Конспект урока по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема урока "Превращения и круговорот воды". Цель урока: познакомить учащихся с понятием "круговорот воды в природе", научить рассказывать о свойствах воды и строить модель круговорота воды. Используемые технологии: проблемная, компьютерная, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse_.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе
Учитель Сенина О. Ю.
Тема: Превращения и круговорот воды
Цель: познакомить учащихся с понятием круговорот воды в природе, научить рассказывать о свойствах воды и строить модель круговорота воды.
Задачи:
Создание условий для усвоения обучающимися понятия «круговорот воды
Расширение знаний обучающихся о состояниях воды в природе.
Формирование навыков постановки целей работы.
Формирование навыков самостоятельного изучения материала.
Формирование навыков самопроверки и самоанализа своей деятельности.
Развитие речи, памяти, воображения, логического мышления.
Развитие умения работать с текстом учебника, выделять главное; работать с ПК.
Оборудование. Модульная система, оборудование для опыта № 2, карточки для групповой работы, кроссворд, система контроля знаний, презентация.
Технологии.
Проблемная
Компьютерная
Групповая.
Ход урока
- Самоопределение к учебной деятельности.
– К нам на урок пришли гости. Мы должны им показать свои знания и умения. Что мы умеем? (Проводить опыты, работать с учебником, отвечать на вопросы, делать выводы.)
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
– Отгадайте загадку.
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто такая? (Вода.)
–Давайте вспомним, что мы узнали о воде?
– Какую роль играет вода в жизни организмов?
– Как мы изучали свойства воды?
– О каких свойствах воды вы узнали из опыта?
– Как можно очистить загрязненную воду?
Солнышко купалось
В луже под окном
Но сегодня лужу
Затянуло льдом.
– О каком веществе говорится в стихотворении?
– О каком превращении воды говорится? (Замерзании.)
– Что еще может произойти с водой? (Испарение.)
– Почему же тогда количество воды в морях и океанах не уменьшается? (снег тает, испарившаяся вода, выпадает в виде осадков.)
- Сообщение темы урока.
– О чем мы будем говорить на уроке? (О превращениях воды)
– На какой вопрос мы должны ответить? (Ответы детей)
- Проблемное изложение знаний.
- Три состояния воды.
– В каких состояниях вода находится в природе? (Жидком, твердом, газообразном)
– Приведите примеры воды в жидком состоянии? (вода в водоемах, дожди)
– Как происходит превращение воды , прочитайте стр. 55.
Заполните таблицу. Проверка.
Вода очень любит загадочные превращения. Давайте разгадаем ее маски.
Вывод: вода в природе существует в трех состояниях: Жидком, твердом, газообразном.
Практическая работа №1
– Как вы думаете, есть ли в классе пар?
– Можно ли доказать? (Можно измерить влажность.)
– Откуда пар в классе? (Испаряют цветы, мы выдыхаем, мы потеем.)
– У кого родители вешают белье зимой на улице?
– Когда белье высыхает быстрее зимой и осенью или летом в жаркую погоду? Почему?
Вывод: Вода испаряется при любой температуре. Но быстрее испаряется в теплую сухую погоду.
Из чего состоит вода? Что происходит с водой при нагревании, охлаждении, а при замерзании? Прочитайте в учебнике с 56.
- Практическая работа. Опыт № 2
– Можно ли в классных условиях воспроизвести процессы, которые происходят в природе.
– Будем нагревать воду.
– Что произойдет с водой? (При 1000 С вода закипит и будет превращаться в пар)
– Как называется этот процесс? (Испарение.)
– Поставим под паром тарелочку со льдом. Что вы видите на нижней стороне тарелочки?
– Что произошло с паром? (Он остыл и превратился в воду)
–Как этот процесс называется? (Конденсацией.)
– Что произошло с водой?
– Можно ли это назвать круговоротом воды?
– Какие процессы происходят при круговороте воды? (Испарение, конденсация.)
- Круговорот воды в природе.
– А теперь давайте посмотрим, как круговорот воды происходит в природе. Дети смотрят фильм «Круговорот воды в природе»
- Первичное закрепление во внешней речи.
– Какой вопрос ставили в начале урока?
–Ответили ли мы на вопрос урока?
– Рассмотрите схему на странице 56 учебника. Расскажите по ней о круговороте воды в природе.
- Моделирование круговорота воды в природе.
- Рефлексия учебной деятельности.
– Что узнали на уроке нового? Какие выводы сделали? Давайте сравним наши выводы с выводом в учебнике.
- Тестирование по группам.
- Выставление оценок.
- Домашняя работа. С 58 задания для домашней работы . вопрос 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
- Мне нравится (1)