МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Математическая мозаика
Очень давно мне посчастливилось прочитать книгу В.Ф. Шаталова «Точка опоры». Меня восхитили система проверки знаний учащихся, вариативность заданий, разноуровневый подход к учащимся. Эта книга подтолкнула меня к созданию интересных заданий по математике для учащихся начальной школы. Я назвала эти задания «Математическая мозаика». Ребята выполняют эти задания с огромным удовольствием и с нетерпением ждут следующих. Задания скомбинированы таким образом, что позволяют повторить определенный раздел по математике. Представленные мозаики предназначены для учащихся 1-го класса. Эти задания можно использовать при повторении пройденного материала и во 2-м классе.
10 | 8 | 3 | 6 | 3 | 6 | 15 | 80 | |||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
10 | 11 | |||||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||||
17 | 5 | 19 | 40 | 30 | 11 | 3 | ||||||||||||||
14 | 9 | 11 | 50 | |||||||||||||||||
15 | 44 | 80 | 13 | 13 | ||||||||||||||||
3 | 6 | 16 | 4 | |||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
53 | 72 | 17 | 15 | 18 | 7 | |||||||||||||||
19 | 3 | 4 | 16 | 4 | ||||||||||||||||
48 | 18 | 8 | 60 | |||||||||||||||||
3 | 26 | 30 | 70 | 14 | ||||||||||||||||
14 | 72 | |||||||||||||||||||
17 | 4 | 12 | ||||||||||||||||||
18 | 37 | 6 | 2 | |||||||||||||||||
44 | 35 | 1 | 8 | 13 | ||||||||||||||||
29 | 1 | 35 | ||||||||||||||||||
40 | 53 | |||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||
3 | 14 | |||||||||||||||||||
11 | 48 | 15 | 35 | |||||||||||||||||
40 | 3 | |||||||||||||||||||
80 | 14 | 40 | 90 | 11 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 | 6 | 12 | 8 | 80 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
|
Выполни задания. Найди получившийся ответ на картинке и закрась ячейку тем цветом, который указан. к– красный, з– зелёный, с– синий, ор– оранжевый, ж– жёлтый, г– голубой, б– белый, ч– чёрный, ф – фиолетовый, кор– коричневый.
1. Реши примеры.
5 + 5 = (г) | 5 + 3 = (к) |
2. Реши уравнения.
х+ 3 = 8 (б) | х+ 1 = 10 (ч) |
3. Реши задачу.
Красная Шапочка по дороге к бабушке сделала 3 остановки до встречи с волком и 8 остановок после встречи с волком. Сколько всего остановок сделала Красная Шапочка? (г)
4. Реши примеры.
7 + 7 = (к) | 10 + 5 = (г) |
5. Реши задачу.
Сначала под грибом прятались 10 букашек, а затем к ним прибежали еще 7 букашек. Сколько всего букашек прятались под грибом от дождя? (ж)
6. Реши уравнения.
10 – х= 6 (с) | 9 – х= 2 (с) |
7. Реши задачу.
Дед Мазай вез в лодке 10 зайчишек, а на бревне – на 2 зайчика больше. Сколько зайчиков вез дед Мазай на бревне? (к)
8. Реши примеры.
50 + 3 = (ж) | 20 + 6 = (ж) |
9. Реши задачу.
В первый день в магазин привезли 20 ящиков с конфетами, а во второй день – на 40 ящиков больше, чем в первый день. Сколько ящиков с конфетами привезли во второй день? (ор)
10. Вставь числа.
8 + ... = 12 (с) | 10 + ... = 80 (ор) | 10 + ... = 28 (ор) |
11. Реши задачу.
У Кролика было 9 горшочков с медом. Винни-Пух съел мед из 5 горшочков. Сколько горшочков с медом осталось у Кролика? (с)
12. Реши примеры.
6 + 8 = (к) | 50 – 20 = (с) | 44 + 4 = (ж) |
13. Реши задачу.
Фрекен Бок испекла 16 плюшек. Карлсон съел 2 плюшки. Сколько плюшек осталось? (к)
14. Реши примеры.
9 + 1 – 4 – 2 – 1 = (г) | 10 + 60 – 40 + 60 = (з) |
15. Реши задачу.
При строительстве дома Мышонок уложил за день 8 кирпичей, а Заяц – на 2 кирпича больше. Сколько кирпичей уложил за день Заяц? (г)
16. Реши примеры.
18 – 10 = (к) | 100 – 20 = (г) |
11 | 7 | 11 | 14 | 12 | ||||||||||||
13 | 8 | 3 | 1 | |||||||||||||
12 | 14 | 12 | 7 | 14 | 6 | 1 | ||||||||||
1 | 8 | 13 | 4 | 2 | 5 | |||||||||||
17 | 5 | 11 | 13 | 3 | 13 | 2 | 5 | 2 | 2 | 5 | ||||||
18 | 15 | 1 | 17 | 12 | 6 | 4 | 4 | |||||||||
1 | 15 | 13 | 11 | 4 | 2 | 6 | ||||||||||
1 | 9 | 9 | 9 | 13 | 0 | 1 | 1 | 4 | ||||||||
0 | 11 | 9 | 14 | 9 | 12 | 9 | 11 | |||||||||
18 | 9 | 0 | 14 | 9 | 0 | 13 | 11 | |||||||||
0 | 17 | 18 |
1. Реши примеры.
10 + 1 = (г) | 6 + 6 = (г) | 7 + 8 = (к) |
2. Реши задачу.
У Кролика 6 воздушныхшариков, а у Пятачка 5 шариков. На сколько меньше шариков у Пятачка? (г)
3. Ответь на вопросы.
- На сколько 8 больше 7? (г)
- На сколько 1 меньше 10? (кор)
- Чему равна сумма чисел 10 и 8? (г)
4. Реши уравнения.
8 – х= 7 | 19 – у= 10 | 5 + х= 5 | 1 + х= 10 |
5.Реши задачу.
Петя купил 10 тетрадей в клетку и 4 тетради в линейку. Сколько всего тетрадей купил Петя? (г)
6. Реши примеры.
7 – 3 + 4 + 1 = (кор) | 6 + 4 – 2 = (ф) |
7. Реши задачу.
На поляне росло 7 мухоморов и 10 сыроежек. Сколько всего грибов росло на поляне? (г)
8. Реши задачу.
Мама испекла 7 пирожков. Лена съела 3 пирожка и папа – столько же. Сколько пирожков осталось? (г)
9. Реши уравнения.
1 + х= 15 | 7 – х= 7 | у– 4 = 5 |
10. Ответь на вопросы.
Какое число состоит из 1 десятка и 3 единиц? (г)
Сколько будет, если к 6 прибавить столько же? (г) Какое число стоит между 17 и 19? (г) Какое число стоит после числа 13? (г)
11. Реши примеры.
9 – 6 = (ф) | 6 + 7 = (г) | 9 + 5 = (г) |
12.Реши задачу.
У Кролика было 10 горшочков с медом. Винни-Пух съел 4 горшочка. Сколько горшочков с медом осталось у Кролика? (з)
13. Реши задачу.
У ослика было 5 хлопушек, а у Совы – 7хлопушек. На сколько меньше хлопушек было у ослика? (з)
14. Вставь пропущенные числа.
9 + 3 = (г) | 7 – ... = 6 (г) |
15. Реши примеры.
10 – 6 – 3 + 1 = (з)
8 – 5 + 3 + 4 + 1 = (г)
7 + 5 + 2 – 4 + 1 = (г)
16. Реши примеры.
10 – 2 – 1 = (ф)
7 – 2 – 2 = (ф)
13 – 12 = (г)
12 – 2 – 8 = (з)
7 + 2 – 5 = (з)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-328153-1383572952.jpg)
Урок технологии 1 класс.Мозаика.Выполняем обрывную мозаику.
1.Учить детей приёмам выполнения мозаики, Учить выражать собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения.2.Развивать воображение, пространственные представления детей;3.Формир...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-335335-1383799871.jpg)
Внеурочная деятельность по математике "Математическая мозаика"
Курс внеурочной деятельности "Математическая мозаика" для 2 класса по математике состоит из 32 занятий, направленных на развитие логики и мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153131-1354031246.jpg)
Факультативное занятие "Математическая мозаика". 2 класс
Занятие факультативного курса "Математика для любознательных" во 2 классе. Обучение основного курса математики проходит по программе Дорофеева Г.В. (УМК "Пермпектива").Заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/30/picture-1485595-1696065466.jpg)
Внеклассное занятие по математике. Игра-путешествие в 4-м классе "Математическая мозаика"
Разработка внеклассного мероприятия...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-54955-1390246529.jpg)
Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (Игра-путешествие для учащихся 3 класса)
Данная игра проводится в параллели третьих классов. На станциях (в кабинетах) стоят преподаватели, обучающие этих детей. Ученики двигаются по станциям (кабинетам) самостоятельно....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-54955-1390246529.jpg)
Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (Игра-путешествие для учащихся 3 класса)
Данная игра проводится в параллели третьих классов. На станциях (в кабинетах) стоят преподаватели, обучающие этих детей. Ученики двигаются по станциям (кабинетам) самостоятельно....