Экологическая игра "Лесная мозаика"
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 141.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Экологическая игра
«Лесная мозаика»
3 класс
2018
Цель : Способствовать воспитанию гуманного отношения к родной природе.
Задачи:
1. Прививать детям интерес к родной природе.
2. Побуждать детей к чтению книг о природе; способствовать развитию литературного образования.
3. Учить детей чувствовать и видеть красоту родной природы; формировать нравственно-эстетические ценности.
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, экран, выставка книг.
Клип «Животный мир Евразии».
Добрый день ребята и уважаемые гости!
Есть на свете один дом,
Мы все вместе в нём живём!
Солнце, воздух и вода
Окружают нас всегда!
_Вы догадались , что это такое? ( природа)
Ведущий: 2017 год в России указом президента Российской Федерации В. В. Путиным объявлен Годом экологии. Сегодня мы подводим итоги. Наше мероприятие - экологическая игра «Лесная мозаика» посвящена этой теме.(слайд № 1)
Чтец: Я слушал, как поет тропа лесная,
И все гадал: о ком она? О чем?
Который век бежит, не зарастая,
Как будто ей столетья нипочем.
В ее напеве слышу отголоски
Шагов прошедших некогда людей.
Смотрю на тропку, стоя у березки,
И сердце бьется четче и нежней.
Ведущий: Как прекрасно слышать голос природы! Пройти по лесным тропинкам, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом.
(Появляются царица Флора и Фауна).
Ведущий: По преданию, миром растений управляет прекрасная царица Флора. Все, что произрастает на земле, называется ее именем. А миром животных управляет мудрая и не менее привлекательная царица Фауна. Сегодня они пришли к нам в гости.
Царица Флора: Дорогие ребята! Мы с царицей Фауной принесли вам много интересных заданий о природе.
Царица Фауна: Но сначала команды представьтесь.
(слово командам)
Наша команда: «Друзья природы»
Наш девиз:Природы верные друзья!
Дружны мы, как одна семья!
Наша команда : Зелёная планета
Наш девиз: Живем – разумно,
творим - чудеса.
Любим - природу безумно всегда!
Ведущий:
Представление жюри.
-Жюри, приветствуем мы вас! Просим занять свои места.
Справедливых от вас ждём решений,
Единства взглядов, мыслей и мнений!
Вам - доверено немало!
Справедливо ставить баллы!
Царица Флора: Первая станция на лесной тропинке называется «Легенда о цветах» (слайд № 2).
Ведущий:Нет ничего поэтичнее и живописнее цветов. Легенды о цветах всегда вдохновляли поэтов и композиторов. Произведения, созданные ими, звучат как гимн природе, нежности, любви !
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Царица Флора Сейчас мы проверим, знаете ли вы названия цветов.
А помогут мне в этом мои помощники.
Вопрос первой команде
В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина – Персия. Оттуда он перекочевал в Турцию, А в 19 веке он попал в Европу. В Голландии существует культ этого цветка. В Амстердаме за 3 луковицы цветка были куплены два каменных дома. Как называется этот цветок? (ответ фото цветка на слайде № 3)
Вопрос второй команде
Латинское название этого цветка – «галактус» - происходит от греч.слов « гола» - молоко и «актус» - цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить ее и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Какие это цветы? (ответ фото на слайде № 4).
Вопрос первой команде
Какой цветок считается символом солнца и символом Японии? (ответ фото на слайде № 5).
Вопрос второй команде
Какой цветок всю жизнь любуется собой (ответ фото на слайде № 6).
Вопрос первой команде
Легенда рассказывает, что одна из прекрасных дочерей Атласа, преследуемая жгучими лучами бога Солнца, обратилась к Зевсу с мольбой о защите, и он укрыл ее в тенистой роще, превратив в цветок. Римские поэты воспели красоту этих цветов. Как называются эти цветы? (ответ фото на слайде № 7).
Вопрос второй команде
Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и ушла. Из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только Луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, похожие на волшебный жемчуг. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Как он называется? (ответ фото на слайде № 8).
Царица Флора.
Следующая остановка станция «Растения» - (слайд № 9)
Задание слайд № 10.
Из предложенных букв составьте слова (ответы появляются только после щелчка).
емзиакнял - земляника
шыдлна - ландыш
ьащелв - щавель
ацушди - душица
Ведущий: Пока команды выполняют задание, давайте проведем игру со зрителями «Сказочная ботаника» (приложение 1).
1Какой из фруктов считают любимым фруктом обезьян? (банан)
2Во что превратилась карета Золушки? (тыква)
3Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. (капуста)
4 Что вызвало бессонницу у принцессы? (горошины)
5 Любимое лакомство медведей. (малина)
6 Из каких ягод получается изюм, если их высушить? (виноград)
7 Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (роза)
8 Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (ромашки)
9 На шесте флаги.
Под шестом – шпаги. (гладиолус)
10 Как называется цветок с отличной памятью? (незабудка)
11 Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (гвоздика)
Царица Флора. Проверим правильно ли вы выполнили задание
Царица Фауна: Наша следующая станция «Путаница» (слайд № 11). Ребята, вы получите задание, переставить слова, в стихотворении, в нужном порядке (слайд № 12)
Пингвины – жители пустыни,
Ужата очень любят дыни,
Шоферы знают толк в малине,
Ребята ползают в трясине.
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине,
Неспешно ходит черепаха,
Могучий еж не знает страха,
Колючий лев в траве таится,
За ним охотится лисица.
Нет ни склада тут, ни лада…
Переставьте все как надо!
Ведущий: Пока команды выполняют задание, давайте проведем игру со зрителями «Сказочная зоология» (приложение 2).
Царица Фауна: Проверим, правильно ли вы выполнили задание (слайд № 13). Молодцы ребята, теперь пройдем новое испытание «Черный ящик» (№ 14)
1 ящик (слайд № 15)
Из того, что находится в ящике, можно получить муку или крупу. Для этого лучше сырье собрать после первых заморозков и вымочить двое суток, меняя воду. Затем, нагрев до кипения, пропустить через мясорубку и полученную массу высушить. Сухую массу размолоть. Можно варить кашу или печь лепешки, можно приготовить кофе.
(ответ слайд № 16)
2 ящик (слайд № 17)
Во втором ящике находится то, из чего ученные с помощью микроорганизмов получают питательные жиры. Эти жиры могут использоваться как лекарство, а так же для производства туалетного мыла.
(ответ слайд № 18)
Царица Фауна: На эту станцию проходят одни капитаны (№ 19).
Уважаемые капитаны, ответьте на такие вопросы. (слайд № 20). Красная книга состоит из цветных страниц. О чем говорят «черные» страницы? «Красные» страницы? «Оранжевые» страницы? «Желтые» страницы? «Белые» страницы? «Зеленые» страницы?
Хорошо.
А теперь отгадайте несколько загадок про птиц:
Глазище круглы, когтище остры,
Носище кривой – разбойник ночной(филин)
Под крышей живет. В небе летает,
А как солнышко взойдет,
Он кружит и поет (голубь)
Царица Фауна Листья медленно с крон облетают,
И мороз приударил в ночи.
Собираются в шумные стаи
Перед дальней дорогой … (грачи)
Сероспинный, красногрудый
В зимних рощах обитает;
Не боится он простуды,
С первым снегом прилетает (снегирь)
(слайды № 21 -24) – ответы появление фото на экране.
Ведущий: У каждой птицы музыка своя,
Свой голос
И свои для пенья сроки…
И не мешает пенью соловья
Смешное бормотание сороки.
У этой птицы мал для пенья срок,
Зато вот эта
Может петь часами,
И потому, как будто туесок,
Лес доверху наполнен голосами.
Царица Фауна Ребята, сейчас прозвучат голоса птиц и вы, должны будете ответить, кому они принадлежат (если голос птицы вызывает затруднение, то появляется фото, правильный ответ в виде записей на слайдах.)
(слайды № 25-35)
Ведущий: Спасибо вам, Флора и Фауна, за путешествие в лес. А теперь попросим уважаемые команды показать домашние задания.
(домашние задания команд) слайд № 36
Клип «Не рвите цветы»
Ведущий: Пока жюри подводит итоги игры, хочу обратить ваше внимание на выставку книг, размещенную в этом зале, которая называется «Береги живое!». На ней вы видите лишь небольшую часть книг, которые есть в нашей библиотеке по этой теме. (слайды № 37 – 41).
Помимо энциклопедий в нашей библиотеке есть и художественныедокниги о природе. Это книги таких писателей как Г. Скребицкий, В.Бианки, В.Чаплина, Е. Чарушин,М.Пришвин, К.Паустовский, Акимушкин, Снегирев и многих других. Некоторые из этих книг вы видите на экране, они есть в нашей библиотеки. Приходите в библиотеку, читайте и больше узнавайте о замечательном мире под названием природа.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Чтец: (слайд № 42)
Красота родная, русская,
Как ты сердцу дорога!
Вот иду тропинкой узкою
Через рощи и луга.
Птичий гам да тень кленовая,
Тишина в лесном краю…
Что ни день, то силы новые
В грудь вливаются мою.
Клип : «Живёт повсюду красота».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/02/picture-12160-1609585535.jpg)
Контурная мозаика из бумаги
Данная презентация предназначена для использования на уроках трудового обучения по теме «Мозаика» в технике обрывная аппликация. Составлена презентация по учебнику...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-22456-1574628101.jpg)
презентация к уроку технологии в 3 классе "Мозаика"
В презентации собраны изображения работ из яичной скорлупы. Данная презентация позволяет показать детям на наглядном примере данную технику....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-25152-1485502630.jpg)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА
Математическая мозаикаОчень давно мне посчастливилось прочитать книгу В.Ф. Шаталова «Точка опоры». Меня восхитили система проверки знаний учащихся, вариативность заданий, разноуровневый под...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-328153-1383572952.jpg)
Урок технологии 1 класс.Мозаика.Выполняем обрывную мозаику.
1.Учить детей приёмам выполнения мозаики, Учить выражать собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения.2.Развивать воображение, пространственные представления детей;3.Формир...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-884465-1548504529.jpg)
Сценарий воспитательного мероприятия проведенного в экологическом кружке Игровая программа к празднику 8 марта "Цветочная мозаика"
Игровая программа "Цветочная мозаика" предназначена для учащихся начальной школы и обучающихся дополнительного образования. В содержание игровой программы включены: краткая беседа с целью - ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-392017-1390831664.jpg)
Программа кружка "Экологическая мозаика" 1-4 классы
Программа по экологическому воспитанию младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-539681-1418056594.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности "Экологическая мозаика"
Программа актуальна, т.к. позволит преодолеть отчуждение ребенка от природы и поможет становлению экологической культуры младшего школьника, его познавательных, эстетических, эмоционально-н...
- Мне нравится (1)