Урок-инсценировка "Что нам осень подарила"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Театральные постановки на уроке – сильный мотив к обучению, они помогают создать среду, приближенную к естественной. Появляется возможность активизировать на этой основе практически весь программный материал. Постановка позволяет школьникам знакомиться с новой темой, способствует эстетическому воспитанию учащихся, приобщает их к культуре быта.
УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_osen_podarila.docx | 317.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. Урок-инсценировка
Тема: «Что нам осень подарила», 1 класс
Тип урока: открытия новых знаний.
Цели:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Ход урока.
1.Мотивационный этап.
Учитель: -Здравствуйте, дорогие гости. Рады видеть вас в нашем классе. Надеемся вам будет уютно и весело с нами. Мы начнем урок, на котором мы говорили обо всем что нас окружает, знакомимся с этим миром и учимся в нём жить. Сегодня мы поговорим об осени.
Дети исполняют песню.
Песня «Осень, осень наступила».
Ученики:
Осень! Славная пора!
Любит осень Детвора.
Сливы, Груши, виноград.
Всё поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится Детвора
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.
2. Постановка темы урока.
Звучит музыка, появляется Осень (танцует).
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд Лесной- осенние сады и парки?
Я пришла на праздник вам
Пить и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Учитель:
-Ребята, давайте поприветствуем нашу гостью. И спросим с чем она к нам пришла? (Водят хоровод)
Ученики:
Здравствуй, осень. Здравствуй, осень.
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень спросим:
Что в подарок принесла?
Осень:
-Принесла я вам муки.
Ученики:
-Значит будут пирожки.
Осень:
-Принесла вам гречки
Ученики:
-Будет каша в печке
Осень:
-Принесла вам овощей.
Ученики:
-И для супа, и для щей.
Осень:
-Рады ли вы грушам.
Ученики:
-Мы их впрок насушим.
Осень:
-А уж яблоки, что мёд!
Ученики:
-На варенье, на компот.
Осень:
-Принесла я мёду полную колоду.
Ученики:
-Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, осень, припасла?
Осень:
-Дождику вы рады?
Ученики:
-Не хотим, не надо!
Учитель:
-После диалога с осенью, попробуйте определить тему урока.
(Высказывания ребят)
-Хотим рассказать гости о чудо урожае.
(На доске плакат с темой урока.)
3. Этап актуализации знаний по предложенной теме.
Ученица:
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
На сцену выходят дети в шапочках, изображающих овощи.
Ученики:
Урожай у нас хорош.
Уродился густо
И морковка, и картошка
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Все:
Кто из нас, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Учитель:
Выскочил горошек.
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Учитель:
От обиды покраснев,
Свёкла проворчала...
Свёкла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща.
И для винегрета.
Кушай сам и угощай
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А как я с голоса на пироги капустные
Зайчики- плутишки
Любят кочерыжки
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречек
Вам понравится конечно!
Редиска:
Я- румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Учитель:
Тут надулся помидор, и промолвил строго...
Помидор:
Не болтай морковка вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём!
Ученик:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зелёный...
Лук:
Я-приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я- ваш друг,
Я- простой зелёный лук!
Картошка:
Я картошка, так скромна
Слова не сказала...
Но картошка так как нужна
И большим, и малым!
Кабачок:
Я на свете всех вкуснее,
Всех длиннее, зеленее.
Меня взрослые и дети.
Любят больше всех на свете
На столе не новичок
Очень вкусный кабачок.
Чеснок:
О себе хочу сказать.
И прошу не забывать.
Польза очень велика,
В каждой дольке чеснока.
Баклажан:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна...
Учитель:
Спор давно кончать пора!
Овощи:
Спорить бесполезно!
Стук в дверь.
Кто-то кажется стучит!
Входит ученик в костюме доктора.
Овощи (радостно):
Это Доктор Айболит!
Айболит:
Ну конечно это я
О чём спорите друзья?
Овощи:
Кто из нас из овощей
Всех вкуснее, всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым сильным быть
Надо овощи любить.
Все без исключения
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус.
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?
4. Этап открытия нового знания.
Учитель:
-Вот такой спор овощей мы услышали. Дети и их родители старались угодить красавице осени. Для неё ребята приготовили выставку рисунков и
выставку аппликаций «Осенний букет».
-А ещё они сегодня приготовились к конкурсу. Оказывается, выращивать и убирать овощи не только полезно, но и весело. Ребята принесли на выставку весёлые овощи. Давайте выберем самый оригинальный, победителя ждет приз.
Победитель в этом конкурсе получает приз, пачку семян с пожеланием вырастить ещё лучше урожай на следующий год.
Учитель:
-Что еще нам осень подарила? Мы поиграем и поговорим об этом.
В школу пришло письмо. Инсценировка с горошком.
-Всё правильно. МБОУ «Партизанская СОШ», 1 Б класс. Здесь какое-то стихотворение, только последние строчки почему-то стерты. Нет, ничего не понимаю. Может мне кто-нибудь поможет?
Горошек: (выбегает). Я, я помогу! Я все знаю, все умею, я самый главный. Читайте, читайте скорей!
Учитель:
Захотелось плакать вдруг
Слезы лить заставил…
Горошек: Я знаю, знаю, это плуг.
Учитель: Какой плуг?
Горошек: Которым пашут.
Учитель: Нет, нет, неправильно.
Набирай скорее в миску.
Краснощекую…
Горошек: Сосиску.
Учитель: Почему сосиску?
Горошек: А она вкусная.
Учитель: Отыскали, наконец.
И зеленый…
Горошек: Чебурец. Во!
Учитель: Тебя что-то на еду потянуло.
Кто, ребята, не знаком
С белозубым…
Горошек: Мотыльком!
Учитель: Да где же это ты видел зубы у мотылька? А?
Горошек: Да они летают, летаю каждый день, а зубы – во какие!
Учитель: (пожимает плечами).
Под кустом копнешь немножко,
Выглянет на свет.
Горошек: Столовая ложка!
Учитель: А ложка причем?
Горошек: Просто складно очень.
Учитель: Разве в огороде пусто, если там растет…
Горошек: «Эльгусто»!
Учитель: А это что такое?
Горошек: А это кофе такой. По телевизор рекламируют как раз!
Учитель: Я совсем запуталась, ничего не понимаю. А вы, ребята, что-нибудь поняли? Если вы догадались, о чем речь, то хором, громко произнесите пропущенные слова. А то с таким помощником я не разобралась, а, наоборот, запуталась.
-Будем учиться и играть.
Игры:
1. «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат овощи и фрукты. Дети на ощупь должны угадать что попалась в руки.
2. «Во саду ли...».
-На доске два дерева с фруктами. Два ученика приглашаю к доске, они должны сосчитать яблоки, груши. На своем дереве обозначить количество цифрой.
3. Конкурс «По грибы».
-Мы побывали в огороде, в саду. Теперь отправимся в лес. Пойдем по грибы. А по грибы можно ходить только со взрослыми. К доске приглашается ребёнок и его мама. Оставьте корзинки возле тех грибов, которые вы возьмёте в лукошко.
На доске картинки с изображением грибов.
4. «Узнай листик».
-Что еще нам дарит лес? А ещё встречу с удивительным миром природы. Деревья и кустарники радуют нас своей красотой.
-Я раздала вам листики. Узнайте с какого дерева или кустарника этот лист.
5. «Будь внимателен».
-Все знают, что в лесу нужно быть очень внимательным и осторожным.
Проверим насколько вы внимательны. Запомни рисунок, который есть на доске. А теперь постарайся его повторить по памяти.
5. Включение в систему знаний и умений.
Учитель:
-Чем же всё-таки богата красавица осень?
-Где могут пригодиться знания, полученные на уроке? Объясни ответ.
6. Рефлексия и самоанализ. Рефлексия чувств и эмоций.
-Сегодня мы смогли убедиться, что осень не только богата, но и очень щедра. Для вас, ребята, она приготовила угощение: яблочки наливные и груши сладкие.
Проходит Осень и раздаёт ребятам яблоки и груши.
Ребята исполняют песню «Наступила осень».
-Мы прощаемся с золотой осенью и приветствуем осень позднюю.
Совсем скоро станет заметно холоднее, землю покроет снег. И чтобы вы не скучали по тёплым денькам и всегда были в хорошем настроении. Золотая осень оставила ещё для вас сюрприз. Это зонтик хорошего настроения. Достаточно совсем немного постоять под этим зонтиком и до конца зимы у вас будет отличное настроение.
Каждый ребёнок может поддержать в руках зонтик, украшенный осенними листиками, цветами.
Учитель:
-Дети, что вам нравится осенью?
-Я хочу сказать спасибо за работу классу, гостям. Ребятам спасибо за старание, а родителям за то, что смогли прийти на наше мероприятие и помогли подготовить костюмы.
Награждение.
Каждому ученику вручается благодарность, она же ещё и раскраска на осеннюю тему.
Родители рассматривают работы ребят, фотографируются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный урок "Что нам осень подарила"
Комбинированный урок по Окружающему миру и ИЗО в 1 классе....
Урок окружающего мира в 1 классе по теме"Что нам осень подарила". УМК "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что нам осень подарила". 1 класс. УМК "Начальная школа XXIвека"Урок "открытия" новых знаний с использованием новых образовательных технологий:технол...
Тема урока: Что нам осень подарила Окружающий мир 1 класс УМК: «Начальная школа 21 века»
Урок по окружающему миру в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 века". Урок усвоения новых знаний.Презентация к уроку....
Викторина "Что нам осень подарила?"
Викторина о дарах осени для учащихся первого класса....
Урок "Что нам осень подарила"
Урок по предмету "Окружающий мир" в 1 классе....
Урок- игра по окружающему миру 1 класс 21 век "Что нам осень подарила"
Урок по окружающему мируИгра-соревнование "Что нам осень подарила". 1 класс Тип урока: усвоение новых знанийЦель: определение уровня имеющихся знаний учащихся об особенностях природы в...
Классный час "Что нам осень подарила"
Классный час "Что нам осень подарила"...