды № 25-35)
Ведущий: Спасибо вам, Флора и Фауна, за путешествие в лес. А теперь попросим уважаемые команды показать домашние задания.
(домашние задания команд) слайд № 36
Клип «Не рвите цветы»
Ведущий: Пока жюри подводит итоги игры, хочу обратить ваше внимание на выставку книг, размещенную в этом зале, которая называется «Береги живое!». На ней вы видите лишь небольшую часть книг, которые есть в нашей библиотеке по этой теме. (слайды № 37 – 41).
Помимо энциклопедий в нашей библиотеке есть и художественныедокниги о природе. Это книги таких писателей как Г. Скребицкий, В.Бианки, В.Чаплина, Е. Чарушин,М.Пришвин, К.Паустовский, Акимушкин, Снегирев и многих других. Некоторые из этих книг вы видите на экране, они есть в нашей библиотеки. Приходите в библиотеку, читайте и больше узнавайте о замечательном мире под названием природа.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Чтец: (слайд № 42)
Красота родная, русская,
Как ты сердцу дорога!
Вот иду тропинкой узкою
Через рощи и луга.
Птичий гам да тень кленовая,
Тишина в лесном краю…
Что ни день, то силы новые
В грудь вливаются мою.
Клип : «Живёт повсюду красота».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контурная мозаика из бумаги
Данная презентация предназначена для использования на уроках трудового обучения по теме «Мозаика» в технике обрывная аппликация. Составлена презентация по учебнику...
презентация к уроку технологии в 3 классе "Мозаика"
В презентации собраны изображения работ из яичной скорлупы. Данная презентация позволяет показать детям на наглядном примере данную технику....
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА
Математическая мозаикаОчень давно мне посчастливилось прочитать книгу В.Ф. Шаталова «Точка опоры». Меня восхитили система проверки знаний учащихся, вариативность заданий, разноуровневый под...
Урок технологии 1 класс.Мозаика.Выполняем обрывную мозаику.
1.Учить детей приёмам выполнения мозаики, Учить выражать собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения.2.Развивать воображение, пространственные представления детей;3.Формир...
Сценарий воспитательного мероприятия проведенного в экологическом кружке Игровая программа к празднику 8 марта "Цветочная мозаика"
Игровая программа "Цветочная мозаика" предназначена для учащихся начальной школы и обучающихся дополнительного образования. В содержание игровой программы включены: краткая беседа с целью - ...
Программа кружка "Экологическая мозаика" 1-4 классы
Программа по экологическому воспитанию младших школьников....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности "Экологическая мозаика"
Программа актуальна, т.к. позволит преодолеть отчуждение ребенка от природы и поможет становлению экологической культуры младшего школьника, его познавательных, эстетических, эмоционально-н...
- Мне нравится (1)